План-конспект урока "Ассортимент современной одежды"
план-конспект урока по технологии (11 класс) по теме

Одина Татьяна Николаевна

 Урок в 11 классе (профильное обучение) знакомит учащихся с классификацией современной одежды (классы, подклассы, группы, подгруппы и т.д.). Материал содержит лабораторно-практическую работу "Ознакомление с характеристикой современной одежды".

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по технологии в 11 классе

Тема: «Ассортимент современной одежды»

Тип занятия: урок 1 – лекция

                       урок 2 – лабораторно-практическая работа

Цель занятия: систематизировать знания учащихся об ассортименте женской одежды

Наглядный материал: рисунки и фотографии с изображением различных видов женской одежды

Ход занятия:

Урок 1

I. Организационный момент (приветствие учащихся, заполнение классного журнала, сообщение темы занятия)

II. Повторение

Ассортимент (франц. – подбор, набор, комплект) – состав и соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли производства или какой-либо группе товаров.

        Современная одежда очень разнообразна. Давайте вспомним классификацию одежды.

III. Изучение нового материала (лекция)

В основу классификации современной одежды положен наиболее общий ее признак – защитная функция.

        Всю современную одежду делят на бытовую, предназначенную для защиты от неблагоприятных воздействий климатических условий; производственную, предназначенную для защиты от неблагоприятных воздействий производственной среды, и спортивную. Каждый класс, исходя из условий эксплуатации, делят на подклассы, группы, подгруппы, виды, типы.

        Бытовая одежда – это одежда, используемая в быту каждым человеком. Она должна быть модной, красивой, современной, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.

        Швейные изделия бытового назначения по основным признакам делятся на:

  • Подклассы – по условиям эксплуатации: изделия верхние, легкие, постельные, нательные, корсетные и головные уборы;
  • Группы – по предметному перечислению: пальто, плащи, платье и т.д.;
  • Подгруппы – по половозрастному признаку: мужские, женские, детские;
  • Виды – по сезонным признакам: летняя, зимняя, внесезонная, демисезонная;
  • Типы – по целевому назначению: повседневная, торжественная, домашняя, для активного отдыха.

        Повседневная одежда должна быть удобной, износостойкой, выполнена в деловом, классическом или спортивном стиле с умеренным количеством украшений и отделок.

        Основная функция торжественной одежды – украшение облика человека и создание праздничного настроения.

        Домашняя одежда должна быть удобной, гигиеничной, современной формы.

        Форма и конструкция одежды для активного отдыха, а также применяемые материалы должны обеспечивать максимум удобств человеку.

        Спортивная одежда включает одежду для профессионального и любительского спорта. Класс спортивной одежды подразделяется на подклассы по видам спорта и на группы – по половозрастному признаку.

        Производственная одежда применяется во всех отраслях промышленности и служит для защиты одежды и тела человека от  неблагоприятных производственных факторов и загрязнения. Она подразделяется на специальную и символическую.

        Специальная одежда – самая разнообразная. Она защищает рабочих от действия агрессивных сред и в зависимости от защитных свойств может быть, например, влагозащитная, электрозащитная и др. Специальная одежда подразделяется на группы и подгруппы в зависимости от ее защитных свойств.

        Форменная одежда подразделяется на одежду для военнослужащих, ведомственную и форму для учащихся. Одежда для военнослужащих подразделяется по родам войск. Ведомственная одежда подразделяется и оформляется в зависимости от вида ведомства.

        Санитарно-гигиеническая одежда – это одежда медицинских работников, а также одежда, применяемая на предприятиях производства и торговли пищевыми продуктами.

        Зрелищная одежда включает костюмы для выступлений артистов, карнавалов, фестивалей, народных праздников и т.д.

        

        Назначение любой одежды предопределяет требования к материалам, необходимым для ее изготовления, и оказывает существенное влияние на модель и конструкцию изделия.

IV. Закрепление изученного материала

Вопросы для подготовки к лабораторно-практической работе

  1. Каковы основные принципы классификации одежды по назначению?
  2. По какому признаку одежда группируется в подклассы?
  3. По какому признаку одежда группируется в группы?
  4. По какому признаку одежда группируется в подгруппы?
  5. По какому признаку одежда группируется в виды?
  6. По какому признаку одежда группируется в типы?
  7. Чем отличается бытовая и производственная одежда по основным функциям?

Урок 2

Лабораторно-практическая работа

 «Ознакомление с характеристикой современной одежды»

Цель: изучение классификации современной одежды

Пособия и инструменты: образцы швейных изделий, журналы мод, чертежные принадлежности, рабочая тетрадь.

I. Вводный инструктаж

Содержание работы

  1. Ознакомление с классификацией одежды.
  2. Зарисовка и определение назначения и положения изделий в классификации.

        

        

        По образцам (журналы мод) учащимся необходимо зарисовать несколько видов одежды различного назначения и определить ее положение в классификации. Результаты следует записать в таблицу.

II. Самостоятельная работа учащихся

III. Текущий инструктаж

IV. Оформление результатов работы в тетрадь в виде таблицы:

Положение изделий в классификации

№ образца

Эскиз

Класс

Подкласс

Группа

Подгруппа

Вид

Тип

V. Подведение итогов

VI. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Используемая литература

  1. Е. В. Мешкова «Конструирование одежды»: Лабораторный практикум: Учебное пособие: М.: Издательство оникс, 2006
  2. Е. В. Мешкова «Конструирование одежды»: Учебное пособие: М.: Издательство оникс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-конспект открытого урока по технологии в 11 классе по теме _Брюки – основной вид одежды современной молодежи_

Тема: «Брюки – основной вид одежды современной молодежи».Цель: образовательная: закрепить полученные знания по теме: «Женские брюки»;развивающая: ознакомить учащихся с историей образования женских брю...

План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект:  умение...

план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень

Технологическая карта урока "Контуры современного общества",  10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой,  А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс...

План-конспект урока «Многообразие современных и древних пресмыкающихся»

Урок с элементами самостоятельной работы учащихся по заполнению таблицы о многообразии отрядов пресмыкающихся....

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста на тему "Приобретение навыков выполнения танцевальных движений по современному танцу в стиле джаз-модерн"

Занятие предусмотренно для детей среднего школьного возраста. В ходе занятия дети знакомятся с новым направлением в танце - джаз-модерн. Разучивают фрагмент танца в новом стиле....