Календарно-теметическое планирование по английскому языку 3 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку по теме

Руденко Татьяна Александровна

Рабочая программа и КТП по английскому языку по УМК Биболетовой по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska._3_klass_po_fgos.doc217 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) на основании основной образовательной программы начального общего образования  МБОУ «СОШ №91», авторской программы по  английскому языку для 3  класса, автор Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Enjoy English для 2-11, Обнинск: Титул, 2009 М.З. Биболетова. Содержание, его структура и объем настоящей программы полностью соответствуют структуре и объему содержания авторской программы.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение английского языка  в 3 классе начальной школы отводится 2  часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №91» на 2013-2014 уч.год (приказ № 98, ст. 2 от 27.08.2013г) продолжительность учебного года  составляет в 1 классах – 33 недели, 2- 4 классах – 35 недель. Поэтому рабочая программа составлена на 70  часов и рассчитана на 2013-2014 учебный год.

        Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей при обучении третьеклассников:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном

•  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на четвертом году обучения;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

•  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство третьеклассников  с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

•  формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

 Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;        
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Личностные результаты

Ученик научится:

  • проявлять познавательную инициативу, получит общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознавать себя ценной частью большого  разнообразного мира (природы и общества), объяснять, что связывает с близкими, друзьями,  одноклассниками; с земляками, народом; с Родиной; со всеми людьми; с природой;
  • воспринимать язык как основное средство общения между людьми;
  • замечать и признавать расхождение своего мнения с мнением других;

Ученик может научиться:

  • оценивать ситуацию с разных точек зрения;
  • использовать средства английского языка для того, чтобы познакомиться с миром зарубежных сверстников (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
  • осознавать себя гражданином России, в том числе: объяснять, что связывает с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках.

Метапредметные результаты

 Регулятивные УУД

Ученик научится:

  • контролировать свою деятельность по ходу или по результатам выполнения задания (система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке английского языка и т.д.);
  • координировано работать с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.);
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Ученик может научиться:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные УУД

Ученик научится:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

Ученик может научиться

  • вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
  • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
  • выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
  • проводить сравнение, классификации, выбирая  правильный ответ.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

  •  сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
  • совершенствовать свои общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге, расспросе, диалоге, побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

Ученик может научиться:

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Ученик научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных  на знакомом языковом материале.

Ученик может научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Ученик может научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Ученик научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

Ученик может научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Ученик может научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Ученик может научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
  •  восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Ученик может научиться:

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; личные, притяжательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги.

Ученик может научиться:

  •  использовать в речи безличные предложения.

Контроль достижения учащимися уровня государственного стандарта осуществляется с помощью следующих видов контроля – стартовый, текущий, промежуточный и итоговый. Формами текущего контроля являются устный опрос, проверка домашнего задания, чтение вслух. В роли промежуточного контроля выступают тесты, аудирование, буквенные и словарные диктанты, проекты. Итоговым контролем являются проверочные работы. Проверка уровня сформированности метапредметных умений проверяется с помощью целенаправленного наблюдения. В качестве самоконтроля выступают линейка успеха и опросные листы для саморефлексии. Рабочей  программой предусмотрено проведение 3 проектных работ и трех проверочных работ. В первой четверти проектные и проверочные работы не предусмотрены.

Содержание курса

Программа предусматривает изучение следующих тем:

Добро пожаловать в Грин скул.   Рассказываем о себе, о друге. Предпочтения в еде. Дни недели. (19 часов)

Счастливые уроки в Грин скул.  Части тел животных. Наши обязанности. Праздники.(Рождество, Новый год). (15 часов)

Встречаем новых друзей. Любимые игрушки, занятия, хобби. Порядковые числительные. Подарки на день рождения. Почта. (22 часа)

Пишем письма своим друзьям. Части тела. Время. Режим дня. (14 часов)

Учебно-методический комплект

  1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 3 кл. общеобразоват. учрежд. [Текст]/ М.З. Биболетова Обнинск: Титул, 2011 год.
  2. .Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд. [Текст]/ М.З. Биболетова Обнинск: Титул, 2010 год.
  3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 3 кл. общеобразоват. учрежд.- [Текст]/ М.З. Биболетова Обнинск: Титул, 2011 год.
  4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
  5. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Enjoy English для 2-11 [Электронный ресурс]. М.З. Биболетова – Обнинск: Титул, 2009 URL: http://www.alleng.ru/d/engl/engl460.htm (дата обращения: 17.08.13)

Тематическое планирование


п/п

Наименование темы

Количество часов

Контроль

1

Добро пожаловать в Грин Скул.

