Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"
методическая разработка на тему

Иванова Людмила Александровна

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmetriya.docx91.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса

Тема: « Симметрия. Осевая симметрия»

Цель:

Формирование умения строить симметричные фигуры

Ход.

  1. Орг. Момент
  2. Изучение нового

- Вы помните Алису из Зазеркалья? Мы тоже будем использовать зеркало, чтобы разобраться в новой теме «Симметрия».

Дети подносят к зеркалу различные предметы и видят отражение.

- Если посмотреть на зеркало сбоку, то мы увидим прямую. Она назывется осью симметрии. По обе ее стороны совершенно одинаковые предметы. Они называются симметричными.

- Существуют фигуры, которые обладают осевой симметрией. Назовите.

Центрально-симметричные фигуры

Игра

Играют парами. На листе бумаги в клеточку проводится ось симметрии. Первый играет по одну сторону от оси симметрии, второй – по другую Первый игрок рисует часть фигуры на своем поле, а второй должен дорисовать на своем поле, отобразив симметрично.

  1. Физминутка
  2. Закрепление
  1. Нарисуй фигуру, симметричную данной.
  2. Нарисуй ось симметрии в данных фигурах.
  3. Начерти и вырежи квадрат. Перегни его по одной из диагоналей. Прямая, содержащая диагональ квадрата, является его осью симметрии. Квадрат симметричен сам по себе.
  1. Повторение

Логические задачи

Автомобилист посмотрел на счетчик своего автомобиля и увидел симметричное число 15951 км (читается одинаково слева направо или наоборот). Он подумал, что, скорее всего, уже не скоро появится другое симметричное число. Однако уже через 2 часа он обнаружил новое симметричное число. С какой постоянной скоростью автомобилист проехал эти два часа?

Решение: следующее симметричное число равно 16061. Разница составляет 16061 - 15951 = 110 км. Если 110 км поделить на 2 часа, то получится скорость 55 км/ч. 

  1. Итог

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике Математика вокруг нас

    В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаци...