РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе примерной прогаммы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования" М. "Вентана -Граф", 2010

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»

Утверждаю:

Директор школы

___________________

А.Г. Прокопец

Приказ №     от

Принята

на Научно – методическом совете

__________________________

Н.Л. Степанова

Протокол №     от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета

«Технология»

Образовательная область: «Технология»

Среднее общее образование

6 класс/мальчики

2014-2015 учебный год

       

                                                             Составитель:

                                                                                     Гладышева Светлана Васильевна

                                                                                   учитель технологии

    

Новоалтайск

2014 год

Пояснительная записка

           Данная программа по технологии для 6 класса является комплексной. В неё включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», а также базовые разделы по технологии обслуживающего труда: учащиеся по выбору изучают раздел «Создание изделий из конструкционных  и поделочных материалов». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта.          

           Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.

          Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

Рабочая программа ориентирована на 70 часов   из расчета  2 учебных часа в неделю.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщённом виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Использование  методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора - беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества); активные методы, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки). Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы  

Учебник под редакцией  В.Д. Симоненко  «Технология» 6 класс –М.: Вентана-Граф,  2013

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.   

         Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

            Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

  Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

 знать/понимать:

Полный технологический цикл получения двух-трёх видов наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона; способы выращивания овощных культур;  методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; технологические понятия: графическая документация, технологическая карта; виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах; характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; понятие учебного проекта по технологии; требования к готовому изделию.

Уметь:

Разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке; обосновывать  функциональные качества изготовляемого изделия; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; определять качество готового изделия; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; выполнять отделку изделия.

Владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностной, рефлексивной компетенциями

Учащиеся  будут способны решать следующие жизненно-практические задачи:

– вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– организовать рабочее место при выполнении санитарно-технических работ;

– соблюдать гигиену;

– планировать ремонтно-технические работы;

– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов. 

Критерии оценивания

Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.

Здоровьесбережение на уроках технологии:

  1. Создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.  
  2. Создание благоприятного гигиенического и психофизического комфорта в образовательном процессе.  
  3. Создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся.
  4. Выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.  
  5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

                 Комплексный подход к здоровьесбережению школьников  способствует формированию и укреплению  здоровья учащихся, осуществляя индивидуально-дифференцированный, массовый подходы в оздоровительно развивающей работе с учащимися в урочное и во внеурочное время.  

Примерный тематический план

Разделы и темы программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по рабочей программе

Вводный урок

1

1

Растениеводство

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Основы аграрной технологии (весенние работы)  

18

9

9

18

9

9

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Создание изделий из древесины и древесных материалов

Создание изделий из металлов и пластмасс

Декоративно-прикладное творчество

34

14

12

8

34

14

12

8

Черчение и графика

2

2

Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью

Интерьер жилых помещений

Санитарно-технические работы

Ремонтно-отделочные работы

4

1

1

1

1

4

1

1

1

1

Проектная деятельность

11

11

Итого

70

70

6 класс

№ занятий

Разделы и темы программы

Тема урока

Колич. часов

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Элементы содержания

Практические работы

 Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)

Обучение на дому

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

 

55

 

56

 

57

 

58

 

59

 

60

 

61

 

62

 

63

 

64

 

65

 

66

 

67

 

68

 

 

69

 

70

 

 Вводный урок

Растениеводство

Основы аграрной технологии (осенние работы)

Основы аграрной технологии (весенние работы)

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

(34)

Создание изделий из древесины и древесных материалов (14)

 

Создание изделий из металлов и пластмасс (12)

 

Декоративно-прикладное творчество (8)

 

Черчение и графика (2)

Технология ведения дома (4)

Уход за одеждой  и обувью

Интерьер жилых помещений

Санитарно-технические работы

Ремонтно-отделочные работы

Проектная деятельность (11)

 

 

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета.

 

Понятие «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов

Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений

Практическая работа «Изучение сортов капусты белокочанной»

Виды овощей семейства паслёновые. Практическая работа «Уборка картофеля»

Виды овощей семейства тыквенные. Практическая работа «Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков»

Практическая работа «Уборка семенников капусты, столовой свёклы и моркови»

Виды полевых опытов. Практическая работа «Подготовка участка под посадку капуста»

Практическая работа «Расчёт потребности в рассаде томата и капусты для посадки в поле»

Виды сооружений защищённого грунта

 

 

 Устройство «русского парника». Практическая работа «Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур». Правила безопасной работы на приусадебном участке

Особенности выращивания рассады овощных культур. Практическая работа

«Пикировка сеянцев томата и капусты»

Практическая работа «Посадка рассады огурца в грунт плёночной теплицы».

