Главные вкладки

    План-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему:
    план по самообразование

    Шакуро Надежда Михайловна

    Пректная деятельность, как средство формирования УУД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx56.9 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_6_klass.doc157 КБ
    Microsoft Office document icon otsenochnyy_list.doc245 КБ
    Файл gruppa_1.docx38.94 КБ
    Файл klyuchi_k_testu.docx37.94 КБ
    Office presentation icon prov._zadanie_kriterii.ppt1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Казённое  образовательное учреждение

    «Заливинская средняя общеобразовательная школа»

    Согласовано.

    Утверждаю.

    Зам.директора по УВР

    КОУ «Заливинская СОШ»                  Е.М. Зубкова                                              

    Дата

    Директор

    КОУ «Заливинская СОШ»             А.П.Лосев

    Дата

    План  

    по самообразованию

     

    учителя Шакуро Надежды Михайловны

    2013 – 2014 г.г.

    Заливино

    Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

    http://www.chitaaty.siteedit.ru/images/f091f5262da3a0658f664efae342399f_1_.gif

    1. Образование Высшее профессиональное, Новосибирский сельскохозяйственный институт

    Дата рождения 12.12.1959г

    Стаж 25 лет.

    Категория и дата её присвоения первая  квалификационная

       категория, 26 февраля 2014 года сроком на 5 лет.

    Направления повышения профессионального мастерства:

    планируемые курсы

    1) Курсы повышения квалификации

                     - «Информационные технологии в образовательном процессе»

                       - 72ч., «НГУ», октябрь 2011;

                     - «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 72ч., ФГБОУ ВПО

                       «ОмГПУ», ноябрь-март 2013

    2) Семинары     - «Анализ и проектирование урока деятельностного типа в

                             условиях реализации ФГОС» -16 ч., БОУ ДПО «ИРООО»,

                                  февраль 2013;

                               - «Формирование у учащихся действий целеполагания при

                                 изучении курсов физики и математики»- 16 ч, БОУ ДПО

                                 «ИРООО», апрель 2013

    3) Курсы повышения квалификации (1 раз в три года) – 2013-2014 уч. год

    1. Тема методической работы школы

    «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС»

    1. Актуальность

    Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета); в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); в сфере педагогической психологии и т.п. А также педагог должен иметь высокий уровень культуры, знать приёмы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

       «Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит  творческий интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»   

    (педагогический словарь http://www.dictionary.fio.ru). Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью- профессией учителя.

        В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

       Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

            Пока на этапе окончания школы большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.

             Вот почему передо мной встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

       Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.

    1. Индивидуальная тема по самообразованию

    Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.

    1. Годы работы над темой  2013 – 2014 уч. г. – 2015-2016 уч.г.

     

    Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС

    Задачи:

    • изучить нормативные документы, связанные с введением ФГОС второго поколения;
    • разработать и ввести в учебно-воспитательный процесс системы мониторинга, оценки и самооценки знаний и сформированность УД и УУД;
    • изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД;
    • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
    • способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС;
    • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
    • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
    • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
    • повышение уровня педагогического мастерства;
    • повышение уровня обученности учащихся школы,  
    • повышение общекультурного уровня.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    • изучение психолого-педагогической литературы;
    • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    • проектная и исследовательская деятельность;
    • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

    Предполагаемый результат:

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
    • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения,

    способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

    • повышение качества преподаваемых предметов;
    • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей технологии;
    • умение оказать практическую помощь коллегам.

    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

    7.   Основные идеи в работе

    обучение и воспитание в деятельности;

    личностный подход к ученику;

    учение без принуждения, основанное на достижении радости познания,

      на  подлинном интересе;

    дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

    сотрудничество педагога и учащихся;

    теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина).

    8.  Формирование ИКТ компетентности

     Разработать сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

    9.   Предполагаемый результат

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
    • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемого предмета;
    • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и городского МО учителей технологии;
    • умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    1. Этапы работы

    I -- 2012-2013  - проконсультироваться с руководителем МО технологии

                         по  вопросам организации работы по теме самообразования;

                       - провести анализ своих профессиональных затруднений;

                       - изучить опыт работы учителя высшей  категории  школы

                         № 2 г. Тары Зизиной Е. Н.. и учителей начального звена

                         своей школы Кушнарёвой Н.Н., Мухамадеевой М.В.;

                       - принять участие в работе МО школы, районного

                         методического объединения, в семинарах БОУ ДПО

                          «ИРООО» г. Омска  по изучению Федерального

                         государственного образовательного стандарта;

                       - подготовиться морально к работе в 5 классе по ФГОС.

