урок с использованием ИКТ
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Светлана Пашкова. sv. 2016

Урок- изучение нового материала "Путешествие в царство швейной машины" 5 класс. Содержит видеоролики, тесты, презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_puteshestviya.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Воскресенского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Задворковская средняя общеобразовательная школа

План урока

по технологии

« Путешествие в страну швейной машины»

5 класс

                                                                                  Работу выполнила:

                                                                        учитель технологии                                

                                                                        Пашкова С.Н.

Задворка

2013

Учитель является носителем культурно-исторического опыта нации и в ходе обучения происходит взаимодействие учащихся и учителя, при котором он делится и передает данный опыт. Взаимодействие в ходе обучения и передача накопленной культурно-исторической информации должно происходить на основе новых педагогических технологий, таких как личностно-ориентированный подход. Учитель должен развивать критическое мышление у учащихся, использовать новые информационные технологии в процессе обучения. Это лишний раз доказывает, что учитель 21 века должен идти в ногу со временим. И именно по этой причине мной была избрана данная тема для проведения урока-путешествия в 5 классе.

        Урок-игра разработан для обучающихся 5 класса с учетом возрастных особенностей, умений и навыков, сформированных в начальной школе. Уроки, которые превращаются в интересное путешествие в мир новых знаний.

Урок разработан  в соответствии с содержанием программы «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2011 по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

        

Планирование темы и место урока в теме

Содержание учебного материала

Обще кол-во часов по разделу

Кол-во часов по теме

Дата

Примечания

Машиноведение.

8

1

История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины.

2

04.02.

2

Правила работы на швейной машине. Выполнение машинных швов.

1

11.02.

 4

Классификация  машинных швов. Выполнение влажно-тепловой обработки.

1

18.02.

Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины».

Цель  урока: изучить устройство и назначение швейных машин.

Задачи:  

-  образовательная: ознакомиться с историей развития швейных машин,  с типами и  видами   швейных машин, с устройством швейной машины, усвоение материала по теме;

-  развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в данной информации, развивать умение припоминать необходимую информацию с опорой на  схему, развивать умение преобразовывать наглядный материал для получения новой информации, развивать воображение в рисунке,

- воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; воспитывать любовь к швейному делу; формировать  чувства взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства

        


Технологическая карта урока

Тип урока

Форма урока

Технологии

Методы и приёмы

Формы организации учебной деятельности

Средства обучения

Урок изучения  нового материала.

Урок-игра путешествие

  • проблемно-диалогическое обучение;
  • здоровье-

сберегающая.

  • по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
  • по стимулированию интереса к учению: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
  • методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль.

  • групповая;

  • наглядные (компьютерная презентация); таблица «Устройство швейной машины»;
  • словесные;
  • технические;
  • раздаточный материал ( карточки с тестовыми зданиями)


Учебно-практическая направленность урока « Путешествие в царство швейной машины»

Система знаний

Знать

Уметь

Знать историю развития швейных машин.

Уметь: распознавать марки швейных машин и их производителей.

Знать  виды и назначение швейных машин.

Уметь: распознавать  швейные  машины по  назначению.

Знать названия частей швейной машины.

Уметь использовать правильное название частей машины в дальнейшей работе на ней(заправка верхней, нижней нитей, смена иглы, уход за швейной машинкой)

Знать технику безопасности при работе на швейной машине.

Уметь правильно работать на швейной машине.

        

Содержание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока

Этапы урока, ожидаемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный этап

Контроль посещаемости (наличие учащихся, причина их отсутствия)

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

Постановка целей и задач урока.

Актуализация знаний

Изучение нового материала

Практическая работа «Устройство швейной машины с ручным приводом»

Изучение правил техники безопасности при работе на швейной машине

Подведение итогов работы.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть!

Сегодня мы изучаем новую тему. И для того, чтобы лучше запомнить множество терминов этой темы мы отправимся в путешествие! (1 слайд)

Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота, для этого мы должны решить тест. (переход по гиперссылке к слайду№3)

Вот и открылись ворота в царство швейной машины.(слайд№4) И теперь мы узнаем историю развития швейных машин. (переход по гиперссылке к слайду№5)

       Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. 

Сейчас выпускаются швейные машины современных моделей с программным управлением. Фактически эта машина - компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов. Современные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием. Слайд №6

Для того, чтобы закрепить знания об устройстве швейной машинки, мы должны  выполнить практическую работу. Ну, что ж, путешествие продолжается.

Ребята, чтобы работа на машинке приносила удовольствие, необходимо знать правила техники безопасности. Обратите внимание на слайд.(7)

У вот и закончилось наше путешествие, я думаю, что теперь швейная машинка будет вашим другом и помощником при изготовлении изделий.

-  Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

- Дети отвечают на вопросы теста, получают отметки.

- дети заполняют в тетради таблицу.

- дети записывают в тетрадь основные термины под диктовку учителя.

- дети выполняют практическую работу на карточках-заданиях.

- дети объясняют увиденное на слайде и сами составляют правила, которые записывают в тетрадь.

- дети оценивают работу на уроке, убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Разработка урока с использованием проблемного метода обучения в 7 классе к УМК "New Millennium English". «Использование настоящего совершенного длительного времени".

Цель данного урока: ознакомить учащихся с Настоящим Совершенным длительным временем в процессе решения проблемной ситуации....

Методические рекомендации по использованию презентаций в учебной деятельности . Разработки уроков с использованием ИКТ

Информационные технологии способствуют развитию и распространению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе. ЭОР легко копируются на различные электронные носители: л...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...