методическая разработка урока "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже" 7 класс
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Вячеслав Николаевич Моисеенко 1963

изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sootnoshenie_radiusa_i_diametra_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: технология (столярное дело)

Контингент обучающихся:  7 класс

Тема урока: «Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже».

Цель урока: Расширение знаний о радиусе, диаметре, радиусных кривых.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- систематизировать изученные понятия: радиус, диаметр, радиусная кривая;

- вывести соотношение величины между радиусом и диаметром;

- научить находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную кривую.

коррекционно-развивающие:  

- корригировать переключение внимания путем выполнения практических заданий;

- коррекция и развитие связной устой речи (регулирующая, планирующая, анализирующие функции) через чтение чертежей;

- коррекция и развитие зрительных восприятий при нахождении радиусной кривой, радиуса и диаметра.

коррекционно-воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- воспитывать самостоятельность.

Место проведения: кабинет №1.

Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.

Тип урока: урок новых знаний.

Используемые методы обучения: метод демонстрации, частично-поисковый метод, работа по чертежу.

Способы контроля: в форме устного опроса учителем, самопроверка.

Оснащение урока: Плакат с изображениями диаметра, радиуса, радиусной кривой, колеса, поперечного спила дерева, карточки задания, чертеж ручки, инструменты для выполнения чертежей, стикеры, маркер, круг из картона.

Этап урока

Содержание материала, деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Позитивный настрой на урок.

Проверка рабочего места.

Рапорт дежурного:

-дата

-день недели

-отсутствующие

2. Переход к восприятию темы урока. Сообщение цели урока.

-Как называется эта фигура?

-Прямая, кривая. Что это?

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже».

Цель урока: Расширение знаний о радиусе, диаметре, радиусных кривых.

Отвечают на вопросы:

-это круг

-это линии

-тема урока: круги и линии

3. Объяснение нового материала

Что такое радиус? Что такое диаметр? Что такое радиусная кривая?

(На доске плакат с изображениями диаметра, радиуса, радиусной кривой. Написаны понятия, условные обозначения, символы. Рисунки: колесо, поперечный спил дерева).

Радиус – лат. radius – спица колеса, луч – отрезок прямой линии, соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности или сферы. При нанесении размеров на чертеже радиус обозначается буквой (r);(R), за которой следуют размерные числа.

Диаметр — это отрезок, соединяющий две точки на окружности  и проходящий через центр этой окружности . Диаметр обозначается буквой (d);(D), за которой следуют размерные числа.  Символ диаметра «»; радиуса « »(встречается редко)

Если радиус слишком велик для того чтобы отобразить его на чертеже, центр допускается приближать к дуге, а линию радиуса показывают с изломом под углом 90°.

Отвечают на вопросы:

-радиус- это отрезок прямой линии соединяющий центр окружности с какой-либо точкой окружности.

-диаметр- это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности.

-радиусная кривая- это линия радиуса с изломом под углом 90°.

4.Первичное закрепление.

Это схематичный рисунок поперечного спила дерева.

-Сколько можно провести диаметров в круге?

-Докажите это на примере.

Это схематичный рисунок колеса.

-Сколько радиусов можно провести в колесе?

-Докажите это на примере.

-Какой буквой обозначается диаметр? Напишите ее на плакате.

-Символ диаметра? Напишите его на плакате.

-Какой буквой обозначается радиус? Напишите ее на плакате.

-Символ радиуса? Напишите его на плакате.

Отвечают на вопросы:

- провести диаметров в круге можно много.

Один из учащихся выходит к доске, к плакату и проводит множество окружностей маркером внутри схематичного рисунка поперечного спила дерева.

- в колесе можно провести радиусов много.

Один из учащихся выходит к доске, к плакату и проводит множество радиусов маркером внутри схематичного рисунка колеса.

Один из учащихся пишет на плакате

- это буква«D»(заглавная); «d»(маленькая).

-символ диаметра - «».

Один из учащихся пишет на плакате

- это буква «R»(заглавная); «r»(маленькая).

-символ радиуса «» (встречается редко)

5. Вторичное закрепление.

- Из скольких радиусов состоит диаметр?

-Нанесите обозначения радиуса и диаметра.

- Докажите это на примере в своих карточках путем измерения и вычисления.

- из двух

Работают в карточках(отмечают радиус и диаметр).

Измеряют и делают вывод, что в диаметре два радиуса.

6. Умение применять знания на практике: находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную  кривую.

-Сосчитайте и запишите, какое количество радиусов на чертеже?

-Диаметров?

-Радиусных кривых?

- R=1

-D=8

-Радиусных кривых=3

7.Подведение итогов.

-Чему вы сегодня научились на уроке?

-А теперь каждый возьмет стикер и приклеить на плакате на то понятие, которое он может объяснить.

Узнали понятия: радиус, диаметр, радиусная кривая;

- научились считать соотношение величины между радиусом и диаметром;

- научились находить радиус, если известен диаметр и, наоборот, на чертеже; радиусную кривую.

Учащиеся приклеивают стикеры и еще раз дают определения данных понятий.

 

8. Выставление поурочного балла.

Комментирование отметок, выставление в журнал и дневник

Благодарю всех за урок.

Учащиеся подходят с дневниками за выставлением оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по технологии(столярное дело) в школе VIII вида- 7 класс «Соотношение радиуса и диаматра.Обозначение радиусных кривых на чертеже».

Урок по технологии в 7 классе(столярное дело) во вспомогательной( коррекционной) школе VIII вида, "Соотношение радиуса и диаметра. Обозначение радиусных кривых на чертеже"....

Тест "Условные обозначения элементов электрической цепи" 8 класс

Тест по теме "Принципиальные и монтажные электрические схемы" для 8 класса выполнен в программе easyQuizzy  и предназначен для индивидуального тестирования с выставлением оценки. Используя подгот...

Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра.

Обозначение радиусных кривых на чертеже. Соотношение радиуса и диаметра....

Разделительный мягкий знак и мягкий знак для обозначении мягкости согласного звука. 2 класс

Учебное занятие в рамках конкурса "Учитель Года Несветая -2015" в номинации "Педагогический дебют"....

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...

Окружность. Радиус и диаметр окружности

В учебнике мало внимания уделено теме «Окружность. Радиус и диаметр окружности», хотя в учебнике даются задания,  в которых встречаются понятия – окружность, радиус, диаметр, да...

Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»

ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...