Конспект урока по теме "Ремонт одежды"
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_remonta_odezhdy.docx221.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ:

«РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

7 класс

УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

МБОУ СОШ №3

Аровина Л.А.

10.10.2013 г.

ТЕМА: «РЕМОНТ ОДЕЖДЫ»

ЦЕЛЬ:

  1. Обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем: «Ремонт одежды», «Машинная работа».
  2. Закрепить умения, навыки, полученные при изучении данных тем и правильно находить их применение в быту.
  3. Воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Швейные машины, утюг, инструменты и приспособления (иглы, ножницы и т. д.), образцы по ремонту одежды, ткань, рисунки.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке и проверить наличие инструментов, приспособлений, инструкционных карт. Группу разделить на 3 бригады по 3 человека.

  1. Сообщение темы

Сегодня на уроке мы закрепляем темы: «Ремонт одежды» и «Машинная работа».

  1. Сообщение цели

Закрепить знания, умения и навыки, полученные при обучении данных тем (эти темы взаимосвязаны так как ремонт одежды будет выполняться машинным способом).

Урок будет построен следующим образом:

1 урок – теория

2 урок – практика

  1. Повторение пройденного материала

Вопросы для повторения:

  1. Что подразумевается под ремонтом одежды?
  2. Почему необходимо ухаживать за одеждой?
  3. Какую информацию содержит ярлык вшитый в одежду?
  4. Как сортируют одежду перед стиркой?
  5. Какие виды ремонта одежды вы знаете?

  1. Доклад учителя

     С каждым годом увеличивается выпуск красивой одежды и тканей из натуральных синтетических волокон. Чтобы продлить срок годности одежды мы должны правильно ухаживать за ней, соблюдая правила стирки, чистки, сушки, утюжки и т. д. Но, к сожалению, мы иногда сталкиваемся с такими ситуациями, как случайное повреждение одежды (разрыв, прожог и т. п.) или износ некоторых участков (низ брюк, низ рукавов, сгибы воротников, локти, коленки). Такая одежда теряет внешний вид и становится вовсе непригодной к дальнейшему использованию. Чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии и продлить срок её годности, и чтобы человек в этой одежде выглядел аккуратным и опрятным, следует вовремя провести ремонт одежды.

     Существует много различных видов ремонта: мелкий ремонт (стачивание распоровшихся швов, обмётывание распустившихся петель, пришивание оторвавшихся пуговиц и т. д., выполнение заплат на месте повреждённого участка); крупный ремонт (реставрация, обновление одежды). Остановимся на одном из них – заплата.

     Обычно обыкновенная заплата выглядит не очень эстетично (в большинстве случаев она применяется для ремонта постельного белья и домашней одежды). А для лёгкого платья и верхней одежды подходят такие виды ремонтов, как художественная штопка (ручная или машинная), декоративная заплата в виде аппликации, которая придаёт одежде обновлённость.

Аппликация – заплата может быть выполнена как ручным так и машинным способом. Второй способ (машинный) более практичен, надёжен и быстр в исполнении. Её форма, рисунок и цвет подбирается в зависимости от повреждения в соответствии с моделью и ткани одежды.

  1. Переход к практической работе и её выполнение

     Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила ТБ при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ. Для проведения практической работы учащимся выдаются инструкционные карты на выполнение декоративной заплаты (Приложение № 2), а также рисунки модели одежды с указанием на нём места повреждения участка и вида повреждения и необходимые материалы для выполнения заплаты.

Так как работа включает в себя различные приёмы работ, согласно её выполнению, 1 – 2 учащихся освобождаются от практической работы. В это время они выполняют теоретические тесты (Приложение № 1). Зачитываем инструкционные карты и далее приступаем к выполнению работ. По окончании практической работы, учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль (см. Инструкционную карту).

  1. Подведение итогов

А) Подведение итогов теоретических знаний (индивидуально):

+11 – 12 ответов – 5 баллов

+9 – 10 ответов – 4 балла

+7 – 8 ответов – 3 балла

Б) Оценка практической работы

В) Средняя оценка баллов по бригаде

Приложение № 1

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «МАШИННЫЕ РАБОТЫ»

  1. Место скрепления 2-х или нескольких деталей.

