Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 5 класс
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

       Рабочая программа к учебнику «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования.  

    Независимо  от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    • технологическая культура;
    • распространенные технологии современного производства;
    • культура и эстетика труда;
    • получение, обработка, хранение и использование технической информации;
    • основы черчения, графики, дизайна;
    • знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;
    • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
    • декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;
    • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_devochki_5_klass.doc172 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Петушки

       «СОГЛАСОВАНО»                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

    Педагогический совет                                                                                     Директор ___________

    МБОУ   СОШ №17                                                                                           С.Ю.Шмодина

    г.Петушки                                                                                                           «____»_________2014г                                                                                                                                                                                                      

    « ___»_________2014г                                                                              

                                                                                                                       

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Обслуживающий труд

     

                                                               

       Учитель технологии 1  категории:

                                                                   Руденко Ирина Васильевна

    ( на основе  ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ

                                              ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                    «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД»

    УМК под редакцией О.А.Кожиной)

    Петушки 2014 год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа к учебнику «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ведения дома» общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего образования.  

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме.

    Материальная культура, в отличие от духовной, охватывает всю сферу человеческой деятельности и его развития. Это орудия труда, жилище, предметы повседневного обихода, одежда, пища и т. д. Материальная и духовная культура тесно взаимодействуют и влияют друг на друга, являясь важной составляющей человеческого бытия.

       Технология формирует у учащихся осознанную потребность в сохранении своего здоровья путем организации здорового питания, обустройства удобного жилища и т.п.

         Задачи  учебного предмета «Технология» в системе общего образования:        

     - формирование  трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений;

     - воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;    

     - профессиональное самоопределение в условиях рынка труда;

     - формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

       Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

         Независимо  от вида изучаемых технологий, содержанием учебной программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    • технологическая культура;
    • распространенные технологии современного производства;
    • культура и эстетика труда;
    • получение, обработка, хранение и использование технической информации;
    • основы черчения, графики, дизайна;
    • знакомство с миром профессий, построение планов профессионального образования и трудоустройства;
    • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
    • декоративно-прикладное творчество, проектная деятельность;
    • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

    Учащиеся познакомятся со следующими общетрудовыми понятиями:

    —потребности, предметы потребления, потребительская стоимость продукта труда, материальное изделие или нематериальная услуга, дизайн, проект, конструкция;

    —устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов);

    —механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства; научная организация труда, средства и методы обеспечения применения безопасных приемов труда; технологическая дисциплина; этика общения;

    —информационные технологии в производстве и сфере  услуг; перспективные технологии;                                                                                                                           — функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда;

    —экологические последствия производственной деятельности, безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов.

        В процессе обучения технологии учащиеся овладеют:

    —навыками по подготовке, организации трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

    —навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

    —навыками чтения и составления технической документации, измерения параметров в технологии и продукте труда; выбора способа моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием

    компьютера, художественного оформления;

    —основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

    —умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

    —умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

    —навыками организации рабочего места;

    —умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями.

           Основой учебной программы «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы:

                  «Кулинария»,

                   «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»,

                   «Рукоделие. Художественные ремесла».

     Программа включает в себя также разделы: «Оформление интерьера», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование», «Проектные и творческие работы».

    В зависимости от потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

    • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;
    • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;
    • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
    • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
    • возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.

       Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.  При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

      В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности в конце  учебного года.  

       Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является творческая учебно-практическая деятельность учащихся.

    Приоритетными методами являются:

    • упражнения,
    • лабораторно-практические работы,
    • учебно-практические работы,  
    • творческие работ.

       Для практических работ   выбирается такой объект, процесс или тема творческой работы для учащихся, чтобы охватить всю совокупность рекомендуемых в программе технологических операций. При этом   учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста .

    МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

     Базисным учебным планом в 5 классе на предмет  «Технология» предусмотрено  

    2 учебных часа в неделю. Всего 68 часов

       В соответствии с учебным планом курсу технологии основной школы предшествует курс технологии начальной школы.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

    Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.

    Личностные результаты

    1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

    2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

    3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

    4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

    5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.

    6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

    7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

    8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

    9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

    10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

    Метапредметные результаты

    1. Планирование процесса познавательной деятельности.

    2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

    3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

    4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

    5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

    6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

    7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

    8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

    9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных.

    10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость.

    11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

    12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

    13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

    14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

    15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

    16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

    Предметные результаты

    В познавательной сфере:

    1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

    2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

    3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

    4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

    5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей;

    6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

    7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

    8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

    9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

    В трудовой сфере:

    1) планирование технологического процесса и процесса труда;

    2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

    4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

    5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

    6) планирование последовательности операций и составление технологической карты;

    7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

    8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;

    9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;

    10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;

    11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья;

    12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности;

    13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

    14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

    15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

    16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов и карт пооперационного контроля;

    17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

    18) документирование результатов труда и проектной деятельности;

    19) расчет себестоимости продукта труда.

