Эссе:"Медийная и информационная грамотность педагога"
статья по технологии на тему

Аннотация

Изменилось  время, меняется жизнь и люди. Цифровое оборудование   играет большую роль в образовании. Навыки медийной и информационной грамотности  учителя в современное время стоят  на первом месте. Этому способствует участие детей к средствам массовой информации,  подготовка презентаций к урокам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Место медийной и информационной грамотности

в профессиональной деятельности педагога»

Валентина Николаевна Бодрова учитель технологии

ТОГБОУ «Инжавинская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

Тамбовская область, р. п. Инжавино

        Вступление

        Новый XXI век основан на использовании информации и знании. Медийная и информационная грамотность в современном обществе молодёжи не так сильно развита и наибольшую информацию дети получают в стенах школы. Для активного, успешного участия в информационном обществе необходимы новые виды компетенций: знаний, навыков и установок. Выдвигаются новые требования к педагогу, и ему приходится быть всегда в поиске нового.

 

       Мой педагогический стаж 25 лет и все эти годы работаю в одном учреждении. В своей педагогической работе использую разнообразные методы обучения для того, чтобы включить в образовательный процесс разновозрастных учеников: со специальными потребностями, одарённых учащихся, детей с ограниченными возможностями. Современный учитель развивает в учащихся самостоятельность, инициативность, креативность мышления. Строит свои уроки так, чтобы ребятам было чем заняться теоретически и практически. Однако, чтобы стать грамотным учителем, надо не только любить учить других, но и учиться самому. Я ежегодно повышаю свою квалификацию, посещаю конференции, семинары, школьные занятия по информационным коммуникативным технологиям. Разрабатываю и внедряю новое в программный материал. Информацию по урокам даю в доступном тексте, демонстрируя наглядные пособия, образцы, презентации, видеофильмы. Тематические планы уроков, мероприятия размешаю на сайтах: Видиоурок, Менеджмент образования. С учащимися участвовали в конкурсах Дневник.ру: Урок XXI века, «Создай свой модный гардероб с Sabotage». Имеем сертификаты. 

      Учитель по технологии не только обучает детей, но ещё организует воспитательную работу. Педагог должен владеть формами и методами воспитательной работы, используя как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Уметь общаться с детьми, понимая и принимая такими, какие они есть, признавая достоинство и корректировать недостатки. Обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (учебной, творческой, игровой, трудовой, спортивной). Видеть, как на твоих глазах меняются и взрослеют учащиеся. Это очень важно для учителя, чтобы учащиеся были трудолюбивые, дисциплинированные, доброжелательные. Посещаю уроки своих коллег, набираюсь опыта.

              Заключение

        Приобретение навыков медийной и информационной грамотности открывает перед учителем и учащимися широкий спектр возможностей, обогащающих образовательную среду и позволяющих сделать процесс обучения более разнообразным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

эссе описывает значение медийной и информационной грамотности...

Эссе «О месте медийной и информационной грамотности в  профессиональной деятельности педагога»

Современный мир - мир, где каждый день объем информации, которую мы получаем из газет, радио и телевидения, Интернет и при общении с другими людьми, становится все больше и больше. Возникает вопрос о ...

Эссе «Медийная и информационная грамотность»

Эссе выполнено в процессе обучения на курсе "Информационная и медийная граммотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"...

Эссе Медийная и информационная грамотность

эссе-рассуждение на тему "Медийная и информационная грамотность"...

Эссе "Информационная и медийная грамотность педагога"

В форме эссе автор высказывает свою точку зрения об информационной и медийной грамотности педагога....

Методический мастер-класс «Майндмэп (ментальная карта) как эффективное средство формирования информационной грамотности педагогов и учащихся»

     Цель:  совершенствование  информационной грамотности педагогов через освоение современных ИКТ – технологий....

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

Эссе «Медийная и информационная грамотность»....