строчка       шов        стежок

  1. Ряд повторяющихся стежков

шов     стежок    строчка

  1. Деталь швейной машины, которая прижимает ткань к игольной пластине.

рейка       лапка      игла

  1. Какой шов применяется для обработки краёв деталей. соединительный     отделочный         краевой

  1. Какой вид ремонтных работ можно выполнить на швейной машине с помощью обратного хода машины.

штуковка             заплата               штопка

  1. Какая маленькая деталь необходима для образования машинной строчки.

шпулька                   шпульный колпачок               игла

  1. Машины с каким приводом являются более скоростными. электрические                 ручные                  ножные

  1. Какой шов применяется для соединения 2-х или нескольких деталей.

стачной             двойной             накладной

  1. Сколько нитей участвуют в образовании примой машинной строчки в швейной машине.

1    2    3

  1. Как называется швейная машина, выполняющая несколько видов машинных строчек.

прямострочная         универсальная       специальная

  1. Какая деталь в машине служит для намотки нити на шпульку.

маховое колесо         моталка               катушечный стержень

  1. Деталь, в которую вставляется игла.

игловодитель                 иглодержатель                игольная пластина

Приложение № 1а

ЛИСТ ОТВЕТОВ К ТЕСТУ

  1. Шов
  2. Строчка
  3. Лапка
  4. Краевой
  5. Штопка
  6. Игла
  7. Электрические
  8. Стачной
  9. 2
  10. Универсальная
  11. Моталка
  12. Иглодержатель

Приложение № 2

Ремонт одежды

Инструкционная карта.

Выполнение декоративной накладной заплаты в виде аппликации на месте повреждённого участка изделия.

Последовательность выполнения работы.

1.Определить        вид повреждённого участка изделия.

/ разрыв, износ, опал,/

2.  Определить место и размеры поврежденного участка.

3. Подобрать        ткань для аппликации и подкладки.

4. Подобрать        рисунок для аппликации.

5. Перевести        рисунок на ткань, предназначенную для аппликации.

6. Скрепить        место повреждённого участка вручную косыми стежками.

7. С изнаночной стороны изделия подложить подкладочную ткань, закрывая повреждённый участок и наметать её.

8. С лицевой стороны наложить ткань, предназначенную для аппликации с нанесённым рисунком, так чтобы она закрывала повреждённый участок и совпадала с подкладочной тканью.

9. Подобрать        нитки для настрачивания аппликации и подготовить машину к работе.

10. Настрочить         аппликацию по контуру рисунка строчкой – зигзаг по контуру рисунка

11.  Удалить        нитки намётывания.

12.  Обрезать излишки ткани вокруг аппликации.

13.  Подкладочную        ткань обметать, обрезав излишки.

14.  Приутюжить        аппликацию с изнаночной стороны или с лицевой через проутюжильник.

Примечание :

1-4 пункты – учувствуют все учащиеся

1-8 пункты – 1 ученик выполняет ручные работы

9-11пункты  – 2 ученик выполняет машинные работы

12-14 пункты – 3 ученик выполняет окончательную отделку

Самоконтроль. Проверить качество выполненной работы:

1/ не стягивается ли изделие аппликацией;

21 ровность строчек;

3/ качество приутюживания.

Взаимоконтроль между бригадами. Дать оценку выполненной работы по тем же показателям.

Приложение №2 а

C:\Users\biblio\Desktop\2 - 0002.jpgC:\Users\biblio\Desktop\2.jpgC:\Users\biblio\Desktop\3.jpgC:\Users\biblio\Desktop\4.jpg

Самоанализ открытого урока по теме «Ремонт одежды»

     Открытый урок по теме «Ремонт одежды» был проведён 10.10.2013 года с учащимися 7В класса.

     Учащиеся этого класса проявляют большой интерес к предмету, имеют хорошие теоретические и практические навыки, обладают творческими способностями, правильно оценивают  нужность этого предмета.

     Учитывая переизбыток и разнообразие одежды в продаже, современное общество часто приобретает в соответствии с быстроменяющейся модой  товар сомнительного качества, но при этом цены довольно высокие, особенно надо отметить цены на подростковую и детскую одежду. Часто приходящая в негодность вещь выбрасывается на помойку, но вместе с тем, учитывая бережное отношение к одежде, и своевременный уход за ней может сэкономить семейный бюджет. Поэтому тема урока выбрана не случайно.

