Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»
рабочая программа по истории (5 класс)

Белова Наталья Геннадьевна

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_istoriya.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мухановская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                  Утверждаю

                                                                                  Директор школы

                                                                                   ___________/О.В.Тетерина/

                                                                                  «____»__________2019

                                                                                         

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

5 класс

Составитель:Белова Наталья Геннадьевна,

учитель истории  и обществознания 1 категории

2019 г.

Данная рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Мухановская СОШ»
  • Учебного плана на 2019-2020 учебный год МБОУ Мухановская СОШ, на основании которого выделено 2 часа в неделю;
  • Авторской рабочей программы по истории для 5 класса автора-составителя Т.Д. Стецюры,к  учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений/ В.О. Никишин, А.В. Стрелков, О.В. Томашевич, Ф.А. Михайловский под редакцией С.П. Карпова, «Русское слово-учебник»,2018

  • УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Планируемые предметные результаты

Предметные результаты изучения истории включают:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять и понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Обучающийся научится:

•        определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

•        использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

•        проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

•        описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

•        раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

•        объяснять, в чём заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

•        давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Содержание программы

 Введение. (2 ч.)

Раздел I Жизнь первобытных людей (6 ч.)

Раздел II Древний Восток (17 ч.)

Раздел III Древняя Греция(20 ч.)

Раздел IV Древний Рим (21 ч.)

Итоговое повторение (2 ч.)

 

Введение. Что такое история. Счет лет в истории

 Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Счет лет в истории.

От первобытности к цивилизации

Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества. Появление «человека разумного». Возникновение религии и искусства. Древние земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Неолитическая революция. Возникновение древнейших цивилизаций. 

Древний Восток

Народы Древнего Востока. Шумер: рождение цивилизации. Культура Шумера.  Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Древний Египет на берегах Нила и его обитатели. Мир пирамид. Общество Древнего Египта. Могущество Древнего Египта. Письменность египтян. Верования древних египтян

Финикия – страна мореплавателей. Древняя Палестина. Библейские пророки .Религия древних евреев.

Ассирийская империя. Нововавилонское царство. Древняя Персия-страна стран

Ранние цивилизации Древней Индии. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия. Первые китайские государства. Древняя мудрость. Изобретения китайцев

Античный мир

Что такое Античность. Территория, природа  и население Древней Греции..

Боги и герои древних греков. Первые государства на Крите. Минойская цивилизация.. Греки-ахейцы. Ахейская Греция. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Возникновение полиса. Великая греческая колонизация.  Рождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греко-персидские войны. Афины при Перикле.  Греческая культура эпохи классики. Философия, наука, образование. Олимпийские игры. Жизнь в греческом городе. Греция подчиняется Македонии. Александр Македонский и его завоевания. Мир после завоеваний  Александра Македонского. Природа Италии, ее население. Предшественники римлян-этруски. Рим эпохи царей. Римская республика.  Римская семья, нравы и религия. Рим завоевывает Италию. Пунические войны. Рим превращается в мировую державу

Земельные реформы братьев Гракхов. Рабство в Древнем Риме.  Восстание Спартака. Гражданские войны в Риме. Гибель республики. Диктатура Цезаря. Рим становится империей. Преемники императора Августа. Возникновение христианства. . «Золотой век» Римской империи.  Римляне в повседневной жизни.Римская империя в III в. Падение Западной Римской империи.

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Название изучаемой темы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Введение. 2 ч.

1.

Вводный урок. Что изучает история

На элементарном уровне раскрывать предмет и задачи исторической науки, различать виды исторических источников и основные формы изучения прошлого. Определять хронологические рамки истории Древнего мира и характеризовать её как часть всеобщей истории

2.

Счёт лет в истории

Объяснять значение опорных понятий темы, использовать их при решении хронологических и познавательных задач. Чертить линию времени, находить и расставлять на ней даты по условию заданий. С помощью линии времени выполнять элементарные действия с датами и решать хронологические задачи

Раздел I. Жизнь первобытных людей (6 ч)

3.

