Открытый урок на тему "Моделирование ночной сорочки"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Урок технологии в 7 классе для девочек на тему "Моделирование ночной сорочки". Данный урок отличает интересная подача материала, использование технологии проблемного обучения и проектного обучения, а также элементы дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepekhinoy_2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 7 классе

на тему

«Моделирование ночной сорочки»

Цель: обучить способам моделирования ночной сорочки.

Задачи:

 - образовательные: способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования, на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом выполнять различные модели сорочек, подбирать отделку изделия; способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов; цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений; осознанию существенных признаков понятий технологических процессов; способствовать осознанию основного технологического материала; формированию представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования; пониманию закономерности конструирования и моделирования; создать условия для выявления причинно-следственных связей (раскрыть правила моделирования; выяснить последовательность видоизменений выкройки основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии выбранными фасонами швейных изделий); создать условия для выполнения различных моделей ночных сорочек с цельнокроеным рукавом; способствовать пониманию зависимости между конструированием и моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

 - коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков); способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы); способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы); способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений); способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; способствовать овладению всеми видами памяти учащихся; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

 - воспитательные: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности; способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;

 - профориентационные: обобщить у учащихся знания и сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере; способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку; развивать представление о профессиях художник – модельер, художник – конструктор, технолог, закройщик, швея, их трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации; воспитывать уважение к работающему человеку.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, словесные (лекция, инструктаж), практическая работа, игра.

Оборудование: ТСО, образцы тканей, манекен, раздаточный материал для групповой работы, алгоритмы анализа.

Инструменты и приспособления: ножницы, клей, карандаш, фломастеры.

Ход урока.

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

II. Проверка домашнего задания.

 

III. Новый материал.

Все, что нужно для успешной работы у вас есть.

Посмотрите на манекен. Это изделие вам нравится? Хочу рассказать вам историю, связанную с этим изделием. Оно поступило в магазин перед Новым годом вместе с подобными. Все вещи перед праздником раскупили, а оно осталось. Перед 8-м марта эту вещь тоже не купили. Так ни у кого и не возникло желание купить это изделие.

(Учитель прикрепляет на манекен табличку « Скидка 50%»)

А сейчас кто-нибудь купит это изделие? Что же это за изделие, которое никто не хочет покупать?

(Учитель читает этикетку: Ночная сорочка.).

Да, я бы тоже не купила такую ночную сорочку. А что вас не устраивает в этом изделии? (Предполагаемый ответ учеников: цвет, слишком узкая. Ткань не подходящая, неудобная, тесная. В ней плохо спать).

Вы рассуждаете как настоящие дизайнеры. А кто такой дизайнер? Выберите правильный ответ (слайд №1).

А теперь вернёмся к ночной сорочке. В ней действительно много недостатков и поэтому она так и не нашла своего покупателя. Подумайте, что нужно и можно изменить в этой ночной сорочке, чтобы она стала любимой (Горловину). А зачем? (Узкая, будет давить на горло.)

Каким образом можно изменить горловину?(Сделать глубже вырез)

Какую форму может иметь горловина ночной сорочки?( Круглую, квадратную, У-образную, фигурную).

А воротник можно добавить?

Рассмотрим рукав.        

Его нужно изменить? Он может другим? Каким? (Длинным, ¾,  крылышком, фонариком) А на резинке может быть? А на манжете?(Да)

Рассмотрим длину изделия. Может быть ночная сорочка такой длины? (Да) Вас всех устраивает такая длина? (Нет)

А бабушке понравится? А какая длина подойдёт бабушке? (Более длинная)

При первом рассмотрении этого изделия вас не устроила ткань. А что именно в ткани вас не устроило?(Цвет. Качество)

IV. Формулирование практических целей урока совместно с учащимися

Давайте повторим: что же можно изменить в ночной сорочке, чтобы она стала совершенно новой моделью? (Изменить форму горловины, рукава, ткань, ширину изделия)

Вы, наверное, уже пришли к выводу о том, какая тема нашего урока? (Ночная сорочка.). Исходя из названия вашей темы непонятно чем будем заниматься на уроке. Сформулируйте точнее тему урока.(Моделирование ночной сорочки)

Если вы сформулировали тему, то сформулируйте цель урока. Что должны научиться делать? (слайд №2).

