Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения. СанПины Из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны.
методическая разработка по технологии по теме

Рыбакова Вера Васильевна

Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводятся учебная, факультативная  и внеклассная работа с учащимися  в полном соответствии сдействующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и прграммами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kabineta_tekhnologii_sanpiny.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кабинета технологии в учебно-воспитательном процессе обучения.

                 В  настоящее  время  в  России  идёт  становление  новой  системы  образования,  ориентированной  на  вхождение  в  мировое  образовательное  пространство  и  базирующейся  на  принципах:  гуманизации,  демократизации  и  интернационализации.

        Этот  процесс  сопровождается  поиском  новых  образовательных  парадигм,  соответствующих  новым  тенденциям  развития  российского  общества.  При  этом  приоритетными  целями  общего  среднего  образования  становятся:

свободное  всестороннее  развитие  личности  средствами  обучения  и  воспитания,  создание  школой  условий  адаптации  ребёнка  к  быстро  меняющейся  социальной  и  природной  среде.

       Конечный  результат  мы  видим  в  формировании  и  развитии  выпускника,  обладающего  мобильностью  знаний,  гибкостью,  критичностью  мышления,  способного  к  продолжению  образования,  самостоятельному  выбору  профессии  и  адекватной  самооценке.  

           Технология - предмет,  способствующий  профессиональному становлению  развивающейся личности.   Именно в процессе освоения технологических навыков, учащиеся получают возможность применить на практике теоретические знания, полученные в разных областях науки.

  Образовательное  значение  технологии  состоит  в  широких  возможностях  использования  её потенциала для реализации  одной из основных целей гуманитарного  образования – создания условий для социализации личности.  

     Главная  цель  образовательной  области  «Технология» - подготовка  учащихся  к  самостоятельной  трудовой  жизни  в  условиях  рыночной  экономики.

     Это  предполагает:

  1. Формирование  у  учащихся  качеств  творчески думающей,  активно  действующей  и  легко  адаптирующейся  личности,  которые  необходимы  для  деятельности  в  новых  социально-эконмических  условиях.
  2. Подготовка  учащихся  к  осознанному  профессиональному  самоопределению.
  3. Формирование  творческого  отношения  к  качественному  осуществлению  трудовой  деятельности.

     В  процессе  преподавания  предмета  «Технология»    решаются  следующие  

задачи:

1.  Привитие  элементарных  знаний  и  умений  по  ведению  домашнего  хозяйства.

2.  Развитие  самостоятельности  и  способности  учащихся  решать  творческие  и  изобретательские  задачи.

3.  Воспитание  трудолюбия,  предприимчивости,  коллективизма,  чело-вечности  и  милосердия,  обязательности,  честности,  порядочности,  куль-туры  поведения.

4.  Использование  в  качестве  объектов  труда  потребительских  изделий  и  оформление  их  с  учётом  требований  дизайна  и  декоративно – прикладного  искусства,  развитие  эстетического  вкуса  и  художественной  инициативы  ребёнка.

  

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  • сравнение, сопоставление классификации, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
  • выдвижение предположений;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  • адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;
  • владение монологической и диалогической речью; умение вступать в речевое общение;
  • выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
  • выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • самостоятельная организация учебной деятельности;
  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;
  • оценивание своих учебных и творческих  достижений;
  • владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

     Основная  часть  учебного времени отводится на практическую деятельность – овладение обще трудовыми  умениями и навыками.

Занятия проходят в кабинете.

 Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

Кабинет оснащён оборудованием, которое позволяет вести преподавание предмета

1. Материально-техническая база:

  • кабинет (мастерская) трудового обучения;
  • швейные машины- 2, электроплита, утюг,  телевизор;
  • инструменты, приспособления, посуда;
  • материалы.

