Календарно теметическое планирование 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Плотникова Наталья Вячеславна

Пояснительная записка

Данное календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с   рабочей программой  5-7 кл  по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработанной в соответствии с  федеральным компо­нентом государственного стандарта основного общего образования, с использованием примерной программы по технологии по направлениям « Технология. Обслуживающий труд».

Данное календарно- тематическое планирование рассчитано на 68 часов 2 часа в неделю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии 7 класс (ст. 2004)

урока

дата

  Содержание (тема урока)

Примечание/ д/з

1

Кулинария (12 час).

Физиология питания  (2 час).

Основные теоретические сведения

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

2

Практические работы

Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Варианты объектов труда

Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

3

Технология приготовления пищи (8 час).

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного  теста  (4ч).

Основные теоретические сведения

Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий.

ПБТ при кулинарных работах

4

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.

5,6

Основные теоретические сведения

Виды начинок и украшений для изделий из теста. 

Практические работы

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).

Варианты объектов труда.

Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные.

7

Пельмени и вареники (2ч)

Основные теоретические сведения

Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки

8

Практическая  работа:

Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

Варианты объектов труда.

Пельмени, вареники.

9

Сладкие блюда и десерт (2ч)

Основные теоретические сведения

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта

10

Практические работы

Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Варианты объектов труда.

Фруктовое желе, мороженое, компот, суфле.

11

Заготовка продуктов  (2 час).

Основные теоретические сведения

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра.  Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

12

Практические работы

Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.

Варианты объектов труда.

Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.

13/1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 час).

Рукоделие. Художественные ремесла (14 час).

Вязание крючком 8ч

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанныкрючком, в современной моде.

Практические работы

Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов

Варианты объектов труда.

 Рисунки орнаментов

14/2

Основные теоретические сведения

Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.

Практические работы

. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток

Варианты объектов труда.

Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка

15,16

/3,4

Практические работы

 Выполнение различных петель. Набор петель крючком.  

Варианты объектов труда.

Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка

17,18,

/

5,6

Практические работы

Изготовление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда.

Шарфик.

19,20/

7,8

Практические работы

Изготовление образцов вязания крючком.

Варианты объектов труда.

Шапочка.

21/1

Плетение узорных поясов, тесьмы, галстуков 6ч

Основные теоретические сведения

Промыслы, распространенные в регионе проживания. Макраме.

Материалы, используемые для плетения узорных поясов, тесьмы. Виды

узлов макраме.  

22/2

Основные теоретические сведения

Способы плетения

Практические работы

Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и пр. способом плетения

Варианты объектов труда.

Рисунок схемы плетения.

23/3

Практические работы

Изготовление пояса, тесьмы, шнура и пр. способом плетения

Варианты объектов труда.

Рисунок схемы плетения. Плетеный пояс

24/4

Основные теоретические сведения

Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке.

Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т.п.

25-26

/5,6

Практические работы

 Изготовление пояса методом ткачества

Варианты объектов труда.

Плетеный пояс, тесьма, галстук.

27

Элементы материаловедения  (2 час).

Основные теоретические сведения

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

28

Практические работы:

Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.

Варианты объектов труда.

Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.

29

Элементы машиноведения (4час).

Основные теоретические сведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Наладка  швейной машины.

30

Практические работы

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Наладка  швейной машины.

31

Основные теоретические сведения

 Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

32

Практические работы

Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.

Варианты объектов труда.

 Образцы обработки срезов зигзагооборазной строчкой различной ширины.

33

Конструирование и моделирование плечевого изделия  

с цельнокроеным рукавом (6 час).

Основные теоретические сведения

Виды женского легкого платья и спортивной одежды.

Практические работы

Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

 Варианты объектов труда.

Эскизы спортивной одежды.

34

Основные теоретические сведения

Особенности моделирования плечевых изделий.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений.

Варианты объектов труда.

Таблица с результатами измерений своей фигуры.

35

Практические работы

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

36

Основные теоретические сведения

Зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы

Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона.

37

Практические работы

Моделирование изделия выбранного фасона

38

Практические работы

Подготовка выкройки к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка.

39/1

Технология изготовления плечевого изделия (12 час).

Основные теоретические сведения

Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

Практические работы

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

40/2

Основные теоретические сведения

Способы обработки проймы.

Практические работы

 Выкраивание подкройной обтачки.

Варианты объектов труда.

Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным

рукавом

41/3

Основные теоретические сведения

Способы обработки  горловины, застежек

Практические работы

Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя.

42/4

Практические работы

Обработка деталей кроя.

43/5

Основные теоретические сведения

Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски.

44,45

/6,7

Практические работы

Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой

46/8

Практические работы

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов

47,48,

49

/9,10,

11

 Практические работы

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

50/12

Практические работы

Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.

41

Технологии ведения дома (4 час).

Эстетика и экология жилища (4 час).

Основные теоретические сведения

Характеристика основных элементов систем энерго- и  теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере.

52

Практические работы

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.

Варианты объектов труда.

 Каталоги бытовой техники.

53

Основные теоретические сведения

Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

54

Практические работы

Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей.

Варианты объектов труда.

Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.

