Технология 4 класс рабочая программа, Геронимус
рабочая программа по технологии на тему

Филипова Наталья Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе авторской программе по технологии Т.М.Геронимус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_tekhnologiya.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Программа составлена в соответствии с требованиями к  федеральному компоненту  государственного образовательного стандарта   общего образования  и обеспечена УМК: учебниками «Маленький мастер» для 4 кл., (авторы Т.М.Геронимус. Издательство Москва «Аст-Пресс школа»2007 г.,).Программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  4  класса и реализуется на основе следующих нормативных документов:

-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Технология» (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/ 12, утвержден приказом Минобразования России ''Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'' от 5 марта 2004 г. № 1089/3.
-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ. Извлечение (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России ''Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования'' от 9 марта 2004 г. № 1312) 37                                                

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год (приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2012г. N 1067).

   В основе данной рабочей программы использована программа общеобразовательных учреждений «Трудовое обучение. Школа мастеров. Автор:Т.М. Геронимус.» 4 класс, издание стереотипное, М.: Просвещение ,2007 год.

Цели и задачи программы обучения в области формирования компетентностей

Целью данного курса является воспитание творческой, социально-активной личности и её развитие: умственное, физическое, нравственное, эстетическое.

Данная цель обусловлена решением следующих задач:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Авторская программа по технологии Т.М.Геронимус «Школа мастеров» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. 

Данная программа выбрана в связи с тем, что она детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование. В данную программу изменения не вносились.

Место и роль учебного курса в овладении учащимися требований к уровню подготовки учащихся 4 класса в соответствии с ФК ГОС

Рабочая программа учебного предмета «Технология»  4 класс составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего начального образования, на основе примерной программы начального общего образования по технологии и на основе авторской программы по технологии Т.М.Геронимус «Трудовое обучение.Школа мастеров»АСТ-ПРЕСС,2007г. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Cоответствует обязательному минимуму содержания образования.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у обучающихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями обучающихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

-         практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-         применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-         применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора. В примерную программу включено новое содержание – обучение работе на компьютере, что позволяет развивать у младших школьников начальные умения использования различных информационных технологий.

Информация о количестве часов. В федеральном базисном учебном плане на изучение «Технологии» отводится 2 часа в неделю. Программа  рассчитана  на 68 часов в год.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации учебных занятий остаётся классно- урочная система: традиционные уроки (усвоение  новых  знаний, закрепление изученного, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок, практическая деятельность);

Нетрадиционные формы: урок-игра, урок-лекция, урок-исследование, урок-дискуссия, заседание клуба знатоков, урок - путешествие, виртуальная экскурсия.В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса могут использоваться система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

 Технологии обучения: личностно ориентированное обучение,    дифференцированное  и индивидуальное обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, ИКТ.

   Механизмы формирования ключевых компетенций

Ценностно-смысловые компетенции.  Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Учебно-познавательные компетенции.  По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.

Информационные компетенции. Владение современными средствами информации и информационными технологиями .Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Коммуникативные компетенции. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках изучаемого предмета.

Социально-трудовые компетенции.  Умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Формы и методы контроля:

Виды: текущий, промежуточный, итоговый.

Формы: письменный и устный, практическая работа, проект.

Основными формами контроля знаний учащихся являются практические работы, которые являются проверочными после изучения основного материала в разделах. Кроме того контроль предусматривает опрос учащихся по изученной теме, закрепление пройденного материала, самостоятельные и проверочные работы, работы по карточкам.

Формы текущего контроля ЗУН : индивидуальный, фронтальный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный. Формы обучения: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии 4 класса

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Информация об использованном учебнике

Учебник «Маленький мастер» для 4 кл., (авторы Т.М.Геронимус. Издательство Москва «Аст-Пресс школа»2007 г.,)

Содержание рабочей программы

Раздел 1 Работа с природным материалом (16ч)

Вводное занятие, техника безопасности. Экскурсия в лес. Сбор природного материала. Цветная осень. Симметрия,композиция из листьев. Объёмная игрушка из природного материала. Праздничный букет из живых цветов. Тематические композиции из природных материалов. Аппликация из природных материалов. Игрушки для себя и друзей из природного материала. Игрушки для себя и друзей из природного материала. Рисование предметами природного материала. Изготовление поделок из оболочек лука.

 Обучающиеся должны знать/уметь выполнять:

Технология обработки природных материалов. Художественное оформление изделий. Разновидность аппликаций. Способы конструирования изделий из природных материалов, выполняемых различной техникой на основе технологических проб.

Изготовление изделий из природных материалов с использованием художественной обработки их по образцу, рисунку, словесному описанию.

Самостоятельное составление композиций из природного материала.

Темы для бесед: «Красота родной природы», «Что дает природа человеку?», «Береги природу».

Практические работы. Плоские и выпуклые аппликации. Объемные композиции.

Технология изготовления изделий из различных материалов-29ч. 