    II -- 2013-2014  - провести анализ работы выполненной на I этапе;

                               - скорректировать план по самообразованию;

                               - провести входную диагностику УУД учащихся с учетом

                                 темы по самообразованию ( к.р., тесты, анкеты);

                               - обновить дидактические средства обучения с учетом

                                 избранной темы (таблицы, схемы, карточки,  

                                 и т.д.) для 5 класса;                                                                                                                                                  

                               - разработать уроки в 5 классе по теме самообразовании;

                               - провести открытые уроки по теме самообразования в

                                 рамках ШМО, РМО;

                               - отчет на  ШМО по теме самообразования.

    III – 2014-2015  - скорректировать план по самообразованию;

                               - диагностика в динамике за 2 года:                      

      а)УУД учащихся:                                            

    • -входной контроль                                                        
    • -промежуточный контроль                                                      
    • -итоговый контроль                                                  

     б) диагностика уровня удовлетворенности  учащихся

         учебным процессом;

                               - соотнесение полученных результатов с планируемыми;

                               - обновить дидактические средства обучения с учетом

                                 избранной темы (таблицы, схемы, карточки, логико-

                                 структурные схемы и т.д.) для 6 класса;                                                                                                                                                  

                               - разработать уроки в 6 классе по теме самообразования;

                               - провести открытые уроки по теме самообразования в

                                 рамках ШМО, РМО;

                               - обобщение опыта работы по данной теме и отчёт на РМО.                                                                                  

    Разделы плана

    Содержание деятельности

    Сроки

    Форма

    результата

    1

    Изучение психолого-педагогической, методической литературы

    1. Изучение и анализ научно-методической литературы

    2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям, технологии

    Системати-чески

    Конспекты

    Памятки

    Рекомендации

    2

    Разработка программно-методического обеспечения

    1.Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

    2..Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД

    3. Организация проектно- исслевательской работы учащихся.

    Август 2013 г.,  

    В течении

    года

    Рабочие программы и

    учебно-тематические

    планы, технологические карты уроков.

    Тесты, анкеты

    3

    Изучение информационно-коммуникационных технологий

    1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО

    2. Разработка персонального сайта-портфолио в сети Интернет, основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

    В течении

    Года

    В течении

    года

    Конспекты

      уроков.

    Методико-дидактические

    материалы

    4

    Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

    1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы

    2. Обобщение опыта работы на региональном уровне

    3. Общение с коллегами в школе, районе

    4. Работа в жюри предметной олимпиады и научно – практической конференции по технологии         в районе

    В течении

    года

    Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных, мультимедийные презентации

    5

    Организация работы с одарёнными детьми

    1. Подготовить учащихся для участия в районных олимпиадах

    2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практической конференции школы и района

    Сентябрь – ноябрь

    Декабрь, январь

    Проекты

    Рефераты Исследов работы

    6

    Самообобщение

    Формирование Портфолио по теме самообразования, диагностика сформированности ключевых компетенций УД и УУД

    2.Подготовка документации к аттестации

    3. Разработка конспектов уроков с требованиями ФГОС.

    4. Участие в конференциях, семинарах

    В течении года

    Портфолио

    Комплекты методико-дидактических материалов

    7

    Повышение квалификации по технологии

    1. Посещение уроков своих коллег.

    2.Изучение разработок планов, уроков в профессиональном журнале «Школа и производство»

    В течение года

    12.   Источники  по самообразованию

    • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
    • медиа-информация на различных носителях;
    • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    1   Практико-значимый проект по теме "Коммуникативная культура педагога" /kommunikativnaja_kultura_pedagoga.pdf

    2   Эссе "Мое видение "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России" /ehsse_koncepcija_dukh-nrav.docx

    3   Эссе "Требования к содержанию элективных курсов в применении к школьному курсу математики" /ehsse-ehlektivnye_kursy.docx

    4   "Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования" /zdorovesberezhenie_v_shkole.docx

    5. Тест по технике безопасности в кабинете технологии /test_po_tb.doc

    6. Ю.А.Бурдельная, Н.Н.Волобоева, Т.С.Горбунова «Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении» - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2011,2012.-85,95 с.

    7. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2010.-214 с.

    8. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Планируемые результаты начального общего образования» -  М.: «Просвещение», 2011. - 120 с.

    9. А.Б. Воронцова «Проектные задачи в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2011.- 176 с.



    Предварительный просмотр:

       Раздел: Создание изделий из текстильных материалов

       Тема урока: Сборка игрушки из помпонов

    Технологическая карта конструирования  урока

     

    Предмет, класс

    Технология, 6 класс

    Тема  урока

     

    Сборка игрушки из помпонов

    Тип урока.

