Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Ремонт одежды"
    план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

    7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_remonta_odezhdy.docx221.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА

    ПО ТЕМЕ:

    «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

    7 класс

    УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

    МБОУ СОШ №3

    Аровина Л.А.

    10.10.2013 г.

    ТЕМА: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

    ЦЕЛЬ:

    1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем: «Ремонт одежды», «Машинная работа».
    2. Закрепить умения, навыки, полученные при изучении данных тем и правильно находить их применение в быту.
    3. Воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

    ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

    Швейные машины, утюг, инструменты и приспособления (иглы, ножницы и т. д.), образцы по ремонту одежды, ткань, рисунки.

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент

    Подготовить учащихся к работе на уроке и проверить наличие инструментов, приспособлений, инструкционных карт. Группу разделить на 3 бригады по 3 человека.

    1. Сообщение темы

    Сегодня на уроке мы закрепляем темы: «Ремонт одежды» и «Машинная работа».

    1. Сообщение цели

    Закрепить знания, умения и навыки, полученные при обучении данных тем (эти темы взаимосвязаны так как ремонт одежды будет выполняться машинным способом).

    Урок будет построен следующим образом:

    1 урок – теория

    2 урок – практика

    1. Повторение пройденного материала

    Вопросы для повторения:

    1. Что подразумевается под ремонтом одежды?
    2. Почему необходимо ухаживать за одеждой?
    3. Какую информацию содержит ярлык вшитый в одежду?
    4. Как сортируют одежду перед стиркой?
    5. Какие виды ремонта одежды вы знаете?

    1. Доклад учителя

         С каждым годом увеличивается выпуск красивой одежды и тканей из натуральных синтетических волокон. Чтобы продлить срок годности одежды мы должны правильно ухаживать за ней, соблюдая правила стирки, чистки, сушки, утюжки и т. д. Но, к сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями, как случайное повреждение одежды (разрыв, прожог и т. п.) или износ некоторых участков (низ брюк, низ рукавов, сгибы воротников, локти, коленки). Такая одежда теряет внешний вид и становится вовсе непригодной к дальнейшему использованию. Чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии и продлить срок её годности, и чтобы человек в этой одежде выглядел аккуратным и опрятным, следует вовремя провести ремонт одежды.

         Существует много различных видов ремонта: мелкий ремонт (стачивание распоровшихся швов, обмётывание распустившихся петель, пришивание оторвавшихся пуговиц и т. д., выполнение заплат на месте повреждённого участка); крупный ремонт (реставрация, обновление одежды). Остановимся на одном из них – заплата.

         Обычно обыкновенная заплата выглядит не очень эстетично (в большинстве случаев она применяется для ремонта постельного белья и домашней одежды). А для лёгкого платья и верхней одежды подходят такие виды ремонтов, как художественная штопка (ручная или машинная), декоративная заплата в виде аппликации, которая придаёт одежде обновлённость.

    Аппликация – заплата может быть выполнена как ручным так и машинным способом. Второй способ (машинный) более практичен, надёжен и быстр в исполнении. Её форма, рисунок и цвет подбирается в зависимости от повреждения в соответствии с моделью и ткани одежды.

    1. Переход к практической работе и её выполнение

         Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Для проведения практической работы учащимся выдаются инструкционные карты на выполнение декоративной заплаты (Приложение № 2), а также рисунки модели одежды с указанием на нём места повреждения участка и вида повреждения и необходимые материалы для выполнения заплаты.

    Так как работа включает в себя различные приёмы работ, согласно её выполнению, 1 – 2 учащихся освобождаются от практической работы. В это время они выполняют теоретические тесты (Приложение № 1). Зачитываем инструкционные карты и далее приступаем к выполнению работ. По окончании практической работы, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль (см. Инструкционную карту).

    1. Подведение итогов

    А) Подведение итогов теоретических знаний (индивидуально):

    +11 – 12 ответов – 5 баллов

    +9 – 10 ответов – 4 балла

    +7 – 8 ответов – 3 балла

    Б) Оценка практической работы

    В) Средняя оценка баллов по бригаде

    Приложение № 1

    ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МАШИННЫЕ РАБОТЫ»

    1. Место скрепления 2-х или нескольких деталей.