19ч.

говорение (монолог, диалог) (7),

аудирование (1)

проверочная работа (1)

2

Счастливые уроки в Грин скул.

15ч.

говорение (3),

аудирование (3),

проверочная работа (1),

проектная работа  (1)

3

Встречаем новых друзей.

22ч.

говорение (4),

аудирование (2),

чтение (3),

проверочная работа (1),  проектная работа(1)

4

Пишем письма друзьям

14ч.

говорение (3),

 аудирование (2),

чтение (2),

проверочная работа (1),  проектная работа(1)

Всего 70 часов

Календарно-тематическое планирование




Раздел, тема урока

Кол-во часов


Личностные и метапредметные результаты


Сроки прохождения


Добро пожаловать в Грин Скул! (19 часов)

1.

Мистер Гринвуд и его ученики. Введение в курс обучения.

Личностные результаты: формирование

познавательной инициативы, формирование осознания себя частью большого мира


Регулятивные УУД: обучение самоконтролю, работе с разными компонентами УМК


Коммуникативные УУД: осуществление сотрудничества и взаимопомощи, совершенствование общеречевых коммуникативных умений.


Познавательные УУД:

проведение сравнения и классификации для выявления правильного ответа, обучение использованию англо-русского словаря, обучение ведению собственного словаря

2.

Встречаем Дайно. Введение новой лексики.

3.

Встречаем мисс  Четтер. Повторение вопросит предложений

4.

Угощения для мисс Четтер. Введение новой лексики.

5.

В гостях. Диалогическая речь.

6.

В школе. Формирование навыков письменной речи.

7.

Джим и Джил в лесной школе. Формирование навыков говорения.

8.

Билли расказывает о себе. Формирование навыков говорения и письма.

9.

В гостях у Билли. Диалогическая речь.

10.

Встречаем Питера. Формирование навыков коммуникативной речи.

11.

В столовой лесной школы. Аудирование.

12.

Составляем меню на завтрак. Монологическая речь.

13.

Дни недели. Введение новой лексики.

14.

Домашний питомец Мистера Гринвуда. Чтение

15.

Идем в магазин. Формирование навыка коммуникативной речи.


16.

Подготовка проекта по теме: «Меню школьных завтраков».

17.

Презентация проектов по теме: «Меню школьных завтраков».

18.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Добро пожаловать в Грин Скул»

19.

 Контрольная  работе по теме: «Добро пожаловать в Грин Скул»

 Счастливые уроки в Грин Скул (15 часов)

20.

Учимся хорошим манерам. Введение новой лексики.

Личностные результаты:

формирование восприятия языка как средства общения


Регулятивные УУД: обучение сотрудничеству с учителем при постановке познавательных задач


Коммуникативные УУД: формирование собственной позиции и ее обоснование, обучение продуктивному разрешению конфликтов


Познавательные УУД: обучение

использованию языковой догадки, выполнение учебных задач с помощью материальных объектов, схем

21.

Тренируем память. Формирование монологической речи.

22.

Джим и Джил завтракают. Диалогическая речь.

23.

Будем здоровы! Аудирование.

24.

Собираемся на пикник. Диалогическая речь.


25.

Домашний питомец Джима. Формирование навыков письма и чтения.

26.

Томас на уроке. Формирование навыков аудирования устной речи.

27.

Занятия по воскресеньям. Формирование навыков аудирования, чтения и говорения.

28.

Играем в звездочетов. Формирование навыков чтения и говорения.

29.

Встречаем Рождество. Формирование монологической речи.

30.

Рождественские подарки. Рассказ о лучшем подарке.

31.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Счастливые уроки в Грин Скул»

32.

Контрольная работа то теме: «Счастливые уроки в Грин Скул».

33.