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Практическая работа «Выращивание рассады овощных культур в защищённом грунте» (экскурсия на сельскохозяйственное предприятие)

Практическая работа «Посадка рассады томата в открытый грунт».

Практическая работа «Посев семян огурца в открытый грунт»

Практическая работа «Закладка коллекционного участка овощных капустных растений»

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесоматериалы

Схемы раскроя лесоматериалов на пиломатериалы. Практическая работа «Выбор проекта из банка идей».

Практическая работа «Выбор изделия в качестве творческого проекта»

Практическая работа «Изучение образцов пороков древесины»

 

Практическая работа «Определение видов пороков». Практическая работа «Выполнение заданий в рабочей тетради»

 

Практическая работа «Описание устройства и принципа работы лесопильной рамы». Практическая работа «Изучение пиломатериалов, определение видов»

 Перспективные технологии получения материалов. Практическая работа «Измерение и приостановка размеров пиломатериалов»

 

Последовательность конструирования изделия. Практическая работа «Конструирование и моделирование простейшего изделия из древесины»

 

Способы соединения брусков. Практическая работа «Изготовление изделий из древесины с соединением брусков врезкой». Практическая работа «Разметка, выпиливание, зачистка и склеивание брусков»

Практическая работа «Изготовление изделия цилиндрической и конической форм» Практическая работа «Определение направлений вращения и передаточного отношения»

 Практическая работа «Изготовление изделия цилиндрической и конической форм». Практическая работа «Разработка чертежа и составление маршрутной карты. Разметка, изготовление и контроль точности изделия»

Практическая работа «Изучение составных частей машин на примере школьного оборудования. Определение направлений вращения и передаточного отношения»

 

Практическая работа «Изучение устройства токарного станка для точения древесины. Заполнение таблицы с характеристиками станка в рабочей тетради»

Практическая работа «Точение деталей из древесины по чертежу и технологической карте. Чтение чертежа точеной детали». Практическая работа «Планирование токарных работ»

Практическая работа «Разметка и крепление заготовки. Выполнение операций чернового точения и зачистки шлифовальной шкурки» Практическая работа «Контроль точности поверхностей в процессе точения. Уборка токарного станка»

 

Цели и задачи раздела: «Создание изделий из металла и пластмасс». Правила безопасного труда

 Характеристики металлов и сплавов. Практическая работа «Выбор изделия в качестве творческого проекта»

Практическая работа «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Определение металлов на образцах»

Практическая работа «Ознакомление с видами сортового металлического проката и его свойствами. Опытная проверка жёсткости и прочности проката в различных направлениях»

 Практическая работа «Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката»

Практическая работа «Измерение размеров деталей штангенциркулем. Запись размеров в рабочую тетрадь и простановка размеров на чертеже изделия»

Практическая работа «Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката»

Правила безопасной работы. Практическая работа « Резание сортового проката слесарной ножовкой»

Практическая работа «Разметка заготовки, крепление в тисках, отработка приёмов резания, проверка размеров». Практическая работа «Рубка металлических заготовок из проката в тисках и на плите»

Практическая работа «Изготовление изделия из сортового проката с опиливанием поверхностей напильниками и надфилями». Практическая  работа «Отработка приёмов опиливания. Контроль точности»

Назначение отделки металлических изделий. Правила безопасной работы. Практическая работа «Выполнение операций отделки поверхностей металлического изделия»

Практическая работа «Подготовка поверхностей, инструментов, выполнение отделочных работ, контроль их качества». Профессии и специальности, связанные с отделкой металлических изделий

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины точением на токарном станке. Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения творческого задания». Практическая работа «Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия»

Правила безопасного точения. Практическая работа «Точение фасонной детали по чертежу и технологической карте с подбором и разметкой заготовки»

Мозаика на изделиях из древесины. Практическая работа «Выбор изделия для мозаики. Подготовка материалов».  

