Материалы к занятию "Канзаши"
учебно-методическое пособие по технологии по теме

Садыкова Людмила Юрьевна

В данных материалах представлены руководство по проведению занятия(ий) по тематике "Канзаши", а также презентация необходимая для работы по данному руководству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида)  №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект урока по технологии  

Учитель технологии: Садыкова Л. Ю.

Тема занятия: Изготовление цветка в технике «канзаши»

   Цель занятия: ознакомление учащихся с новой техникой изготовления цветов  «канзаши»

   Задачи занятия:

Обучающие: формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике «канзаши»

Развивающие: развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.

Воспитательные: воспитание  чувства бережливого отношения к труду, аккуратности, внимательности.

Материальное обеспечение занятия: 

Раздаточный материал :  кусочки тканей   разных цветов, бусины, пуговицы,

нитки;

инструменты и приспособления для выполнения работ: иглы, ножницы, линейки, мелки;

инструкционные карты;

образцы готовых изделий;

презентация «Канзаши».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию

2. Изучение нового материала.

Сообщение познавательных сведений

      Цветы - украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Искусство изготовления цветов известно с давних времен.

       Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась. Их стали использовать не только для отделки платья, костюма или шляпы. Декоративные цветы служат для оформления витрин, сцен, украшения интерьеров. Изготовление цветов это интересное и увлекательное занятие. Сегодня на занятии мы попробуем изготовить не совсем обычный цветок выполненный в технике «канзаши». 

 Родина этой техники как вы уже поняли - Япония. Искусству «Канзаши» около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.

В основе этой техники лежит оригами, только складывается не бумага, а ткань. Из цветов канзаши можно делать различные аксессуары и украшения: заколки для волос, броши, браслеты, подхваты для штор, подсвечники, украшения для салфеток на праздничный стол, и.т.д…

Показ презентации.

Для работы мы будем использовать следующие материалы: кусочки тканей   разных цветов, бусины, пуговицы, нитки;

Инструменты и приспособления:  иголки, ножницы, булавки.  Во время работы следует помнить о правилах безопасной работыи соблюдать их .

Повторение правил безопасной работы.

 Объяснение техники изготовления цветка.

3.Практическая работа учащихся.

4.Итоги занятия.

Систематизация и обобщение приобретенных знаний.

Вопросы:

  1. Чему вы научились сегодня на занятии?
  2. С какими трудностями вы столкнулись?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление цветов из ткани в технике « канзаши » Учитель технологии Садыкова Л.Ю. ГБС(К)У школа №487 Санкт-Петербург

Слайд 2

Цветы – украшение нашей планеты.Их любят все. Без цветов не обходится никакое торжество. Искусство изготовления цветов известно с давних времен. Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась . Их стали использовать не только для отделки платья, но и для оформления интерьера.

Слайд 3

История возникновения канзаши Родина этой техники как вы уже поняли - Япония. Искусству « Канзаши » около четырехсот лет. Примерно в 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалось как-то фиксировать. Для этого они использовали, прежде всего, шпильки. Именно этот парикмахерский аксессуар и дал название древнему искусству.

Слайд 4

Изделия в технике « канзаши »

Слайд 5

Канзаши украшения Уже с давних времен девушки украшали свои волосы разнообразными заколками, ободками. Поэтому красиво украшенные волосы — это модно и стильно.

Слайд 6

Работы мастеров канзаши

Слайд 7

Украшения для волос

Слайд 8

Картины в технике « канзаши »

Слайд 9

Оборудование и материалы Лоскутка тканей Нитки швейные Пуговицы Иглы для ручного шитья Ножницы

Слайд 10

Круг сгибаем пополам, и ещё раз сгибаем пополам.

Слайд 11

Прошиваем край прямыми стежками, стягиваем ткань; не отрывая нитку нанизываем следующий подготовленный круг и опять стягиваем. Так делаем со всеми заготовками. Получаем цветок.

Слайд 12

Пришиваем бусинку или пуговицу в качестве сердцевины. Готовый цветок пришиваем к резинке для волос или приклеиваем к браслету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...