Конспект урока "Построение чертежа брюк" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Матвеева Ольга Алексеевна

Матвеева Ольга Алексеевна, 

 

БГОУ гимназия №227, Фрунзенского района, города Санкт-Петербурга 

Технологическая карта урока

Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.

Тема: Построение чертежа поясного изделия, 6 класс

Цель: Овладение навыком построения чертежа швейного изделия.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с правилами построения чертежей швейных изделий

- Формировать у учащихся умения работать с измерительными инструментами, точно выполнять расчеты и строить чертежи в заданном масштабе.

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при выполнении чертежей.

- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к чертежному делу, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: 

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;

Наглядные: презентация «Построение чертежа боюк», образец готового чертежа;

Практические: построение чертежа.

Дидактическое оснащение:  компьютер,  мультимедийный проектор,  экран, презентация «Построение чертежа брюк», образцы готовых чертежей, линейка, карандаш, лист формата А4 в клетку.

Источники информации:

1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;

2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).

 

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Усвоение учащимися знаний по основам конструирования швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, построить чертеж для дальнейшего пошива изделия.

 

Описание этапов урока

 

Этап урока      

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД  (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный (3 мин)

 

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся  к уроку;

-настрой учащихся  на работу

 

 

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Повторение пройденного материала (5 мин)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме.

Вопросы:

  1. Какие виды брюк вы знаете?
  2. Что такое конструирование?
  3. Что такое мерки?
  4. Какие мерки необходимы для построения чертежа брюк?

 

 

- отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

 

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

 

III. Изучение нового материала  (10 мин)

 Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь понятий. Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия. Конструирование одежды - разработка конструкции модели одежды, т.е. построение частей (деталей) изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты.

Требования к оформлению чертежа.

Необходимые мерки для построение чертежа.

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- подготавливают лист к построению чертежа.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

IV. Практическая работа (50 мин)

 

Расчет конструкции и построение чертежа на формате А4 в масштабе 1:4, по инструкционной карте (приложение 1).

- расчет;

- построение чертежа под руководством учителя;

 

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях. 

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

V. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Оформляем ее в соответствии с требованиями, по предложенным образцам.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание чертежей друг друга по пятибалльной системе.

 

 

 

 

- проверка качества работы у соседа по парте;

- оформляют чертеж, подписывают;

- отвечают на вопросы учителя;

 

Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Конструирование одежды».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VI. Рефлексия           (10 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся продолжить фразу:

·         было интересно…

·         было трудно…

·         теперь я могу…

·         я научился…

·         меня удивило…

·         мне захотелось…

 

- формулируют свое мнение.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.

 

VII. Домашнее задание    (2 мин)

Подготовка к следующему уроку по теме «Моделирование поясного изделия». Принести цветную бумагу, клей, ножницы.

 

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Раздел: Создание изделий из декоративных и поделочных материалов.

Тема: Построение чертежа поясного изделия, 6 класс

Цель: Овладение навыком построения чертежа швейного изделия.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с правилами построения чертежей швейных изделий

- Формировать у учащихся умения работать с измерительными инструментами, точно выполнять расчеты и строить чертежи в заданном масштабе.

Развивающие:

- Развивать мыслительные процессы, внимание и логическое мышление учащихся при выполнении чертежей.

- Развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное восприятие, память.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к чертежному делу, заинтересованность в конечном результате своего труда.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:  

Словесные методы: рассказ учителя, беседа с детьми;

Наглядные: презентация «Построение чертежа боюк», образец готового чертежа;

Практические: построение чертежа.

Дидактическое оснащение:  компьютер,  мультимедийный проектор,  экран, презентация «Построение чертежа брюк», образцы готовых чертежей, линейка, карандаш, лист формата А4 в клетку.

Источники информации:

1. О.А. Кожина «Технология. Обслуживающий труд» Программа 5-8 классы. М: «Дрофа»,2014г;

2. Методические рекомендации авторов-разработчиков УМК (Кожина О. А Методическое пособие к учебнику «Технология. Обслуживающий труд».– М.: Дрофа, 2014.).