Приёмы вырезания гнёзд и вставок. Мозаика с металлическим контуром. Практическая работа «Выбор шпона по текстуре и цвету»

Декоративные пропильные (пропиленные) металлические изделия. Практическая работа «Набор и распечатка мозаичного рисунка на компьютере». Практическая работа «Нанесение рисунка на фоновый шпон»

  Художественное теснение на фольге с разработкой и нанесением рисунка. Практическая работа «Выполнение и склеивание мозаичного набора»

Приёмы выполнения. Практическая работа «Отделка мозаичного набора»

Изготовление художественного изделия из проволоки с разработкой рисунка. Изготовление изделия в технике пропильного металла. Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов

Чертёж детали и сборочный чертёж изделия. Практическая работа «Графическое изображение изделий»

Чтение чертежа. Практическая работа «Выполнение эскизов, чертежей деталей. Чтение чертежа»

Практическая работа «Расшифровка символов на ярлыках одежды из шёлка и шерсти».  Уход за обувью

Роль освещения в интерьере. Правила безопасного использования ламп накаливания. Практическая работа «Подбор освещения для жилой комнаты». Практическая работа «Подбор бытовой техники с учётом потребностей семьи»

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Практическая работа «Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки»

Виды ремонта. Практическая работа «Подбор отделочных материалов в соответствии с функциональным назначением помещений».  

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов

Алгоритм проектной деятельности.

Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта»

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

Практическая работа «Анализ моделей-аналогов из банка идей»

Практическая работа «Выбор модели проектного изделия»

Требования к готовому изделию

Практическая работа «Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения»

Практическая работа «Выбор формы, цвета, размера изделия»

Практическая работа «Изготовление проектного изделия»

 

Практическая работа «Контроль процесса и качества изготовления изделия»

Практическая работа «Презентация творческого проекта»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

                1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Усвоение новых знаний

 Усвоение новых знаний

Комбинированный

 

Усвоение новых знаний

 

Практикум

Усвоение новых знаний

 

Практикум

Усвоение новых знаний

 

Усвоение новых знаний

 

Практикум

Усвоение новых знаний

Практикум

Усвоение новых знаний

Практикум

 

Практикум

Практикум

Комбинированный

Практикум

Усвоение новых знаний

Практикум

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Комбинированный

 

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Практикум

Усвоение новых знаний

Практикум

Практикум

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Практикум

Комбинированный

Практикум

Практикум

 

Практикум

 

Комбинированный

Практикум

Усвоение новых знаний

Практикум

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Практикум

Практикум

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

 

Практикум

Практикум

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Комбинированный

Практикум

Комбинированный

Комбинированный

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи  изучения предмета в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно- гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. Организация теоретической и практической частей урока.

Основные задачи сельскохозяйственного производства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии».

Понятие «аграрные технологии».

Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни.

Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений

Овощные культуры.  

Виды овощей семейства паслёновые. Их пищевая ценность, сорта

Виды овощей семейства тыквенные.

Способы учёта урожая

Понятие «семеноводство».  Получение семян овощных культур

Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов. Виды капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта

Определение средней массы выращенных овощей

Виды сооружений защищённого грунта

Устройство «русского парника». Понятие «почвосмесь». Правила безопасной работы на приусадебном участке

Особенности выращивания рассады овощных культур.

Выращивание томата и огурца в поле

Выращивание огурца и томата в парнике, весенней плёночной теплице

 Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Экскурсия на сельскохозяйственное предприятие

 

 

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Виды продукции, получаемые из древесины.

Схемы раскроя лесоматериалов на пиломатериалы. Перспективные технологии получения пиломатериалов

Влияние пороков на качество изделий. Выбор качественных заготовок

 

 

Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Правила безопасного труда

 

Перспективные технологии получения материалов

 Последовательность конструирования изделия.

 

 Способы соединения брусков.

  Правила безопасного труда. Соединения врезкой в половину толщины бруска. Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых соединением деталей с запиленными брусками

 

 

   

 

 

 

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления. Приёмы обработки и контроль точности. Технологическая карта на изготовление детали

Понятие «технологическая машина». Составные части машин. Механизмы передачи движения. Ведущие и ведомые звенья. Соединения колеса с валом.

Назначение и устройство токарного станка. Правила безопасного труда при выполнении   работ.  Шпиндельные приспособления для крепления  заготовок. Способы  крепления заготовок. Виды и режимы точения.

Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения

Подготовка и крепление заготовки. Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий стамесок. Технологическая карта на точение детали. Правила безопасного выполнения работ. Организация рабочего места

Наладка и настройка токарного станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали

.  

 

Цели и задачи раздела: «Создание изделий из металла и пластмасс». Правила безопасного труда

 

Характеристики металлов и сплавов.

Технологическая карта.

Правила безопасного труда   работ. Организация рабочего места.