     Ремонт одежды непосредственно связан с темой «Машинные работы», так как ремонт выполняется машинным способом. Вид ремонта – выполнение декоративной заплаты-аппликации на месте повреждённого участка изделия.

     Для проведения урока были поставлены следующие цели:

Обучающая – обобщить знания, умения и навыки, полученные при изучении тем;

Развивающая – закрепить умения и навыки, полученные при изучении тем и правильно находить их применения в быту.

Воспитывающая – воспитывать культуру труда и творческое отношение к труду.

     Для выполнения этих целей правильно выбраны тип и вид урока.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении этих тем.

Вид урока – комбинированный (урок-тестирование, урок-практикум).

Главным акцентом урока являлась самостоятельная работа учащихся в виде практической работы, которая выполнялась бригадным методом.

Структура урока была следующей:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы
  3. Сообщение цели
  4. Повторение пройденного материала
  5. Доклад учителя
  6. Выполнение практической работы
  7. Подведение итогов урока

     При подготовке к уроку были учтены индивидуальные способности каждого учащегося. Учащиеся были разделены на бригады по 3 человека в каждой. Каждый из членов бригады выполнял определённую работу, в соответствии с инструкционной картой. Самостоятельная практическая работа включала в себя следующие основные этапы:

  1. Подбор ткани и рисунка для ремонта повреждённого участка.
  2. Подготовка аппликации к машинной работе (ручная работа).
  3. Окончательная отделка заплаты-аппликации.

     Для распределения учащихся на эти этапы учитывались индивидуальные способности каждого: знания моделирования и материаловедения для правильного подбора рисунка и ткани для ремонта, умения и навыки при выполнении ручных и машинных работ.

     Выбранная структура урока являлась рациональной. Главный акцент урока – выполнение практической работы (70% времени).

     Этому этапу предшествовали тест на закрепление темы «Машинные работы». Характер деятельности учащихся на уроке – творческий.

     Для достижения высокой результативности урока были использованы планшеты с видами ремонта одежды, тесты, инструкционные карты, проверочные вопросы, рисунки моделей одежды, ткани, инструменты и приспособления, необходимые для работы. За счёт этого обеспечивалась высокая степень работоспособности.  Хорошая психологическая атмосфера в течении урока поддерживалась  за счёт благоприятной обстановки, достигнутой доброжелательностью и полным  взаимопониманием между учителем и учеником.

     Проверка за усвоением знаний (тест, проверочные вопросы) была организована комиссией.

     Для оценки практической части урока использовались такие виды контроля, как самоконтроль и взаимоконтроль между бригадами. Окончательная оценка знаний, умений, навыков была проведена учителем в присутствии комиссии (средняя оценка в баллах по бригадам).

     В ходе урока отклонений от намеченного плана не было, удалось решить полностью комплекс поставленных задач.

     Уроком полностью удовлетворена.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса

Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....

Конспект урока по теме "Одежда" для 5 класса

Работа содержит подробный конспект урока для 5 класса по теме "Одежда" с подробным описанием заданий и соответствующего раздаточного материала....

План-конспект урока "Ассортимент современной одежды"

Урок в 11 классе (профильное обучение) знакомит учащихся с классификацией современной одежды (классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д.). Материал содержит лабораторно-практическую работу "Озн...

конспект урока по кубановедению "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки".

Разработка интегрированного урока с элементами игровой технологии по кубановедению. Тема: "Одежда жителей Кубани. Одежда казака и казачки", с презентацией. Использованы материалы литературы, истории, ...

Конспект урока по теме "Одежда"

Конспект урока по теме "Одежда"...

Конспект урока по теме "Одежда"

В данном конспекте акцентируется внимание на введение новых лексических единиц по теме "одежда"...

Конспект урока по теме "Одежда" в 4 классе

Урок – закрепление знаний. Конспект урока, технологическая карта урока и презентация.Скачать аудирование вы можете по ссылке на яндекс диске https://yadi.sk/d/wmasS4kh3Xn4rjСкачать видеорол...