Рабочая программа по истории 5 класс по учебнику Уколова В.И. "Всеобщая история. Древний мир"
рабочая программа по истории (5 класс)

Гудкова Ирина Сергеевна

Рабочая  программа  по всеобщей истории разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Используется учебник: Уколова В.И. «Всеобщая история. Древний мир. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций (М. Просвещение, 10-е издание 2019)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_istoriya_5a_gudkova_i.s.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №7»

городской округ Кашира

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ с УИОП №7»

________________Новоселова Т.Ю.

«___»_____________2019 год

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора

МБОУ «СОШ с УИОП №7»

___________Мирошниченко Л.Н.

«____»______________2019 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ИСТОРИИ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ИЗУЧЕНИЯ

5А класс

Составитель:  Гудкова И.С.  

учитель истории и обществознания

  1. Пояснительная записка

                Рабочая  программа  по всеобщей истории разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного образования от 17.05.2012 № 413 с изменениями и дополнениями),  Основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ «СОШ с УИОП № 7».

 Для реализации содержания   учебного предмета «Всеобщая История» в 5А классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник: Уколова В.И. «Всеобщая история. Древний мир. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций (М. Просвещение, 10-е издание 2019) учебник включен в федеральные учебники, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

        В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета «Всеобщая История» отводится 68 часов (2 часа в неделю), включая уроки повторения, обобщения, контроля и коррекции знаний, которые проводятся согласно рабочей программе и учебному плану школы.

Цели и задачи освоения учебного предмета

Цель курса: сформировать знания о далёком прошлом, охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы в процессе обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся:

-        воспитание уважения к истории и традициям древнейших государств, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-        освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-        овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-        формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

  1. Содержание тем учебного предмета «Всеобщая История»

История древнего мира, 5 класс

Работа с учебником

Раздел 1. ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ

1. Что такое история. Ключи к познанию прошлого

2. Счёт лет в истории

Раздел 2. ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ

Тема 1. Первобытный период

3. Древнейшие люди

4. Появление человека разумного

5. Зарождение религии и искусства

6. Древние земледельцы и скотоводы

7. От неолита к медному веку

8. Первые очаги цивилизаций

Раздел 3. ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Тема 2. Что такое Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии

9. Шумер: зарождение цивилизации

10. Культура Шумера

11. Древний Вавилон

Тема 3. Древний Египет

12. Страна на берегах Нила и её жители

13. Мир пирамид

14. Могущество Древнего Египта

15. Верования древних египтян

Тема 4. Восточное Средиземноморье в древности

16. Финикия — страна мореплавателей

17. Древняя Палестина

18. Библейские пророки

Тема 5. Великие империи Ближнего Востока

19. Ассирийская империя

20. Нововавилонское царство

21. Древняя Персия — «страна стран»

Тема 6. Древняя Индия

22. Ранние цивилизации

Древняя Индии

23. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия

Тема 7. Древний Китай

24. Первые китайские государства

25. Древняя мудрость. Изобретения китайцев

Раздел 4. АНТИЧНОСТЬ

Что такое Античность

Тема 7. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ Древнейшая Греция

26. Территория, природа, население Древней Греции

27. Боги и герои древних греков

28. Первые государства на Крите. Минойская цивилизация

29. Ахейская Греция

30. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Тема 8. Греческие полисы

31. Появление полиса

32. Великая греческая колонизация

33. Зарождение демократии в Афинах

34. Древняя Спарта

Тема 9. Победа греческой демократии над восточной деспотией

35. Греко-персидские войны

Тема 10. Расцвет Древней Греции

36. Афины при Перикле

37. Греческая культура эпохи классики

38. Философия, наука, образование

39. Олимпийские игры

40. Жизнь в греческом городе

Тема 11. Упадок Древней Греции.