    В мотивационной сфере:

    1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

    2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

    3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

    4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

    5) осознание ответственности за качество результатов труда;

    6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

    7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

    В эстетической сфере:

    1) дизайнерское конструирование изделия;

    2) применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;

    3) моделирование художественного оформления объекта труда;

    4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры;

    5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;

    6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности;

    7) создание художественного образа и воплощение его в материале;

    8) развитие пространственного художественного воображения;

    9) развитие композиционного мышления;

    10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;

    11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;

    12) понимание роли света в образовании формы и цвета;

    13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;

    14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей;

    15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве;

    16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;

    17) применение методов художественного проектирования одежды;

    18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола;

    19) соблюдение правил этикета.

    В коммуникативной сфере:

    1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;

    2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.;

    5) способность к коллективному решению творческих задач;

    6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

    7) способность прийти на помощь товарищу;

    8) способность бесконфликтного общения в коллективе.

    В физической сфере:

    1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

    2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

    3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

    4) развитие глазомера;

    5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

    В результате обучения   учащиеся должны овладеть:

    - трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

    - умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

    - навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;

    - ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.

    Планируемые результаты освоения курса технологии в 5 классе

    В результате изучения курса технологии в 5 классе учащиеся должны

    знать: основные технологические понятия и характеристики; назначение и технологические свойства материалов животного происхождения; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения изучаемых технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья; 

    уметь: рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления фартука или приготовления кулинарного блюда; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; готовить различные кулинарные блюда с учетом принципов здорового питания; конструировать, моделировать, изготавливать в материале фартук и изделия декоративно прикладного искусства; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; визуально производить контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности; 

    использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания ценностей материальной культуры для жизни и развития человека, формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека, результатов слияния духовной и материальной культуры; получения технико-технологических сведений разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья; приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания; сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом; изготовления изделий декоративно прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; измерения фигуры человека для определения размерных признаков одежды; выбора собственного стиля в одежде с учетом особенностей своей фигуры; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, 

    Описание учебно–методического   обеспечения учебного предмета:

    Программа курса «Технология. Обслуживающий труд» для 5—8 классов общеобразовательных учреждений (автор О. А. Кожина)

    УМК « Технология. Обслуживающий труд. 5 класс»

    1. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая).

    2. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы О. А. Кожина, С. Э. Маркуцкая).

    3. Технология. Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие (авторы О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова).

     

    Тематическое планирование

    Направление «Обслуживающий труд»

    5 класс

    п/п

    Наименование разделов и тем

    Кол-во

    часов

    Характеристики основных видов деятельности учащихся

    Форма контроля

    1.

    Кулинария.      18 ч

    1.1

    1-2

    Понятие о процессе пищеварения.  Сведения о питательных веществах и витаминах.  

    Практическая работа. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих  суточную потребность человека в витаминах.

    2

    Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.

    Опрос

    1.2

    3-4

    Санитария и гигиена.

    Практическая работа. Приведение помещения кухни в соответствии с требованиями санитарии и гигиены.

    2

    Проведение сухой и влажной уборки на кухне.  Организация рабочего места. Безопасные приемы работы. Освоение приемов применения различных моющих и чистящих средств.

    Тестирование.

    Опрос.

    Контроль действий

    1.3

    5-6

    Интерьер кухни, столовой.

    Практическая работа. Выполнение эскиза интерьера кухни.

    2

    Выполнение  эскизов элементов декоративного оформления столовой. Выполнение  эскиза интерьера кухни, столовой.

    Опрос

    Тестирование

    1.4

    7-8

    Сервировка стола.

    Практическая работа. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

    2

    Сервировка стола к завтраку.   Оформление готовых блюд, подача их к столу. Складывание   салфеток различными способами. Работа в группе.

    Контроль действий.

    Эстетичность оформления стола.

    1.5

    9-10

    Бутерброды, горячие напитки

    Практическая работа. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

    2

    Выполнение эскизов художественного  оформления бутербродов. Приготовление и оформление бутербродов. Приготовление горячих напитков.  Работа в группе.

    Контроль действий

    Качество готовых блюд.

    1.6

    11-12

    Блюда из яиц

    Практическая работа. Приготовление блюд из яиц. Яйца всмятку, вкрутую, омлет с сыром.

    2

    Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Работа в группе.

    Контроль действий

    Качество и оформление готовых блюд

    1.7

    13-14

    Овощи в питании.  

    Практическая работа. Приготовление  салатов из сырых овощей. Салат из белокочанной капусты с морковью и луком.

