Рабочая программа по предмету технология (технический труд) для учащихся 6 класса
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Емельянова Елена Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ  для учащихся  6 класса

 (вариант для мальчиков – 6  класс)

 

документы, определяющие содержание и условия реализации рабочей программы:

1.    Федеральный закон от  29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.    «Федеральный компонент  государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Утвержден   05.03.2004 № 1089 

3.    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4.    Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.  

5.    Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

6.    Учебный план ГБОУ лицей  на  2014-2015 учебный год.

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Технический труд».  

 

Количество часов:

В год___68  в неделю___2, резерв – 2 часа.

 

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых  продуктов труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рекомендовано к использованию

 Педагогическим советом ГБОУ

Протокол №

От «28» августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ 

Приказ от «29» августа 2014 г. №___

Директор лицея

(В.В.Князева)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

(технический труд)

Учебный год: 2014-2015

Класс: 6

 

Разработчик:

Емельянова Елена Викторовна,

учитель технологии

Санкт-Петербург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПО ТЕХНОЛОГИИ  для учащихся  6 класса

 (вариант для мальчиков – 6  класс)

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Федеральный закон от  29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. «Федеральный компонент  государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Утвержден   05.03.2004 № 1089  
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  4. Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.  
  5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  6. Учебный план ГБОУ лицей  на  2014-2015 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Технический труд».  

Количество часов:

В год___68  в неделю___2, резерв – 2 часа.

Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых  продуктов труда.

освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воcnитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

-        приобретение знаний по разделам растениеводство, технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, строительные ремонтно-отделочные работы, технологии ведения дома, проектная деятельность;

  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

В результате изучения программы по направлению «Технология.

Технический труд» ученик 6 класса должен:

Знать/понимать

- последовательность составления технологической карты;

- виды пиломатериалов;

- общее устройство токарного станка по дереву;

- виды сортового металла. Отличительные признаки черных и цветных металлов и их сплавов;

- устройство штангенциркуля;

- устройство, принцип действия и применение электроарматуры;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

- читать чертежи и выполнять эскизы деталей цилиндрической и призматической форм

с конструктивными элементами;

- изготавливать по чертежу (технологической карте) изделия цилиндрической формы на

токарном станке по дереву;

- различать черные и цветные металлы и сплавы;

- выполнять по чертежам или технологическим картам изделия из сортового проката;

- организовывать рабочее место и соблюдать правила охраны труда при выполнении

указанных работ;

- контролировать качество изделий, анализировать причины допущенных отклонений.

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

- изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

- обеспечения безопасности труда.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6  класс

I. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ – 40 ЧАСОВ (14/26):

1. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (технология изготовления  изделий с использованием  деталей призматической и цилиндрической формы) - 22 часа (6/16).

 - Вводное занятие – 1 час (1/0).

Основные теоретические сведения                                                                                                                                   

Цели и задачи на новый учебный год. Организация работы в кабинете. Общие правила охраны труда.

- Графическая грамота – 4 часа (1/3)                                                                                                                        

Основные теоретические сведения                                                                                                                                   

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм.  Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм.

Практические работы 

Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров  детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

  • Изготовление деталей призматической формы  с применением ручных инструментов и приспособлений – 10 часов (2/8)

Основные теоретические сведения                                                                                                                                   

Виды пиломатериалов. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление,  долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. 

Практические работы 

Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов  и заготовок с учетом  природных и технологических пороков древесины.

Организация рабочего места столяра:  подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка.

Изготовление   изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и  изготовление уступов, долбление древесины;  соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей;  предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Сборка деталей изделия на клею, с использованием  гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная  отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и  на сверлильном станке.

  • Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке – 7 часов (2/5)

Основные теоретические сведения                                                                                                                                   

Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке.  Назначение плоских и полукруглых резцов. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Практические работы

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу.  Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. 

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое  точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты  объектов  труда

Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера,  кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности. 

2. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА НА ОСНОВЕ КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - 14 часов (5/9)

 - Вводное занятие – 1 час (1/0).

Основные теоретические сведения                                                                                                                                   

 Организация работы в учебной мастерской. Организация рабочего места. Общие правила охраны труда.

- Графическая грамота – 1 час (0/1)                                                                                                                         Практические работы 

Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров  детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

- Технологии изготовления изделий  из сортового проката -  12 часов (4/8)

Основные теоретические сведения 

Металлы и сплавы. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. 

Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката.

Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей.  Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей  деталей и изделий.

Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы.

Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило.  Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка,  разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка,  отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках.  

  Практические работы

Определение видов сортового  проката. Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами  и на сверлильном станке.

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок  с использованием штангенциркуля;  резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке,  опиливание прямолинейных и криволинейных кромок  напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная  отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. 

Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки.

        Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда 

Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения.

3. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ (сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам) – 4 часа (2/2) 

Основные теоретические сведения 

Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет.

Практические работы

Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен.

Варианты объектов труда

Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.

II. Электротехнические  работы – 8 часов (3/5):

  - Электромонтажные работы – 3 часа (1/2)

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы

Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

Варианты объектов труда

Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.  

- Устройства с электромагнитом – 5 часов (2/3)  

Основные теоретические сведения 

Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

Практические работы

Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Проверка моделей в действии. 

Варианты объектов труда

Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные  реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора.  

III. Технологии ведения дома (эстетика и экология жилища)– 4 ЧАСА (2/2).

Основные теоретические сведения 

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность.

Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи. Подбор средств оформления  интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления.

Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков.  

Понятие об экологии жилища. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Практические работы

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов  элементов интерьера. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений.

Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

Варианты объектов труда

Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения. Рекламные справочники по товарам и услугам.  

IV. Творческая, проектная деятельность – 14 часов (2/12):

 - Выбор темы проектов – 2 часа (2/0).

Основные теоретические сведения 

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах.

- Обоснование выбора изделия – 2 часа (0/2).

Практические работы

Обоснование выбора темы проекта.

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной инструкционной карты.

- Изготовление деталей – 8 часов (0/8).

Практические работы

Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

- Презентация изделия – 2 часа (0/2).

Практические работы

Обобщение результатов проектной деятельности. Выводы по итогам работы.

Варианты объектов труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе.

V. Резерв учебного времени  - 2 часа (0/2).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по технологии (технический труд) на 2014 -2015  учебный год

для 6-х классов

количество часов в год – 68, в неделю – 2

по учебнику «Технология 6» (вариант для мальчиков) под ред. В.Д. Симоненко

№ п/п

содержание учебного материала

кол-во часов

дата проведения

виды контроля

примечание

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

1.1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

1

Вводное занятие

Цели и задачи на новый учебный год. Организация работы в учебной мастерской.

Графическая грамота

Графическое изображение деталей призматической формы. Общие правила охраны труда

1

1

Практическая работа

Общие правила охраны труда

2

Графическая грамота

Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической формы. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте.

2

Практическая работа

3

Изготовление деталей призматической формы

Виды пиломатериалов. Основные технологические операции и особенности их выполнения. Правила охраны труда при работе

2

Л.П.Р. «Определе-ние видов пилома-териалов по внеш-ним признакам»

Правила охраны труда при работе

4

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке

Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Правила охраны труда при работе

2

Л.П.Р. «Выполнение измерений штангенциркулем»

Правила охраны труда при работе

5

Графическая грамота

Графическое изображение деталей цилиндрической форм.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке

Рациональные приемы работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Правила охраны труда при работе

1

1

Практическая работа.

Д.К.Р. «Токарный станок по обработке древесины»

Правила охраны труда при работе

6

Изготовление деталей призматической формы

Организация рабочего места столяра. Выбор пиломатериалов  и заготовок с учетом  природных и технологических пороков древесины. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

7

Изготовление деталей призматической формы

Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и приспособлениями. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

8

Изготовление деталей призматической формы

Изготовление   изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

9

Изготовление деталей призматической формы

Сборка деталей изделия на клею, с использованием  гвоздей и шурупов. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

10

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке

Определение припусков на обработку, черновое  точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок). Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

11

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке

Чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа.

Д.К.Р. «Обработка древесины»

Правила охраны труда при работе

1.2. Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

12

Вводное занятие

Организация работы в учебной мастерской. Организация рабочего места.

Графическая грамота

Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Правила охраны труда при работе

1

1

Устный опрос

Правила охраны труда при работе

13

Технологии изготовления изделий  из сортового проката

Металлы и сплавы. Основные способы обработки металлов. Правила охраны труда при работе

2

Л.П.Р. «Определе-ние видов сорто-вого проката»

Правила охраны труда при работе

14

Технологии изготовления изделий  из сортового проката

Основные технологические операции изго-товление деталей из сортового проката и особенности их выполнения. Сверлильный станок. Правила охраны труда при работе

2

Устный опрос

Правила охраны труда при работе

15

Технологии изготовления изделий  из сортового проката

Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами  и на сверлильном станке. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

16

Технологии изготовления изделий  из сортового проката

Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

17

Технологии изготовления изделий  из сортового проката

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

18

Технологии изготовления изделий  из сортового проката

Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте.  Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа.