Рождение нового мира

41. Греция подчиняется Македонии

42. Александр Македонский и его завоевания

43. Мир после завоеваний Александра Македонского

Подведение итогов

Раздел 5. ДРЕВНИЙ МИР

Тема 12. Ранний Рим

44. Предшественники римлян

45. Рим эпохи парей

46. Ранняя Римская республика

47. Римская семья, нравы и религия

48. Рим завоёвывает Италию

Тема 13. Римская республика

49. Пунические войны

50. Рим превращается в мировую державу

51. Земельные реформы братьев Гракхов

52. Рабство в Древнем Риме

53. Гибель Римской республики

54. Диктатура Цезаря

Тема 14. Возникновение и расцвет Римской империи

55. Рим становится империей

56. Преемники Августа

57. Возникновение христианства

58. «Золотой век» Римской империи

59. Римляне в повседневной жизни

Тема 15. Поздняя Римская империя

60. Империя в 3 4 веках

61. Падение Западной Римской империи

Подведение итогов

Заключение

Итоговый урок «История Древнего мира»

3. Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Всеобщая История»

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты освоения учебного предмета:

- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

 - приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

 - освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

 - опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

 - умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

- применение полученных знаний в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми.

Предметные результаты освоения

 Обучающийся научится:

- определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

- использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

- проводить поиск информации в отрывках исторических текстов,

материальных памятниках Древнего мира;

- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

- объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений,

предметов быта, произведений искусства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Обучающийся получит возможность научиться:

- давать характеристику общественного строя древних государств;

- сопоставлять свидетельства различных исторических источников,

выявляя в них общее и различия;

- видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

- высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Всеобщая История»

№ урока

Тема

Дата

Корректируемая дата

Зачем изучать историю

1

Что такое история. Ключи к познанию прошлого

04.09

2

Как ведется счет лет в истории

05.09

От первобытности к цивилизации

3

Первобытный период. Древнейшие люди

11.09

4

Появление человека разумного

12.09

5

Зарождение религии и искусства

18.09

6

Возникновение земледелия, скотоводства и ремесла. Неолитическая революция

19.09

7

Первые очаги цивилизаций

25.09

8

Подведение итогов «Как жили люди в древности»

26.09

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии

9

Шумер: зарождение цивилизации. Культура Шумера

02.10

10

Древний Вавилон

03.10

Древний Египет

11

Возникновение государства в Древнем Египте

09.10

12

Фараоны и вельможи, крестьяне и рабы

10.10

13

Расцвет Древнеегипетского государства

16.10

14

Наука и искусство Древнего Египта

17.10

15

Мир пирамид. Могущество Древнего Египта

23.10

16

 Верования древних египтян

24.10

17

Подведение итогов «Древний Египет»

06.11

Восточное Средиземноморье в древности

18

Финикия – страна мореплавателей

07.11

19

Древняя Палестина. Библейские пророки

13.11

Великие империи Ближнего Востока

20

Ассирийская империя

14.11

21

Нововавилонское царство

20.11

22

Персидское царство

21.11

Древняя Индия

23

 Государства. Народы. Религии Древней Индии

27.11

24

 Культура Индии

28.11

Древний Китай

25

Первые китайские государства.

04.12

26

Мудрецы и изобретения древних китайцев

05.12

27

Мифы и легенды Древнего Востока

11.12

28

Подведение итогов«Древнейшие государства Индии и Китая»

12.12

Античность

Древнейшая Греция

29

Возникновение государства

18.12

30

Боги и герои древних греков

19.12

31

Первые греческие государства.

25.12

32

Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада»

26.12

33

Греческие полисы

15.01

34

Великая греческая колонизация

16.01

35

Древние Афины

22.01

36

Зарождение демократии в Афинах

23.01

37

Возникновение Спарты

29.01

38

Спартанское государство

30.01

39

 Греко-персидские войны

05.02

40

Итоги греко-персидских войн

06.02

Расцвет Древней Греции

41

Афины при Перикле

12.02

42

Греческая культура эпохи классики

13.02

43

Философия, наука, образование

19.02

44

Олимпийские игры

20.02

45

Жизнь в греческом городе

26.02

46

Подведение итогов«Жители и государства Древней Греции»

27.02

Упадок Древней Греции. Рождение нового мира.