Знать:

Технико-технологические сведения. Местные природные и искусственные материалы: солома, мех, кожа, кожзаменитель, древесина, металл – тонкая проволока. Инструменты и приспособления для обработки древесины: буравчик, нож, ножовка и распиловочная коробка, напильник и тисочки, молоток; для проволоки: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, киянка; назначение, приёмы работы ими, правила безопасности труда и способы хранения.

Технологию обработки различных материалов и сборки изделий. Художественную обработку древесины и природных материалов. Приёмы работы с проволокой и фольгой. Плетение плоское и круглое.

Уметь: Выявлять отличительные свойства  металла (проволоки и фольги) от бумаги, ткани. Сравнивать бумагу, ткань, древесину, проволоку, мех, кожу, кожезаменитель по внешнему виду, толщине, прочности, отношению к влаге, к технологии разметки, обработки, отделки.

Практические работы. Творческие игры и упражнения в приёмах обработки различных материалов с целью достижения декоративно-художественного эффекта.

Работа с бумагой и картоном (13ч)

Коробочка-шкатулка для мамы. Поделки из бросового материала. Львёнок из бумаги и картона. Панно из разных видов бумаги. Блокнот из бумаги и картона. Игольница из разных видов бумаги. Сувениры из разных видов бумаги.

Знать:

Переплетные работы. Материалы, применяемые в переплетных работах: картон, бумага, марля, коленкор, ледерин. Инструменты и приспособления: переплетный нож, шило, канцелярская игла, гладилка. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги и картона по рисунку, эскизу, словесному описанию. Конструирование собственных моделей. Названия материалов используемых в переплётных работах. Названия инструментов и приспособлений. Понятие «масштаб». Правила и приёмы изготовления папье-маше. Крепление деталей из бумаги и картона клеем, нитками, проволокой, щелевым замком.

Уметь: Выполнять переплётные работы;

Пользоваться переплётным ножом, шилом, канцелярской иглой, гладилкой. Изготавливать плоские и объёмные изделия из бумаги и картона по рисунку, эскизу,           словесному описанию. Конструировать собственные модели. Производить разметку деталей, развёрток, чертёжно-измерительных инструментов. Делить окружность на равные части без вычислений. Технико-технологические сведения. Виды картона, его основные свойства и назначение. Правила и приёмы разметки с помощью линейки, угольника, циркуля, циркуля-измерителя в миллиметрах по базовой линии по образцу и заданным размерам. Сгибат бумагу и картон по линиям разметки, резать ножом с помощью фальцлинейки. Крепить детали различными способами: клеем, нитками, мягкой тонкой проволокой, щелевым замком.

Практические работы. Анализ рисунка, эскиза изготавливаемых изделий, составление плана работы; исполнение трудовых действий: разметка с помощью чертёжно - измерительных инструментов и контроль; резание бумаги и картона ножницами и ножом вдоль фальцлинейки; сборка изделия. Проверка его в действии.

Работа с текстильными материалами (17)

Коллаж. Портрет сказочного героя. Изделия из клея, ниток, ткани. Мышь. Изделия из клея, ниток, ткани. Цыплёнок. Изготовление динамической открытки. Сюрприз-открытка. Прихватка. Медвежонок. Игрушка из бумаги и картона. Корзинка.

Знать:

Технико-технологические сведения. Первоначальные сведения о тканях и нитках, изготовленных из волокон животного происхождения: шёлк, шерсть и их основные свойства; об изделиях текстильной промышленности: тесьма, лента. Шнур и др.Виды стежков и швов: строчка, стебельчатый, тамбурный, назначение их и способы выполнения. Изготовление выкройки по обмерам, выполненным под руководством учителя, по эскизу, инструктивной карте. Понятие «припуск».Ткани, изготовляемые из синтетических волокон, их основные свойства, разные переплетения нитей в них. Нити основы и утка. Лицевая и изнаночные стороны ткани. Виды стежков и швов: бархатный, подрубочный, петельный. Виды мелкого ремонта одежды: зашивание распоровшегося шва, наложение заплаты, штопка, пришивание оторвавшейся пуговицы, кнопки, крючка, петли, вешалки, вдевание эластичной ленты - резинки. Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Правила организации рабочего места. Виды, основные свойства и стороны ткани. Виды стежков и швов. Виды мелкого ремонта одежды. Правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды. Различать виды разные переплетения нитей и стороны ткани;

Уметь: Выполнять разные стежки и швы.Производить мелкий ремонт одежды.Соблюдать правила и приемы выполнения мелкого ремонта одежды.

Темы для бесед: «Назначение шёлковых и шерстяных тканей», «Какие текстильные изделия мы знаем».

Опыты и наблюдения. Рассматривание и сравнение строения тканей, ниток, ленты, шнура и т. п. Сравнение ткани и бумаги по внешнему виду, прочности, строению, технологии обработки.

Практические работы. Изготовление выкройки, разметка ткани, сложенной вдвое, раскрой её, сшивание деталей из ткани швом «строчка» по прямым срезам, после предварительного смётывания их.

Информатика и программирование (22)

Что нужно знать об информации, устройстве компьютера. Устройство компьютера. Включение компьютера. Программы. Учимся работать с файлами. Программы-оболочки. Основные операции программ. Учимся работать с программами.

