Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mazantseva_origami.docx.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения, предусмотренным федеральным компонентом государственного стандарта.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Актуальность изучение программыобусловлена с новыми жизненными условиями, в которые поставлены современные учащиеся. В условиях современного общества роль культуры и искусства как важнейший механизм саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром.
В настоящие время учащиеся выдвигают свои актуальные требования:
- Быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
- Быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
- Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многочисленных видов творческой деятельности конструирование занимает один из ведущих положений.
- Этот вид деятельности, играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер.
- Одним из видов конструирования является оригами. Это интересное занятие к тому же и очень полезное.
- Оригами:
- С его помощью развивает актуальность, пространственное воображение, художественный вкус, память, логика, чертежные навыки, уверенность в своих силах и способностях, активируется мысленный процесс;
- Знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.);
- Улучшает способность следовать устным инструкциям
- Воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
Введение программы обуславливается тем, что, несомненно, способствует интеллектуальному развитию ребенка и создают приятную атмосферу взаимного понимания и сотрудничества в школе и в кругу одноклассников, в семье. И главное, оригами может понравиться каждому независимо от возраста, пола, национальности и языка.
Большое место в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделий;
- овладевают отдельными технологическими операциями – разметкой, сгибанием, складыванием, надрезанием, склеиванием, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами бумаги;
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием ее богатства человеком.
Программа «Оригами» адресована учащимся 5-м классам.
Общая характеристика учебного курса «Оригами»
Обучение школьников «Оригами» строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды.
Содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- методы творческой, проектной деятельности;
Цель занятий оригами: состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески резвится, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
- знакомство с понятиями как: модуль оригами, круговая мозаика, круг, архитектурная оригами, изучение объемных оригами – условными обозначениями, складывание модулей, базовыми формами оригами;
- знакомство с элементами квадрата – основными геометрическими понятиями, применяемыми в оригами;
- приобретение знаний, умений и навыков по складыванию базовых модулей оригами;
- навыки самостоятельного складывания наиболее распространённых и простых в изготовлении моделей оригами;
- приобретение умений и навыков по складыванию фигур оригами с использованием схем («чтение чертежей»);
- приобретение знаний, умений и навыков
- технология складывания бумаги, рациональное, эффективное использование бумаги;
- способы изготовления необходимых для работы бумажных квадратов.
- развитие внимание, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображении.
В данной программе прослеживается метапредметные связи со следующими предметами:
- математика;
- черчение;
- изобразительное искусство;
- литературное чтение
Реализация программы осуществляется через различные видынародного творчества: декоративно-прикладного искусство, коллективных работ, участие в конкурсах и выставок, создание фигурок.Интегративный характер содержания обучения «Оригами» предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой, черчением при проведении расчетных и чертежной операций; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий, создание интегрированных курсов или отдельных комплексных разделов.
Рабочая программа курса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы
Форма учета знаний, умений
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (конкурсные проекты, защита рефератов, самостоятельные, индивидуальные задания.
Критерии оценивание обучающихся по программе «Оригами»
Критерии | Показательная | Измерительная |
Художественное развитие личности | Отношение ребёнка к художественной культуре личности. | Диагностика художественно-творческой воспитанности:
Наблюдение педагогов и родителей. Методика изучения уровня воспитанности. Наблюдение педагогов и родителей. Анкета «оценки поступок» |
Эстетические развитие ребенка | Теоретических и ценностные основы эстетической культуре. | |
Нравственное развитие ребенка | Формирование основных нравственных качеств | |
Освоение материала | Развить познавательный процессор и интересов. Знаний основ традиционной культуры. |
Описание места учебного курса «Оригами»
В соответствии требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования курс «Оригами» изучается в 5 классе – 68 часов из расчета по 2 часа в неделю.Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий, выполнение домашних заданий по «Оригами», выполнение проектов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного курса
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоение основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижений выпускников.
Личностными результатом освоение учащимся основной школы курса «Оригами» является:
- воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
- научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку;
- развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
- воспитать уважение к труду старших поколений;
- познакомить с элементами технической и информационной информацией;
- развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;
- воспитать вкус и пробуждать фантазию.
- научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.
- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Оригами» являются:
- обобщение знаний об оригами;
- объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
- систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о оригами
- изучить историю появления оригами;
- закрепить умения выполнять простейшую круговую мозаику;
- развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.
- научить изготавливать модули, используя знания, полученные на уроках математики;
- дать представление об архитектурном оригами;
- научить подбирать бумагу с позиции экологии и домашней экономики;
- научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.
- выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Оригами» являются:
- научить приготовление модулей и их нему последовательности соединения;
- научить приемам нарезки нужной формой детали;
- научить экономному расходованию материалов;
- научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с бумагой, ножницами и канцелярским ножом.
- научить последовательности изготовления кусудама;
- научить работать с инструкционными картами;
- научить техническим приемам и условиям выполнения оригами;
- развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и бумагой;
- достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- применение элементов простейших форм оригами;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- презентация и защита проекта изделия;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
1 Вводное занятие, правила техники безопасности
Рассказ об истории развития искусства оригами.
2 Раздел: Касудами (5 часов)
2 Волшебный мир касудами
История справка происхождения касудами. Разнообразие видов касудами. Материалы и приспособление.
3 Шар колокольчики
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая частьВыполнение работы с использование схем. Чтение схем.
4 Шар колокольчики
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая частьВыполнение работы с использование схем. Чтение схем.
5 Волшебный шар из лилии
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая часть Выполнение работы с использование схем. Чтение схем.
6 Волшебный шар из лилии
Последовательность работы. Подбор бумаги.
Практическая часть Выполнение работы с использование схем. Чтение схем
3 Раздел: Многообразие оригами 4 часа
7 Круговая мозаика
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение мозаики.
8 Удивительная рамка для фото в стиле оригами
Последовательность выполнение работы. Композиционные навыки.
Различные виды рамок.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
9 Удивительная рамка для фото в стиле оригами
Последовательность выполнение работы. Композиционные навыки.
Различные виды рамок.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
10 Удивительная шкатулка в подарок.
Последовательность выполнение работы. Композиционные навыки.
Различные виды рамок.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
4 Раздел: Веселые цветочные куклы (6 часа)
11 Веселые цветочные куклы из бумаги
Складывание из цветочных модулей классическойкосудамы.Схема выполнения.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Закрепление новых навыков.
12 Веселые цветочные куклы из бумаги
Складывание из цветочных модулей классическойкосудамы. Схема выполнения.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. .
13 Открытка в стиле оригами.
Складывание из разнообразных стилей оригами. Схема выполнения.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
14 Дерево чудес из оригами
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение
15 Новогодние чудеса из оригами
Разнообразные техники. А также различные материалы, инструкционные карты.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
16 Новогодние чудеса из оригами
Разнообразные техники. А также различные материалы, инструкционные карты.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
5 Раздел: Модульное оригами (11часа)
17 Модульное оригами « Цыпленок»
Последовательность сборка тела и головы цыпленка. Композиционные навыки. Выбор материала.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
18 Модульное оригами « Цыпленок»
Последовательность сборка тела и головы цыпленка. Композиционные навыки. Выбор материала. Закрепление новых навыков.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
19 Модульное оригами « Бабочка»
Последовательность сборка бабочки. Композиционные навыки. Выбор материала. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
20 Модульное оригами «Стрекоза»
Последовательность сборка стрекоза. Схема выполнения. Выбор материала. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
21 Модульное оригами «Стрекоза»
Последовательность сборка стрекоза. Схема выполнения. Выбор материала. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы.
22 Открытка в стиле оригами
Последовательность выполнения. Выбор материала. Закрепление новых навыков. Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
23 Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
24 Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
25 Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков
26 Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков
27 Творческий проект
Групповая работа, самостоятельный выбор по теме: модульное оригами.
Последовательность выполнения творческого проекта. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
6 Раздел: Архитектурное оригами (киригами) (7 часов)
28 Архитектурное оригами (киригами). Создание открытки.
Последовательность выполнения архитектурное оригами. Изучение последовательности работы, схем. Работа с копиркой и канцелярским ножом. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
29 Киригами. Создание открытки.
Последовательность выполнения архитектурное оригами. Изучение последовательности работы, схем. Работа с копиркой и канцелярским ножом. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение работы. Использование новых навыков.