Сортовой металлический прокат, его виды, назначение и способы получения

Правка металлических листов и проволоки. Процесс правки в условиях в условиях мастерских и на производстве. Приёмы ручной правки. Правила безопасного труда

 

Чертежи изделий из сортового проката. Правила их выполнения. Чтение чертежа

Устройство и назначение штангельциркуля. Приёмы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчёта размеров

 

 

Сущность технологического процесса создания металлических изделий из сортового проката: разработка эскизов, чертежей, технологий изготовления, технологические операции непосредственного изготовления.

 

Профессии и специальности, связанные с обработкой металла. Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката

Резание металлических заготовок слесарной ножовкой. Устройство и настройка ножовки. Приёмы работ. Ознакомление с промышленными способами резки проката

 Организация рабочего места.

Назначение рубки металлических заготовок. Устройство зубила. Рабочие позы и приёмы рубки в тисках и на плите правила безопасной работы. Ознакомление с промышленными способами рубки

 

Назначение и приёмы выполнения опиливания заготовок из сортового проката напильниками и надфилями. Виды напильников и, насечек. Профили напильников и их назначение. Виды надфилей. Профили надфилей и их назначение. Приёмы опиливания

 Назначение отделки металлических изделий. Правила безопасной работы. Сущность процессов покрытия поверхностей изделий защитными окисными плёнками, оловом, никелем, хромом.

Контроль качества покрытий. Правила безопасной работы. Профессии и специальности, связанные с отделкой металлических изделий

 

 

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины точением на токарном станке. История создания художественных изделий, применяемые для точения породы древесины

Правила безопасного точения. Чертёж фасонной детали. Инструменты для точения. Особенности точения изделий типа вазы.

Мозаика на изделиях из древесины. Определение мозаики, её орнаменты. Разновидности мозаики: инструкция, интарсия, маркетри, блочная мозаика. Контурный орнамент из металлической полоски. Филигрань. Особенности технологий создания мозаичных наборов. Способы получения мозаичного рисунка. Подготовка основы. Технологии и инструменты, применяемые для изготовления мозаики.

Приёмы резьбы ножом-косяком.  Приёмы вырезания гнёзд и вставок. Мозаика с металлическим контуром.  Нарезание полосок шпона. Особенности вырезания завитков и виньеток. Получение и отделка мозаичных наборов.

Декоративные пропильные (пропиленные) металлические изделия. История применения технологии выполнения.

Художественное теснение на фольге с разработкой и нанесением рисунка.

Приёмы выполнения.

Изготовление художественного изделия из проволоки с разработкой рисунка. Изготовление мозаики с металлическим контуром. Изготовление изделия в технике пропильного металла. Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов

 

Чертёж детали и сборочный чертёж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила изображения.

Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа

Уход за одеждой  из шерстяных и шёлковых тканей. Значение символов на ярлыках одежды из натуральных тканей. Уход за обувью.  Выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви.

 Роль освещения в интерьере. Искусственное и естественное освещение. Общее, местное, комбинированное и декоративное освещение. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Правила безопасного использования ламп накаливания. Роль бытовой техники в создании интерьера жилого помещения

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования

 

Характеристика распространённых технологий ремонта и отделки жилых помещений. Виды ремонта. Подбор строительно-отделочных работ. Экологически безопасные материалы и технологии выполнения ремонтно-отделочных работ. Отделка потолка, стен и полов. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и плёнок. Виды напольных покрытий. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

 

Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов

 

Алгоритм проектной деятельности.

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

Требования к готовому изделию

Правила безопасного труда при выполнении работ

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

 

 

 

Изучение сортов капусты белокочанной

Уборка картофеля

Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков

 

 Уборка семенников капусты, столовой свёклы и моркови

 

Подготовка участка под посадку капуста

Расчёт потребности в рассаде томата и капусты для посадки в поле

Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур

Пикировка сеянцев томатов и капусты

Посадка рассады огурца в грунт плёночной теплицы

Выращивание рассады овощных культур в защищённом грунте

Посадка рассады томата в открытый грунт

Посев семян огурца в открытый грунт

Закладка коллекционного участка овощных капустных растений

 

 

 

Выбор проекта из банка идей

Выбор изделия в качестве творческого проекта

 Изучение образцов пороков древесины

Определение видов пороков

Выполнение заданий в рабочей тетради

 

Описание устройства и принципа работы лесопильной рамы.