Д.К.Р. «Обработка металлов»

Правила охраны труда при работе

1.3. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

19

Сборка моделей технологических машин

Виды зубчатых передач. Передаточное отно-шение в зубчатых передачах и его расчет.

2

Устный опрос

20

Сборка моделей технологических машин

Чтение кинематической схемы. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче.

2

Практическая работа

1

2

3

4

5

6

Раздел 2. Электротехнические работы

21

Электромонтажные работы

Установочные изделия. Приемы электромонтажа.

Устройства с электромагнитом

Чтение схем электрических цепей. Правила охраны труда при работе

1

1

Устный опрос

Правила охраны труда при работе

22

Электромонтажные работы

Ознакомление с видами и приемами пользо-вания электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

23

Устройства с электромагнитом

Электромагнит и его применение. Устройство электромагнитного реле.

2

Устный опрос

24

Устройства с электромагнитом

Сборка моделей электротехнических установок. Проверка моделей в действии. Правила охраны труда при работе 

2

Практическая работа.

Д.К.Р. «Электротехника»

Правила охраны труда при работе

Раздел 3. Технологии ведения дома

25

Эстетика и экология жилища

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении.

2

Устный опрос

26

Эстетика и экология жилища

Выполнение эскизов  элементов интерьера. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам.

2

Практическая работа

Раздел 4. Творческая, проектная деятельность

27

Выбор темы проектов

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах.

2

Устный опрос

28

Обоснование выбора изделия

Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Подготовка чертежа или технического рисунка.

2

Практическая работа

29

Изготовление деталей

Выполнение основных     технологических операций. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

30

Изготовление деталей

Выполнение основных     технологических операций. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

31

Изготовление деталей

Закрепление приемов работы ручными инструментами и на станках. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

32

Изготовление деталей

Закрепление приемов работы ручными инструментами и на станках. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа

Правила охраны труда при работе

33

Презентация изделия

Обобщение результатов проектной деятельности. Выводы по итогам работы.

2

Защита проекта.

Раздел 5. Ремонтные работы (резерв учебного времени)

34

Ремонтные работы

Выполнение основных     технологических операций. Правила охраны труда при работе

2

Практическая работа.

Правила охраны труда при работе

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наименование средств и объектов материально-технического обеспечения

Фактическая

оснащенность

  1. 1.«Технология»  для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений  (вариант для мальчиков)    /    под   редакцией  В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011

16

  1. Стандарт основного общего образования по технологии

1

  1. Примерная программа основного общего образования по технологии

1

  1. Другие дидактические материалы по всем разделам каждого направления технологической подготовки учащихся

1

  1. Научно-популярная и техническая литература по темам учебной программы.

  1. Нормативные материалы (ГОСТы, ОСТы, ЕТКС и т.д.) по разделам технологической подготовки

1

  1. Справочные пособия по разделам и темам программы

1

  1. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

1

  1. Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских

1

  1. Таблицы (плакаты) по  безопасности труда ко всем разделам технологической подготовки

1

  1. Таблицы (плакаты) по  основным темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся

1

  1. Электронные библиотеки и базы данных по основным разделам технологии.

1

  1. .Аптечка

1

  1. .Очки защитные

1

  1. Верстак столярный в комплекте

16

  1. Набор для выпиливания лобзиком

5

  1. .Набор столярных инструментов школьный

15

  1. Наборы сверл  по дереву и металлу

1

  1. Прибор для выжигания

1

  1. Набор инструментов для резьбы по дереву

1

  1. Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу

5

  1. Стусло поворотное

1

  1. Струбцина металлическая

2

  1. Верстак слесарный в комплекте

15

  1. Набор слесарных инструментов школьный

15

  1. Набор напильников школьный:

15

  1. Приспособление гибочное для работы с листовым  металлом

1

  1. Наковальня 30кг

1

  1. Электроинструменты и оборудование для заточки инструментов

1

  1. Электроинструменты и оборудование для сверления отверстий

1

  1. Устройство защитного отключения электрооборудования

1

  1. .Система местной вентиляции

1

54. Секционные шкафы (стеллажи) для хранения инструментов, приборов, деталей

1

56.Специализированное место учителя

1

58. Раздаточные модели деталей по различным разделам технологии

15

60. Расходные материалы (пиломатериалы, фанера, красители, метизные изделия, шкурка, металлопрокат, ножовочные полотна, пилки для лобзика, материалы для ремонтно-отделочных работ, удобрения, средства защиты растений, пленка полиэтиленовая, бумага фильтровальная, горшочки и кубики торфяные и т.д.)

