Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета "Технология" (технический труд) 5 класс
    рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

    Рабочая программа состалена на основе примерной программы основного общего образования "Технология. Программы начального и основного общего образования М. "Вентана-Граф", 2010

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Титульный2

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»

    Утверждаю:

    Директор школы

    ___________________

    А.Г. Прокопец

    Приказ №     от

    Принята

    на Научно – методическом совете

    __________________________

    Н.Л. Степанова

    Протокол №     от

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО предмета

    «Технология»

    Образовательная область: «Технология»

    Среднее общее образование

    5 класс/мальчики

    2014-2015 учебный год

           

                                                                 Составитель:

                                                                                         Гладышева Светлана Васильевна

                                                                                       учитель технологии

        

    Новоалтайск

    2014 год

    Пояснительная записка

               Данная программа по технологии для 5 класса является комплексной. В неё включен раздел по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство»,   а также базовые разделы по технологии обслуживающего труда:   «Создание изделий из конструкционных  и поделочных материалов». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проектная деятельность». Этот раздел может изучаться в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта.

              В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфика многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность должна быть организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии, например, с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики.  

     Рабочая программа ориентирована на 70 часов   из расчета  2 учебных часа в неделю.

      Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.

              Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и  основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

    Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщённом виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

    Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность учащихся.

    Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Использование  методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора - беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества); активные методы, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

    Учебно-методическое обеспечение рабочей  программы

    Учебник под редакцией  В.Д. Симоненко  «Технология» 5 класс –М.: Вентана-Граф,  2012

    Приоритетные виды общеучебной деятельности:

    1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
    2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
    3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.   

             Рабочая программа имеет базовый уровень и  направлена на достижение следующих целей:

    • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.           

      Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

    Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

      знать/понимать:

    Полный технологический цикл получения двух-трёх видов наиболее распространённой растениеводческой продукции своего региона; способы выращивания овощных культур; методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; технологические понятия: графическая документация, технологическая карта; виды декоративно-прикладного искусства народов на шей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах; характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; понятие учебного проекта по технологии; требования к готовому изделию; эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде;

      Уметь:

    Разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке; обосновывать  функциональные качества изготовляемого изделия; выбирать способы графического отображения объекта или процесса; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; определять качество готового изделия.

    Владеть:

    ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностной, рефлексивной компетенциями

    Учащиеся  будут  способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    – вести экологически здоровый образ жизни;

    – использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

    – планировать и оформлять интерьер комнаты;

    – проводить уборку квартиры;

    – ухаживать за одеждой и обувью;

    – соблюдать гигиену;

     –  проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов. 

    Критерии оценивания

    Организация труда

    Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

    Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

    Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

    Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

    Приемы труда

    Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

    Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

    Качество изделий (работы)

    Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

    Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

    Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

    Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

    Норма времени (выработки)

    Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

    Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

    Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

    Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

    По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000.

    Здоровьесбережение на уроках технологии:

    1. Создание благоприятного психологического климата в образовательном процессе.  
    2. Создание благоприятного гигиенического и психофизического комфорта в образовательном процессе.  
    3. Создание условий способствующих сохранению здоровья учащихся.
    4. Выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами.  
    5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

                     Комплексный подход к здоровьесбережению школьников  способствует формированию и укреплению  здоровья учащихся, осуществляя индивидуально-дифференцированный, массовый подходы в оздоровительно развивающей работе с учащимися в урочное и во внеурочное время.

    Примерный тематический план

    Разделы и темы программы

    Кол-во часов по программе

    Кол-во часов по рабочей программе

    Вводный урок

    1

    1

    Растениеводство

    Основы аграрной технологии (осенние работы)

    Основы аграрной технологии (весенние работы)  

    18

    9

    9

    18

    9

    9

    Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

    Создание изделий из древесины и древесных материалов

    Создание изделий из металлов и пластмасс

    Декоративно-прикладное творчество

    34

    14

    12

    8

    34

    14

    12

    8

    Черчение и графика

    6

    6

    Технологии ведения дома

    Уход за одеждой и обувью

    Интерьер жилых помещений

    4

    2

    2

    4

    2

    2

    Проектная деятельность

    11

    11

    Итого

    70

    70

    5 класс

    № занятий

    Разделы и темы программы

    Тема урока

    Колич. часов

    Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

    Элементы содержания

    Практические работы

     Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты)