    Комбинированный урок «открытия» нового знания.

    Актуальность использования средств ИКТ

    Визуализация изучаемых объектов.

    Цель урока

    • Организация продуктивной творческой деятельности школьников, направленной на овладение умениями анализировать, сравнивать, давать оценку игрушки через овладения приемами её изготовления

    Ожидаемые результаты урока

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Ученик научится: понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить; применять полученные знания и умения в практической деятельности

    Ученик получит возможность: научится осваивать способы работы с нитками из шерсти;

    Регулятивные УУД: определять с помощью учителя тему урока и собственную цель;   выявлять собственные затруднения;   находить способы выхода из затруднений;
    организовывать свою деятельность;   контролировать и анализировать собственную деятельность.

    Познавательные УУД: искать подходящую информацию для достижения поставленной учебной проблемы;
    конструировать новое знание;   применять знание на практике;   излагать свое мнение;   способность делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно.

    Коммуникативные УУД: умение вести познавательный диалог по теме урока,  анализировать изделие;
    уметь слышать товарища, не перебивать его;   уметь отстаивать свою позицию.

    • осуществлять ценностную оценку и мотивацию к деятельности;
    • осуществлять совместную практическую деятельность;
    • анализировать свою деятельность;

     умение слушать учителя.

    Вид используемых на уроке средств ИКТ

    Презентация, карточки с заданиями и ключами в Word.

    Необходимое аппаратное и программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства)

    Мультимедийный компьютер.

    Образовательные ресурсы

    Раздаточный материал, презентация

    Методическое описание использования ЦОР на уроке

    Обучающие, демонстрационные, контролирующие

    Этап урока

    Ход урока - действия учителя

    Действия учащихся. Результаты обучения

    I           Этап

    Организационный этап (Самоопределение к деятельности).

    Цели этапа:   включить учащихся в самостоятельную  учебно  -  познавательную деятельность;

    Учитель:  Здравствуйте!  Вот звенит для нас звонок, начинается урок.  Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

    Учитель:  Все расселись по местам. Никому не тесно?     По секрету вам  скажу: «Будет интересно!» А почему, - на этот вопрос вы мне ответите в конце урока.

    Лич. УУД.

    Осуществляемые действия: 

    - эмоциональный настрой на урок

    Поз. УУД.

    Осуществляемые действия:

    • активное слушание

    Формируемые способы деятельности: формулирование собственных  ожиданий

    2

    Этап

    Проверка знаний

    Цели  этапа: устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения   материала;

    Мы с вами должны создать проект, применяя различные виды работы,  а для оценивания вашей работы на столе лежат листы оценивания – познакомьтесь с ними – в них вы выставите баллы за работу, из этих баллов будет складываться ваша оценка.

         Тест. Самопроверка. Критерии  и оценка на слайде 2,3.

    Лич. УУД.

    Осуществляемые действия:

    • повторение раннее изученного материала

    Формируемые способы деятельности: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности

    Позн. УУД

    Осуществляемые действия: 

    • самоконтроль

    III  Этап

    Актуализация субъективного опыта.

    Цель: Актуализация субъектного опыта учащихся в решении   проблемной ситуации.

    Проблемная ситуация:  Загадка.

    Учитель:  Огадайте загадку

    Мишки, кубики, машинки

    И конструкторы большие,

    И мячи, и безделушки –

    Это все мои (игрушки)

    Учитель: В кабинете много игрушек, а из чего они сделаны? (из ткани, бумаги, связаны крючком, спицами, из помпонов)

    Лич. УУД.

    Осуществляемые действия:

    • активное погружение в тему
    • высказывание различных вариантов решения данной проблемы

    Формируемые способы деятельности:

    • умение слушать в соответствии с целевой установкой
    • принимать и сохранять учебную цель и задачу

    IV. Этап

    Этап постановки целей и задач урока (проблема – формулировка задачи)

    Цели этапа: развивать познавательный интерес к истории игрушки, к истории появления помпона;воспитать любовь к русской культуре и традициям.

    Учитель: На прошлом уроке мы с вами научились делать помпон. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? – (сделать игрушку из помпонов)

    Правильно, тема нашего урока «Сборка игрушек из помпонов»

    Вопросы к детям: А вы знаете, сколько разных игрушек можно собрать из помпонов? Посмотрите слайды 4-9

    До постановки цели и задач воспользуемся листом успеха, где вы отметьте, что вы знаете и умеете, а чему вы хотели бы научиться на уроке.