    2

    Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Выполнение сортировки, мойки и очистки овощей. Фигурная нарезка овощей. Обсуждение последовательности приготовления блюда по инструкционной карте. Приготовление  салата из сырых овощей. Работа в группе.

    Опрос.

    Качество блюд и их оформление

    1.8

    15-16

    Виды тепловой обработки продуктов.  

    Практическая работа. Приготовление блюд из вареных овощей. Винегрет, картофель отварной с маслом и зеленью.

    2

    Освоение безопасных приёмов тепловой обработки овощей. Приготовление  гарниров и салатов из вареных овощей. Органолептическая оценка готового блюда. Освоение безопасных приёмов мытья посуды и кухонного инвентаря.

    Работа в группе. Формирование деловых уважительных отношений со всеми членами бригады.

    Опрос.

    Качество готового блюда,

    Сервировка стола.

    1.9

    17-18

    Заготовка продуктов,  Практическая работа. Замораживание, сушка и хранение фруктов, овощей, зелени, ягод, грибов,   зелени, лекарственных трав. 

    2

    Обсуждение способов механической обработки фруктов, овощей, ягод. Выбор способов хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой ценности. Сушка и замораживание продуктов (как дом. задание)

    Опрос

    2.

    Рукоделие. Художественные ремёсла.    8 ч

    2.1

    19-20

    Вышивка в народном и современном костюме.

    Рабочее место. Инструменты.

    Практическая работа. Заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани

    2

    Анализ особенностей декоративного искусства народов России. Презентация информации о видах народных промыслов. Подготовка рабочего места, инструментов и принадлежностей к работе. Вдевание нитки в иголку, заправка изделия в пяльцы. Закрепление рабочей нитки на ткани без узла.

    Опрос

    Контроль действий

    2.2

    21-22

    Технология выполнения простейших ручных швов.

    Практическая работа. Изготовление образцов швов «за иголку», «стебельчатого», «петельного», «тамбурного» 

    2

    Подбор игл и ниток. Подготовка пасмы мулине к работе. Выполнение простейших вышивальных швов.   Закрепление рабочей нити.

    Контроль образцов

    2.3

    23-24

    Цвет в вышивке.  Практическая работа.   Вышивка по рисованному контуру узора. Изготовление метки (монограммы)

    2

    Разработка эскиза. Выполнение вышивки по рисованному контуру.  Вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Работа в группе.

    Контроль действий

    Качество

    вышивки

    2.4

    25-26

    Оформление салфетки Практическая работа. Выполнение вышивки на салфетке, носовом платке.

    2

    Подбор рисунков для отделки вышивкой. Перевод рисунка на ткань различными способами. Изготовление салфетки с применением различных техник вышивки. Работа в группе.

    Контроль действий

    Качество

    вышивки

    3.

    Элементы материаловедения.   4 ч

    3.1

    27-28

    Натуральные текстильные волокна 

    Практическая работа. выполнение из бумаги макета полотняного переплетения

    2

    Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям.  Определение вида переплетения нитей в тканях. Выполнение полотняного переплетения. Работа в группе.

    Контроль

    качества

    работы

    3.2

    29-30

    Ткани из натуральных растительных волокон. Практическая работа. Определение нити основы и лицевой стороны в хлопчатобумажных тканях

    2

    Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон в хлопчатобумажных тканях. Определение направления долевой нити в ткани. Работа в группе. Оформление результатов исследований.

    Опрос

    тестирование

    4.

    Ручные работы.   2 ч

    4.1

    31-32

    Ручные работы.  ТБ. 

    Практическая работа. Выполнение ручных стежков, строчек и швов с учетом правил безопасной работы .

    2

    Выполнение ручных стежков, строчек и швов с учетом правил безопасной работы. Изготовление прихватки с помощью стежков. Отработка навыков выполнения новых технологических операций.

    Контроль действий и качества

    5.

    Элементы машиноведения.    8 ч

    5.1

    33-34

    Бытовая швейная машина. ТБ. Практическая работа. Намотка нитки на шпульку.

    2

    Знакомство с устройством бытовой швейной машиной. Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку.

    Контроль действий

    5.2

    35-36

    Правила подготовки  швейной машины к работе.

    Практическая работа. Заправка верхней и нижней нитей

    2

    Заправка верхней и нижней нитей. Проверка готовности машины к работе.

    Контроль действий

    5.3

    37-38

    Работа на швейной машине. Практическая работа. Выполнение машинных строчек. Выполнение машинных швов.

    2

    Отработка точности движений и координации при выполнении машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Выполнение стачного шва и шва вподгибку.

    Контроль качества

    работы

    5.4

    39-40

    Влажно-тепловые работы. ТБ. Практическая работа. Влажно-тепловая обработка изделия.

    2

    Влажно-тепловая обработка изделия. Оформление образцов в тетради.