    Обучение на дому

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    49

    50

    51

    52

    53

    54

    55

    56

    57

    58

    59

    60

    61

    62

    63

    64

    65

    66

    67

    68

    69

    70

     Вводный урок

    Растениеводство

    Основы аграрной технологии (осенние работы)

    Основы аграрной технологии (весенние работы)

    Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

    (34)

    Создание изделий из древесины и древесных материалов (14)

     

    Создание изделий из металлов и пластмасс (12)

     

    Декоративно-прикладное творчество (8)

     

    Черчение и графика (2)

    Технология ведения дома (4)

    Уход за одеждой и обувью

    Интерьер жилых помещений

    Проектная деятельность (11)

     

     

     

      Содержание, цель и задачи курса. Практическая работа «Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

    Основные задачи сельскохозяйственного производства: растениеводство и животноводство

    Понятие «аграрные технологии».

    Практическая работа «Экскурсия на пришкольный участок»

    Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни.

    Практическая работа «Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период»

    Овощные культуры (лук репчатый, морковь  свёкла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая

    Практическая работа «Уборка и учёт урожая»

    Способы учёта урожая

    Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и послепосевная (междурядная)

    Практическая работа «Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты»

    Способы выращивания овощных культур

    Практическая работа «Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур»

    Экскурсия на сельскохозяйственное предприятие. Практическая работа «Выращивание рассады овощных культур в защищённом грунте»

    Виды удобрений, их применение.

    Правила безопасной работы с удобрениями

     Практическая работа «Пикировка сеянцев томатов и капусты»

    Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений. Практическая работа «Посадка рассады огурца в грунт плёночной теплицы»

    Практическая работа «Посадка рассады томата в открытый грунт».

    Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур

    Практическая работа «Закладка коллекционного участка овощных капустных растений»

    Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений

      Практическая работа «Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов. Выбор материала для творческого проекта»

    Технологический процесс. Технологическая карта.  Практическая работа

    «Ознакомление с заготовками, деталями, сборочными единицами»

    Практическая работа «Ознакомление с графическим изображением последовательности превращения заготовки в деталь». Практическая работа «Чтение простейшей технологической карты».

    Практическая работа «Разметка плоских деталей по размерам с помощью линейки, угольника, рейсмуса, циркуля, шаблона». Практическая работа «Разработка и разметка изделия, выбранного  в качестве творческого проекта»

    Практическая работа «Распиливание заготовок при изготовлении изделий из древесины. Выпиливание заготовок деталей по разметке». Практическая работа «Ознакомление со стругами. Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком»

    Приёмы и безопасность строгания. Практическая работа. Практическая работа «Крепление заготовок. Строгание заготовок, приёмы и контроль качества. Строгание заготовок проектного изделия» «Пиление в стусле и с упором". Практическая работа «Выпиливание деталей проектного изделия»

    Виды отверстий, их назначение. Практическая работа «Сверление отверстий в заготовках из древесины». Практическая работа «Изучение устройства свёрл. Закрепления сверла в коловороте и дрели»

    Практическая работа «Разметка отверстий». Практическая работа «Крепление заготовок и их сверление». Практическая работа «Сверление деталей проектного изделия»

    Правила безопасного труда. Практическая работа «Соединение деревянных деталей гвоздями, шурупами, склеиванием». Практическая работа «Подготовка рабочего места, инструментов и приспособлений»

    Практическая работа «Соединение деталей в проектном изделии»

    Практическая работа «Изучение устройства и принципа работы винтового механизма зажима верстака».

    Практическая работа «Изучение зубчатого механизма дрели»

    Практическая работа «Придание окончательной формы проектному изделию».

    Практическая работа «Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Защита проектного изделия»

    Правила безопасного выполнения работ. Практическая работа "Выбор изделия в качестве творческого учебного проекта из банка проектов"

    Практическая работа "Изучение устройства и назначения слесарного верстака и тисков". Практическая работа "Отработка приёмов крепления тонких металлических листов и проволоки в тисках. Ознакомление со свойствами тонких металлических листов и проволоки"

    Практическая работа "Графическое изображение металлических изделий из листов и проволоки". Практическая работа "Вычерчивание развёртки. Измерение и простановка размеров"

      Практическая работа "Разработка конструкций (эскизов) изделия из жести и проволоки и выбор лучшего варианта, его графическое изображение с простановкой размеров». Практическая работа "Изготовление из бумаги макета изделия"

    Практическая работа «Составление простейшей технологической карты на изготовление изделия. Изображение и планирование последовательности создания изделия, выбранного в качестве творческого проекта»