30 Еще немного о киригами.
Последовательность выполнение работы. Композиты и навыки. Подбор цветов бумаги.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение
31 Летние композиции
Групповая работа, самостоятельный выбор материла. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение.
32 Летние композиции
Групповая работа, самостоятельный выбор материла. Самостоятельная работа.
Практическая часть. Последовательность работы. Техника выполнение
33 Оформление выставочных работ
34 Итоговое занятие
Тематический план курса «Оригами»
5 класс
№ | Сроки проведения | Раздел, тема | Формы контроля | Количество часов | УУД ( предметные, метапредметные, личностные) | Оборудование | ||
по плану | по факту | по плану | по факту | |||||
I | 1.09-7.09 | Вводное занятие | Практическая работа | 1 | Предметные: расширение знаний в области оригами. Метапредметныекоммуникативные: организовать групповую работу, учебное взаимодействие. Регулятивные: находить информацию в предложенных источниках,. Познавательные: умение самостоятельно применять навыки. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению оригами | Раздаточный материал: компьютер, планшеты, дополнительная литература, | ||
II | Касудами | 5 | ||||||
1 | 8.09-14.09 | Волшебный мир касудами | Практическая работа | 1 | Предметные: научиться приемам работы с бумагой, инструкционными картами. Метапредметные коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на развитие зрительного, вербально восприятия. Регулятивные: самостоятельно выполнять задания по инструкционным картам. Познавательные: выбирать наиболее подходящие материалы, инструменты. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению оригами | Раздаточный материал: инструкционные карты | ||
2 | 15.09-28.09 | Шар колокольчики | 2 | Бумага, ножницы, инструкционные карты | ||||
3 | 29.09-12.10 | Волшебный шар из лилии | 2 | Бумага, ножницы, клей, стиплер, инструкционные карты | ||||
III | Многообразие оригами | 4 | ||||||
1 | 13.10-19.10 | Круговая мозаика | Практическая работа | 1 | Предметные: расширение знаний в области оригами.Метапредметныекоммуникативные: организовать групповую работу, учебное взаимодействие. Регулятивные: находить информацию в предложенных источниках,. Познавательные: умение самостоятельно применять навыки. Личностные: выполнять творческие задания. | Бумага, ножницы, клей, инструкционные карты | ||
2 | 20.10-2.11 | Удивительная рамка для фото в стиле оригами | 2 | Бумага, ножницы, инструкционные карты, картон, мультифора. | ||||
3 | 10.11-16.11 | Удивительная шкатулка в подарок. | 1 | Бумага, ножницы, инструкционные карты, картон, | ||||
IV | Веселые цветочные куклы | 6 | ||||||
1 | 17.11-30.11 | Веселые цветочные куклы из бумаги | Практическая работа | 2 | Предметные: применений знаний на практике. Метапредметные коммуникативные: сотрудничать, взаимодействовать в группе (определять общие цели) Регулятивные: составлять план действий по изготовлению открытки и осуществлять действия по реализации плана. Познавательные: извлекать информацию из инструкционные карты Личностные: давать самооценку, подводить итоги занятия | Бумага, ножницы, инструкционные карты, картон, | ||
2 | 1.12-7.12 | Открытка в стиле оригами. | 1 | Бумага, ножницы, инструкционные карты, картон, | ||||
3 | 8.12-14.12 | Дерево чудес из оригами | 1 | Бумага, ножницы, инструкционные карты, ватман. | ||||
4 | 15.10-28.10 | Новогодние чудеса из оригами | 2 | Бумага, ножницы, инструкционные карты, картон, | ||||
V | Модульное оригами | 11 | ||||||
