Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
методическая разработка на тему

Иванова Людмила Александровна

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radius_i_diametr.docx369.51 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 3 класса

Тема: «Радиус и диаметр окружности»

Цель:

Умение строить окружности по известным радиусу и диаметру

Ход.

  1. Орг.момент
  2. Изучение нового материала

Песенка

Точки две окружности соедини скорей.

Чтоб через центр окружности пошел отрезок сей.

Его мы все диаметром точно назовем.

Как сумму радиусов двух длину его найдем.

- Диаметр окружности – это отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через ее центр.

- Как построить окружность, зная длину ее диаметра?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Вывод: нужно разделить величину длины диаметра пополам, получим величину радиуса.

  1. Закрепление.
  1. Длина диаметра окружности  О 10 см. Постройте окружность с указанным диаметром.
  2. Начертите окружность радиусом 3 см. Начертите отрезок самой большой длинный, который поместится в окружности. Вычислите его длину.
  3. Катя построила окружность с радиусом 6 см. Затем она построила другую окружность с тем же центром, но радиусом на 3 см меньше. Как расположена вторая окружность по отношению к первой? Закрасьте общую площадь этих окружностей.
  4. Радиус ОА окружности с центром в точке О вращается вокруг точки О. Какую фигуру он образует при вращении?
  5. Стас построил с помощью циркуля окружность радиусом 4 см. Когда он убрал циркуль, то потерял центр. Предложите способ нахождения центра окружности.
  1. Физминутка
  2. Повторение

Логические задачи

- Какого кубика не хватает?

http://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2016/05/1550408956573754ed04ca39.56927577.png

Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет. (Света, Ира, Юля, Аня)

Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7? (Количество секунд в неделю)

  1. Подведение итогов

- Что такое диаметр окружности? Как узнать радиус по известному диаметру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 5 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике5 класс  «Путешествие в страну Математики»...

Методическая разработка внеклассного занятия для 1-4 класса по окружающему миру

Тема внеклассного занятия: Многообразие животных на ЗемлеЦели: Закрепить знания о животных, полученные на уроках окружающего мира. Поддерживать интерес у детей к животному миру....