Эссе Медийная и информационная грамотность
материал на тему

Рачева Наталья Валерьевна

эссе-рассуждение на тему "Медийная и информационная грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе Медийная и информационная грамотность

Рачева Наталья Валерьевна

Образовательное специальное  коррекционное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья № 154

      Мы не можем представить нашу жизнь без телевизора, телефона, компьютера, интернета. Современное общество – это общество информации.  В связи с этим потребность в формировании медийной и информационной грамотности очевидна. Педагог не сможет обучить этим видам грамотности своих учеников, если сам не будет компетентен в этой сфере. К сожалению, до сих пор, не все педагоги владеют ИКТ, некоторые боятся компьютера, как огня. Поэтому одна из задач современного образования – это изменение стереотипов некоторых учителей, что на уроке достаточно доски и мела.

     Я преподаю историю и обществознание. Наиболее важными навыками информационной грамотности в освоении этих предметов являются: выявление источников информации и осознание информационных потребностей,  организация, хранение или архивирование информации. После освоения этих навыков у учащихся должно сформироваться критическое мышление, умение анализировать информацию и использовать её для самовыражения, желание участвовать в государственной деятельности и демократических процессах, протекающих в обществе.

     Также на своих уроках я должна сформировать у учащихся и медийные навыки: навыки критического анализа, т. е. умение интерпретировать и понимать значение различных медиа контектов.

      Медийная и информационная грамотность педагога должна стать задачей № 1 для всех современных учителей. Чтобы не чувствовать себя неуютно перед своими учениками, которые свободно общаются со сверстниками при помощи современных средств связи. Главное, чтобы было желание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

эссе описывает значение медийной и информационной грамотности...

Эссе:"Медийная и информационная грамотность педагога"

АннотацияИзменилось  время, меняется жизнь и люди. Цифровое оборудование   играет большую роль в образовании. Навыки медийной и информационной грамотности  учителя в современн...

Эссе «О месте медийной и информационной грамотности в  профессиональной деятельности педагога»

Современный мир - мир, где каждый день объем информации, которую мы получаем из газет, радио и телевидения, Интернет и при общении с другими людьми, становится все больше и больше. Возникает вопрос о ...

Эссе «Медийная и информационная грамотность»

Эссе выполнено в процессе обучения на курсе "Информационная и медийная граммотность учителя в рамках реализации профессионального стандарта педагога"...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Медийно-информационно грамотный человек-это Я»

Название программыМедийно - информационно грамотный человек – это ЯНоминация программыПрограмма реализуется в рамках медиаобразования и  инфомационно-медийного направления общероссийской обществе...

Формирование медийно-информационной грамотности грамотности на уроках русского языка

Задача преподавателя русского языка, наврное, одна из самых непростых в достижении формирования у современного студента навыков грамотной речи, а урок по-настоящему привлекательным. Ведь сегодня за ст...

Эссе «Медийная и информационная грамотность».

Эссе «Медийная и информационная грамотность»....