Главные вкладки

    Урок-путешествие в страну Швейной машины
    план-конспект урока по технологии (5 класс)

    Елизавета Петровна Луцкова

    Цель  урока: изучить устройство и назначение швейных машин.

    Задачи: 

    -  образовательная: ознакомиться с историей развития швейных машин,  с типами и  видами   швейных машин, с устройством швейной машины, усвоение материала по теме;

    -  развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в данной информации, развивать умение припоминать необходимую информацию с опорой на  схему, развивать умение преобразовывать наглядный материал для получения новой информации, развивать воображение в рисунке,

    - воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; воспитывать любовь к швейному делу; формировать  чувства взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_5_kl_tehnologiya_.docx35.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление  образования администрации Жуковского района

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    РЖАНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    242725 с.Ржаница Жуковского района

    Брянской области, ул.Школьная ,д.2

    тел. 8 (48334)  92-4-18

    е-mail: rzhan.sch@yandex.ru

    Конспект  урока

    по технологии

    « Путешествие в страну швейной машины»

    5 класс

                                                                                      Работу выполнила:

                                                                            учитель технологии                                

                                                                            Луцкова Е.П.

                    Взаимодействие в ходе обучения и передача накопленной культурно-исторической информации должно происходить на основе новых педагогических технологий, таких как личностно-ориентированный подход. Учитель должен развивать критическое мышление у учащихся, использовать новые информационные технологии в процессе обучения. Это лишний раз доказывает, что учитель 21 века должен идти в ногу со временим. И именно по этой причине мной была избрана данная тема для проведения урока-путешествия в 5 классе.

            Урок-игра разработан для обучающихся 5 класса с учетом возрастных особенностей, умений и навыков, сформированных в начальной школе. Уроки, которые превращаются в интересное путешествие в мир новых знаний.

    Урок разработан  в соответствии с содержанием программы «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2011 по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

            

    Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины».

    Цель  урока: изучить устройство и назначение швейных машин.

    Задачи:  

    -  образовательная: ознакомиться с историей развития швейных машин,  с типами и  видами   швейных машин, с устройством швейной машины, усвоение материала по теме;

    -  развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в данной информации, развивать умение припоминать необходимую информацию с опорой на  схему, развивать умение преобразовывать наглядный материал для получения новой информации, развивать воображение в рисунке,

    - воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; воспитывать любовь к швейному делу; формировать  чувства взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства

            


    Технологическая карта урока

    Тип урока

    Форма урока

    Технологии

    Методы и приёмы

    Формы организации учебной деятельности

    Средства обучения

    Урок изучения  нового материала.

    Урок-игра путешествие

    • проблемно-диалогическое обучение;
    • здоровье-

    сберегающая.

    • по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
    • по стимулированию интереса к учению: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;
    • методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, самоконтроль.

    • групповая;

    • наглядные (компьютерная презентация); таблица «Устройство швейной машины»;
    • словесные;
    • технические;
    • раздаточный материал ( карточки с тестовыми зданиями)


    Учебно-практическая направленность урока « Путешествие в царство швейной машины»

    Система знаний

    Знать

    Уметь

    Знать историю развития швейных машин.

    Уметь: распознавать марки швейных машин и их производителей.

    Знать  виды и назначение швейных машин.

    Уметь: распознавать  швейные  машины по  назначению.

    Знать названия частей швейной машины.

    Уметь использовать правильное название частей машины в дальнейшей работе на ней(заправка верхней, нижней нитей, смена иглы, уход за швейной машинкой)

    Знать технику безопасности при работе на швейной машине.

    Уметь правильно работать на швейной машине.

            

    Содержание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока

    Этапы урока, ожидаемый результат

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационно-мотивационный этап

    Контроль посещаемости (наличие учащихся, причина их отсутствия)

    Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

    Постановка целей и задач урока.

    Актуализация знаний

    Изучение нового материала

    Практическая работа «Устройство швейной машины с ручным приводом»

    Изучение правил техники безопасности при работе на швейной машине

    Подведение итогов работы.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

    Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть!

    Сегодня мы изучаем новую тему. И для того, чтобы лучше запомнить множество терминов этой темы мы отправимся в путешествие!

    Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота, для этого мы должны решить тест.

    Вот и открылись ворота в царство швейной машины. И теперь мы узнаем историю развития швейных машин.

           Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.

    Сейчас выпускаются швейные машины современных моделей с программным управлением. Фактически эта машина - компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции. Но самое интересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов. Современные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием.

    Для того, чтобы закрепить знания об устройстве швейной машинки, мы должны  выполнить практическую работу. Ну, что ж, путешествие продолжается.

    Ребята, чтобы работа на машинке приносила удовольствие, необходимо знать правила техники безопасности.

    У вот и закончилось наше путешествие, я думаю, что теперь швейная машинка будет вашим другом и помощником при изготовлении изделий.

    -  Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

    - Дети отвечают на вопросы теста, получают отметки.

    - дети заполняют в тетради таблицу.

    - дети записывают в тетрадь основные термины под диктовку учителя.

    - дети выполняют практическую работу на карточках-заданиях.

    - дети объясняют увиденное на слайде и сами составляют правила, которые записывают в тетрадь.

    - дети оценивают работу на уроке, убирают рабочие места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытый урок "Путешествие в литературную страну"

    Закрепление изученного материала, прививать любовь к родной природе, чтению....

    Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"

    Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной  и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...

    Урок -путешествие по электрической стране

    Урок в 8 классе в игровой форме знакомит учащихся с электрическими явлениями, проверяет знания школьников по разделу. Сопровождается презентацией....

    Открытый урок по литературе и математике в 5 классе "Урок - путешествие Дюймовочки в страну эльфов по сказке Х.К. Андерсена ".

    Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 5а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

    Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

    Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

    Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

    Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...

    Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

    Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...