    Ученики:

    1.   История появления помпона.  2.   Исторические сведения об игрушке

    3.   Мишка Тедди, и как он повлиял на прогресс науки

    Рег. УУД

    Осуществляемые действия:

    • самостоятельное определение темы урока
    • осознание целей и задач обучения
    • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению

    Формируемые способы деятельности:

    • формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом
    • формирование умения слушать и понимать других

    формирование умения  -формулировать свои мысли в устной форме

                       Поз.УУД

    Осуществляемые действия:

    • развитие умения получать информацию из  текста и строить  сообщения в устной форме

    Формируемые способы деятельности:формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Y Этап

    Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности(«открытие» детьми нового знания).

    Цели этапа:   Развивать у учащихся творческое воображение, увлечь,    заинтересовать историей возникновения игрушки.

     План работы на уроке:  Учитель: Класс разделен на группы.

     Каждая группа  получает свое задание (ученикам раздаются информационные тексты).  

    Группы работают и представляют свою работу – в листах критериев оценивания нужно выставить баллы и оценики работы группы – я попрошу это сделать учителей, которые присутствуют у нас на уроке. (Приложение)

    Учитель:  Прослушав сообщение ученицы, можем ли мы ответить на поставленные вопросы?

       Историю появления помпона, о появлении игрушки, и о Мишке Тедди, и как он повлиял

     Учитель: Вот и решена одна из поставленных проблем.

    Лич. УУД

    Осуществляемые действия:

    • осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

    Формируемые способы деятельности:

    • формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

    YI Этап

    Этап проверки понимания урока

    Цель этапа:       Понять учебную задачу и стремление к выполнению;        Искать подходящие способы для достижения цели урока.

    Учитель:А почему так популярны игрушки из помпонов?

    Ученик: Доступность материала – можно использовать остатки пряжи, а можно распустить старое изделие и нитки использовать для игрушки

    Учитель:  Как вы думаете, легко ли выполнить эту работу? Прочитайте на доске поговорку:

    « Глаза боятся, а руки делают». Как вы понимаете эти слова?

    Ученик: Нужно любую работу выполнять.

    Учитель:  Правильно. Для того чтобы выполнить данную работу, построим технологическую карту.

    Правила техники безопасности.

    Физкультминутка. Цель этапа: Снять усталость в процессе умственных занятий.

    Лич. УУД

    Осуществляемые действия:

    • применение на практике и последующее повторение нового материала

    Формируемые способы деятельности:

    - выражать свои эмоции

    формирование умения строить речевое высказывание

    YII Этап

    Этап практическая работа.

    Цель этапа:   Изготовление игрушки своими руками.    Уметь работать с технологической картой.    Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

    Ход выполнения изделия. Демонстрация выставки игрушки

     Обсуждение последовательности изготовления игрушки и  индивидуальное изготовление Вепсской куклы.

    Учитель: Ребята, в каком порядке будете выполнять работу? Как украсить вашу игрушку, решать вам! Проявите фантазию и ваша  игрушка,   будет самой красивой, будет радовать  вас и ваших близких!

    Самостоятельная работа

    7.1. Вводный инструктаж учителя: сообщение учащимся названия практической работы;

    • разъяснение учащимся задач практической работы; ознакомление учащихся с объектом труда - образцом;
    • ознакомление учащихся со средствами обучения, с помощью которых  будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления); ознакомление учащихся с учебно-технической документацией
    • предупреждение учащихся о возможных затруднениях при выполнении работы);
    • инструктаж по технике безопасности.

    7.2. Самостоятельная работа учащихся

    7.3. Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

    7.3.1. Формирование новых умений:

    - соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

    7.3.2.  Усвоение новых  знаний: проверка правильности использования учащимися учебно-технической документации; инструктирование по выполнению задания в соответствии с  технологической  документацией.

     7.3.3.  Целевые обходы: контроль и оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

    7.4. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор  типичных ошибок учащихся;

                    Лич. УУД

    Осуществляемые действия:

    • проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности

    Формируемые способы деятельности: применение на практике полученных знаний и последующее повторение

    Рег. УУД

    Осуществляемые действия:

    • самоконтроль выполнения задания

    Формируемые способы деятельности:

    планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане

    Поз. УУД

    Осуществляемые действия: 

    • усвоение новых способов   умственной деятельности через разные виды получения информации

    Формируемые способы деятельности:

    • выбор наиболее эффективных способов решения задач

    YIII Этап

    Рефлексия.