1 | 12.01-25.01 | Модульное оригами « Цыпленок» | Практическая работа | 2 | Предметные: применять нового знание на практике. Метапредметные коммуникативные:прогнозировать последствия коллективных решений. Регулятивные:составлять план по выполнению творческого проекта. Познавательные: умение представлять информацию в виде презентации Личностные: участвовать в проектах, выполнять творческие задания. | Бумага, ножницы, инструкционные карты | ||
2 | 26.01-1.02 | Модульное оригами « Бабочка» | 1 | Бумага, ножницы, инструкционные карты | ||||
3 | 2.02-8.02 | Модульное оригами «Стрекоза» | 1 | Бумага, ножницы, инструкционные карты | ||||
4 | 9.02-22.03 1.04-5.04 | Творческий проект | 7 | Бумага, ножницы, инструкционные карты | ||||
VI | Архитектурное оригами (киригами) | 7 | ||||||
1 | 6.04-12.04 | Архитектурное оригами (киригами). Создание открытки. | Практическая работа | 1 | Предметные: расширение знаний в областикиригами. Метапредметныекоммуникативные: развитие коммуникативных, творческих умений. Регулятивные: совершенствовать критерии оценки, и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки Познавательные: умение анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления Личностные: понимание точки зрения другого, выполнение открыток. | Бумага, ножницы, канцелярский нож, инструкционные карты, копирка. | ||
2 | 13.04-19.04 | Киригами. Создание открытки. | 1 | Бумага, ножницы, канцелярский нож инструкционные карты, копирка. | ||||
3 | 20.04-26.04 | Еще немного о киригами | 1 | Бумага, ножницы, канцелярский нож инструкционные карты, капирка. | ||||
4 | 27.04-10.05 | Летние композиции | 2 | Бумага, ножницы, канцелярский нож инструкционные карты, капирка. | ||||
5 | 11.05-17.05 | Оформление выставочных работ | 1 | Раздаточный материал: компьютер, планшеты, дополнительная литература | ||||
6 | 18.05-24.05 | Итоговое занятие | 1 | Раздаточный материал: компьютер, планшеты, дополнительная литература, |
Описание учебно- методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса.
- Занятия оригами являются одним из самых безопасных видов творческой деятельности, ведь для работы необходима только бумага (одно из определений слова «оригами» – складывание бумаги без применения ножниц и клея).
- Бумага, закупаемая для занятий оригами, хорошего качества, с соблюдением гигиенических сертификатов, экологически безопасная.
- Для работы по изготовлению модульных, архитектурных изделий оригами, орнаментов, узоров приобретается клей ПВА или клей-карандаш, канцелярский нож, также имеющие гигиенический сертификат (экологически безопасные, нетоксичные).
- Для некоторых видов работ по изготовлению изделий оригами всё же требуются ножницы (школьные ножницы, с тупыми концами) и карандаши (простые и цветные). О правилах безопасного пользования этими предметами обязательно напоминается детям тогда, когда приходится использовать их в работе.
Список литературы
- Коротеев И.А. Оригами для малышей. – М.: Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.
- Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. – М.: «Айрис-Пресс», 2010.
- Оригами для детей и начинающих, как сделать поделки из бумаги, схемы сборки, модульные оригами.
- Схемы оригами. http://www.origama.ru/
- Путь оригами. http://www.origami-do.ru/index.htm
- Все об оригами. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/560
- Оригами рамка для фотографии. http://origami-do.ru/236-origami-ramka-dlya-fotografii.html
- Рамка для фотографии.http://perusum.ru/?p=10575
Планируемые результаты изучения курса «Оригами»
Личностные результаты
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных задач.