Появление людей на Земле

Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия. Выделять в учебной информации главные признаки явления, использовать их для анализа новых источников. Показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей. Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий, определять продолжительность процессов. Описывать внешний вид первобытных людей, условия их обитания и занятия, важнейшие открытия с помощью текстовых и наглядных источников. Формулировать определение понятия

«человек разумный». Обобщать и систематизировать информацию учебника, делать выводы о значении овладения огнём для развития человечества

4.

Жизнь древних охотников

Показывать на карте пути освоения первобытными людьми новых земель. Объяснять причины миграций людей в каменном веке. Описывать условия обитания, внешний вид, занятия, орудия труда древних людей с помощью текстовых и наглядных

источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества (до, во время и после оледенения), делать выводы о достижениях человечества в период каменного века

5.

Искусство и религия первобытных людей

Объяснять причины появления религиозных взглядов и ритуалов, раскрывать связь искусства и религии

в первобытном обществе, используя новые понятия. Оценивать мифы как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники

6.

Древние земледельцы и скотоводы

Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану. Обобщать информацию и делать выводы о качественных изменениях в образе жизни и занятиях людей и причинах неравномерного развития древних обществ с появлением земледелия

7.

От первобытности к цивилизации

Объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому. Определять причины и следствия появления неравенства между людьми. Анализировать исторические явления

и процессы, выделять их главные признаки, формулировать определения понятий «первобытность»

и «цивилизация». Оценивать вклад первобытного общества в историю и культуру человечества

8.

Повторительно- обобщающий урок по теме

«Жизнь первобытных людей»

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать общие выводы

Раздел II. Древний Восток (17 ч)

9.

Возникновение государства

в Древнем Египте

Показывать на карте долины великих рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, его дельту. Описывать природные условия Египта. Оценивать роль реки в зарождении и развитии цивилизации Египта. Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий истории Древ- него Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации

10.

Жизнь древних египтян

Описывать и сравнивать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества на основе разных источников

11.

Могущество и упадок державы

фараонов

Самостоятельно работать с текстом учебника и картой, фрагментами исторических источников, высказывать оценочные суждения о завоеваниях фараонов, их деятельности

12.

Религия древних египтян

Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение.

Описывать устройство древнеегипетских храмов. Характеризовать роль

и значение древнеегипетских жрецов в обществе

13.

Культура Древнего Египта

Актуализировать знания о различных видах исторических источников. Оценивать историческое значение дешифровки древнеегипетской письменности Ф. Шампольоном.

Формулировать определение понятия

«культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись

и скульптуру Древнего Египта. Описывать выдающиеся памятники культуры Древнего Египта

14.

Древнее Междуречье

Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия жителей, выделять сходство и отличия. Определять характерные

признаки цивилизации Междуречья как речной цивилизации. Описывать памятники культуры Междуречья

15

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Объяснять причины возвышения Вавилона на основе анализа карты и учебного текста. Анализировать

приведённые в тексте учебника фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона при царе Хаммурапи; высказывать аргументированное суждение о значении его законов

16.

Финикийские мореплаватели

Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, определять последствия освоения человечеством обработки железа. Объяснять причины более раннего наступления железного века в странах Западной Азии. Показывать на карте территорию Финикии, крупнейшие города, торговые пути, финикийские колонии. Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе финикийцев в мировую культуру

17.

Древняя Палестина

Показывать на карте территорию Древней Палестины, города, государства. Описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию евреев и египтян

18.

Ассирийская держава

Показывать на карте территорию Ассирийской державы, объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств

и народов с наступлением железного века. Описывать армию ассирийцев, сопоставляя её вооружение и приёмы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Характеризовать самых известных правителей Ассирии

19.

Нововавилонское царство

Сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям (территория, управление), выявлять сходство и различия между ними. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древние города, формулировать и высказывать собственные впечатления о памятниках мировой истории и культуры

20.

Персидская де- ржава

Показывать на карте территорию Персидской державы, покорённые персами государства, сопредельные народы и племена. Сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств (Египта, Междуречья, Индии, Китая) в отношении покорённых народов, объяснять её мотивы и следствия. Характеризовать личность и политику Дария I на основе различных источников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных держав

21.