    строчка       шов        стежок

    1. Ряд повторяющихся стежков

    шов     стежок    строчка

    1. Деталь швейной машины, которая прижимает ткань к игольной пластине.

    рейка       лапка      игла

    1. Какой шов применяется для обработки краёв деталей. соединительный     отделочный         краевой

    1. Какой вид ремонтных работ можно выполнить на швейной машине с помощью обратного хода машины.

    штуковка             заплата               штопка

    1. Какая маленькая деталь необходима для образования машинной строчки.

    шпулька                   шпульный колпачок               игла

    1. Машины с каким приводом являются более скоростными. электрические                 ручные                  ножные

    1. Какой шов применяется для соединения 2-х или нескольких деталей.

    стачной             двойной             накладной

    1. Сколько нитей участвуют в образовании примой машинной строчки в швейной машине.

    1    2    3

    1. Как называется швейная машина, выполняющая несколько видов машинных строчек.

    прямострочная         универсальная       специальная

    1. Какая деталь в машине служит для намотки нити на шпульку.

    маховое колесо         моталка               катушечный стержень

    1. Деталь, в которую вставляется игла.

    игловодитель                 иглодержатель                игольная пластина

    Приложение № 1а

    ЛИСТ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ

    1. Шов
    2. Строчка
    3. Лапка
    4. Краевой
    5. Штопка
    6. Игла
    7. Электрические
    8. Стачной
    9. 2
    10. Универсальная
    11. Моталка
    12. Иглодержатель

    Приложение № 2

    Ремонт одежды

    Инструкционная карта.

    Выполнение декоративной накладной заплаты в виде аппликации на месте повреждённого участка изделия.

    Последовательность выполнения работы.

    1.Определить        вид повреждённого участка изделия.

    / разрыв, износ, опал,/

    2.  Определить место и размеры поврежденного участка.

    3. Подобрать        ткань для аппликации и подкладки.

    4. Подобрать        рисунок для аппликации.

    5. Перевести        рисунок на ткань, предназначенную для аппликации.

    6. Скрепить        место повреждённого участка вручную косыми стежками.

    7. С изнаночной стороны изделия подложить подкладочную ткань, закрывая повреждённый участок и наметать её.

    8. С лицевой стороны наложить ткань, предназначенную для аппликации с нанесённым рисунком, так чтобы она закрывала повреждённый участок и совпадала с подкладочной тканью.

    9. Подобрать        нитки для настрачивания аппликации и подготовить машину к работе.

    10. Настрочить         аппликацию по контуру рисунка строчкой – зигзаг по контуру рисунка

    11.  Удалить        нитки намётывания.

    12.  Обрезать излишки ткани вокруг аппликации.

    13.  Подкладочную        ткань обметать, обрезав излишки.

    14.  Приутюжить        аппликацию с изнаночной стороны или с лицевой через проутюжильник.

    Примечание :

    1-4 пункты – учувствуют все учащиеся

    1-8 пункты – 1 ученик выполняет ручные работы

    9-11пункты  – 2 ученик выполняет машинные работы

    12-14 пункты – 3 ученик выполняет окончательную отделку

    Самоконтроль. Проверить качество выполненной работы:

    1/ не стягивается ли изделие аппликацией;

    21 ровность строчек;

    3/ качество приутюживания.

    Взаимоконтроль между бригадами. Дать оценку выполненной работы по тем же показателям.

    Приложение №2 а

    C:\Users\biblio\Desktop\2 - 0002.jpgC:\Users\biblio\Desktop\2.jpgC:\Users\biblio\Desktop\3.jpgC:\Users\biblio\Desktop\4.jpg

    Самоанализ открытого урока по теме «Ремонт одежды»

         Открытый урок по теме «Ремонт одежды» был проведён 10.10.2013 года с учащимися 7В класса.

         Учащиеся этого класса проявляют большой интерес к предмету, имеют хорошие теоретические и практические навыки, обладают творческими способностями, правильно оценивают  нужность этого предмета.