Календарно-тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Сроки (неделя) проведения | Раздел, тема | Основные видыучебной деятельности | Примечания |
1 | 1 | Вводное занятие | Знакомство с курсом «Оригами».Инструментами, материалами. | ||
5 | Касудами | ||||
2 | 1 | 2 | Организовать свою деятельность, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Выделять известное и неизвестное. | ||
3 | 1 | 3 | Шар колокольчик. | Беседа; Презентация. Выполнение заданий по образцу. | |
4 | 1 | 4 | Шар колокольчики, техника, схема выполнения. | Беседа; Презентация. Выполнение заданий по образцу | |
5 | 1 | 5 | Волшебный шар. | Беседа; Презентация. Выполнение заданий по образцу. | |
6 | 1 | 6 | Волшебный шар из лилии, техника, схема выполнения | Подготовка и проведение выставки моделей оригами. Выполнение моделей оригами, основанных на базовых формах, создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. | |
4 | Многообразие оригами | ||||
7 | 1 | 7 | Круговая мозаика | Познакомить детей с базовыми формами оригами. | |
8 | 1 | 8 | Удивительная рамка для фото в стиле оригами | Складывание по схемам. Собственные изобретения («изюминки, акценты, нюансы») | |
9 | 1 | 9 | Удивительная рамка для фото в стиле оригами | Изготовление изделия. | |
10 | 1 | 10 | Удивительная шкатулка в подарок. | Коробки. Изготовление и оформление подарков. Осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию, с помощью шаблона) | |
6 | Веселые цветочные куклы | ||||
11 | 1 | 11 | Веселые цветочные куклы из бумаги | Складывание по схемам. Собственные изобретения («изюминки, акценты, нюансы») | |
12 | 1 | 12 | Веселые цветочные куклы из бумаги | Изготовление изделия. | |
13 | 1 | 13 | Открытка в стиле оригами. | Беседа; Презентация. Выполнение заданий по образцу. | |
14 | 1 | 14 | Дерево чудес из оригами | Беседа; Презентация. Выполнение заданий по образцу. | |
15 | 1 | 15 | Новогодние чудеса из оригами | Самостоятельный выбор изделий «новогодней» тематики на основе приобретённых знаний, умений и навыков. Складывание по схемам. Собственные изобретения («изюминки, акценты, нюансы») | |
16 | 1 | 16 | Новогодние чудеса из оригами | Самостоятельный выбор изделий «новогодней» тематики на основе приобретённых знаний, умений и навыков Складывание по схемам Собственные изобретения («изюминки, акценты, нюансы») | |
11 | Модульное оригами | ||||
17 | 1 | 17 | Модульное оригами « Цыпленок» | Беседа; презентация. Практическая работа: знакомство с базовой формой «треугольник», обработка материала: « Цыпленок» Оформлять композиции с полученными изделиями. | |
18 | 1 | 18 | Модульное оригами « Цыпленок» | Беседа; презентация. Практическая работа: знакомство с базовой формой «треугольник», обработка материала: « Цыпленок» Оформлять композиции с полученными изделиями. | |
19 | 1 | 19 | Модульное оригами « Бабочка» | Беседа; презентация. Практическая работа: знакомство с базовой формой «треугольник», обработка материала: « Бабочка». Оформлять композиции с полученными изделиями. | |
20 | 1 | 20 | Модульное оригами «Стрекоза» | Беседа; презентация. Практическая работа: знакомство с базовой формой «треугольник», обработка материала: «Стрекоза». Оформлять композиции с полученными изделиями. | |
7 | 21 | Творческий проект | Под руководством учителя– коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; | ||
22 | Выбор материалов, оборудования для проектного изделия. | Самостоятельный выбор материалов, оборудования для проектного изделия | |||
23 | Основные этапы выполнения творческого проекта | Складывание по схемам Собственные изобретения («изюминки, акценты, нюансы») | |||
24 | Работа над творческим проектом | Изготовление изделия. | |||
25 | Изготовление изделия». | Изготовление изделия. | |||
26 | Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта | Уметь готовить презентации и пояснительной записки для защиты творческого проекта. | |||
27 | Защита проекта | Защитить творческий проект | |||
7 | Архитектурное оригами (киригами) | ||||
28 | 1 | 28 | Архитектурное оригами (киригами). Создание открытки. | Закрепляют навыки работы с карандашом, ножницами, клеем, крепками, пинцетом, линейкой. Практическая работа: выполнение фигурок оригами, подбор материалов. Выполнение работы. Освоение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. | |
29 | 1 | 29 | Киригами. Создание открытки. | Беседа; Презентация. Выполнение заданий по образцу. | |
30 | 1 | 30 | Еще немного о киригами | Беседа; Презентация. Выполнение заданий по образцу. | |
31 | 1 | 31 | Летние композиции | Беседа; Презентация. Практическая работа: выполнение моделей оригами. Выполнение фигурок, основанных на базовой форме. Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. | |
32 | 32 | Летние композиции | Беседа; Презентация. Практическая работа: выполнение моделей оригами. Выполнение фигурок, основанных на базовой форме. Создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. | ||
33 | 1 | 33 | Оформление выставочных работ | Подготовка и проведение выставки моделей оригами. Выполнение моделей оригами, основанных на базовых формах, создание собственных моделей и самостоятельное их украшение. | |
34 | 1 | 34 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...