Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Попоудина Татьяна Александровна

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_stranam_drevnego_vostoka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

5 класс. Бинарный урок по всеобщей истории.

  • Попоудина Татьяна Александровна, учитель истории
  • Закатова Виктория Павловна, учитель музыки

Тема: Урок- путешествие по странам Древнего Востока.

Цель:- закрепить знания учащихся об общих закономерностях складывания  

             государственности  у  различных  народов;

          - сформировать представление о сословном делении, существовавшем

             во всех обществах древнего мира;

          - развитие умений работать по карте.

  Тип урока: - урок закрепление

Оборудование: памятки- алгоритмы, план ответа (по странам), таблицы «Страны Древнего мира».

                               ХОД УРОКА

1 Орг. момент.

В класс заходят под музыку.

 Ребята,  сегодня урок у нас в компьютерном классе, давайте вспомним  правила поведения.   ( -не шуметь сидеть только на своих местах;

                        - расстояние от экрана 50-60 мин.;

                        - работу начинать на компьютере только по просьбе учителя).

2. Работа над  пройденным.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по древним странам мира.

 Повторим географическое положение стран, культуру, религию, политическое управление.

Как вы думаете, для чего мы изучаем историю Древних стран ?( с древнегреческого «история»- означает «исследовать»,  «рассказ о событиях» ; мы узнаем о жизни людей в прошлом).

ЗВУЧАТ ТРУБЫ .    Заходят глашатые, читают свитки и преподносят их.

Ребята, вы поняли о чём говорили нам глашатые ? Почему? (Каждый глашатый говорил на своём языке, принадлежащий определённой стране). А почему вы решили, что все глашатые из разных стран? ( по  произношению, одежде, по звукам труб).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ  ВОСТОЧНЫХ СТРАН (Виктория Павловна).

Ребята, а что передали нам  глашатые? (свиток). В свитках дано послание из прошлого. Посмотрите на экран. И чтобы разгадать его, мы должны выполнить ряд заданий. Посмотрите на экран, какие древние страны вы знаете? сейчас мы работать будем в группах.

 Итак,первое задание.

Заполнить линию времени, определите   год образования государств.

ЕГИПЕТ

АЗИЯ

ИНДИЯ и КИТАЙ

за 3000 лет до н.э. южный царь Египта подчинил северный

гос-ва возникли 4ооо лет назад . Города Двуречье долго воевали между собой кому быть главным. победил в этой борьбе Вавилон. восточное побережье- Финикия. со временем усиливалась то одно, то другое  государство в 8-7 веке до н.э.могущественным государством было ассирийское.

В 1 тысячелетии до н.э.  в Индии  образовались государства с царями. войсками.

Итог: (по линии времени).

В  разные тысячелетия образовывались и распадались государства.

Мы отгадали фразу послания « ,,О,,,».

Перейдём ко второму заданию.

Рассмотрите карту и  дайте характеристику  географического положения странам Древнего востока, опираясь на памятки - помощники.

Итог: имеют почти одинаковые климатические природные условия .Это жаркие страны,  некоторые страны имеют крупные реки, выход к морю, крупные города, плодородные почвы, жара достигает  до 50 градусов в тени. Урожай снимали несколько раз в год.

 ФИЗ. МИНУТКА (восточный танец).

Итак, вернёмся к свиткам. для чего служат свитки?( письменная передача информации, средство общения).

Внимание на экран. Что вы видите? ( иероглифы). Что такое иероглиф?( значок – рисунок). Что интересного вы  знаете  уже о происхождении письменности в древних странах. Посмотрите на экран.

Каждая группа рассказывает о письменности и их особенностях.

(Египет - 700 иероглифов. Похожи на рисунки- «рот»- «р»

               Гласные звуки иероглифами не передавались.

Финикия, Ассирия и т. д.)

ИТОГ: Возникновение письменности  имело огромное значение.

  Письменность помогла сохранять знания. передавать их из поколения в поколение, от одних народов к другим. А также письменность дала началу развития наук(математики, астрономии, архитектуре, и т.д.) В Ассирии была найдена целая библиотека глиняных книг.