    Практическая работа «Правка заготовок из тонких металлических листов и проволоки. Выбор способа правки. Проверка качества правки». Практическая работа «Разметка деталей из металлических листов и проволоки. Разметка по чертежу и по шаблону. Расчёт длины заготовки»

    Практическая работа «Правка и разметка деталей изделия. Вырезание заготовок из жести и проволоки». Практическая работа «Зачистка изделий из жести и проволоки. Вырезание и зачистка деталей изделия (выбранного в качестве творческого проекта)»

    Правила безопасного труда. Практическая работа «Гибка заготовок из жести и проволоки в тисках и на оправке. Гибка и получение объёмных изделий из жести. Разметка и гибка деталей изделия»

    Правила безопасного труда. Практическая работа «Выполнение операций пробивания и сверления отверстий в жести. Изготовление изделий из жести с креплением деталей болтами и винтами»

    Заклепочные соединения. Правила безопасного труда. Практическая работа «Соединение детали фальцевым швом и с помощью заклёпок. Разметка деталей». Практическая работа «Выполнение фальцевого шва. Выполнение заклепочного соединения с соблюдением технологической последовательности"

    Устройство и назначение  сверлильного станка как технологической машины. Правила безопасной работы на станке. Практическая работа «Изучение устройства сверлильного станка»

    Правила безопасной работы на станке. Практическая работа «Крепление сверла в патроне. Выполнение операций сверления (под контролем учителя)»

    Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выжигания по древесине.

    Сущность и назначение процесса выжигания. Правила безопасного труда.

    Устройство электровыжигателя. Приёмы выжигания. Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения творческого задания»

    История выпиливания лобзиком. Назначение и устройство лобзика.

    Практическая работа «Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для выжигания и выпиливания лобзиком вручную»

    Организация рабочего места. Практическая работа «Нанесение на заготовку рисунка». Практическая работа «Настройка электровыжигателя. Освоение приёмов выжигания»

    Правила безопасного приёма. Практическая работа «Настройка столика и лобзика. Выполнение проколов по внутренним контурам рисунка»

    Приёмы выпиливания. Практическая работа «Выпиливание контура рисунка»

    Технология выполнения изделия. Практическая работа «Изготовление декоративных изделий».

    Приёмы окончательной обработки изделия. Практическая работа «Окончательная обработка изделий». Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов

    Способы графического изображения изделия. Виды чертежей. Практическая работа «Изучение графической документации»

    Организация рабочего места и правила безопасного выполнения чертёжных работ. Практическая работа «Выполнение эскиза, чертежа и технического рисунка детали или изделия»

    Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Практическая работа «Выбор вида ухода за проектным изделием»

    Практическая работа «Ремонт одежды»

    Создание интерьера кухни. Практическая работа «Планировка кухни». Практическая  работа «Ознакомление с устройством и принципом действия электробытовых приборов»

    Практическая работа «Подбор бытовой техники для кухни с учётом потребностей семьи». Практическая работа «Генеральная уборка»

    Понятие учебного творческого проекта по технологии.

    Практическая работа «Выдвижение идей для выполнения учебного проекта»

    Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов

    Этапы проектной деятельности: поисковый, технологический, аналитический, их содержание

     

    Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

     

     Практическая работа «Анализ моделей-аналогов из банка идей»

    Практическая работа «Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения»

    Практическая работа «Выбор формы, цвета, размера изделия»

     Практическая работа «Изготовление проектного изделия»

     

    Требования к готовому изделию

    Практическая работа «Контроль процесса и качества изготовления изделия»

    Практическая работа «Презентация творческого проекта»

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

                    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

     Усвоение новых знаний

     Усвоение новых знаний

    Комбинированный

     

    Усвоение новых знаний

     

    Практикум

    Усвоение новых знаний

     

    Практикум

    Усвоение новых знаний

     

    Усвоение новых знаний

     

    Практикум

    Усвоение новых знаний

    Практикум

    Усвоение новых знаний

    Практикум

    Усвоение новых знаний

    Практикум

    Комбинированный

    Практикум

    Усвоение новых знаний

    Практикум

     

    Комбинированный

    Практикум

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Усвоение новых знаний

    Комбинированный

     

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Практикум

    Усвоение новых знаний

    Практикум

    Практикум

     

    Практикум

    Комбинированный

    Усвоение новых знаний

    Практикум

     Комбинированный

     

    Практикум

       

    Практикум

     

    Практикум

     

    Комбинированный

    Практикум

    Усвоение новых знаний

    Практикум

    Комбинированный

    Практикум

    Комбинированный

    Практикум

    Практикум

    Практикум

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Практикум

     

    Практикум

    Практикум

    Практикум

    Комбинированный

    Комбинированный

    Комбинированный

    Практикум

    Комбинированный

    Комбинированный

    Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи  изучения предмета в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно- гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской. Организация теоретической и практической частей урока.