Требования к уровню подготовки

предметные

личностные

метапредметные

Усвоение учащимися знаний по основам конструирования швейных изделий. Развитие пространственного воображения, логического мышления. Готовность использовать полученную информацию на уроке в дальнейшем на занятиях по технологии.

 Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

  Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой. Умение организовать себя, ставить цели. Полноценно использовать собственные ресурсы, умение применить информацию, полученную на уроке, в повседневной жизни, например, построить чертеж для дальнейшего пошива изделия.

Описание этапов урока

Этап урока        

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД  (универсальные  учебные    действия)

I. Организационный (3 мин)

  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • проверка готовности учащихся  к уроку;
  • настрой учащихся  на работу

-приветствуют учителя;

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II. Повторение пройденного материала (5 мин)

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

Ответы учащихся на вопросы по предыдущей теме.

Вопросы:

  1. Какие виды брюк вы знаете?
  2. Что такое конструирование?
  3. Что такое мерки?
  4. Какие мерки необходимы для построения чертежа брюк?

- отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

III. Изучение нового материала  (10 мин)

 Формулировка цели урока.

Запись в тетрадь понятий. Конструирование - это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия. Конструирование одежды - разработка конструкции модели одежды, т.е. построение частей (деталей) изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты.

Требования к оформлению чертежа.

Необходимые мерки для построение чертежа.

- формулируют цель урока вместе с учителем;

- беседа с учителем;

- записывают необходимые понятия в тетрадь;

- подготавливают лист к построению чертежа.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные: планирование последовательных действий.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного рассказа;

структурировать знания;

Личностные: построение логических рассуждений, умение правильно использовать информацию, полученную на предыдущих уроках.

IV. Практическая работа (50 мин)

Расчет конструкции и построение чертежа на формате А4 в масштабе 1:4, по инструкционной карте (приложение 1).

- расчет;

- построение чертежа под руководством учителя;

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  деятельности.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях.  

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем, умение правильно выражать свои мысли.

V. Подведение итогов оценка работы учащихся (10 мин)

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу. Оформляем ее в соответствии с требованиями, по предложенным образцам.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы.

Оценивание чертежей друг друга по пятибалльной системе.

- проверка качества работы у соседа по парте;

- оформляют чертеж, подписывают;

- отвечают на вопросы учителя;

Личностные:  развитие творческого мышления; умение провести самооценку и организовать  взаимооценку;

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях по теме «Конструирование одежды».

Коммуникативные: работа по парам, умение правильно выражать свои мысли.

VI. Рефлексия           (10 мин)

А теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу учащихся продолжить фразу:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

- формулируют свое мнение.

Регулятивные:

умение применять полученные знания на уроке во время ответа на вопросы;

Познавательные: выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

Коммуникативные:

Умение с точностью выражать свои мысли.

VII. Домашнее задание    (2 мин)

Подготовка к следующему уроку по теме «Моделирование поясного изделия». Принести цветную бумагу, клей, ножницы.

Учащиеся слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.



Предварительный просмотр:

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА БРЮК  (6 класс, 2 часа)

Одним из основных видов ассортимента подростковой одежды являются брюки.

В зависимости от назначения они бывают спортивные, для отдыха, повседневные.

 С учетом моды они могут быть длинными, укороченными, узкими, широкими, с цельнокроеным поясом и на бедрах. Так брюки являются неотъемлемой  частью  гардероба, обогащаясь все новыми и новыми разновидностями: «бананы», « капри», «бермуды», «бриджи» и т.д. Для того чтобы построить чертеж изделия, нужны мерки.

 Вспомните правила снятия мерок?

Мерки:

Ст – (полуобхват талии); 
Сб – (полуобхват бедер); 
Дб – (длина брюк до щиколотки); 
Шб – (ширина брюк в низу).
Ст – 35 см.
Сб – 50 см.
Дб – 98 + 4 см.
Шб – 22 см.

Прибавка по бедрам:  Пб – 2 см.

Практическая работа по снятию мерок. Запись  в рабочую  тетрадь результатов измерения.

II. Вводный инструктаж

Работа по построению чертежа основы брюк по инструкционной карте в альбоме. Чертеж выполняется в масштабе 1:4.

