Путешествие в город швейных принадлежностей
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему

Осипова Неонила Дмитриевна

Знакомства учащихся 5х классов со швейными принадлежностями, необходимыми для успешных уроков технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_urok.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный урок

«Путешествие в город швейных принадлежностей»

Как много содержит в себе слово труд,

Посуды мытьё и шитьё, и вязанье

Уроки труда только радость дают,

Нам труд в удовольствие, не в наказанье.

Учитель: Вы пришли в замечательный кабинет технологии, где узнаете много полезного, научитесь своими руками делать полезные и нужные вещи, одним словом:

Могут руки людей сделать чудо любое,

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

В наше кабинете вам обязательно пригодится специальная шкатулка швейных принадлежностей, где каждый предмет будет занимать своё место. Предлагаю познакомиться с каждым предметом из шкатулки поближе и в этом нам помогут знатоки своего дела Ниткин и Иголкин.

Ниткин: Итак, сядьте поудобнее, мы отправляемся на экскурсию в Город Швейных Принадлежностей.

Иголкин: Как в нашей шкатулочке

                  Есть дома, и улочки.

                  Постучимся в дверку

                   Кто за ней? Проверь – ка!

-Ой, - воскликнул Иголкин, заглянув за дверцу.

Учитель:Как вы думаете, кого первым увидел Иголкин?

Давай те попробуем угадать!

Круглая гора, что ни шаг, то нора или  На пальце одном ведёрко верх дном (напёрсток)

Напёрсток.  (показывая напёрсток)

-Я напёрсток стальной,

Молодец удалой

Злые без меня иголки

Жалят пальцы у девчонки.

А с напёрстком никогда

Не уколется она!

И мальчишкам помогу –

От иглы уберегу.

А Ниткин знает красивую легенду о появлении напёрстка.

Ниткин: Голландский юноша, живший в Амстердаме в 17 веке, не мог спокойно смотреть на страдания своей возлюбленной вышивальщицы  и сделал ей в подарок золотой колпачок с насечками. А вот как выглядят напёрстки теперь (раздаются напёрстки).

Учител: Но кто-то в шкатулке не согласен со словами напёрстка, помните: «Злые без меня … жалят пальцы у девчонки»

Загадка: Весь мир одевает, сама нагишом (иголка)

Иголка:Что он болтает и нас задевает?

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд?

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Мы иголки и всякий нас знает!

( тут в разговор вмешиваются катушки ниток)

Катушки: Что тат иглы раскричались,

Расшумелись, раскричались?

Мы катушки, всех важнее,

Наши  нитки всех нужнее!

Ведь без нитки нипочем

Ничего мы не сошьем.

Нитка кончилась-тогда

Это вовсе не беда.

Пустая катушка-

Для ребят игрушка.

Игольница: И иголки и булавки

Здесь сидят, словно на травке

В швейной, сказочной стране

Им удобно быть на мне.

Коль мне в спинку их втыкать,

Будет их удобно брать.

Я игольница, как ёж,

Без наперсточка не трожь!

( клоун Ниткин, испугавшись слов Игольницы, надевает все наперстки на пальцы обеих рук).

Иголкин:.- Ниткин, ты же сам не свой!

Ну подумай головой

Как иголку будешь брать,

Чтобы ниточку вдевать?

(Иголкин снимает с пальцев Ниткина лишние наперстки).

Даже портному их понадобится не больше 2-х

Рабочий и запасной, если первый вдруг потеряется.

Ниткин:  ( ему стало жалко снятых наперстков).

-Те наперстки я бы мог

Поносить на пальцах ног.

(Вдруг появляется портновский мелок. Закричал обижено)

-Вы в гостях у многих были,

Только про меня забыли

Я мелок. Рисую ловко,

Будет куколка с обновкой.

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь!

Учитель: ( показывает сантиметровую ленту и линейку закройщика)

Что это ребята?  (если ребята не отвечают, правильно нужно назвать предметы).

Сантиметр и линейка

Сил своих ты не жалейка

Меряй, меряй, шерсть и шелк,

Чтоб их расчертил мелок!

Если будем бастовать

Мел не может рисовать.

Иголкин: - Какие здесь все важные! Один обитатель Города Швейных

Принадлежностей ничего не стоит без другого!

/ Последними появляются ножницы-большие-для раскроя ткани,

маленькие с тонкими кончиками, чтобы вырезать из ткани мелкие, декоративные детали/.

Ножницы: Мы острые ножницы!

Щелк/ 4 раза

Не строим мы рожицы

Мы любим толк

Да, мы работяги

Чик, чик, чик, чик!

Тот полон отваги

К труду кто привык

Клоунам понравились ножницы.

Иголкин ( обращаясь к Ниткину)

-Дай-ка мне ножницы, я рассмотрю их как следует!

Ниткин неправильно передает ножницы, а Иголкин на какой-то момент отвлекается и тут Ниткин колет Иголкина ножницами.

Иголкин: Неуклюж ты очень, Ниткин!

Совершаешь ты ошибки!

(плаксиво вскрикнул Иголкин, хватаясь за больное место).

Ниткин: Ах, прости меня, Иголкин!

Ножницы ужасно колки!

Учитель: Чтобы с вами, ребята ,не случилось никогда ничего подобного,

Нужно соблюдать при работе с ножницами правила: безопасного труда.

/Знакомит с правилами Т.Б./

Учитель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по Городу Швейных Принадлежностей.

Все обитатели этого сказочного города помогут вам в работе с тканью, т.к.

« Землю солнце красит, а человека труд».