Использование ИКТ на уроках производственного обучения и другие здоровье сберегающие технологии.
методическая разработка по технологии на тему

Немова Надежда Геннадиевна

Использование ИКТ

на уроках производственного обучения и другие здоровье сберегающие технологии.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Использование ИКТ

на уроках производственного обучения и другие здоровье сберегающие технологии.

мастер п/о Немова Н.Г.

                                 Саратов 2013 год.  

Производственное обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

 Информационно-коммуникационные технологии на уроках производственного обучения уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы трудового обучения. Это обуславливается следующими факторами: данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в обработке материалов  и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической работе учащихся на уроке.

Развитие мышления учащихся на уроках производственного обучения посредством ИКТ. На уроке, как правило, практикуются выступления учителя или учеников с использованием компьютера, проектора, звуковых колонок, в последнее время к ним добавилась интерактивная доска.

Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством.

Эксперты уж давно заметили по результатам многочисленных экспериментов отчетливую сильную связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Поэтому, я считаю, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в производственном обучении является актуальной проблемой современного образования.

Здоровье сберегающие технологии на уроках производственного обучения - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

 На уроках производственного обучения прежде всего создаются условия для здорового развития учащихся: 
1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима: 
- время трудоспособности, утомляемости учащихся; 
- учебная нагрузка, дозирование домашних заданий, 
-физкультминутки. 
2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения: 
-воздушно-тепловой режим; 
-световой режим; 
-режим и организация учебно-воспитательного процесса. 
3.Формируется здоровый образ жизни. 
На уроках технологии проводятся мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки (физкультминутки), введена система разминок для глаз. Упражнение сочетает в себе движение глазами, головой и туловищем. 
Преподавание предмета производственного обучения позволяет органично вписывать принципы здоровье-сбережения в темы уроков, в различные задания, как на уроках производственного обучения, так и во время кружковой работы.

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету производственного обучения  у всех учащихся. Важно, чтобы всем учащимся на каждом уроке производственного обучения было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к труду.

В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что мастер, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учащихся, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов. Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный.

Занимательный материал должен соответствовать возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального развития, заболевания. Для учащихся элементом занимательности может являться не только разгадывание кроссворда, головоломки, ребуса, анаграммы - они хороши при объяснении нового материала, при повторении, в конце урока, чтобы снять усталость. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность учащегося, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:·          Образовательная:  учить детей проверять написание безударных гласных в корне.·...

Использование здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка

Здоровье сберегающие технологии используются для снятия напряжения  на уроках....

Использование технология индивидуализации на уроках производственного обучения по профессии «Швея» в группах обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Статья адресована педагогам - преподователям, мастерам производственного обучения - осуществляющих профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Повышение профессиональных компетенций на уроках производственного обучения на основе применения игровых технологий,

Повышение  профессиональных компетенций на уроках производственного обучения на основе применения  игровых технологий,...

Повышение профессиональных компетенций на уроках производственного обучения на основе применения игровых технологий

Повышение  профессиональных компетенций на уроках производственного обучения на основе применения  игровых технологий,...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...