Порядок выполнения работы:

  1. Выполнить цифровой расчёт по своим меркам.
  2. Построить базисную сетку на переднюю и заднюю половинки.
  3. Построить чертёж передней половинки брюк.
  4. Оформить чертёж.

Вопросы после построения:

  1. Назовите наименование линий и отрезков в сетке?
  2. Чем отличается чертёж передней половинки от задней?
  3. Назовите контрольные расчёты по правильности построения чертежа?
  4. Из каких деталей состоит чертёж брюк?

Инструкционная карта

Построение чертежа основы брюк. Построение базисной сетки.

№ п/п

Последовательность построения, название отрезка

Буквенное обозначение

Расчетная формула, см

Расчет, см

1

Провести вертикаль с точкой Т вверху

Т

построение

 

2

Найти линию бедер

ТБ img8.gif (60 bytes)

Сб 3/8

18,7

3

Найти линию высоты сидения

ТШ img8.gif (60 bytes)

Сб : 2

25

4

Найти длину брюк

ТО img8.gif (60 bytes)
ТН 
img8.gif (60 bytes)

Дб до щиколотки
Дб до низа

98
102

5

Найти линию колена

БК img8.gif (60 bytes)

БО : 2

 

6

Найти линию середины бедра

ШС img8.gif (60 bytes)

ШК : 2

 

7

Провести горизонтальные линии через полученные точки

 

построение

 

  1. Построение передней половинки брюк.

№ п/п

Последовательность построения, название отрезка

Буквенное обозначение

Расчетная формула, см

Расчет, см

8

Отложить отрезок

ТТ1 img6.gif (57 bytes)

Ст : 4

8,7

9

Отложить отрезок

ББ 1 img6.gif (57 bytes)

0,2 (Сб +Пб)

10, 4

10

Отложить отрезок

ШШ1 img6.gif (57 bytes)

ШШ1 = ББ1

10,4

11

Отложить отрезок

Ш1Ш2 img6.gif (57 bytes)

(Сб + Пб) / 10

5,2

12

Соединить точки Б1 и Ш1

 

построение

 

13

Найти вспомогательную точку

Ш1Ш3  http://festival.1september.ru/articles/513741/img3.gif

(Сб + Пб ) / 20

2,6

14

Соединить точки Т1, Б1, Ш3, Ш2

 

построение

 

15

Отложить отрезок

ББ2 img4.gif (58 bytes)

0,3 (Сб + Пб)

15,6

16

Проверить ширину передней половинки по линии бедер

Б1Б2 img4.gif (58 bytes)

0,5 (Сб +Пб)

26

17

Отложить отрезок

Ш Ш0 img4.gif (58 bytes)

ШШ0 = ББ2

15,6

18

Соединить точки Ш0 и Б2 и продолжить прямую до линии талии (точка Т2)

 

построение

 

19

Отложить отрезок

Т2Т3 img6.gif (57 bytes)

0,2 (Сб – Ст)

3

20

Отложить отрезок

Т3Т4 img5.gif (60 bytes)

0,1 (Сб – Ст)

1,5

21

Соединить точки Т4 и Т1

 

построение

 

22

Отложить раствор передней вытачки

http://festival.1september.ru/articles/513741/img7.gif 2 см
img8.gif (60 bytes) 5 – 6 см

построение
построение

 

23

Найти ширину передней половинки по линии середины бедра

СС1 = СС2 http://festival.1september.ru/articles/513741/img7.gif

0,25 (Сб + Пб)

13

24

Найти ширину передней половинки по линии колена

КК1 = КК2 http://festival.1september.ru/articles/513741/img7.gif

СС1 – 1

12

25

Найти ширину передней половинки по линии низа

НН1 = НН2 http://festival.1september.ru/articles/513741/img7.gif

0, 5 • Шн

11

26

Соединить точки Ш2, С1, К1, Н1.

 

построение

 

27

Соединить точки Т4, Б2, С2, К2, Н2.

 

построение

 

E:\работа КМС\2013\технология\img1.gif


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение чертежа брюк

Слайд 2

Вопросы Какие виды брюк вы знаете? Что такое конструирование? Что такое мерки? Какие мерки необходимы для построения чертежа брюк?