Изучение пиломатериалов, определение видов

 

Измерение и приостановка размеров пиломатериалов

 Конструирование и моделирование простейшего изделия из древесины

 

 

 Изготовление изделий из древесины с соединением брусков врезкой.

Разметка, выпиливание, зачистка и склеивание брусков

   

Изготовление изделия цилиндрической и конической форм

   

Определение направлений вращения и передаточного отношения

 Изготовление изделия цилиндрической и конической форм.

Разработка чертежа и составление маршрутной карты. Разметка, изготовление и контроль точности изделия

Изучение составных частей машин на примере школьного оборудования. Определение направлений вращения и передаточного отношения

 

 Изучение устройства токарного станка для точения древесины. Заполнение таблицы с характеристиками станка в рабочей тетради

 

Точение деталей из древесины по чертежу и технологической карте. Чтение чертежа точеной детали.

Планирование токарных работ

 

 Разметка и крепление заготовки. Выполнение операций чернового точения и зачистки шлифовальной шкурки

Контроль точности поверхностей в процессе точения. Уборка токарного станка

 

 

 

Выбор изделия в качестве творческого учебного проекта из банка проектов

 Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Определение металлов на образцах

 

Ознакомление с видами сортового металлического проката и его свойствами. Опытная проверка жёсткости и прочности проката в различных направлениях

 

 

Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката

 

Измерение размеров деталей штангенциркулем. Запись размеров в рабочую тетрадь и простановка размеров на чертеже изделия

   

 

Практическая работа «Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката

Резание сортового проката слесарной ножовкой

 

Разметка заготовки, крепление в тисках, отработка приёмов резания, проверка размеров.

Рубка металлических заготовок из проката в тисках и на плите

Изготовление изделия из сортового проката с опиливанием поверхностей напильниками и надфилями.

Отработка приёмов опиливания. Контроль точности.

 

 

 

Выполнение операций отделки поверхностей металлического изделия

 

Подготовка поверхностей, инструментов, выполнение отделочных работ, контроль их качества

 

Выдвижение идей для выполнения творческого задания

Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия

Точение фасонной детали по чертежу и технологической карте с подбором и разметкой заготовки

Выбор изделия для мозаики. Подготовка материалов

 

 

 

Выбор шпона по текстуре и цвету

 

Набор и распечатка мозаичного рисунка на компьютере.

Нанесение рисунка на фоновый шпон

Выполнение и склеивание мозаичного набора

 

Отделка мозаичного набора

 

 

Графическое изображение изделий

 

Выполнение эскизов, чертежей деталей. Чтение чертежа

 

 

Расшифровка символов на ярлыках одежды из шёлка и шерсти

 

Подбор освещения для жилой комнаты

Подбор бытовой техники с учётом потребностей семьи

 

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

 

Подбор отделочных материалов в соответствии с функциональным назначением помещений

 

 

 

 

 

 Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

Анализ моделей-аналогов из банка идей

 

Выбор модели проектного изделия

Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения

Выбор формы, цвета, размера изделия

Изготовление проектного изделия

 

Контроль процесса и качества изготовления изделия

Презентация творческого проекта

  Знать/понимать:

Правила

внутреннего распорядка, ТБ.

Гигиена, правила и средства ухода за кожей

Полный технологический цикл

Цикл получения двух-трёх видов

наиболее распространённой

растениеводческой

 продукции своего региона, в том

числе  рассадным способом  и в

защищённом  грунте

Агротехнические особенности

основных видов и сортов

сельскохозяйственных культур  своего

региона

Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды;

Виды декоративной отделки из различных материалов; традиционные виды ремесел сёл, народных промыслов.

 

 

Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, села, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами.  

 

 Правила посадки и постановки рук во время работы;

Правила ТБ при работе с ручным инструментом

Графическую документацию; технологическую карту, чертёж, эскиз

Технологические понятия: графическая документация,

технологическая карта, чертёж,

эскиз, технический рисунок

  Уметь:

Соблюдать правила ТБ

Разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке или пришкольном участке.

Проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ

Выбирать покровные материалы для сооружения защищённого грунта

Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; выполнять разметку деталей на основе технологической документации;

проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием;

осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладного творчества.

Выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты.

Выбирать способы графического отображения объекта или процесса

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

+

-

-

-

-

Всего: 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...

Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" 5 класс

Образовательная область "Технологии".Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отстлостью (интеллектуальными нарушениями) . 1 вариант  5...

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы

Рабочая программа учебного предмета "Профильный труд" ФГОС ИН (2 вариант), 6-9 классы...