Проект урока "Моделирование конической юбки"
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Проект урока "Моделирование конической юбки"

Учитель технологии МБОУ "Лицей" г. Новомосковска Тульской области Резвова В.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.В.Резвова, учитель технологии МБОУ «Лицей»

Проект урока по теме

Моделирование юбки

Предмет, класс: технология, 6 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: научить учащихся на любой основе выполнять различные модели юбок; воспитывать эстетический вкус, внимательность; аккуратность; развивать логическое мышление, конструкторские умения.

Планируемые достижения учащихся на уроке.

Метапредметные:

1. Учебно-организационные:

  • определять учебную задачу;
  • осуществлять самоконтроль учебной деятельности;  

2. Учебно-информационные:

  • задавать вопросы разного вида;

3. Учебно-логические:

  • выявлять свойства объекта;
  • систематизировать информацию;
  • формулировать вывод.

4. Учебно-коммуникативные:

  • продолжить и развить мысль собеседника;
  • вести диалог;
  • кратко формулировать свои мысли.

Предметные моделировать выбранный фасон юбки по чертежу её основы.:

Оборудование: учебник технологии 6 класс, рабочая тетрадь, цв. бумага, шаблоны деталей юбки, ножницы, клей, линейка, компьютер с проектором.

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Как вы думаете, что необходимо, чтобы ваша юбка была не похожа на изделия ваших одноклассниц

Что же для этого необходимо?

Нужно выбрать разный материал.

Нужно придумать отделку.

Нужно придумать новый фасон.

Подобрать соответствующий цвет.

Подобрать интересную отделку.

Методический комментарий.

  1. Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сегодня на уроке я предлагаю вам стать модельерами. Вы согласны?

Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего. Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом класс поделится на две группы.

Ребята посмотрите на модели юбок на слайде (слайд 1).

Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете? Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока? Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока

Запись темы на доске и в тетради учащихся.(слайд 2)

Учащимся предлагается сформулировать  цели урока.(слайд 3).

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование различных видов юбок, но прежде давайте вспомним какие юбки бывают по конструкции.

 Показ слайда с конструкциями юбок (слайды 4, 5, 6).

Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?

Да, согласны.

Цели урока

Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования.

Совершенствовать умения и навыки при выполнении моделирования, развивать логическое мышление, конструкторские умения.

Формирование эстетического вкуса.

Конические, клиньевые, прямые

Ст, Сб, Дтс, Ди.

Методические комментарии.

  1.  Этап постановки проблемы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к моделированию.

 Как вы считаете термин «моделирование» от какого произошло слова.

.

Термин «моделирование» происходит от  слова «модель», то есть образец, создаваемый художниками модельерами

Методический комментарий.

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования—художественное и техническое (слайд 7)

Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. В чем заключается их работа?

Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы. В чем заключается их работа?. 

 Ребята как вы думайте каким видом моделирования мы сегодня будем заниматься? Почему? 

Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).

Они выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах.
Они изменяют  детали чертежа, соответственно  модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды

Техническим. Мы будем вносить изменения в детали чертежа юбки.

Методический комментарий.

  1. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии.

  1. Этап первичного закрепления во внешней речи.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приступая к моделированию, что необходимо делать?

 (слайд 8)

Моделирование конической юбки.

Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на любой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из различных тканей.

Модель № 1.  Трехярусная коническая юбка.

На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции (слайд 10).

 Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части используют как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой гамме и по рисунку.

Модель № 2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.

Чтобы выполнить моделирование юбки в технике лоскутной пластики нужно лишь немного фантазии, небольшое количество ткани и желание.

На чертеже юбки нанести линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ (слайд 13).

Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части можно использовать как выкройки для вставок, выполненных в технике лоскутной пластики.

1) внимательно изучить эскиз модели;
2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3) нанести вспомогательные  линии изменения на чертеж основы юбки;
4) вырезать выкройки.

Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 9)

Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради (слайд 11)

Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 12)

Учащиеся выполняют моделирование юбки в технике лоскутной пластики (слайд 14

Методические комментарии.

  1. Этап первичного включения нового знания в систему знаний и повторение нового знания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вопросы: ( слайд 19)

Мерка ДТС необходима для определения линии бедер?

Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины?

Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? ()

Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? ()

Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки «Солнце»? ()

К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? ()

Мерка Ст определяет ширину юбки? ()

Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? ()

Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей.? ()

Нить основы на прямой юбке располагается поперек? ().

Взаимопроверка работ (слайд 20).

Да

Нет

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

Да

Нет

Методические комментарии.

  1. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подведение итогов урока.

Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Где вы сможете применить эти знания и умения?

Выставление оценок за урок.

Вы удлвлетаворены своей работой на уроке?

Вы хорошо потрудились. Я благодарна вам за активную творческую работу.

Да

Методические комментарии.

  1. Этап домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Домашнее задание:

стр. 60 – 74, выбрать модель юбки для себя, выполнить в тетради моделирование, подготовить ткань к раскрою.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

Методические комментарии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по теме «Моделирование конической юбки» Учитель технологии МБОУ «Лицей» г. Новомосковска Тульской области Резвова Валерия Владимировна

Слайд 2

Модели юбок

Слайд 3

Моделирование Художественное (художники-модельеры) Эскиз модели Техническое (художники конструкторы) чертеж

Слайд 4

Конструкции юбок

Слайд 5

Моделирование конической юбки

Слайд 6

Алгоритм моделирования Внимательно изучить эскиз модели; Определить, на каких участках надо выполнить изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу; Нанести вспомогательные линии изменения на чертеже основы юбки; Вырезать выкройки.

Слайд 7

1. На чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины 2. Разрежьте выкройку по намеченным линиям

Слайд 8

Полученные части используют как выкройки.

Слайд 9

На чертеж юбки нанести линии разреза так, чтобы они совпали по боковым швам юбки. 2. Разрежьте выкройку по намеченным линиям.

Слайд 10

Полученные части используют как выкройки .

Слайд 11

1. На чертеж конической юбки нанести линию разреза, определяющую ширину оборки 2. Разрежьте выкройку по намеченным линиям 3. Увеличить длину оборки в 1,5-2 раза

Слайд 12

Карточка «Волна» Поставьте дугу, если ответ “да” над номером вопроса, если ответ “нет” – снизу под номером вопроса .

Слайд 13

Вопросы Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей.? Мы занимались художественным моделированием? При моделировании юбки обхват талии и длина сохраняются? Конструкция конической юбки не обеспечивает посадку на любой фигуре? Можно ли выбрать для предложенных моделей юбок различные по фактуре и толщине ткани?

Слайд 14

«Волна»

Слайд 15

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии по теме:"Конструирование конической юбки "

Презентация к уроку технологии для девочек 6 класс по теме:"Конструирование конической юбки". В качестве примера рассматривается коническая юбка "большой клёш"....

Конструирование конической юбки

Этот урок учит учащихся конструировать с помощью информационных технологий...

Коническая юбка

Презентация к уроку по созданию конических и клиньевых юбок...

Построение чертежа конической юбки (большой клёш).

Построение чертежаконической юбки (большой клёш).. Построениечертежа клиньевой юбкиЦель уроков: ознакомить учащихся с последовательно­стью построения основы чертежа конической и клиньевой ...

Построение чертежа и моделирование конической юбки 6 класс

Презентация к уроку: Построение чертежа и моделирование конической юбки 6 класс...

Творческий проект по технологии: Юбка солнце.

Скоро лето! Хочется как – то обновить свой летний гардероб. На уроках технологии  в разделе  «Швейное дело» мы учимся кроить и шить различные изделия. В этом году  все...

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс

Конспект открытого урока по технологии (девочки) "Защита проекта по технологии"Юбка" 6 класс. Обработка текстильных материалов. Технология изготовления швейных изделий....