    Цели этапа:    Зафиксировать новое содержание, изучение на    уроке;  

    С 21.  Оценить собственную деятельность на уроке;     Поблагодарить одноклассников, которые помогли      получить результат урока;     Зафиксировать неразрешенные затруднения как      направления будущей учебной деятельности;    

     Защита своей работы учащимися, выставление оценок

    Учитель: Ребята, давайте вернемся к теме и цели урока. Как вы думаете, ваша цель достигнута?

     Давайте выполним еще одно задание и выскажем свое отношение к сегодняшнему уроку пословицей.  Обоснуйте свой ответ.

    Ученики: (Ответ…)

    Учитель: Что вы сегодня узнали нового? Чем являлась кукла ?

    Учитель: Вот и третья проблема нами решена.

     Сегодняшний урок значим был для вас?  А для чего можно использовать вашу игрушку?

    Ком. УУД

    Осуществляемые действия:

    • самооценка учебной деятельности
    • учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

    Формируемые способы деятельности:

    • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

    IX Этап

    Заключительный этап.

    Учитель: Ребята, огромное вам спасибо за урок, вы прекрасные мастерицы, я думаю, что вы всем своим родным изготовите и подарите  игрущку, выполненную из помпонов.

    X

    Этап

    Домашнее задание.

    На кружке с ребятами мы начали изготавливать поделку из помпонов – она называется топиарий – что это такое?

     Найти в Интернете материал об этом, и если вам этот вид искусства понравится, можете попробовать его изготовить.

    Поз.УУД

    Осуществляемые действия:

    • поиск в компьютерных источниках,

    Формируемые способы деятельности: применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств



    Предварительный просмотр:

    Критерии оценивания

    Задания 1   (Тестовое задание). Критерии для оценивания  

    Критерии перевода балла в отметку:   «5» - 21-19б;   «4» - 18-16б;   «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.

                 Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре:  основной – выступающий и  дополняющий выступление.

    Задания №2 (Рассказ-выступление)  Критерии оценивания.

     

    1.  Логичность изложения материала -1б

    2.  Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б

    3.  Слаженность работы пары- 1б

    4.  Наличие собственных выводов -1б

    5.  Умение отвечать на вопросы  -0,5б            

    6.  Соблюдение регламента - 0,5б

    Критерии перевода балла в отметку:  «5»- ; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б;  «2» -2-1,5б;

    «1»- 1б.
    Критерии оценивания практической работы.

    1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;    

    2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;  

    3.  Декоративное решение  - 2б

    • наличие  украшающих  элементов-1б
    • подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных  элементов - 1б;    

    4. Культура труда – 1б

    Критерии перевода балла в отметку:    «5» - 7б;  «4»  -6б;  «3» -5б;  «2» -4б;  «1» - 3б

    Оценочный лист

    Фамилия обучающихся

    Отметка за работу на уроке в баллах

    1

    Тест

    2

    Рассказ, работа в паре

    3

    Практическая работа

    Активность на уроке

    Итог

    балл, отметка

    1

    Невестенко Никита

    2

    Мясников Максим

    3

    Кинслер Марина

    Критерии перевода итогового балла в отметку:  «5» - 38- 34б;  «4» - 33- 29б;  «3» - 28- 24б;

     «2» - 23- 19б;     «1» - 18-14б

    Критерии оценивания

    Задания 1   (Тестовое задание). Критерии для оценивания  

    Критерии перевода балла в отметку:   «5» - 21-19б;   «4» - 18-16б;   «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.

                 Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре:  основной – выступающий и  дополняющий выступление.

    Задания №2 (Рассказ-выступление)  Критерии оценивания.

     

    1.  Логичность изложения материала -1б

    2.  Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б

    3.  Слаженность работы пары- 1б

    4.  Наличие собственных выводов -1б

    5.  Умение отвечать на вопросы  -0,5б            

    6.  Соблюдение регламента - 0,5б

    Критерии перевода балла в отметку:  «5»- ; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б;  «2» -2-1,5б;

    «1»- 1б.
    Критерии оценивания практической работы.

    1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;    

    2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;  

    3.  Декоративное решение  - 2б

    • наличие  украшающих  элементов-1б
    • подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных  элементов - 1б;    

    4. Культура труда – 1б

    Критерии перевода балла в отметку:    «5» - 5б;  «4»  -4б;  «3» -3б;  «2» -2б;  «1» - 1б

    Оценочный лист

    Фамилия обучающихся

    Отметка за работу на уроке в баллах

    1

    Тест

    2

    Рассказ, работа в паре

    3

    Практическая работа

    Активность на уроке

    Итог

    балл, отметка

    1

    Новарова Виктория

    2

    Кайгородов Иван

    Критерии перевода итогового балла в отметку:  «5» - 38- 34б;  «4» - 33- 29б;  «3» - 28- 24б;

     «2» - 23- 19б;     «1» - 18-14б

    Критерии оценивания

    Задания 1   (Тестовое задание). Критерии для оценивания  

    Критерии перевода балла в отметку:   «5» - 21-19б;   «4» - 18-16б;   «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.