    Основные задачи сельскохозяйственного производства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии».

    Понятие «аграрные технологии».

    Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни.

    Овощные культуры (лук репчатый, морковь  свёкла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая

    Способы учёта урожая

    Понятие «система обработки почвы». Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и послепосевная (междурядная)

    Виды удобрений, их применение. Понятие «подкормка», «сочетание подкормки с междурядной обработкой почвы.

    Понятия «однолетние зелёные культуры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зелёных культур.  

     

    Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений

    Древесина, пиломатериалы и древесные материалы.

    Последовательность работ по созданию изделий.

    Графическое изображение последовательности превращения заготовки в деталь. Сборочная единица. Технологический процесс. Операция. Переход. Установ. Технологическая карта

    Разметка плоских деталей. Инструменты для разметки. Приёмы разметки линий, окружностей. Разметка по шаблону

    Виды пиления и пил. Конструкция зубьев пил для поперечного и продольного пиления древесины.

    Назначение операции строгания. Струги и их назначение (шерхебель, рубанок, фуганок). Ножи. Режущая кромка. Крепление и строгание заготовок на верстаке.

    Крепление и строгание заготовок на верстаке.

    Приёмы пиления. Правила безопасного строгания. Назначение операции строгания. Струги и их назначение

    Виды отверстий, их назначение. Виды свёрл. Устройство свёрл. Устройство и назначение коловорота и дрели. Правильность установки сверла. Приёмы сверления коловоротом и дрелью с соблюдением правил безопасного труда

    Разметка отверстий.

    Приёмы сверления коловоротом и дрелью с соблюдением правил безопасного труда.

     

    Соединение деревянных деталей гвоздями, шурупами, склеиванием. Правила безопасного труда. Виды клеев и их назначение. Подготовка склеиваемых поверхностей. Приёмы и режимы склеивания. Правила безопасного труда.

     

     

       

    Зачистка изделий напильником и шлифовальной колодкой. Понятие «машина» и «механизм». Винтовой механизм зажима верстака. Назначение.

     

    Устройство. Принцип работы. Кинематическая схема. Виды типовых деталей, их связи (соединения) и условные графические изображения. Типовые соединения деталей

    Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта

     

    Правила безопасного труда при выполнении ручных работ. Организация рабочего места.  Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов.

    Требования к  готовому изделию.

    Правила безопасного выполнения работ. Организация рабочего места. Слесарный верстак и тиски. Их устройство и назначение

    Тонкие металлические листы. Жесть и проволока. Их получение и применение. Графические изображения металлических изделий из листов и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертёж).

    Развёртка объёмного изделия. Правила изображения. Проектирование и конструирование изделий. Макетирование. Последовательность изготовления изделия. Технологическая карта

    Технологическая карта.

    Правила безопасного труда   работ. Организация рабочего места.

    Правка металлических листов и проволоки. Процесс правки в условиях в условиях мастерских и на производстве. Приёмы ручной правки. Правила безопасного труда

     

     Приёмы разметки деталей из металлических листов и проволоки. Инструменты и приспособления для разметки. Резание жести и проволоки. Виды, устройство и применение слесарных ножниц. Приёмы работ ножницами. Правила безопасного труда. Инструменты и приёмы резания.

     Проволоки. Зачистка изделий из жести и проволоки. Инструменты для зачистки

    Процесс гибки металлических заготовок из листов и проволоки. Инструменты и приспособления для гибки. Приёмы гибки. Гибка на оправках. Понятие о гибочных приспособлениях и штампах

    Операции пробивания и сверления отверстий в тонких металлических листах. Применяемые инструменты и приспособления.

    Соединение жести фальцевым швом. Примеры изделий с фальцевым швом. Последовательность выполнения фальцевого шва. Заклёпочные соединения. Виды заклёпок. Подбор длины заклёпки. Последовательность выполнения заклёпочного соединения и применяемые инструменты. Правила безопасного труда

    Устройство и назначение  сверлильного станка как технологической машины. Правила безопасной работы на станке. Способы передачи движений. Движения резания и подачи. Их регулирование.