Государства Древней Индии

Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать природные условия Древней Индии с природными условиями в Древнем Египте и Междуречье. Рассказывать о занятиях жителей Древней Индии. Объяснять причины перехода индоариев к оседлому образу жизни. Соотносить события истории Древней Индии с историей других государств Древнего Востока

22.

Общество и культура Древней Индии

Раскрывать характерные черты религиозных верований индийцев. Описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру. Сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия

23.

Государства Древнего Китая

Показывать на карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шёлковый путь. Соотносить важнейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока

24.

Культура Древнего Китая

Рассказывать о выдающихся памятниках истории и культуры Древнего Китая, высказывать суждения об их месте в мировом историко-культурном наследии, представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов

25.

Повторительно- обобщающий урок по теме

«Древний Восток»

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать общие выводы

Раздел III. Древняя Греция (20 ч)

26.

Зарождение греческой цивилизации

Показывать на карте Северную

и Среднюю Грецию, Пелопоннес, остров Крит, соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях её жителей, сравнивать их с природно-географическими условиями и занятиями жителей Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования государств на Крите, об их государственном устройстве,

o причинах гибели критской цивилизации

27.

Ахейская Греция

Показывать на карте направления вторжения дорийских племён, характеризовать его последствия для истории Греции. Определять во времени место периода «тёмных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции друг с другом и с историей государств Древнего Востока

28.

Поэмы Гомера

Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным

критериям; высказывать суждения об их художественных достоинствах и их месте в мировом культурном наследии

29.

Боги

и герои Древней Греции

Описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков. Сравнивать религию и мифы древних греков

с религией и мифологией Древнего Востока. На основе древнегреческих мифов воссоздавать образ идеального героя Древней Греции: черты характера, качества личности, цели жизни, поступки и др.

30.

Возникновение полисов

Формулировать определение понятия

«античность». Выявлять и объяснять отличия античной цивилизации Греции от минойской и микенской цивилизаций и цивилизаций Древнего Востока. Описывать типичный

центр греческих городов-полисов, его главные сооружения. Анализировать

и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе

31.

Великая греческая колонизация

Объяснять причины Великой греческой колонизации, показывать на карте её основные направления,

крупнейшие колонии греков. Высказывать суждения о значении греческой колонизации в истории

32.

Возникновение демократии

в Афинах

Показывать на карте территорию Аттики, Афины, важнейшие районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики. Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. Выявлять сущность и давать оценку реформ Солона и Клисфена

33.

Древняя Спарта

Находить и показывать на карте Пелопоннес, Спарту. Выявлять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать характеристику спартанскому войску, спартанскому воспитанию

34.

Греко- персидские войны

На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов 490 г. до н.э., используя карту. Формулировать причины победы греков при Марафоне. Давать характеристику полководца Мильтиада.

Показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений; называть полисы, поддержавшие персов и выступившие против них. Оценивать боеспособность персидского войска, сравнивать боевые качества военных кораблей противников, планы спартанских и афинских военачальников. Рассказывать о главных сражениях, используя текст и схемы, оценивать их значение. Формулировать причины и последствия победы греков в войнах с Персией

35.

Греко- персидские войны

На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов 490 г. до н.э., используя карту. Формулировать причины победы греков при Марафоне. Давать характеристику полководца Мильтиада.

Показывать на карте направления движения персидского войска, места главных сражений; называть полисы, поддержавшие персов и выступившие против них. Оценивать боеспособность персидского войска, сравнивать боевые качества военных кораблей противников, планы спартанских и афинских военачальников. Рассказывать о главных сражениях, используя текст и схемы, оценивать их значение. Формулировать причины и последствия победы греков в войнах с Персией

36.

Расцвет Афинского государства

Систематизировать и обобщать ин- формацию о становлении демократии и возвышении Афин во время греко-персидских войн. Оценивать роль и значение народного собрания в жизни Афин V в. до н.э. Сравнивать государственный строй Афин

с политическим устройством других государств Древнего мира. Давать характеристику Перикла, формулировать оценочные выводы о роли его личности в истории Афин

37.