                 Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре:  основной – выступающий и  дополняющий выступление.

    Задания №2 (Рассказ-выступление)  Критерии оценивания.

     

    1.  Логичность изложения материала -1б

    2.  Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б

    3.  Слаженность работы пары- 1б

    4.  Наличие собственных выводов -1б

    5.  Умение отвечать на вопросы  -0,5б            

    6.  Соблюдение регламента - 0,5б

    Критерии перевода балла в отметку:  «5»- ; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б;  «2» -2-1,5б;

    «1»- 1б.
    Критерии оценивания практической работы.

    1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;    

    2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;  

    3.  Декоративное решение  - 2б

    • наличие  украшающих  элементов-1б
    • подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных  элементов - 1б;    

    4. Культура труда – 1б

    Критерии перевода балла в отметку:    «5» - 5б;  «4»  -4б;  «3» -3б;  «2» -2б;  «1» - 1б

    Оценочный лист

    Фамилия обучающихся

    Отметка за работу на уроке в баллах

    1

    Тест

    2

    Рассказ, работа в паре

    3

    Практическая работа

    Активность на уроке

    Итог

    балл, отметка

    1

    Байдалова Вероника

    2

    Спиридонов Александр

    Критерии перевода итогового балла в отметку:  «5» - 38- 34б;  «4» - 33- 29б;  «3» - 28- 24б;

     «2» - 23- 19б;     «1» - 18-14б

    Критерии оценивания

    Задания 1   (Тестовое задание). Критерии для оценивания  

    Критерии перевода балла в отметку:   «5» - 21-19б;   «4» - 18-16б;   «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.

                 Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре:  основной – выступающий и  дополняющий выступление.

    Задания №2 (Рассказ-выступление)  Критерии оценивания.

     

    1.  Логичность изложения материала -1б

    2.  Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б

    3.  Слаженность работы пары- 1б

    4.  Наличие собственных выводов -1б

    5.  Умение отвечать на вопросы  -0,5б            

    6.  Соблюдение регламента - 0,5б

    Критерии перевода балла в отметку:  «5»- ; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б;  «2» -2-1,5б;

    «1»- 1б.
    Критерии оценивания практической работы.

    1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;    

    2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;  

    3.  Декоративное решение  - 2б

    • наличие  украшающих  элементов-1б
    • подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных  элементов - 1б;    

    4. Культура труда – 1б

    Критерии перевода балла в отметку:    «5» - 5б;  «4»  -4б;  «3» -3б;  «2» -2б;  «1» - 1б

    Оценочный лист

    Фамилия обучающихся

    Отметка за работу на уроке в баллах

    1

    Тест

    2

    Рассказ, работа в паре

    3

    Практическая работа

    Активность на уроке

    Итог

    балл, отметка

    1

    Федяева Алена

    2

    Козлова Елена

    Критерии перевода итогового балла в отметку:  «5» - 38- 34б;  «4» - 33- 29б;  «3» - 28- 24б;

     «2» - 23- 19б;     «1» - 18-14б

    Критерии оценивания

    Задания 1   (Тестовое задание). Критерии для оценивания  

    Критерии перевода балла в отметку:   «5» - 21-19б;   «4» - 18-16б;   «3» - 15-13б; «2» - 12-10б; «1» - 9-1б.

                 Работа на уроке в парах. Распределите роли в своей паре:  основной – выступающий и  дополняющий выступление.

    Задания №2 (Рассказ-выступление)  Критерии оценивания.

     

    1.  Логичность изложения материала -1б

    2.  Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б

    3.  Слаженность работы пары- 1б

    4.  Наличие собственных выводов -1б

    5.  Умение отвечать на вопросы  -0,5б            

    6.  Соблюдение регламента - 0,5б

    Критерии перевода балла в отметку:  «5»- ; «4» -4,5-3,5б; «3»- 3-2,5б;  «2» -2-1,5б;

    «1»- 1б.
    Критерии оценивания практической работы (игрушки).

    1. Качество выполнения игрушки (помпоны равномерные, объемные) - 1б;    

    2. Соблюдение форм и пропорций - 1б;  

    3.  Декоративное решение  - 2б

    • наличие  украшающих  элементов-1б
    • подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных  элементов - 1б;    

    4. Культура труда – 1б

    Критерии перевода балла в отметку:    «5» - 5б;  «4»  -4б;  «3» -3б;  «2» -2б;  «1» - 1б

    Оценочный лист.