Слайд 3

ЦЕЛЬ ?

Слайд 4

* Лист в клетку формата А4 * Линейка * Карандаш * Цветной карандаш Мерки: Ст = 35 см Сб = 50 см Ди = 98+4 (см) Шн = 22 (см) Построение передней половинки брюк

Слайд 5

Требования к оформлению чертежа * Аккуратность!!! * Рамка: Справа – 5 мм Снизу – 5 мм Вверху – 5 мм Слева – 20 мм * По окончанию работы выделить контур изделия цветным карандашом.

Слайд 6

№ п / п Последовательность построения, название отрезка Буквенное обозначение Расчетная формула, см Расчет, см 1 Провести вертикаль с точкой Т вверху Т построение 2 Найти линию бедер ТБ Сб 3/8 3 Найти линию высоты сидения ТШ Сб : 2 4 Найти длину брюк ТО ТН Дб до щиколотки Дб до низа 5 Найти линию колена БК БО : 2 6 Найти линию середины бедра ШС ШК : 2 7 Провести горизонтальные линии через полученные точки построение Построение базисной сетки

Слайд 7

Построение передней половинки брюк № п / п Последовательность построения, название отрезка Буквенное обозначение Расчетная формула, см Расчет, см 8 Отложить отрезок ТТ 1 Ст : 4 9 Отложить отрезок ББ 1 0,2 (Сб +Пб) 10 Отложить отрезок ШШ 1 ШШ 1 = ББ 1 11 Отложить отрезок Ш 1 Ш 2 ( Сб + Пб) / 10 12 Соединить точки Б 1 и Ш 1 построение 13 Найти вспомогательную точку Ш 1 Ш 3 ( Сб + Пб ) / 20 14 Соединить точки Т 1 , Б 1 , Ш 3 , Ш 2 построение 15 Отложить отрезок ББ 2 0,3 ( Сб + Пб) 16 Проверить ширину передней половинки по линии бедер Б 1 Б 2 0,5 ( Сб +Пб)

Слайд 8

17 Отложить отрезок Ш Ш0 ШШ0 = ББ 2 18 Соединить точки Ш0 и Б2 и продолжить прямую до линии талии (точка Т2) построение 19 Отложить отрезок Т 2 Т 3 0,2 (Сб – Ст) 20 Отложить отрезок Т 3 Т 4 0,1 (Сб – Ст) 21 Соединить точки Т 4 и Т 1 построение 22 Отложить раствор передней вытачки 2 см 5 – 6 см построение построение Построение передней половинки брюк

Слайд 9

23 Найти ширину передней половинки по линии середины бедра СС 1 = СС 2 0,25 (Сб + Пб) 24 Найти ширину передней половинки по линии колена КК 1 = КК 2 СС 1 – 1 25 Найти ширину передней половинки по линии низа НН 1 = НН 2 0, 5 • Шн 26 Соединить точки Ш 2 , С 1 , К 1 , Н 1 . построение 27 Соединить точки Т 4 , Б 2 , С 2 , К 2 , Н 2 . построение Построение передней половинки брюк

Слайд 10

было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… меня удивило… мне захотелось… Продолжить фразу:

Слайд 11

Домашнее задание Принести: * цветную бумагу * клей * ножницы * Тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи и упражнения на готовых чертежах 7 класс - Геометрия 7-9 класс Е.М. Рабинович, 2007 г.

Задачи и упражнения на готовых чертежах 7 класс - Геометрия 7-9 класс Е.М. Рабинович, 2007 г....

тестирование по теме проецирование и построению чертежа 8 класс черчение

Предлагаю вашему вниманию материал для тестирования по теме проецирование и построение чертежа в 8 классе....

задание на построение чертежей. 8 класс. черчение.

Спичечные коробки помогают в построении проекций.  Я добавила к рис. 56 (учебник Ботвинников Виноградов...) еще три варианта....

Тренажёр по геометрии. Задачи на готовых чертежах. 7 класс.Сумма углов треугольника

Тренажёр по геометрии, который помогает закрепить пройденный материал....

Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....