Настройка программ. Учимся работать с текстом. Создание текста. Шрифт. Интерлиньяж. Форматирование текста. Печать. Создание таблиц.

Знать:

Основные устройства компьютера. Правила поведения в компьютерном классе. Включение и выключение компьютера.

Уметь: Запускать программы. Завершать выполнения программы.

Практическая работа. Файлы и папки (каталоги).Операции над файлами и папками. Практическая работа. Компьютерное письмо. Правила клавиатурного письма. Практическая работа. Операции при создании текстов. Практическая работа. Оформление текстов. Практическая работа. Организация текстов. Практическая работа. Создание печатных публикаций. Иллюстрации, схемы и таблицы в публикациях. Практическая работа. Создание электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Звуки, видео и анимация в электронных публикациях. Поиск информации. Поисковые системы. Поисковые запросы. Сохранение результатов поиска.

Учебно- тематический план

Раздел

Количество часов

1

Работа с природным материалом

16

2

Работа с бумагой и картоном

13

3

Работа с текстильными материалами

17

4

Информатика и программирование

22

Итого 68

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения  технологии  выпускник  научится:

  • составлять сообщения о современных профессиях, связанных с механизированным и автоматизированном трудом (с учётом региональных особенностей), и описывать их особенности;
  • организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
  • отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;
  • осуществлять контроль и корректировку хода работы;
  • выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т.д.);
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
  • отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (циркуль), режущими (ножницы, канцелярский нож);
  • размечать бумагу и картон циркулем;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
  • анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
  • использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
  • использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
  • использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
  • соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;
  • включать и выключать дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру;
  • использовать элементарные приёмы клавиатурного письма;
  • использовать элементарные приёмы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
  • осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения различных задач;
  • решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
  • подключать к компьютеру дополнительные устройства;
  • осуществлять поиск информации в электронных заданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
  • соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приёмов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Литература.

Для учителя:

1.Т.М.Геронимус.Программа «Трудовое обучение.Школа мастеров»,АСТ-ПРЕСС,2007;  

2.Учебник «Маленький мастер»М.:АСТ-ПРЕСС «Школа» 2010,

3.Методическое пособие «Трудовое обучение.4 класс.Поурочные планы по учебнику Т.М.Геронимус «Маленький мастер».Волгоград: «Учитель»,2009 г.

6.Геронимус Т.М. Учебный комплект по труду для 1-4 кл. - АСТ-Пресс, 1997

7.Геронимус Т.М. Бумажное царство. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

8.Геронимус Т.М. Учимся мастерить. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

9.Геронимус Т.М. Мои помощники - инструменты. Тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

10.Геронимус Т.М. Справочник маленького мастера. Неразъемная тетрадь. - АСТ-Пресс, 1997

11.Геронимус Т.М. Правила безопасной работы на уроках труда. - АСТ-Пресс, 1997

12.Геронимус Т.М. Серебряная паутинка. - АСТ-Пресс, 1997

13.Геронимус Т.М. Набор инструкционных карт. - АСТ-Пресс, 1997

14.Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 кл. Методические рекомендации. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

15.Геронимус Т.М. Альбом чертежей приспособлений для оборудования мастерской трудового обучения в 1-4 кл. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

16.Геронимус Т.М. 150 уроков труда. Методические рекомендации к планированию занятий. - Новая школа, 1994; Арктоус, 1996

17.Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием: Методическое руководство по использованию комплекта учебников-тетрадей по  тркдовому обучению в школе 1 – 3 и 1 – 4. - АСТ-Пресс, 1998

 Для обучающихся:

.1.Учебник «Маленький мастер» М.:АСТ-ПРЕСС «Школа» 2010.

Оборудование.

Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы)

Слайды (диапозитивы) по основным темам.

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.

Объемные модели геометрических фигур.

Аудиомагнитофон.Магнитная доска.Интерактивная доска.

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 класс Рабочая программа по технологии экскурсионной деятельности

Пояснительная записка.Настоящая программа разработана в соответствии с новой Программой по курсу «Гид-переводчик». Программа содержит языковой и информационный материал, тексты, задания для развития р...

5 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)

Рабочая Программа по Технологии для 5 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)Составлена на основе примерной рабочей программы Казакеви...

6 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)

Рабочая Программа по Технологии для 6 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)Составлена на основе примерной рабочей программы Казакеви...

7 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)

Рабочая Программа по Технологии для 7 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)Составлена на основе примерной рабочей программы Казакеви...

8 класс Рабочая программа (КТП) по Технологии по УМК Казакевича В.М. 2019/2020 (ознакомительный вариант)

Рабочая Программа по Технологии для 8 класса на 2019/2020 год, соответствующая всем последним федеральным стандартам. (Ознакомительный вариант)Составлена на основе примерной рабочей программы Казакеви...

5 класс Рабочая программа по учебному предмету "Технология" по программе И.А.Сасовой

Рабочая программа ФГОС по технологии для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии автора И.А.Сасовой. Программа рассчитана на 68 часов.Цели программ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...