    Фамилия обучающихся

    Отметка за работу на уроке в баллах

    1

    Тест

    2

    Рассказ, работа в паре

    3

    Практическая работа

    Активность на уроке

    Итог

    балл, отметка

    1

    Байдалова Анастасия

    2

    Невестенко Аня

    3

    Скотникова Алена

    Критерии перевода итогового балла в отметку:  «5» - 38- 34б;  «4» - 33- 29б;  «3» - 28- 24б;

     «2» - 23- 19б;     «1» - 18-14б

    Лист «Успеха» …………………………………

    № п/п

    знания, умения

    знаю, умею «+»

    хочу научиться

    1

    Соеденять помпоны между собой

    2

    Вырезать геометрические фигуры из картона по шаблону

    3

    Приклеивать вырезанные фигуры к помпону

    4

    Воспроизводить цветовую гамму

    5

    Выдерживать цветовую гамму

    6

    Соблюдать технику безопасности

    7

    Воспроизводить историю появления помпона, игрушки, мишки Тедди

    8

    Понимать, где  используются  помпоны

    Рефлексия

                    «Для меня сегодняшний урок…»

      Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы,     характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

    Урок

    Я на уроке

    Итог

    1. интересно

    1. работал

    1. понял материал

    2. скучно

    2. отдыхал

    2. узнал больше, чем знал

    3.безразлично

    3.помогал другим

    3.не понял

       

     Прочтите пословицы и выберите одну, которая отражает ваше отношение к уроку.

    • Всѐ хорошо, что хорошо кончается.
    • Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
    • Аппетит приходит во время еды.
    • У страха глаза велики.
    • Учиться никогда не поздно.
    • Не так страшен чѐрт, как его малюют.
    • Ум хорошо, а два лучше.
    • Не тот хорош, кто лицом пригож, а кто на дело гож.
    • Поспешишь – людей насмешишь.
    • Не ошибается тот, кто ничего не делает.
    • Век живи – век учись.



    Предварительный просмотр:

    Группа 1.

    Что обозначает слово «помпон»?  История появления помпона

    Задание.  Прочтите  внимательно представленный материал и подготовьте рассказ,  изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.

    Помпон», в переводе с французского — великолепие, торжественность, — это шарообразное украшение из каких-либо ниток.

    Помпон был очень популярным элементом военной формы. Например, в военной форме русской армии 18 века, помпоны считались одним из знаков различия. По их цвету можно было отличить унтер-офицера от солдата. У солдат помпоны были одноцветные, а у унтер-офицеров двухцветные. А французские моряки использовали помпоны на своих головных уборах совсем с другой целью.  Раньше в кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон предохранял голову моряка от удара об их выступы. Сейчас корабельные помещения стали более просторными, но традиция использования красного помпона на белых шапочках французских военных моряков сохранилась до сих пор

    А вот, что рассказала исследователь Валентина Вакулец о путешествии на загадочное озеро Титикака: «Удивительная страна Перу! Все девять регионов страны уникальны- тут и засушливое побережье, и пустыни, и горные вершины, и ледники Анд. С детства я слышала о загадочных рисунках в пустыне Наска и о
    самом высокогорном озере Титикака. 

    Первое, что бросается здесь в глаза – это то,
    что таким, в нашем понимании, традиционным женским делом, как вязание, занимаются только мужчины. И вяжут  они везде: на улицах, при разговорах и даже,  когда спорят. На острове нет полиции и все конфликты между жителями улаживают вожди, избранные народом. 
    Очень интересно одеты местные жители. В
    основном носят яркую домотканую одежду. Холостых и женатых мужчин можно отличить по цвету вязанных шапочек.  Женатые
    – в красных, а холостые – в белых. Женщины тоже одеваются по-разному, у незамужнихдевушек - многослойные юбки с разноцветными помпонами, у замужних женщин помпоны ярко-красные
    ».

    Вывод:
    Помпон был очень популярным элементом одежды

    Группа 2.

    История и современность, использование помпона в жизни

    Задание.  Прочтите  внимательно представленный материал и подготовьте рассказ,  изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.

    В наше время помпон является очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Сейчас дизайнеры используют помпоны для украшения головных уборов, верхней одежды, обуви, сумочек, перчаток, и множества других предметов. Это и коврики для
    интерьера и украшения для детской комнаты и гостиной, сумочки, подушки,
    шапочки, шарфы, игрушки.