2. Дидактическое обеспечение:

  • учебники (учебное пособие);
  • рабочие тетради;
  • сборники заданий;
  • дополнительная литература (словари, справочники);
  • плакаты;
  • таблицы;

– учебно-техническая документация (УТД):

  • Технологические карты (ТК);
  • Инструкционные карты (ИК);
  • Инструкционно-технологические карты (ИТК);

– образцы объектов труда;
– образцы поузловой обработки изделий;
– материалы для контроля знаний учащихся;

  • Карточки-задания,
  • Тесты,
  • Кроссворды.

 В учебном кабинете  находится следующая законодательная и нормативная документация:

  • Закон «Об образовании»;
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости Типовое положение об учреждении соответствующего типа);
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Методическая литература ФГОС по профилю кабинета;
  • Устав образовательного учреждения;
  • Правила поведения для учащихся;
  • Инструкции и журналы по технике безопасности и охране труда;
  • Паспорт кабинета, содержащий:

- договор о полной материальной ответственности (при необходимости),

- перечень мебели,

- перечень ТСО (ИКТ);

  - перечень Интернет – ресурсов, ИКТ - приложений, используемых учителем;

- перечень оборудования, приспособлений и инструментов;

- перечень дидактического материала;

- каталог библиотеки кабинета;

- акты приемки кабинетов для кабинетов биологии, химии, физики, обслуживающего  

  труда;

- график работы кабинета ;

- перспективный план работы кабинета на  год;

- ведомость приемки кабинета;

 Учебный кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03).

 Учебный кабинет  обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.

 Оформление учебного кабинета  осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

 Занятия в учебном кабинете  служат:

  • формированию у учащихся современной картины мира;
  • формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
  • формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
  • формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
  • формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
  • формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
  • воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.

 Учебный кабинет  обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

 В учебном кабинете в открытом доступе  находятся материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования); образцы контрольно-измерительных материалов (КИМов) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

 Учебный кабинет  обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня.

 На стендах в учебном кабинете  размещены:

  • требования образовательного стандарта по профилю кабинета;
  • требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;
  • рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;
  • график проветривания кабинета;
  • требования техники безопасности.
  • Стенды по разделам программы: Кулинария», «Швейная машина», «Декоративно-прикладное творчество», «Предпринимательство», «Профессиональное самоопределение»

  Являясь ответственным за учебный кабинет имею следующие обязанности:

 Обеспечивать порядок и дисциплину  учащихся в период учебных занятий, не допускать порчу государственного имущества, следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм (в пределах должностных обязанностей).

  Контролировать  проведение  косметического ремонта кабинета (на средства, выделенные по бюджету на ремонт школы).

 Соблюдать инструкции по технике безопасности, проводить  инструктаж по технике безопасности работы в кабинете,  вести  журнал  инструктажа.  

 Соблюдать режим проветривания учебного кабинета. Присутствие учащихся во время проветривания кабинета не допускается.

 Обо всех неисправностях кабинета (поломка замков, мебели, противопожарного и другого оборудования, а также всех видов жизнеобеспечения)  немедленно докладывать в письменном виде заместителю директора по АХР.

 Несу материальную ответственность за основные средства и материальные ценности кабинета. Часть изношенного, не пригодного к  эксплуатации оборудования,  подлежит списанию. Раз в год комиссия по учету основных средств и материальных ценностей, согласно приказу директора  школы, проверяет их наличие в кабинете.  

 Подавать  директору школы в письменном виде заявку на необходимое оборудование и инвентарь для кабинета.

 Следить за санитарно – гигиеническим состоянием кабинета, контролировать своевременную влажную уборку кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

Использование основных здоровьесберегающих технологий в  учебно-воспитательном процессе...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе школы

Данное практическое пособие поможет учителю проанализировать урок с точки зрения создания здоровьесберегающих условий. Указана продолжительность домашних занятий для каждого класса. Даны практические ...

"Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы"

У школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Основная цель этой адаптации состоит в том, чтобы научить обрабатывать информацию, решать задачи, используя компьютерные ...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).

… семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители, или иные законные представители несовершеннолетних не...