    Установка сверла в патрон. Приёмы сверления.  Правила безопасной работы на станке.

    Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространённые в регионе проживания. История выжигания по древесине. Выжигание в быту различных народов России.

    Правила безопасного труда.

    Сущность и назначение процесса выжигания. Правила безопасного труда. Материалы и инструменты, применяемые для выжигания. Устройство электровыжигателя.

    Увеличение и уменьшение рисунка. Подготовка материала к работе. Перевод рисунка на материал.

    Организация рабочего места.

    Подготовка электровыжигателя к работе к работе. Приёмы выжигания. Технология выполнения изделия. Приёмы окончательной обработки изделия

    История выпиливания лобзиком. Материалы и инструменты, применяемые для выпиливания. Организация рабочего места. Назначение и устройство лобзика.

    Подбор  материалов и подготовка их к работе. Разметка рисунка.

    Подготовка  лобзика к работе. Приёмы выпиливания.

    Подготовка  лобзика к работе. Приёмы выпиливания.

    Технология выполнения изделия. Приёмы окончательной обработки изделия. Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов

    Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертёж», «технический рисунок». Виды чертежей.

    Материалы и инструменты, приспособления для построения чертежа.

    Организация рабочего места и правила безопасного выполнения чертёжных работ.

    Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей. Значение символов на ярлыках одежды из натуральных тканей

    Ремонт одежды. Применение бытовой техники для ухода за одеждой.

    Понятие «интерьер». Оборудование кухни. Планировка кухни. Функциональные зоны кухни. Создание интерьера кухни. Санитарно-гигиенические работы на кухне. Кухонная утварь и уход за ней. Правила безопасного труда при использовании электронагревательных приборов, бытовой техники, газовых плит, при работе с горячей жидкостью.

     Применение бытовой техники

     для мытья посуды и уборки помещений. Правила безопасного использования бытовой техники

    Понятие учебного творческого проекта по технологии.

    Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных, текстильных или поделочных материалов

     

    Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов

    Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

    Экскурсия на пришкольный участок

    Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период

    Уборка и учёт урожая

    Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты

    Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур

    Выращивание рассады овощных культур в защищённом грунте

    Пикировка сеянцев томатов и капусты

    Посадка рассады огурца в грунт плёночной теплицы

    Посадка рассады томата в открытый грунт

     Закладка коллекционного участка овощных капустных растений

     

    Изучение устройства и назначения столярного верстака и отработка приёмов крепления заготовок из досок, брусков, фанеры, ДСП.

     Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов. Выбор материала для творческого проекта

     

     Ознакомление с графическим изображением последовательности превращения заготовки в деталь.  Чтение простейшей технологической карты

     

    Разметка плоских деталей по размерам с помощью линейки, угольника, рейсмуса, циркуля, шаблона.  Разработка и разметка изделия, выбранного  в качестве творческого проекта

     

    Распиливание заготовок при изготовлении изделий из древесины.  Выпиливание заготовок деталей по разметке. Ознакомление со стругами. Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком

    Пиление в стусле и с упором. Выпиливание деталей проектного изделия

    Крепление заготовок. Строгание заготовок, приёмы и контроль качества. Строгание заготовок проектного изделия. Пиление в стусле и с упором.  Выпиливание деталей проектного изделия

    Сверление отверстий в заготовках из древесины.

       Изучение устройства свёрл. Закрепления сверла в коловороте и дрели

    Разметка отверстий.

    Крепление заготовок и их сверление. Сверление деталей проектного изделия

    Соединение деревянных деталей гвоздями, шурупами, склеиванием.

    Подготовка рабочего места, инструментов и приспособлений.

    Соединение деталей в проектном изделии.

    Составление индивидуального плана изготовления проектного изделия по составленному плану

    Изучение устройства и принципа работы винтового механизма зажима верстака

    Изучение зубчатого механизма дрели

     

    Придание окончательной формы проектному изделию

     

    Расчёт материальных затрат на изготовление изделия. Защита проектного изделия

    Выбор изделия в качестве творческого учебного проекта из банка проектов

     

     Изучение устройства и назначения слесарного верстака и тисков.

     Отработка приёмов крепления тонких металлических листов и проволоки в тисках. Ознакомление со свойствами тонких металлических листов и проволоки

     

    Графическое изображение металлических изделий из листов и проволоки.

