Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему

Багрий Оксана Борисовна

Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     План-конспект  урока.

Раздел: Конструирование и моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.

Класс: 8.

Тема: Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Прибавки к меркам на свободу облегания. Из истории одежды. Стиль в одежде.

 Цели урока .

 Образовательная: Способствовать формированию: основных понятий истории возникновения одежды, знаний о стилях одежды, правилам и последовательности снятия мерок.

Развивающая: Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся :анализировать ,систематизировать ,сравнивать, обобщать, оценивать .

Воспитательная: Способствовать формированию и развитию эстетических, экономических, экологических и других качеств личности.

Методическое оснащение урока:

Наглядные пособия: Учебный манекен, сантиметровая лента, таблица мерок и прибавок.

Раздаточный материал: Бланки с перечнем правил снятия мерок.

Средства обучения: Сантиметровая лента.

Межпредметные  связи:  Биология (анатомия: изучение фигуры человека), изобразительное искусство, история.

                                                        Ход урока.

I .Организационный момент.

Приветствие. Проверка посещаемости и готовности  к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

Повторим известные факты о истории одежды, и ее стилях.

В прошлом учебном году, вы ознакомились с мерками, необходимыми для построения чертежа плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Сегодня на занятии мы изучим мерки, необходимые для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Также, изучим прибавки на свободу облегания.

III.Повторение изученного материала.

Мерки – основные размеры фигуры человека произведенные путем измерения. Измеряются мерки с помощью сантиметровой ленты. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Мерки обхватов записываются в половинном размере и называют «полуобхват» (условно обозначают буквой «С»), а мерки длин записывают полностью (условно обозначают буквой «Д»).

Стоять надо прямо, без напряжения. Одежда должна быть легкой. Талию предварительно опоясать шнурком. При измерении сантиметровую ленту не натягивать и не ослаблять. Чертеж строится только на половину фигуры.

Прибавка – это разница между шириной (или длиной) изделия и соответствующей этому участку меркой. Это величина, на которую увеличивают мерку, чтобы получить нужный объем готового изделия. Чем больше прибавка, тем объемнее и свободнее одежда.

Прибавки обозначаются большой буквой П и строчной буквой или сокращенным словом, указывающим на участок, к которому она дается.

IV. Работа по теме урока.

  1. Правила ТБ и санитарно-гигиенические требования при снятии мерок.
  2. Рассмотрение названий мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом.
  3. Определение правила снятия каждой мерки в отдельности.
  4. Запись снятых мерок в тетрадь.
  5. Проверка правильности снятия мерок.
  6. Работа с учебником. Изучение таблицы прибавок.

Как вы видите, приведенные прибавки – величины не постоянные и зависят от многих факторов: направления моды, вида изделия, структуры ткани…

Применяя их для каждой отдельной модели, вы постепенно научитесь самостоятельно подбирать нужные прибавки.

Раздаются бланки для самооценивания.

Фамилия, имя

Критерии оценивания

    Балл

1

Подготовка к снятию мерок

2

Снятие мерок

3

Запись мерок в тетрадь

4

Запись прибавок в тетрадь

5

Правильность снятия мерок и определения прибавок

Средний балл

V.Уборка рабочих мест.

VI .Итог урока .

На сегодняшнем уроке вы приобрели практический опыт снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с втачным рукавом, получили много полезной информации, которая пригодится на последующих занятиях и в жизни.

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация"Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом"

Урок-презентация очень удобен как для учеников, так и для учителя...

Технология 7 класс.Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Презентация по технологиии для учащихся 7 класса, где наглядно показано последовательное построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом....

Урок технологии "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Методическая разработка урока технологии в 7 классе по теме "Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"....

урок технологии «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» (7 класс)

план-конспект урока на тему:«Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...

СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ

СНЯТИЕ МЕРОК ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМЦели : ознакомить учащихся с видами плечевых изделий, их характеристикой, тканями и отделками, применяемыми для их и...

Конспект урока по технологии, 7 класс Конструирование и моделирование плечевых изделий. Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом"

Данная тема служит основой для построения основы чертежа плечевого изделия. Поэтому учащимся необходимо усвоить основные понятия: антропометрические измерения, плечевые изделия, знать основные названи...

Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

Урок технологии в 6 классе "Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»...