Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Блокарева Ирина Рихардовна

    Рабочая программа по технологии, 5 класс(индивидуальное обучение)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5kor_2.doc80.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская средняя

    общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                                                                                                                        Утверждена

           

                                                                                                                                                                         приказ №____ от «____»_________20    г.

     

            Директор школы_______(В.А.Костина)

    Рабочая программа

    по технологии

    5 класс

    индивидуального (надомного) обучения

            

    Программа разработана на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.  Данная программа разработана по основному направлению «Технология»

                                                                                                   

                                                                                                                             

                                                                                                                                                 Составитель: учитель Блокарева И.Р.

                                                                                                          Первая квалификационная категория  

    Тюменцево  2013 г

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана в соответствии с Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных задач по швейному делу и домоводству.

    Актуальность:

    Предмет «Технология» играет важную роль в формировании и развитии творческих способностей, навыков и умений. Позволяет самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия, видя результаты своего труда. Обладает возможностями в индивидуально-личностном развитии учащихся. Выполняет познавательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции. Это способствует адаптации учащихся в обществе, осознании себя в современной действительности .Обучает планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

    Цели:

    Программа «Технология»  обусловлена необходимостью приобщения школьников к труду и творчеству, что направлено на достижение следующих целей:

    -формирование общетрудовых   навыков и специальных умений , проектирование и создание продуктов труда, ведения домашнего хозяйства ,самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов , овладение безопасными приемами труда.                   –-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности .                                                                                                –воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности ,предприимчивости, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда.

    -развитие познавательных интересов, технического мышления ,пространственного  воображения, интеллектуальных ,коммуникативных и организаторских способностей.

     Задачи:

      Личностное развитие обучающихся направлено на:

    -реализацию их творческого потенциала;

    -выработку готовности выражать свое отношение к труду и современной  действительности;

    -проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;

    -становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

       

    Познавательное развитие обучающихся связано с:

    -активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;

    -формирование целостного представления  и осознанного определения жизненных и профессиональных планов.

    -осознанием роли технического творчества в жизни человека.

    Коммуникативное  развитие школьников определяет:

    -умение слушать, уважение к мнению других;

    -способность встать на позицию другого человека;

    -готовность вести диалог;адаптироваться  в обществе

    -участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и культуры.

    -продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    Социальное развитие растущего человека проявляется:

    -в формировании у него целостной художественной картины мира;

    -в воспитании его патриотических чувств;

    -в сформированности основ гражданской позиции-

    -в овладении социальными компетенциями.

    Эстетическое развитие учащихся направлено на:

    -приобщение к эстетическим ценностям;

    -формирование эстетического отношения к действительности;

    -развитие эстетических чувств;

    -развитие потребности жить по законам красоты;

    -формирование эстетических идеалов и потребностей;

    -воспитание художественного вкуса;

    -выработку стремления быть прекрасным во всем- в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

    Специфика:

    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций .Развитие познавательных интересов и трудолюбия. Получение опыта и применение знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.  Это, в свою очередь, способствует  адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном жизненном пространстве.

    Тематическое планирование уроков коррекционного курса по технологии 5класс

    п/п

    Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

    I

    1-2

    Введение .Инструктаж по Т.Б.

    Правила поведения .Меры безопасности. Санитарные требования.

    Основы материаловедения

    3-4

    Классификация текстильных  волокон .Свойства  натуральных волокон растительного происхождения.

    5-6

    Свойства тканей Получение тканей.

    Технология обработки ткани.

    7-8

    Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления  Т.Б. при выполнении ручных работ.

    Элементы машиноведения.

    9-10

    Виды швейных машин. Организация рабочего места .Т.Б. работы на швейной машине.

    Регуляторы бытовой универсальной швейной машины. Подбор игл и нитей в зависимости от вида тканей. Заправка верхней и нижней нитей.

    11-12

    Неполадки в работе швейной машины. Регулировка  машинной строчки.

    Конструирование и моделирование фартука

    13-14

    Изделие в национальном костюме. Виды и покрои . Правила пользования чертежными инструментами Понятие о чертеже и эскизе.

    15-16-

    Фигура человека и ее измерения. Правила снятие мерок.      Практическая работа.

    17-18-1920

    Построение чертежа в масштабе 1:4.

    21-22

    Построение чертежа в натуральную величину.

    23-24

    Нанесение модельных особенностей и оформление чертежа.

    Технология изготовления  фартука.

    25-26

    Изготовление выкройки .Правила раскроя ткани. Экономичная раскладка лекал на ткани. Раскрой.

    27-28

    Перенос линий. Подготовка к примерке.

    29-30

    Обработка кармана.

    31-32

    Обработка боковых швов и пояса

    33-34

    Обработка  низа изделия..

    35-36

    Отделка изделия и окончательная  ВТО

    Творческий проект

    37-38-39-40

    Разработка творческого проекта.Работа над проектом.

    41-42

    Защита творческого проекта.

    Кулинария

    43-44

    Физиология питания. Минеральные вещества и их значение для здоровья человека

    45-46

    47-48

    49-50

    51-52

    .Блюда из молока и молочных продуктов.

    Ценность рыбы и других  продуктов моря.           Блюда из круп и макаронных изделий.      Приготовление обеда в походных условиях.                  

    Технология ведения дома.

    53-54-55-56

    Эстетика и экология жилища. Оборудование и приспособление для сухой и влажной уборки.Современные средства ухода и защиты одежды и обуви. Закладка и хранение шерстяных и меховых вещей.

    Рукоделие.

    57-58-59-60

    Лоскутное шитье..

    61-68

    Пошив постельного белья.

    Учебно-методическое содержание

    1. Марсиянова Г.Н. Швейное дело 5-8 классы , Г.Н . Марсиянова. Просвещение 2007

    2. Нессонова О.А.В.В. Пальчикова. Организация проектной деятельности. Технология 5-9 классы.Волгоград.2009. А.Т. 3. Тищенко Н.В. Синица .Технология .Программа 5-8 классы . Издательский центр «Веетана-Граф» 2012. Мирский С.Л., 4. Журавлев Б.А. Под редакцией В.В. Воронковой. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2012г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 5 класс (обучение девочек)

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование и примерные нормы оценки знаний и умений учащихся....

    Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах

    Рабочая программа по технологии 5 класс для совместного обучения в сельских школах...

    Рабочая программа по математике 5 класс (индивидуальное обучение)

    Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Математика» А.К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2009 г....

    Рабочая программа по литературе 5 класс индивидуальное обучение

    За основу взята Примерная программа по литературе и  Программа для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 классы» (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной....

    Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС для совместного обучения

    Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС для совместного обучения...

    Рабочая программа по математике 5 класс.(индивидуальное обучение)

    В соответствии с учебным планом на индивидуальное изучение математики в 5 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Математика 5» а...

    Рабочая программа по обществознанию. 5 класс. Индивидуальное обучение. 17,5 часов в год

    Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Основной образователь...