Интеллектуальный марафон (день технологии)
методическая разработка по технологии на тему

Свежинкина Надежда Ильинична

Внеклассное мероприятие по технологии 5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon_den_tekhnologii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа»

Интеллектуальный марафон

«День технологии»

Составитель:

учитель технологии

Свежинкина Н.И.

с. Симбирка

2014

«Под воспитанием мы понимаем три вещи:

Во-первых: умственное воспитание.

Во-вторых: физическое воспитание…

В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств».        

                                                                        Ф. Энгельс

План проведения дня технологии:

  1. Открытие дня: выпуск газеты, проведение

    линейки       – 8-30 ч.

  1. Конкурс «От Золушки»   - 9-45 – 9-55 ч.

  1. Конкурс для мальчиков «Кулинарное

       сражение»      - 10-40 – 10-50 ч.

  1. Салон моды   – 11-35 – 11-50 ч.

  1. Праздник русского самовара

      «В гости к самовару»   - 3-00 ч.

  1. Открытие дня технологии

Линейка.

На линейке зачитывается план проведения дня технологии (он оформляется в виде указа свитком с печатью):

«Внимание!

Слушайте все и говорите, что не слышали!

18 ноября месяца сего года вышел царский указ: объявить  сей день Днем Технологии.

А потому повелеваем всем принять активное участие во всех мероприятиях нынешнего дня.

А именно:

  • на первой перемене  на конкурс «от Золушки»;
  • на второй перемене будет проводиться конкурс для мальчиков «Кулинарное сражение»;
  • на третьей перемене приглашаем девочек посетить «Салон красоты»;
  • в 14 часов 30 минут по полудню ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ спешите на праздник русского самовара «В госту к самовару», на котором вы не просто отдохнете, но и отведаете ароматного чая и разных вкусностей».

Указ издан и подписан:

числа 18

месяца ноября

года 2004

  1. Конкурс «От Золушки»

    В конкурсе участвует  три команды по два человека.

Конкурс проводится в 3 тура.

1 тур. «Самые ловкие»

Два ученика одной рукой обнимают друг друга, а другой (свободной) - должны вместе  вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.

2 тур. «Самые быстрые»

Каждой команде раздается смесь из круп (например, гречка и пшено). Задание: кто быстрее отделит крупы.

3 тур. «Подарок для именинника»

Участникам предлагается пройти в импровизированный магазин, выбрать подарок и оригинально его упаковать.

  1. Конкурс для мальчиков «Кулинарное сражение»

В конкурсе участвую только мальчики. Им задаются вопросы по кулинарии, за каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает тот, кто больше наберет жетонов.

Вопросы для конкурса.

  1. Им прослаивают торт (крем)
  2. Новогодний салат (оливье)
  3. Овощ, от которого плачут (лук)
  4. Любимое лакомство обезьян (банан)
  5. Что всему голова (хлеб)
  6. Из нее готовят поп-корн (кукуруза)
  7. Самая сильная каша (геркулес)
  8. Без чего не приготовишь уху (рыба)
  9. Самая большая ягода (арбуз)
  10. Она бывает красная, черная, баклажанная (икра)
  11. Сыр не приготовишь без… (молока)
  12. Из чего получают изюм (виноград)
  13. Овощ, который благотворно влияет на зрение (морковь)
  14. Одежда для селедки (шуба)
  15. Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб)
  16. Коровье мясо называется (говядина)
  17. Свежий, малосольный, консервированный (огурец)
  18. Орех, с которого снимают стружку (кокос)
  19. Заячья радость (капуста)
  20. Чай – это овощной напиток или фруктовый (овощной)

  1. Салом моды.

В соревновании принимают участие девочки с 6 по 11 классы. Каждый класс выбирает 2-х девочек для участия в конкурсе.

Условие конкурса:  девочки проходят в салон  и за 10 минут придумывают и демонстрируют по музыку наряд из платков или прическу.

Обязательное условие:  чтобы наряд и прически были оригинальными.

Оценивают конкурс мальчики. Ведущий представляет участников и название прически или наряда, а мальчики хлопают. Кому больше всех хлопали, та команда  побеждает.

Оформление зала.

На стенах висят плакаты: «Под шумок самовара ведется согревающий и сердце, и душу разговор» (Н. Гоголь), «Чай придает человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатления, располагает к сосредоточенному мышлению» (Я. Молошшот), «Устал – пей чай, жарко – пей чай, холодно – пей чай» (поговорка)

Стоят сервированные столы: «Чайный стол», «Блинный стол», «Стол сладостей», «Пряничный стол». Каждый стол оформляет рекламу. Например: «Пряник сладкий, ароматный! Удивительно приятный», «Поспешите, подходите, мы блинами угощаем и поим душистым чаем» и т.д.

Учитель. Мы начинаем с вами праздник русского самовара. Я думаю, что этот предмет домашней утвари достоин, что ему посвятили целый праздник. Ведь для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И недаром говорили в народе – «печь – матушка, да самовар – батюшка».

        А где самовар там и чай. Вот об этом замечательном напитке нам расскажут Хозяйки чайной.

Выходят ведущие: девушки одеты в русские сарафаны, юноша – в рубахе-косоворотке.

1 ведущая.

Среди разных напитков, изготовленных людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют повсюду. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиться от многих болезней. Посмотрите по сторонам, вы видите плакаты с высказываниями ученых, поэтов, путешественников о целебных свойствах чая. На столе вы видите выставку чая, привезенного ото всюду и собранного прямо у нас под ногами (чай из трав). Это говорит о значении в нашей жизни чая.