Хозяйственное развитие Греции

в V веке до н.э.

Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока, выявлять сходства и различия. Объяснять причины роста рабства в середине V в. до н.э.

и оценивать значение рабского труда в экономическом развитии Афин.

На основе текста и наглядных источников описывать положение рабов

в Древней Греции. На основе учебного текста, документа и рисунка характеризовать торговую и хозяйственную деятельность Пирея, связи Афин с другими государствами и полисам.

38.

Упадок Эллады

Анализировать учебный текст, формулировать причины военно-политического конфликта между Афинами и Спартой. Формулировать причины поражения Афин в войне и оценивать его последствия

39.

Образование

и наука

в Древней

Греции

Актуализировать знания о понятии

«культура», формулировать определение понятия «классическая культура», анализировать и обобщать

информацию о древнегреческой

культуре, делать выводы о её характерных чертах. Характеризовать системы воспитания и обучения мальчиков и девочек в Афинах и Спарте,

сравнивать их, формулировать причины отличия. Рассказывать о выдающихся учёных Древней Греции и их достижениях, давать оценку этим личностям, высказывать суждения

o значении их деятельности для современного мира

40.

Древнегреческое искусство

Описывать устройство древнегреческого храма, сравнивать его с древневосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя с помощью текстовых и наглядных источников. Обобщать информацию о древнегреческих скульпторах и их произведениях, выявлять и объяснять различия между древнегреческим искусством и искусством Древнего Востока. Высказывать суждения о художественных достоинствах древнегреческих скульптур. Образно описывать древнегреческие театральные представления. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории, в том числе в современном мире

41.

Олимпийские игры

С помощью текстовых источников и иллюстраций описывать Олимпийские игры, делать выводы о роли спорта в жизни древних греков,

o значении Олимпийских игр для древних греков и современного человечества

42.

Возвышение Македонии

Формулировать причины возвышения Македонии, давать образную характеристику Филиппа II. Сравнивать отношение разных слоёв греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждения о позиции Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского

43.

Завоевания Александра

Македонского

Определять во времени даты похода

Александра Македонского на Восток

и важнейших сражений, соотносить

эти события с другими датами истории Древней Греции и Древнего Востока. Формулировать причины побед

Александра Македонского над персами в Малой Азии. Определять характер военных действий и их последствия для покорённых стран и народов. Объяснять причины отказа войска продолжать восточный поход. Давать образную характеристику Александру Македонскому,

Дарию III. Находить и показывать на карте места главных сражений, направления движения греко-македонских войск, основанные македонскими завоевателями города, границы Македонской державы и её столицу; новые государства, образовавшиеся после смерти Александра Македонского

44.

Греческие государства на Востоке

Раскрывать причины распада держа- вы Александра Македонского и образования на её территории новых государств, выявлять существенные черты их государственного устройства, формулировать определение понятия «эпоха эллинизма». Образно описывать Александрию Египетскую и её достопримечательности, рассказывать об открытиях александрийских учёных. Высказывать суждения об исторической ценности культурного наследия эпохи эллинизма

45.

Повторительно- обобщающий урок по теме

«Древняя Греция»

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать общие выводы

Раздел IV. Древний Рим (20 ч)

46.

Начало

римской

истории

Показывать на карте территорию

Апеннинского полуострова, остров

Сицилия; земли, населённые этрусками; Лаций — область расселения

латинского племени, греческие колонии; соотносить расположение

значимых историко-географических

объектов по истории Древнего Рима

с известными объектами истории

Древнего мира. Описывать природные условия и занятия жителей Древней Италии, сравнивать их с природными условиями Древней Греции и делать вывод об их сходстве и отличиях. Анализировать данные легенды о возникновении Рима, сопоставлять легендарные сведения с данными археологических раскопок. Раскрывать существенные черты положения патрициев и плебеев, формулировать причины борьбы плебеев за свои права и установление республики

47.

