СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

Горовая Надежда Владимировна

СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ

Цели : ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их из­готовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого из­делия; развивать пространственные представления.

Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таб­лица «Размерные признаки фигуры девочки», образцы плечевых изделий, манекен.

Словарь: антропометрические точки.

Ход урока

I. Организация урока.

1.         Проверка готовности учащихся к уроку.

2.         Сообщение темы и цели урока.

II.        Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

-           Перечислите и дайте характеристику различным видам силу­этов.

-           Какие характерные детали имеет одежда романтического стиля?

-           Чем отличается классический стиль от спортивного?

-           Какие требования предъявляются к одежде?

III.      Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ

Цели : ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их изготовления, правилами снятия мерок; учить приемам снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия; развивать пространственные представления.

Оборудование: рабочая тетрадь, сантиметровая лента, таблица «Размерные признаки фигуры девочки», образцы плечевых изделий, манекен.

Словарь: антропометрические точки.

Ход урока

I. Организация урока.

1.        Проверка готовности учащихся к уроку.

2.        Сообщение темы и цели урока.

II.        Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам:

-        Перечислите и дайте характеристику различным видам силуэтов.

-        Какие характерные детали имеет одежда романтического стиля?

-        Чем отличается классический стиль от спортивного?

-        Какие требования предъявляются к одежде?

III.        Изучение нового материала.

1. Сообщение теоретических сведений.

По способу носки различают поясные и плечевые изделия.

К поясным изделиям, как вы уже знаете, относятся юбки, брюкц и т. д.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом плечевые изделий. К плечевым, изделиям относят платья, блузки, халаты, сарафаны, жилеты и т. д.

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Они бывают цельнокроеные, отрезные по линии талии, линии бедер, линии груди, с рукавами и без рукавов, воротником и без него. Платья могут быть отделаны вышивкой__ оборками, кружевом, пуговицами, складками и другими видами отделки.

Сарафаны - разновидность платья, но без рукавов, чаще на бретелях.

Особенностью халата является наличие разреза спереди до низизделия. Халат может быть с застежкой на пуговицах и без застежек. В этом случае он имеет пояс, завязывающийся сбоку или сзади.

Блузка - вид одежды, покрывающий верхнюю часть туловишд_ Блузка может быть с воротником, рукавами и без них, с застежкой и без нее. Блузки могут служить самостоятельным видом одежду или составлять часть комплекта одежды.

Жилет - вид одежды без рукавов, различной длины, с застое кой и без нее.

Но какой бы вид одежды мы ни выбрали, прежде чем ее нужно спроектировать и сконструировать - точно так же, как любой станок, машину. А как взяться за работу, с чего начать?

Прежде всего, сантиметровой лентой нужно измерить свою фигуру или фигуру того человека, которому вы будете шить.

Снятие мерок очень ответственное дело. От точности мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре.

Во время процедуры снятия мерок человек должен стоять спокойно, с опорой на обе ноги, пятки сдвинуты, осанка естественная, без напряжения; руки опущены. Измерения производят по нижнему белы, которое не обтягивает фигуру. Линию талии фиксируют тесьмой. Измерения делают без натяжения и ослабления сантиметровой ленты, смыкая ее спереди. Измерения тела, руки, длины юбки и другие нужно вести по правой стороне фигуры.

Мерки обхватов, длин и высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов, ширины, расстояний между центрами - в половинном размере.

Измерения производят между антропометрическими точками: шейная точка, точка основания шеи, плечевая точка, сосковая точка, точка высоты линии талии, задний угол подмышечной впадины.

Особое внимание следует обращать на положение точек плечевого шва будущего изделия у основания шеи и плечевую точку, расположенную на сочленении руки с туловищем, т. к. на этих точках начинаются и заканчиваются многие измерения. Их места должны быть постоянными, иначе соотношение величин размерных признаков будет ошибочным.

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно: обхваты - О, полуобхваты - С, длину - Д, ширину - Ш, высоту - В.

Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки: полуобхват груди Сгр., длина спины до талии - Дтс, обхват плеча – Оп, полуобхват шеи - Сш, длина изделия - дизд.

2. Демонстрация приемов снятия мерок.

Учитель демонстрирует на манекене основные антропометрические точки и приемы снятия мерок, необходимых для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

IV. Практическая работа.

Задание: выполнить практическую работу по снятию мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Полученные данные занести в таблицу.

№ п/п

Название мерки

Условное обозначение мерки

Мерка

1

Полуобхват груди

Сгп

2

Длина спины до талии

Дтс

3

Обхват плеча

о„

4

Полуобхват шеи

с

5

Длина изделия

Ди

V. Итог урока.

1.        Самоанализ деятельности учащихся.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке, отвечая на следующие вопросы:

-Для чего вы производили измерения фигуры человека?

- Какие трудности возникли у вас при снятии мерок и как вы их преодолели?

-Уверены ли вы в правильности произведенных обмеров?

2.        Выставление оценок, их аргументация.

Домашнее задание: учебник, § 20, с. 83-85; принести миллиметровую бумагу для построения выкройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя...

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....

урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)

план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.

Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом....

Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...