55

Электротехнические работы (2 час).

Электроосветительные и электронагревательные приборы.

Электроприводы  (2 час).

Основные теоретические сведения

Электроосветительные приборы. Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания и люминисцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения.

Практические работы.

Подбор бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Замена гальванических элементов питания

Варианты объектов труда.

Осветительные приборы, пульт управления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор.

56

Основные теоретические сведения

Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Практические работы.

Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от полярности и величины приложенного напряжения.

Варианты объектов труда.

Осветительные приборы, пульт управления, коллекторный электродвигатель, электроконструктор.

57

Творческие, проектные работы (12 час).

   

Творческий проект. Обоснование выбора проекта. Выработка концепции.

Сбор сведений и анализ требований к проектируемому изделию. Изучение факторов, влияющих на формообразование. Изучение аналогов.

 

Примерные темы

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Оформление интерьера декоративными растениями.

Изготовление ажурного воротника.

Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.)

58

Творческий проект: Возможные варианты и их обоснование. Формирование первоначальных вариантов (идей) в виде эскизов. Выбор масштаба, материала и вида проекта с целью наиболее полно представить разработанное изделие. Виды выполняемых проектов. Графические решения. Краткие сведения о перспективе. Требования к оформлению листа (планшета). Линейное изображение, монохромное или полихромное.

                                                   

59

Творческий проект: технологическая схема проекта.

выбор материалов и обоснование выбора.

технологическая схема проекта:, выбор формы и техники изготовления.

60

Творческий проект. Разработка дизайна.

Разработка технологической последовательности выполнения проекта.

61

Творческий проект: экономические расчеты на изготовление изделия. Выполнение проекта.

62

Творческий проект: Организация рабочего места Выполнение технологических операций.

63

Творческий проект.  Выполнение технологических операций

64

Творческий проект. Коррекция творческого проекта. Контроль. Записки. Реклама.

65

Анализ проектной деятельности.

66

Презентация результатов проектной деятельности

67-68

Защита проекта

                                                           

Пояснительная записка

Данное календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с   рабочей программой  5-7 кл  по направлению «Технология. Обслуживающий труд» разработанной в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с использованием примерной программы по технологии по направлениям « Технология. Обслуживающий труд».

Данное календарно- тематическое планирование рассчитано на 68 часов 2 часа в неделю

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
УЧАЩИХСЯ

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования  по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:

Создание изделий из текстильных
и поделочных материалов

Знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.

Уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять виды рукоделия с текстильными и поделочными материалами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов  влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Кулинария

Знать/понимать

влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Электротехнические работы

Знать/понимать

назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники.

Уметь

объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании

Технологии ведения дома

Знать/понимать

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, средства оформления интерьера;  назначение основных видов современной бытовой техники.

Уметь

соблюдать правила пользования современной бытовой техникой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

   класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК  обучающихся

УМК  учителя

Федеральный    компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

  4

         -

     2

    -

Рабочая программа 5-7 кл  по направлению «Технология. Обслуживающий труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с использованием примерной программы по технологии по направлениям « Технология. Обслуживающий труд». 

Технология. Обслуживающий труд:7 класс: учебник; под редакцией Симоненко В.Д.- М.: Вентана-Граф, 2013

Технология. Обслуживающий труд:7 класс: учебник; под редакцией Симоненко В.Д.- М.: Вентана-Граф, 2013

 

.

Согласовано                                      Рассмотрено:                                                Утверждено:

зам.директора  по УВР                   на заседании  РМО                                        приказ №____________

______________                              протокол №                                                  директор/___________/

Гурова    О .В.                                  от________________                                   Чалык В.В.                      

Календарно-тематический  план

технология

7 класс

Годовое количество часов  68ч

Количество часов в неделю -2

Количество практических работ

-

Учебный год 2014-2015

Плотникова Н.В.

МОУ «ИвановскаяСОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-теметическое планирование по английскому языку 8 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 8 класс ( базовый уровень)...

Календарно-теметическое планирование по немецкому языку 11 класс

Календарно-теметическое планирование по  немецкому языку 11 класс (базовый уровень)...

Календарно-теметическое планирование по английскому языку 3 класс Биболетова

Рабочая программа и КТП по английскому языку по УМК Биболетовой по ФГОС....

Календарно-теметическое планирование по курсу природоведения 5 класс

Календарно-тематическое планирование по курсу природоведения: "Природа живыя и неживая"  5 класс. 68 часов.  Автор программы В.М. Пакулова, Н. В. Иванова. Включает тематическое планирование,...

Календарно- теметическое планирование по англ.яз 2 кл к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English"

Календарно – тематическое планированиек УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» (2-й класс) Биболетова М.З. I ЧЕТВЕРТЬ №п/пСодержание(разделы и темы)Кол-во часовДата проведенияЛекси...

Рабочая программа и календарно- теметическое планирование по алгебре 8 класса.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса. Учебник: Ш.А.Алимов. Рабочая программа расчитана на 102 часа....

Календарно-теметическое планирование 2, 4 классы.

Календарно-тематическое планирование 2, 4 класс по ФГОС с УУД...