Республика римских граждан

Анализировать учебный текст, сравнивать факты по предложенным критериям и формулировать выводы о сходстве и различиях в положении царей и консулов, патрициев и плебеев в Древнем Риме. Характеризовать основные результаты борьбы плебеев за гражданские права. Выделять главные особенности государственного устройства Римской республики, сопоставлять их с государственным устройством Афинского полиса, формулировать и высказывать суждения по дискуссионным вопросам политической жизни Римской республики. Характеризовать религиозные представления древних римлян, находить и объяснять сходства и отличия римской религии и религии древних греков

48.

Завоевание Римом Италии

Определять длительность и последовательность событий и явлений, относящихся к изучаемой теме,

в контексте истории Древнего Рима и истории Древнего мира в целом. Формулировать причины победы римлян над народами Апеннинского полуострова. Давать характеристику римской армии, выделяя её преимущества перед армиями других государств Древнего мира

49.

Первая война

с Карфагеном

Анализировать историческую ситуацию, в том числе на основе карты; прогнозировать приоритеты внешней политики Рима после завоевания Италии. Соотносить события, относящиеся к изучаемой теме, с событиями истории Древнего Рима и других государств. Сравнивать военные силы соперников, определять цели войны, формулировать причины победы Рима в Первой Пунической войне и показывать на карте территориальные изменения, прогнозировать дальнейшее развитие событий

50.

Война

с Ганнибалом

Давать образную характеристику выдающимся историческим личностям (Ганнибал, Сципион и др.). Характеризовать причины Второй Пунической войны, цели, характер военных действий римлян и карфагенян. Использовать историческую карту и схему битвы при Каннах как источник информации, рассказывать о важнейших событиях, высказывать суждения об их историческом значении, прогнозировать развитие событий. Формулировать причины победы римлян во Второй Пунической войне, давать оценку этому событию

51.

Рим — завоеватель Средиземноморья

Называть государства, ставшие объектами завоеваний Рима в Восточном Средиземноморье. Объяснять причины военного превосходства римлян и их победы в борьбе за господство во всем Средиземноморье. Высказывать суждения о последствиях римских завоеваний для покорённых народов и самих римлян

52.

Народные трибуны — братья Гракхи

Выявлять противоречия и проблемы, связанные с завоевательной политикой Рима и положением основных групп населения Римского государства к концу II в. до н.э. Формулировать причины разорения римских крестьянских хозяйств и невиданного обогащения аристократов. Давать образную характеристику личностям Тиберия и Гая Гракхов, анализировать их деятельность. Объяснять причины поражения братьев Гракхов. Раскрывать предпосылки наступления периода гражданских войн

в Древнем Риме

53.

Сулла — первый военный диктатор Рима

Давать характеристику внутреннему положению Римского государства. Оценивать сильные и слабые стороны римской армии после преобразований Гая Мария. Объяснять причины конфликта между Марием и Суллой. Формулировать определение понятия «гражданская война», раскрывать характерные черты этого явления на примере противостояния сторонников Мария и Суллы. Объяснять, чьи интересы выражали Марий и Сулла, раскрывать сущность диктатуры Суллы, определять её влияние на римское общество в первой половине I в. до н.э.

54.

Восстание Спартака

Анализировать историческую ситуацию, искать ответы на вопросы об источниках рабства, о причинах увеличения численности рабов в Древнем Риме и об отношении к ним рабовладельцев, используя контекстные знания. Описывать гладиаторские бои на основе разных источников (учебный текст, иллюстрации, дополнительные источники), высказывать суждения о причинах интереса римлян к этому зрелищу. Составлять комплексную характеристику восстания под предводительством Спартака, рассказывать о его отдельных эпизодах, показывать на карте направления походов восставших

и места сражений с римской армией, высказывать суждения о причинах поражения восстания и его историческом значении

55.

Цезарь — повелитель Рима

Давать сравнительную характеристику Красса, Помпея и Цезаря. Находить и показывать на карте историко-географические объекты, связанные с гражданской войной 49– 45 гг. до н.э. Объяснять политические последствия перехода Цезарем Рубикона, выделять в сложившейся исторической ситуации признаки гражданской войны. Сравнивать диктатуру Суллы и Цезаря, объяснять, чьи интересы защищал Цезарь и почему возник заговор против него.

Давать оценку личности Цезаря как полководца и правителя, высказывать суждения о его роли в истории

56.

Падение республики

Формулировать причины победы Антония и Октавиана в борьбе со сторонниками республики и победы Октавиана в борьбе за единоличную власть. Систематизировать тенденции социально-политического развития Рима во II — I вв. до н.э.

Показывать на карте места важнейших событий, ускоривших падение республики. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

57.

Император Октавиан Август

Различать и сопоставлять признаки республики и монархии в политической жизни Рима при Октавиане Августе, делать вывод о реальной форме его правления. Давать образную характеристику Октавиана Августа. Объяснять причины расцвета римской культуры, высказывать суждения о художественных достоинствах произведений золотого века римской поэзии и значении научных достижений древних римлян. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

58.

Цезари Рима

Объяснять причины усиления монархических черт управления Римом в I–II вв. н.э. Давать образную характеристику ярким историческим личностям и формулировать своё отношение к ним. Показывать на карте новые завоёванные территории и границы империи в период наивысшего расцвета. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам

59.

Жизнь

в Римской империи

Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в сто- лицу средиземноморского мира и не- виданного размаха городского строительства. Образно описывать крупнейшие памятники римской архитектуры. В творческой форме реконструировать образ жизни римлян, сравнивать его с образом жизни древних греков. Объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи. Формулировать причины низкой эффективности труда рабов в сельском хозяйстве и перехода к колонату

60.

Жизнь

в Римской империи

Объяснять причины превращения Рима в период ранней империи в сто- лицу средиземноморского мира и не- виданного размаха городского строительства. Образно описывать крупнейшие памятники римской архитектуры. В творческой форме реконструировать образ жизни римлян, сравнивать его с образом жизни древних греков. Объяснять причины и следствия расширения гражданских прав населения империи. Формулировать причины низкой эффективности труда рабов в сельском хозяйстве и перехода к колонату

61.

Кризис Римской империи в III веке

Выделять признаки кризиса Римской империи во всех сферах жизни общества и государства. Объяснять причины кратковременных успехов императора Аврелиана в восстановлении территориальной целостности империи и неудачи его преобразований

62.

Христианство

Называть условия возникновения христианского учения. Высказывать суждения о новизне и привлекательности учения Иисуса для определённых групп населения Римской империи, о причинах его популярности в I — III вв. Давать характеристику первым христианским общинам

и условиям их деятельности. Рассказывать о преследованиях христиан, используя дополнительные источники. Объяснять причины становления христианской Церкви, характеризовать её положение в обществе, используя новые понятия

63.

Императоры Диоклетиан и Константин

Давать обобщённую характеристику императоров Диоклетиана и Константина, анализировать их реформы в сферах политики, экономики, религии и культуры. Высказывать суждения о причинах, целях и результатах их преобразований

64.

Падение Западной Римской империи

Показывать на карте направления движения варварских народов к границам Римской империи, а также территории Восточной Римской империи и Западной Римской империи. Формулировать причины падения Западной Римской империи, оценивать значение этого события в масштабах истории Древнего мира и мировой истории

65.

Повторительно- обобщающий урок по теме

«Древний Рим»

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать общие выводы

66.

Повторительно- обобщающий урок по теме

«Древний Рим»

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать общие выводы

67.

Повторительно- обобщающий урок по курсу «История Древнего мира»

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать общие выводы

68.

Итоговый урок по курсу «История Древнего мира»

Выполнять разноуровневые итоговые задания по курсу. Формулировать общие выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Проект рабочей программы по истории для 6 класса ФГОС к УМК «История России. 6 кл.под редакцией Ю.А.Петрова» и УМК «Всеобщая История. История Средних Веков. 6 кл. под редакцией С.П.Карпова».

Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК &l...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...

Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится    2 часа в неделю, всего    68...

Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику Уколова В.И. "Всеобщая история. Древний мир"

Рабочая  программа  по всеобщей истории разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Используется уче...