Подготовка проекта по теме: «Новогоднее поздравление друзьям и родителям»

34.

Презентация проекта по теме: «Новогоднее поздравление друзьям и родителям»


Встречаем новых друзей! (22 часа)

35.

Знакомимся с Тайни.  Введение новой лексики.

Личностные результаты:

формирование толерантности к чужому мнению


Регулятивные УУД: совершенствование работы с разными компонентами УМК, осуществление предвосхищающего контроля, обучение самоориентированию в новом учебном материале


Коммуникативные УУД: обучение продуктивному содействию, передаче полной информации для решения коммуникативных задач


Познавательные УУД:

использование справочного материала, построение логических рассуждений

36.

Любимые занятия Тайни. Формирование навыка коммуникативной речи.

37.

Мое любимое время года.  Формирование навыка говорения.

38.

Мои занятия. Формирование навыков чтения.

39.

Любимые времена года Джил и Джима. Письменная речь.

40.

Порядковые числительные. Новый грамматический материал.

41.

День рождения Джима. Формирование навыков устной речи.

42.

Подарки к дню рождения. Аудирование.

43.

Отмечаем день рождение.  Формирование навыков монологической и диалогической речи.

44.

Идем на почту. Введение новой лексики.

45.

Мисс Четтер пишет письмо. Формирование навыков монологической речи.

46.

Пишем адрес на конверте. Письменная речь.

47.

Это мои предметы. Формирование навыков устной и письменной речи.

48.

Письма от друзей по переписке. Формирование навыка чтения.

49.

Вопросительные слова. Составление вопросительных предложений.

50.

Викторина в лесной школе. Формирование коммуникативной компетенции.


51.

Младшая сестра Эндрю. Формирование навыка чтения.

52.

Пишем письмо друзьям. Формирование навыка письменной речи.


53.

Подговка к контрольной работе по теме: «Встречаем новых друзей».

54.

Контрольная работа по теме: «Встречаем новых друзей».

55.

Подготовка к проекту: «Праздничные открытки»

56.

Презентация проекта: «Праздничные открытки».


Пишем письма своим друзьям (14 часов) 

57.

Встречаем Юфо. Введение новой лексики.

Личностные результаты:

совершенствование использования языковых средств для выражения своей позиции

Регулятивные УУД: обучение адекватному оцениванию своих действий


Коммуникатив-

ные УУД: формирование умения запросить информацию,  необходимую для орг-ции собственной деятельности, адекватное использование речи для регуляции своей деятельности


Познавательные УУД: создание и преобразование моделей и схем

построение связного сообщения в устной и письменной форме

58.

Разговор Эндрю и Роуз. Формирование коммуникативной компетенции.

59.

Поговорим о Тайни. Формирование навыков устной речи.

60.

Который час? Изучение времени.

61.

Распорядок дня Билли. Формирование навыков устной и письменной речи.

62.

Письмо Тайни. Формирование навыков чтения.

63.

Распорядок дня Юфо. Формирование навыков устной и письменной речи.

64.

Рассказ о дне Тайни. Чтение.

65.

Множественное число существительных. Исключения.

66.

А что мы умеем делать? Формирование навыков сравнения.

67.

Мой лучший друг. Формирование коммуникативной компетенции.

68.

Подготовка и презентация проекта: «Письмо ученику лесной школы».

69.

Подготовка к конторольной работе по теме: «Пишем письма своим друзьям».

70.

Контрольная работа по теме: «Пишем письма своим друзьям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-теметическое планирование по английскому языку 8 класс

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 8 класс ( базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс УМК «Английский с удовольствием», УМК БИБОЛЕТОВА М. З., ФГОС 2012 год

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса. УМК «Английский с удовольствием», авторы:  БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Ти...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы УМК: БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», ФГОС, 2013 год Составитель: Ольга Александровна Булатошкина, у

Календарно-тематическое планирование по английскому языку3 класс УМК «Английский с удовольствием», авторы:  БИБОЛЕТОВА М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н., издательство: «Титул», 2013 год(рас...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5акласс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.)

Календарно-тематическое планирование по английскому языку, 5акласс( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательныхшкол. - Обнинск: Т...

Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.)

Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Тит...