Ведущий.

Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он необходим так же, как хлеб.

 Чтец.        Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

 С благодарностью весь мир

Славит чудо-эликсир!

2 ведущая. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит пощипать их овцам листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они посушили их, заварили в кипятке, как делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил».

        Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. В одной древней книге дается такое описание: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, освежает тело».

1 ведущая. В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Чтец. А самовар, как верный друг,

Их споры слушал молчаливо

И пар струистый выпускал

Или вдруг на их рассказ бессвязный

Какой-то музыкою странной,

Как собеседник, отвечал.

1 ведущая. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В VIII в. он попал в Японию. Затем чай проник в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Юго-Восточную Сибирь и Среднюю Азию. Хотя чай и стал любимым напитком в большинстве стран мира, но выращивать его там долгое время не могли и привозили из Китая. Регулярно доставлять чай в Европу начали в 1664 г.

Ведущий. В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов Василия Таркова и Василия Неверова в Сибирь к хану монгольскому Алтан-Хану. Тот их встретил с почестями и во время обеда угостил чаем. Старков доносил царю: «Я не знаю, листья ли то какого дерева или травы; варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом пьют, называется это чаем».

2 ведущая. В 1654 г. в Китай был послан боярский сын Федор Байков. Вернувшись назад, он поведал, что чай выращивают и производят китайцы. В 1679 г. Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках чая. Около года караван с чаем добирался до Москвы. Чай все больше распространялся в нашей стране, но был очень дорогим из-за трудной доставки, высокие пошлины и алчности  купцов.  Для крестьян чай был недоступен, поэтому и возникло выражение «чайком побалуемся», потому что его пили в особых случаях.

Два мальчика выходят исполнять частушки в русских народных костюмах.

Частушечники.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.  

Взял тогда налил водички,

Чай весь всыпала в горшок

И приправил перцу, луком

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудил его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел

И, отправил на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить.

1 ведущая. В России были и противники чая. Некоторые религиозные секты отвергали его. Некоторые приписывали чаю вредные свойства. Но вскоре были обнаружены истинные достоинства чая. Россия занимает 2-е место Англии по употреблению чая. Белинский писал: «В Москве много трактиров, и они битком набиты преимущественно тем народом, который в них только чай пьет».

А сейчас я вам загадаю загадку.

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит. (Самовар)

На сцену выносят самовар.

1 ведущая. В XVIII в. в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале, затем начали изготавливать в Туле. А как пользоваться самоваром вам расскажет сам самовар.

Мальчик, который вынес самовар. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали шишки, сухие чурки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом, и вода закипала. Сверху ставили заварочный чайник. Самовар стал традиционным русским сувениром, как «матрешка», балалайка.

Ведущий. В XIX  в. на Руси было много мастеров - самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим и красивым. Делали разными по форме, украшали богатыми узорами, приделывали им краники, ручки, шапочки резные. Есть самовары, похожие на вазы, бокалы, колонны, на круглые шары. А есть – похожие на сундучок, паровоз, на яйцо, на петуха.

2 ведущая. Иные делались совсем маленькими – это самоварцы, а другие великанами – это самоварища. С виду разные, а вот воду грели одинаково. Угольки внутри горят и тепло свое воде отдают. В наше время есть самовары электрические

Две девочки исполняют стихи.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет-гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец – самовар!

Самовар пыхтит, искрится –

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скук и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку!

1 ведущая. Родился добрый обычай – всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные проблемы. Чай согревает, располагает к непринужденности… Старики вроде делаются терпимее и доверчивее к молодым, и молодые – внимательнее к старикам. Нет, право превосходная вещь – чай!

Ведущий. Самовар с заварным чайником ставили на подносе на общий ставили на специальный круглый столик, приставленный к нему. Рядом расставляли чашки на блюдечках с обязательными чайными ложечками. К чаю подавали сахар, мед, варенье, пироги, булочки, пышки, шанежки.

Частушечники.

На столе стоит пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споем же под чаек

Чайные частушки!

В пляске не жалей ботинок,

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит письма пишут нам!

Самовар блестит, кипя,

Чай в нем пенится!

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьеце!

Подавай мне чашку чаю,

Ведь тебе не жалко чай?

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай.

2 ведущая. В купеческих домах чай могли пить в любое время дня: самовар постоянно кипел, приглашая к столу всех желающих. В интеллигентных обеспеченных семьях, в барских усадьбах чай подавался каждый день утром и вечером. А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» так описывал чаепитие в помещичьем доме:

Смеркалось; на столе, блистая,

шипел вечерний самовар,

китайский чайник нагревая;

под ним клубился легкий пар.

Разлитый Ольгиной рукою

По чашкам темною струею

Уже душистый чай бежал,

И сливки мальчик подавал.

1 ведущая. Все-таки не зря русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создает атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Думаю, что и нам пора ощутить эту атмосферу.

А сейчас, дорогие, зрители!

Время зря не тяните

И к столам все поспешите.

Каждый группа представляет свой стол. Рекламирует представленный товар; дает отведать, но не бесплатно. Например, «чайный стол» загадывает загадки; «блинный стол» приводит выдержки из произведений, а зрители, чтобы получить вкусный приз должны угадать из какого произведения выдержка и т.д.

В конце праздника раздаются рецепты чай и «Советы любителям чая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеллектуальный Марафон - 2011»

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...

Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям

Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...

Интеллектуального Марафона- 2011

p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...

Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс

Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...

Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс

    Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...