         Учитывая переизбыток и разнообразие одежды в продаже, современное общество часто приобретает в соответствии с быстроменяющейся модой  товар сомнительного качества, но при этом цены довольно высокие, особенно надо отметить цены на подростковую и детскую одежду. Часто приходящая в негодность вещь выбрасывается на помойку, но вместе с тем, учитывая бережное отношение к одежде, и своевременный уход за ней может сэкономить семейный бюджет. Поэтому тема урока выбрана не случайно.

         Ремонт одежды непосредственно связан с темой «Машинные работы», так как ремонт выполняется машинным способом. Вид ремонта – выполнение декоративной заплаты-аппликации на месте повреждённого участка изделия.

         Для проведения урока были поставлены следующие цели:

    Обучающая – обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем;

    Развивающая – закрепить умения и навыки, полученные при изучении тем и правильно находить их применения в быту.

    Воспитывающая – воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

         Для выполнения этих целей правильно выбраны тип и вид урока.

    Тип урока – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении этих тем.

    Вид урока – комбинированный (урок-тестирование, урок-практикум).

    Главным акцентом урока являлась самостоятельная работа учащихся в виде практической работы, которая выполнялась бригадным методом.

    Структура урока была следующей:

    1. Организационный момент
    2. Сообщение темы
    3. Сообщение цели
    4. Повторение пройденного материала
    5. Доклад учителя
    6. Выполнение практической работы
    7. Подведение итогов урока

         При подготовке к уроку были учтены индивидуальные способности каждого учащегося. Учащиеся были разделены на бригады по 3 человека в каждой. Каждый из членов бригады выполнял определённую работу, в соответствии с инструкционной картой. Самостоятельная практическая работа включала в себя следующие основные этапы:

    1. Подбор ткани и рисунка для ремонта повреждённого участка.
    2. Подготовка аппликации к машинной работе (ручная работа).
    3. Окончательная отделка заплаты-аппликации.

         Для распределения учащихся на эти этапы учитывались индивидуальные способности каждого: знания моделирования и материаловедения для правильного подбора рисунка и ткани для ремонта, умения и навыки при выполнении ручных и машинных работ.

         Выбранная структура урока являлась рациональной. Главный акцент урока – выполнение практической работы (70% времени).

         Этому этапу предшествовали тест на закрепление темы «Машинные работы». Характер деятельности учащихся на уроке – творческий.

         Для достижения высокой результативности урока были использованы планшеты с видами ремонта одежды, тесты, инструкционные карты, проверочные вопросы, рисунки моделей одежды, ткани, инструменты и приспособления, необходимые для работы. За счёт этого обеспечивалась высокая степень работоспособности.  Хорошая психологическая атмосфера в течении урока поддерживалась  за счёт благоприятной обстановки, достигнутой доброжелательностью и полным  взаимопониманием между учителем и учеником.

         Проверка за усвоением знаний (тест, проверочные вопросы) была организована комиссией.

         Для оценки практической части урока использовались такие виды контроля, как самоконтроль и взаимоконтроль между бригадами. Окончательная оценка знаний, умений, навыков была проведена учителем в присутствии комиссии (средняя оценка в баллах по бригадам).

         В ходе урока отклонений от намеченного плана не было, удалось решить полностью комплекс поставленных задач.

         Уроком полностью удовлетворена.  

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса

    Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....

    Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса

    Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....

    Конспект урока по "СБО" Тема: "Одежда для мальчиков. Одежда для девочек".

    Данный урок подготовлен и проведен для учащихся 1 класса (2 вариант обучения)....

    План-конспект урока "Ассортимент современной одежды"

    Урок в 11 классе (профильное обучение) знакомит учащихся с классификацией современной одежды (классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д.). Материал содержит лабораторно-практическую работу "Озн...

    конспект урока по кубановедению "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки".

    Разработка интегрированного урока с элементами игровой технологии по кубановедению. Тема: "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки", с презентацией. Использованы материалы литературы, истории, ...

    Конспект урока по теме "Одежда"

    Конспект урока по теме "Одежда"...

    Конспект урока по теме "Одежда"

    В данном конспекте акцентируется внимание на введение новых лексических единиц по теме "одежда"...