Разработка внеклассного занятия по математике 5 класс
методическая разработка (5 класс)

Аксенова Алена Владимировна

Разработки внеклассных занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon внеклассное мероприятие836.06 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе.

Подготовила  Аксенова Алена Владимировна

учитель математики

Тип урока: Внеклассное мероприятие.

Цели урока:

Обучающая:

      • Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за год;
     • Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
    • Проверить уровень усвоения знаний, полученных за год, через различные формы работы.

Развивающая:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания.

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

Оборудование и материалы:
проектор, мультимедийная доска, презентация, тест на бумажном носителе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
    Сообщение темы урока, постановка целей.


«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)

Эти слова великого чешского педагога и мыслителя 17 века будут девизом урока. И этот день не будет несчастным, потому что, даже закрепляя изученный материал, мы будем узнавать что-то новое.

Сегодня мы с Вами постараемся повторить знания, которые получили и усвоили в течение года, но особую роль, конечно, уделим дробям, как обыкновенным, так и десятичным.

2. Первое задание на логическое мышление. Я зачитываю вопрос, вы поднимаете руки и отвечаете. Сегодня будем работать не в команде, а каждый сам за себя.

ВОПРОСЫ:

  1. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  3. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  4. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  5. Какое число приказывает? (Три)
  6. Сколько единиц в дюжине? (12)
  7. Сколько разных букв в названии нашей страны? (8)
  8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  11. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  12. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  13. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  14. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  15. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  16. Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6) .

(Жюри заполняют листы ответов на каждом задании).

3. Приступаем ко второму заданию. Это задание на быстроту. Вам дается пример, в котором вы должны правильно расставить действия и решить его.

(1218 : 3 + 3785 * 68) * (371 + 23 * 78 – 2165)=

4. Третье задание. Блиц-опрос по теории.

— Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.
— Как выполнить умножение двух дробей?
— Как выполнить умножение смешанных чисел?
— Запишите свойства нуля и единицы при умножении.
— Сформулируйте правило деления дробей.
— Как выполняется деление смешанных чисел?
— Сформулируйте правило нахождения дроби от числа.
— Сформулируйте правило нахождения числа по данному
значению его дроби.
— Какие числа называют взаимно обратными
?

5. Четвертое задание. Тестирование.

l. Какие числа используются при счете?
а)
натуральные б) действительные в) целые г) отрицательные
2. Сколько углов у треугольника?
a)4 б) 2
в) 3 г) 5
3. Для чего используются скобки?
а) чтобы красиво смотрелся пример б) чтобы выделить действие сложения в)
чтобы изменить порядок действий г) чтобы выделить действие деления
4. Формула пути выглядит так:
а) S= ав б) S= а2
в) S= vt г) Р=2 (а+в)
5. Величина угла измеряется:
a) в секундax б) в минутах
в) в градусах г) в часах
6. Сколько у куба вершин?
а) 6 б)12 в)10
г)8 
7. 3/4 от числа 12 равно:
а) 9 б) 7 в) 16 г) 12
8. Как найти неизвестный делитель?
а) к сумме прибавить неизвестный множитель б) от разности вычесть уменьшаемое в) частное разделить на известный множитель
г) делимое разделить на частное
9. Два плюс два и все в квадрате равно:
а) 16 б) 8 в) 12 г) 6
10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром, называется:
а) диаметр
б) радиус в) сторона г) диагональ
11. Число 7:
а) четное
б) простое в) составное г) отрицательное
12. Процент - это:
а) целая часть числа б) тысячная часть числа
в) сотая часть числа г) десятая часть числа
13. 75% от 24 - это:
а) 12
б)18 в) 16 г) 32
14. Величину угла измеряют с помощью:
а) угольника б) линейки в) градусника
г) транспортира 
15. Число19,75 находится между двумя натуральными числами:
а) 1 и 5 б) 19 и 75 в) 75 и 91
г) 19 и 20 
16. Прямой угол содержит:
а) 0
0 ;б) 1800  ;в) 2700 ;г) половину развернутого угла 
17. Округлите до единиц 17,286:
а) 17,28 б)17,3
в)17 г) 17,29.

6. А сейчас приступаем к пятому заданию. Здесь вы должны проявить своё творчество, при этом немного отдохнуть. Итак, задание.

Необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

7. И напоследок самостоятельная работа. Решить задачи.

А)Турист прошел 50% пути, что составляет 16 км. Каков путь
туриста?

Б)В хоре 30 девочек, что составляет 65% всех учащихся в хоре.
Сколько всего учащихся в хоре?

В)  В парке 120 деревьев, из них 15 % березы. Сколько берез в парке?

8. А теперь жюри огласит ваши баллы за все задания. Спасибо за внимание.

Приложение

Лист ответов.

Ф.И. уч-ся

1 зад.

Логическое мышление

2 зад.

Решить пример

3 зад.

Блиц-опрос

4 зад.

тестирование

5 зад.

творческое

6 зад.

Сам.работа.


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Симметрия. Осевая симметрия"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 4 классе по теме "Симметрия. Осевая симметрия"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Угол"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе по теме "Угол"...

Методическая разработка внеклассного занятия по математике по теме "Числовой луч"

Методическая разработка внеклассного занятия по математике для 4 класса по теме "Числовой луч"...

Методическая разработка внеклассного занятия в 7 классе на тему "Зул"

Методическая разработка внеклассного занятия...