47

Греция подчиняется Македонии

04.03

48

Александр Македонский и его завоевания

05.03

49

Мир после завоеваний Александра Македонского

11.03

Ранний  Рим

50

Предшественники римлян

12.03

51

Рим эпохи царей

18.03

52

Ранняя Римская республика

19.03

53

Римская семья, нравы и религия

01.04

54

Рим завоёвывает Италию

02.04

Поздняя Римская республика

55

Пунические войны

08.04

56

Рим превращается в мировую державу

09.04

57

Земельные реформы братьев Гракхов

15.04

58

Рабство в Древнем Риме

16.04

59

Гибель Римской республики

22.04

60

Диктатура Цезаря

23.04

61

Обобщение пройденного материала

29.04

Возникновение Римской империи

62

Рим становится империей

30.04

63

Преемники Августа

06.04

64

Возникновение христианства

07.05

65

«Золотой век» Римской империи

13.05

Поздняя Римская империя

66

Империя в 3-4 веках

14.05

67

Падение Западной Римской империи

20.05

68

Итоговая работа по курсу История Древнего Мира

21.05

5. Формы организации образовательного процесса:

  • рассказ;
  • комбинированное чтение;
  • ролевые игры;
  • путешествие;
  • самостоятельная работа с использованием ИТК;
  • творческие работы.

6. Технология и методика обучения

  • технология индивидуального обучения;
  • личностно-ориентированное развивающее обучение;
  • метод проектов.

7. Виды и формы контроля:

  • устные (фронтальные и индивидуальные) и письменные (тестовый контроль, исторический понятийный диктант, проверочная работа);
  • групповые, индивидуальные;
  • текущие и итоговые;
  • с использованием компьютера;
  • работа с контурными картами, подготовка презентаций.

8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Учебно-методический комплект:

Уколова В.И. «Всеобщая история. Древний мир. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций (М. Просвещение, 10-е издание 2019)

История. Древний мир. 5 класс. Электронное приложение.

История. Древний мир. Тетрадь-тренажёр. 5 класс. Авт. И.Е. Уколова.

История. Древний мир. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс. Авт. И.Е. Уколова.

История. Древний мир. 5 класс. Поурочные методические рекомендации. Авт. И.Е. Уколова.

История. Древний мир. Атлас. 5 класс.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя

Лукьянова «Всемирная история для школьников. История первобытных времен>, (httр://сепtеr.fio.ru/som/getblob.asp? id=10006785)

Эллада (httр://www.hе1lаdоs.гu) снабжена алфавитным Указателем и содержит более 500 иллюстраций к древнегреческим мифам

Сайт: https://www.metod-kopilka.ru/istorija.html

Презентации по истории Древнего мира на образовательном ресурсе «Архив учебных программ и презентаций»: http://www.rusedu.ru/subcat 32.html (На сайте можно найти информацию по следующим темам: Древний Египет, Китай, Индия, Персия, Древняя Греция.)

Презентации по истории Древнего мира на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http://school-collection.edu.ru/ (На сайте можно найти информацию по следующим темам: Возникновение христианства; Гражданские войны в Риме. Юлий Цезарь; Жители Древнего Рима; Завоевание Римом Италии)

Прочие ресурсы по истории Древнего мира по различным темам:

• История Древнего Египта:http: //maat.org, ru/about/lectures.shtml http: //www.kemet.ru

• Электронная библиотека исторических источников от вавилонских глиняных табличек до Библии с комментариями «Древняя история мира»:http: //www, earth- history.com/

• Мировая художественная культура. Древний мир: от первобытности до Рима:http://www.mhk.spb.ru/

• Античная мифология:http://mythology.sgu.ru/mythology/ant/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа для 2 класса к учебнику В.П.Кузовлева

Здесь Вы найдете материал, который, возможно, поможет тем кто работает с УМК В.П. Кузовлева. Это рабочая программа для 2 класса, составленная в соответсвии со стандартом основ...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...

Рабочая программа для 5 класса к учебнику "Forward 5 класс"

Рабочая программа создана в "Конструкторе рабочих программ" с КТП 2022-2023 учебного года....