1

Интернет-ресурсы:

Количество уроков с применением ИКТ и виды работ по планированию:

Планируемое количество

I

II

III

IV

год

уроков с применением ЦОР

5

5

5

3

18

уроков с применением (видео) аудиотехники

3

3

3

2

11

Формы и средства контроля

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения,  по пятибалльной системе оценивания.

Контроль уровня подготовки учащихся

  1. Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится в виде контрольных вопросов перед каждой темой при повторении пройденного материала, выполнения «тестов» и на отдельные темы - решение «кроссвордов».
  2. Рубежный контроль.  Проводится в форме административной контрольной работы по плану администрации школы.
  3. Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего в году

ЛПР

4

3

5

4

16

Плановые тестовые работы

1

1

1

1

4

Практические работы

8

6

9

12

35

Защита творческого проекта

1

1

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Регулятивные:

  • Учитывать и  планировать свою деятельность;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату деятельности;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие  завершения работы на основе  с учетом характера сделанных ошибок;

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы и ИКТ.
  • проводить сравнение, структуризацию  и классификацию по заданным критериям;
  • ориентироваться на разнообразие способов выполнения практических и теоретических заданий;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • контролировать действие партнера;
  • договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Список литературы:

Основной для учащихся:

  1. Бешенков А.К. Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  3. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  6 кл. – М.: Дрофа, 2011.
  5. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  6 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
  6. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2012.
  7. Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технологии ведения дома. Технический труд. 5-8 кл. Методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2011.

Дополнительный для учителя:

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Технология. – М.:     Дрофа, 2011.
  1. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.П. Петровского; НМЦ «Технология», 2010.
  2. Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя –  М.: РИЦ “Альфа”. МГОПУ, 2010.
  3. Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2011.
  4. Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2010.
  5. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по образованию кабинетов и мастерских технического труда. – М.: Дрофа, 2012.
  6. Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения. – СПб.: СПбАППО, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы:

В УМК предмета «Технология. Технический труд» заложено применение новых передовых педагогических технологий в сочетании с традиционной методикой преподавания, что гарантирует:
• освоение технологического подхода в обучении как универсального алгоритма преобразующей творческой и созидательной деятельности;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучаемых в процессе выполнения самостоятельных учебно-практических, исследовательских и проектных работ;
• использование полученных знаний, умений и навыков для достижения метапредметных результатов: планирование и оценивание своей работы;
• умение пользоваться информацией, представленной в разном виде;
• умение анализировать и структурировать информацию; выявлять причинно-следственные связи, выделять существенные признаки;
• умение представлять информацию в разных формах, в том числе с помощью компьютерных технологий;
• освоение личностных универсальных способов учебной и познавательной деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
• формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях;
• воспитание и развитие личности обучающихся.

Электронное сопровождение УМК «Технология. Технический труд» для 5—7 классов.

http://www.fsu-expert.ru

http://fp.edu.ru/asp/

http://www.vgf.ru/

   Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту "Технология. Технический труд. 6 класс". Диск содержит свыше 100 объектов наглядности: плакатов, таблиц, схем, учебных и творческих проектов. Материалы расположены как по параграфам, так и по темам, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология. Технический труд» для 5-9 классов. 2012

Рабочая программа   составлена  на  основе примерной программы по предмету «Технология. Технический труд»,   фундаментального  ядра  содержания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 5 класс

Рабочая программа состалена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 6 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной прогаммы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана -Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 7 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и и основного общего образования". М. "Вентана-Граф", 2010...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 8 класс

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана-Граф" 2010...

Рабочая программа по предмету: «Технология: ручной труд» 2, 3 классы

Рабочая программа учебного предмета  «Ручной труд» составлена на основе адаптированной образовательной программы школы, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5 – 8 класс

Рабочая программа учебного предмета «Технология (обслуживающий труд)» 5-8 классы  (далее - рабочая программа, РПУП) определяет содержание образования по данному учебному предмету на у...