Разработка урока по технологии в 5 классе специальной (коррекционной) школы VII вида: «Биологические особенности домашних кур и их основные породы»
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Орехова Вера Алексеевна

Тема урока: Биологические особенности домашних кур и их основные породы.

 

Цель: 1. Изучение учащимися основных  особенностей домашних кур, пород кур по группам.

            2. Развивать мыслительные операции  учащихся через познавательный интерес  к домашним животным.

            3. Воспитывать положительное отношение к людям, которые выращивают домашних животных для получения продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii_v_5_klasse.docx80.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ТО  «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока по технологии в 5 классе:

«Биологические особенности домашних кур и их основные породы»

                                                                               Разработала:

учитель технологии

                                                                                Орехова В.А.

2014 год

Тема урока: Биологические особенности домашних кур и их основные породы.

Цель: 1. Изучение учащимися основных  особенностей домашних кур, пород кур по группам.

            2. Развивать мыслительные операции  учащихся через познавательный интерес  к домашним животным.

            3. Воспитывать положительное отношение к людям, которые выращивают домашних животных для получения продуктов питания.

План урока.

I. Организационный момент.      

    1. Приветствие учащихся.

    2. Проверка готовности учащихся к уроку.

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

II. Актуализация опорных знаний и умений.                                                                          

    1. Для чего выращивают домашних птиц? (Для получения яиц, мяса и пуха).

    2. Каких вы знаете домашних птиц?(Куры, гуси, утки, индюки).

    3. Чем отличаются домашние куры от гусей и уток? (Куры  - сухопутные, гуси и

       утки – водоплавающие, у них между пальцами развиты перепонки).

    4. На какие группы делятся домашние птицы? (Куры и индюки – сухопутные; а  

       гуси и утки – водоплавающие; цесарки, куропатки, страусы  - специальные).

III. Сообщение темы и её объяснение.                                                        

    1.  Биологические особенности домашних кур. Куры занимают первое место при выращивании в домашних условиях. Продолжительность жизни кур в домашних условиях 10-12 лет (на птицефабриках кур выращивают не более 4 лет). Масса яичной курицы 1,7 – 2,2 кг, петуха 2,5 – 3кг; мясояичной курицы 2,5 – 2,8кг, петуха 3,4 – 3,8 кг; мясных кур 3 – 3,5 кг,  петуха 3,8 – 4,5 кг. В  5-6 месяцев курица может начать  нести яйца. Масса яйца в начале яйцекладки составляет 40 – 50 г, к концу года масса яйца  будет 57 – 65 г. Средняя годовая яйценоскости  кур яичных пород доходит до 220 – 250 яиц.    

   Еще одна особенность кур – смена оперения или линька. У взрослых кур наблюдается осенью и в период линьки яйцекладка  прекращается.

    2. Основные породы кур. Породы кур различаются по цвету, по размеру, по продуктивности (количеству, массе и цвету яиц; по весу кур).

 - Чем отличаются дикие куры от домашних? Покажите и расскажите по картинкам у доски.

Банкивские курыЛеггорн

 - Чем отличается курица от петуха? Покажите на картинках.

Кучинская юбилейная

- Породы кур делятся на 4 группы: 1 группа – яичные породы: леггорн, минорка;

  2 группа – мясояичные породы: плимутрок, нью-гемпшир, род – айланд;

  3 группа – мясные породы: корниш, брама, кохинхин; 4 группа – декоративные и

  бойцовые (азиль, вьетнамская).

                                                   

Словарные слова: леггорн, минорка; плимутрок, нью-гемпшир,  род-айланд; корниш, брама, кохинхин; азиль.

III. Практическая работа. (Перед выполнением практической работы, необходимо ознакомится с правилами  безопасной работы с ножницами и клеем).

Правила безопасной работы с ножницами: Ножницы – острый инструмент,             пользоваться надо осторожно!

1. Хранить ножницы в определенном  месте.

2. Не держать ножницы острыми концами вверх.

3. Передавать ножницы кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

 Правила безопасной работы с клеем:

1. Следить, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза.

2. При попадании клея в глаза, необходимо промыть водой.

3. После работы клей закрыть и вымыть руки.

4. Хранить клей в определенном месте.

Выполняем практическую работу по плану.

1. Вырезаем картинки кур по группам пород.  

2. Картинки приклеиваем в тетрадь по группам.

3. Записываем под ними названия пород кур, яйценоскость.

Яичные породы   280-365 яиц в год.

minorca7

Минорка

Леггорн

Леггорн

Алатау

Алатау

Мясо-яичные породы  260 яиц в год.

Плимутрок

Плимутрок

Кучинская юбилейная

Кучинская юбилейная

Род-айландРод-айланд

Мясные породы  100-140 яиц в год.

kornih

Корниш

kochinxin

Брама

kochinxin

Кохинхин

IV. Закрепление изученного материала.

 - Провести опрос по пройденному  материалу:

1. Назовите тему урока.

2. Какими вопросами  мы с вами сегодня познакомились.

3. Назовите биологические особенности кур.

4. Назовите группы пород кур.

V.  Подведение итогов урока.  

- Провести итог урока и выставить оценки учащимся за опрос по предыдущему

 материалу и за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"

В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...

Урок ИЗО в 7 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.Тема:"Кормушка со снегирями. Коллективная работа"

Коллективная работа на уроках ИЗО-один из самых сложных видов деятельности и для учителя и для учеников. Показ такого урока всегда несет определенный риск, ведь каждый ребенок выполняет на этом уроке ...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

Разработка урока по технологии швейного дела в коррекционной школе VIII вида. Тема: "Отделка швейных изделий. Рюши". 7 класс.

Разработка открытого урока по технологии швейного дела в коррекционной шокле VIII вида.Тема: "Отделака швейных изделий".Тема урока: " Рюши". 7 класс...