    Вычерчивание развёртки. Измерение и простановка размеров

    Разработка конструкций (эскизов) изделия из жести и проволоки и выбор лучшего варианта, его графическое изображение с простановкой размеров. Изготовление из бумаги макета изделия

    Составление простейшей технологической карты на изготовление изделия. Изображение и планирование последовательности создания изделия, выбранного в качестве творческого проекта

    Правка заготовок из тонких металлических листов и проволоки. Выбор способа правки. Проверка качества правки.

    Разметка деталей из металлических листов и проволоки. Разметка по чертежу и по шаблону. Расчёт длины заготовки

    Правка и разметка деталей изделия. Вырезание заготовок из жести и проволоки.

    Зачистка изделий из жести и проволоки. Вырезание и зачистка деталей изделия (выбранного в качестве творческого проекта)

    Гибка заготовок из жести и проволоки в тисках и на оправке. Гибка и получение объёмных изделий из жести. Разметка и гибка деталей изделия

    Выполнение операций пробивания и сверления отверстий в жести. Изготовление изделий из жести с креплением деталей болтами и винтами

     

    Соединение детали фальцевым швом и с помощью заклёпок. Разметка деталей.

    Выполнение фальцевого шва. Выполнение заклепочного соединения с соблюдением технологической последовательности

     

    Изучение устройства сверлильного станка

    Крепление сверла в патроне. Выполнение операций сверления (под контролем учителя)

    Выдвижение идей для выполнения творческого задания

    Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия для выжигания и выпиливания лобзиком вручную

    Нанесение на заготовку рисунка.

    Настройка электровыжигателя. Освоение приёмов выжигания

    Настройка столика и лобзика. Выполнение проколов по внутренним контурам рисунка

    Выпиливание контура рисунка

    Изготовление декоративных изделий

    Окончательная обработка изделий

    Изучение графической документации

    Способы графического изображения изделия. Виды чертежей.

    Выбор вида ухода за проектным изделием

    Ремонт одежды

     

    Планировка кухни

    Ознакомление с устройством и принципом действия электробытовых приборов

    Подбор бытовой техники для кухни с учётом потребностей семьи.

    Генеральная уборка

    Выдвижение идей для выполнения учебного проекта

     

     

    Анализ моделей-аналогов из банка идей

    Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения

    Выбор формы, цвета, размера изделия

    Изготовление проектного изделия

    Контроль процесса и качества изготовления изделия

    Презентация творческого проекта

      Знать/понимать:

    Правила

    внутреннего распорядка, ТБ.

    гигиена, правила и средства ухода за кожей

    Полный технологический цикл

    Цикл получения двух-трёх видов

    наиболее распространённой

    растениеводческой

     продукции своего региона, в том

    числе

     рассадным способом  и в защищённом

    грунте

    Агротехнические особенности

    основных видов и сортов сельскохозяйственных культур

     своего региона

    Методы защиты материалов от воздействия окружающей среды;

    Виды декоративной отделки из различных материалов; традиционные виды ремесел сёл, народных промыслов.

     

     

    Виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, села, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;

    подбирать материалы по цвету, рисунку, фактуре, пользоваться инструментами, приспособлениями, шаблонами.  

     

     правила посадки и постановки рук во время работы;

    Правила ТБ при работе с ручным инструментом

    Технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертёж, эскиз, технический рисунок

      Уметь:

    Соблюдать правила ТБ

    Разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке или пришкольном участке

    Проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ

    Выбирать покровные материалы для сооружения защищённого грунта

    Обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; выполнять разметку деталей на основе технологической документации; осуществлять один из распространённых в регионе видов декоративно-прикладного творчества.

    Выбирать способы графического отображения объекта или процесса

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

     

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -

    +

    -

    -

    -

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

    Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НП...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА профильного труда (швейного дела) 6 класс

    Программа предназначена для трудовой организации школьников с умеренной умственной отсталостью. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Данная программа разрабо...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Охрана труда...

    Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОХРАНА ТРУДА" ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 270841 «МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ"

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным стандартом  по специальности СПО 270841...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Технологии. Обслуживающий труд класс: 5 (девочки)

    Данная программа разработана в рамках "Обслуживающий труд". В программе нет раздела кулинарии, т. к. в школе нет оборудованных классов по кулинарии. В 1 и 4 четверти девочки и мальчики занимаются совм...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....