    Опрос

    Контроль приемов работы

    6.

    Конструирование и моделирование рабочей одежды.   6 ч.

    6.1

    41-42

    Рабочая одежда. Правила снятия мерок с фигуры человека. Практическая работа. Снятие мерок и запись результатов измерений. Чтение чертежа фартука.

    2

    Подбор модели фартука с учётом особенностей фигуры и назначения изделия. Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений.

    Опрос

    Контроль точности измерений

    6.2

    43-44

    Конструирование фартука. Практическая работа. Выполнение расчетов по формулам на основе снятых мерок. Построение чертежа фартука в М1:4 и в М1:1.

    2

    Построение чертежа фартука в М1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Расчёт количества ткани на изделие.

    Контроль расчетов и качество

    построения

    6.3

    45-46

    Моделирование фартука.     Практическая работа. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки фартука к раскрою.

    2

    Коррекция выкройки с учётом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою.

    Опрос

    Контроль действий

     7.

    Технология изготовления рабочей одежды.   12 ч.

     7.1

    47-48

    Раскрой ткани.

    Практическая работа. Экономная раскладка выкройки фартука на ткани и раскрой.  Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

    2

    Выбор способа подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнение раскладки выкроек на ткани. Перевод контурных и контрольных линий выкройки на парные детали кроя. Выполнение безопасных приёмов труда.

    Контроль выполнения раскладки

    Качество

    действий

     7.2

    49-50

    Технология обработки бретели и соединение её с нагрудником Практическая работа. Обработка бретелей, соединение их с нагрудником.

    2

    Чтение технологической документации. Выполнение обработки бретелей и соединение их с нагрудником. Самоконтроль, оценка выполненных работ. Выполнение безопасных приёмов труда.

    Контроль качества и соответствие швов ТУ

    7.3

    51-52

    Практическая работа. Обработка нижней части фартука, накладного кармана и  их соединение.

    2

    Чтение технологической документации. Выполнение обработки накладного кармана. Обработка нижней части фартука. Самоконтроль, исправление дефектов

    Контроль качества и соответствие швов ТУ

    7.4

    53-54

    Технология обработки пояса. Практическая работа. Обработка пояса. Соединение нагрудника с поясом.

    2

    Чтение технологической документации. Выполнение обработки пояса и соединение деталей. Выполнение безопасных приёмов труда.

    Контроль качества и соответствие швов ТУ

    7.5

    55-56

    Практическая работа. Соединение нагрудника с поясом и нижней частью фартука.

    2

    Чтение технологической документации. Выполнение соединения деталей фартука.   Художественная отделка изделия.

    Контроль качества и соответствие швов ТУ

    7.6

    57-58

    Способы контроля качества и отделки  готового изделия. Окончательная ВТО. Практическая работа. Окончательная ВТО готового изделия.

    2

    Выбор режима и выполнение влажно-тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.

    Оценка готового изделия

    8.

    Творческие проекты.   10 ч.

    8.1

    59-60

    Запуск проекта. (Формулировка задачи. Составление перечня критериев. Выработка первоначальных идей.) Практическая работа. Оформление дневника проекта  

    2

    Ознакомление с алгоритмом выполнения проекта.   Работа с банком проектов, с информационной базой. Выбор темы проекта, формулировка задачи, определение критериев. Выработка первоначальных идей. Оформление дневника проекта (титульный лист, запись задачи, критериев, эскизирование первоначальных идей)

    Опрос

    8.2

    61-62

    Проработка лучшей идеи. Экспериментирование с материалами. Практическая работа. Составление технологической карты.

    2

    Эскизирование лучшей идеи. Дизайн-анализ. Выполнение экспериментальной работы по выбору материалов для изделия. Выбор оборудования и инструментов. Составление технологической карты.

    Контроль действий

    8.3

    63-64

     Практическая работа. Изготовление изделия.

    2

    Изготовление изделия в соответствии с технологической картой, внесение  изменений, соблюдение ПТБ

    Контроль действий и качества работы

    8.4

    65-66

     Практическая работа. Изготовление изделия.

    2

    Изготовление изделия в соответствии с технологической картой, внесение  изменений, соблюдение ПТБ. Подсчёт материальных затрат на изготовление изделия.

    Контроль действий и качества работы

    8.5

    67-68

      Защита проекта.

    2

    Выполнение упражнения «Оценка результата проекта». Подготовка к защите, Оформление документации. Презентация изделия (защита).

    Защита проекта

                                                                                                                                    Итого: 68 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд), 5 класс.

    Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федера...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд для 6-х классов

    Основным предназначение образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовых и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений ...

    Рабочая программа по технологии(обслуживающий труд),5 класс

    Календарно-тематическое планирование...

    Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) в 5-8 классах

    Данная программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государс...

    Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

    Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

    Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс

    Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)

    Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...