   Ребята, все ли  народы   могли    использовать письменность? Писать друг  другу?  Нет. Почему? Потому что образование могли получить только богатые, знатные люди. Значит, что можно выделить между людьми ----  классы, неравенство. Кто управлял  странами, которые вы представляли? Вспомним особенности правления, законы по которым жили древние жители в этих странах.

Творческое задание. Вы должны одеть правителей своей страны в одежды и расположить

                                   на феодальной лестнице.

 Египет—ФАРАОН – ЭТО БОГ;

АЗИЯ – рабовладельцы;

КИТАЙ и ИНДИЯ – 4 касты, династии ЦИН.

Раскрыли тайну свитка

ИТОГ: Во 2 тысячелетии до н. э. окончательно сложился и окреп рабовладельческий строй.

Что объединяло классы? (вера, религия). Что вы можете рассказать  о рели Древних стран?

ЕГИПЕТ: Др. египтяне верили, что людьми  и природой управляют могущественные Боги. У египтян было множество богов ( Амон – РА и др.). Египтяне верили, что после смерти они попадают в «царство мёртвых». Они обожествляли  фараонов – сын бога Амон- Ра – невозможна жизнь на земле; все должны подчиняться фараону – не только люди, но и природа;  Приносили жертвоприношения. Строили гробницы. Почему египтяне строили свои жилища из недолговременного материала, а гробницы создавали из  прочного камня? ( по мнению египтян обязанность сына в семье была  достойно похоронить родителей и ухаживать за гробницей. После смерти, человек  продолжает существовать, он может погибнуть, если не снабжать его всем необходимым пищей, одеждой.

 ПЕРЕДНЯЯ  Азия: Строили храмы богов  Бог солнца Шамаш, бог луны-Син, бог воды Эа  и т.д.Люди обращались  с просьбами о богатых урожаях. о рождении детей.

ВАВИЛОН – утверждали, что получают власть от Бога.

ДРЕВНЕЕЕВРЕЙСКОЕ: Бог ЯХВЕ, строили храм, где возвели жертвенник своему богу.

ИНДИЯ: вере в переселение душ.

Китай – буддизм учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение. мудрее Конфуций. ИТОГ: религия давала  людям лишь одно утешение: если простые земледельцы и слуги будут покорны своей участи, то после смерти они могут  родиться царями; попасть в «царство мёртвых», где течёт голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики. и получат утешение.

Доп – но: «мозговой штурм»  (Виктория Павловна).

Угадай инструмент и к какой группе инструментов он относится?

- Просветлённый  мудрец (Будда)

- тростник, из которого в Китае делали дощечку для письма

( бамбук)

- служитель бога в Индии ( Брахман)

 - река в Египте (Нил)

- Продукт, который выращивали в Китае (рис)

Раскрыли тайну свитка.

 Вывод: с заданием мы справились и можно прочитать послание

 « О  потомки, живите в мире и  согласии …» на мониторе.

Чему учит  Древняя история Восточных стран и  что ценного внесло в историю современного мира?

Какие выводы вы сделали для себя? Что интересного вы узнали?

 Д/З  нарисовать музыкальный инструмент, составить

         кроссворд, тест на альбомных листах.

 Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по всеобщей истории - Древняя Спарта

Урок по истории для учащихся 5 кл. в разделе " Древняя Греция". желательно использовать презентацию....

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.

Бинарный урок по всеобщей истории. Урок-путешествие по Древним странам мира.5класс...

Бинарный урок географии и математики - урок - путешествие «Тур выходного дня»

Бинарный урок географии и математики - урок - путешествие «Тур выходного дня» на материале регионального компонента на котором:1.Повторим тему 6 класса по географии «Атмосфера».2.По математике: за...

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Конспект урока по Всеобщей истории на тему "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" (5 класс)

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция. Эллинизм" является завершающим в  этом  разделе. Учитывая взраст детей, я выбрала игровую форму урока. Такая форма учебного з...