V. Дидактическая игра (проект)

Итак, будем моделировать ночную сорочку, которую на следующих уроках вы будете шить.

А что нужно для шитья в первую очередь? (Ткань) Приглашаю вас в магазин « Ткани» (Вывешиваются на доску и раздаются обучающимся образцы ткани). Из предложенных образцов выберите подходящую ткань для ночной сорочки.

Обоснуйте свой выбор, пользуясь таблицей №1 « Свойства ткани».

Время вам 1 минута. Какую ткань выбрала группа №1, №2, №3, №4?

Сейчас вам предоставляется возможность для творчества. Вы находитесь не в классе, а в дизайнерском салоне (4 мастерских дизайна).

Я хочу заказать у всех вас проект ночной сорочки. Я клиент требовательный и куплю тот проект, который будет отвечать моим требованиям (слайд №3). Каждая дизайн студия выберите конверт. (Учитель предлагает ученикам на выбор конверт с заданием). Придумайте название студии, подпишите конверт. Время 20 секунд.

Учитель вскрывает свой конверт и, комментируя, показывает. У вас в конверте основа ночной сорочки или пижамы с которой вы будете делать всё что хотите: отрезать, приклеивать, подрисовывать. Не допускайте ошибок, которые вы обнаружили в этом изделии. Готовое изделие нужно будет одеть на манекен. Директор студии должен будет продемонстрировать свой проект и защитить. Алгоритм защиты проекта у вас в конвертах. Если вам для реализации замысла не хватает каких-либо деталей, то вы можете их дорисовать . Для этого у вас есть цветная бумага.

 

VI. Инструктаж по технике безопасности (работа с ножницами).

VII. Практическая работа учащихся.

Во время работы учитель подходит к каждой группе и контролирует ее работу, по мере необходимости помогает.

VIII. Физкультминутка.

Работа была напряженной, давайте отдохнем. Встаньте, выйдите из-за парт, делайте, как я.

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и вправо покачайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели – все в полном порядке.

IX. Защита проектов.

Итак, теперь директора дизайн-студий представляют свои проекты. (слайд №4).

Я вами всеми довольна. И с удовольствием всем вам выставляю хорошие отметки. Но конкурс есть конкурс. Заказчица проекта я. Так что я закажу изделие в студии ______.

Они выиграли конкурс и получают свою награду (конфеты).

X. Домашнее задание

Слайд №5.

XI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, что же вы узнали нового о ночных сорочках? Чему научились? Как и где вы сможете применить эти знания?

Мне интересно, с каким настроением вы покидаете урок? Выберите вариант ответа и приклейте его на лист.

Итак, урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Моделирование ночной сорочки"

На уроке представлен метод  моделирования ночной сорочки...

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс

Урок технологии по теме "Построение чертежа ночной сорочки", 7-й класс...

"Ночная сорочка". Презентация урока в 7 классе

Данный урок-презентация выполнен для учащихся 7 класса из раздела Проектирование одежды.  В презентации даны понятия мерок, для построения чертежа ночной сорочки. Поэтапно показано как чертить че...

Тема урока: Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой

Урок технологии в 7 классе по теме:"Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой"Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия...

Открытый урок по моделированию ночной сорочки с цельнокроенным рукавом

Познакомиться с профессией художника-модельера.Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом ...

Открытый урок на тему «Изготовление ночной сорочки без плечевого шва». 6 класс

Целью данного урока является создание условий для совершенствования навыков по изготовлению сорочки. В течение всего занятия идет практическое повторение ранее изученнго материала и закрепление его пу...