    А ещё есть вид спорта, который не так давно появился у нас в России
    и он предполагает наличие двух очень больших помпонов у каждого спортсмена.
     Знаете ли вы как он называется? Он называется «черлидинг»
    «Черлидинг» - это такой вид спорта,
    который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы,
    гимнастика и акробатика).

    Вывод: и в нашее время помпон является популярным элементом декора

            Группа 3

    Что такое игрушка и её история

    Задание.  Прочтите  внимательно представленный материал и подготовьте рассказ,  изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.

    Мягкая игрушка — это игрушка из меха или другой мягкой
    ткани, пряжи, предназначенная для игры.

    Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они
    являлись прообразом современной игрушки.
    Различные игрушки в виде зверей и птиц
    были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. Название «игрушка» возникло во Франции примерно в 1523 году.

    Вывод: Мягкая игрушка — это игрушка из меха или другой мягкой
    ткани, пряжи, предназначенная для игры.

     

    Группа 4

    Мягкая игрушка

    Задание.  Прочтите  внимательно представленный материал и подготовьте рассказ,  изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.

    Из всех видов игрушек мягкая игрушка самая
    поздняя по времени её появления. Мягкие игрушки - это прототипы различных
    животных,
     которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, современные мягкие игрушки появились в XIX веке.

    В 1908 году первые мишки появились в Англии. В 10-х гг.
    прошлого века открылся магазин игрушек от компании «Steiff» сначала в Англии, а затем в Америке. К середине 1910-х годов фирмы по производству мишек, получивших имя Тедди, открываются по всей Европе, но в моду входят английские мишки
    .

       Вывод:Мягкие игрушки - это прототипы различных
    животных


    Группа 5

    Как мишка повлиял на прогресс науки

    Задание.  Прочтите  внимательно представленный материал и подготовьте рассказ,  изложите материал коротко и внятно. Сделайте вывод.

    Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки
    обычных вещей, считает, что
    изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди
    изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань,
     до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.

    Вывод: именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.




     

     



    Предварительный просмотр:

    Ключи к тесту

    1. Шерстяное волокно изготавливают из волосяного покрова животных: 

    Овца, коза, верблюд

    1. Дорисуйте наполовину стершиеся буквы

    Гигроскопичность, драпируемость, теплозащитность, воздухопроницаемость

       3.  Закончите предложение:

    1. Природный цвет волокон шерсти бывает: белый, серый, рыжий, черный

    2.К механическим свойствам ткани относятся:

    Прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость

    4.Определите последовательность обработки шерсти

    а) -  сушка горячим воздухом;

    б) -  разрыхление;

    в) -  очищение;

    г) -   сортировка по качеству

    1-в, 2-б, 3-г, 4-а

    5.  Волокно, относящееся к натуральным: г
    а) ацетатное; 
    б) нейлон; 
    в) капрон; 
    г) шерсть ; 

    5.Как горит шерстяное волокно
    При горении волокно спекается, образуя жесткий черный комок, легко растирающийся руками

    Кроссворд

    1 т

    о

    п

     2л

    о

    с

    к

    у

    т

    3х

    и

    м

    и

    ч

    е

    с

    к

    и

    е

    4х

    л

    о

    п

    о

    к

    5о

    с

    н

    о

    в

    а

    6к

    е

    р

    а

    т

    и

    н

     

    1.Лёгкая блузка (майка) на бретелях

    2.Кусочек ткани

    3.Текстильные волокна делятся на:

    4.Южное растение, из плодов которого получают волокно

    5.Нити, идущие вдоль ткани

    6.Основное вещество, входящее в состав шерсти

    Тест

    1. Шерстяное волокно изготавливают из волосяного покрова животных: 

    1. Дорисуйте наполовину стершиеся буквы

       3.  Закончите предложение:

    1. Природный цвет волокон шерсти бывает:

    2.К механическим свойствам ткани относятся:

    4.Определите последовательность обработки шерсти

    а) -  сушка горячим воздухом;

    б) -  разрыхление;

    в) -  очищение;

    г) -   сортировка по качеству

    1-   , 2-  , 3-  , 4-  

    5.  Волокно, относящееся к натуральным:
    а) ацетатное; 
    б) нейлон; 
    в) капрон; 
    г) шерсть ; 

    5.Как горит шерстяное волокно

    Кроссворд

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

    1.Лёгкая блузка (майка) на бретелях

    2.Кусочек ткани

    3.Текстильные волокна делятся на:

    4.Южное растение, из плодов которого получают волокно

    5.Нити, идущие вдоль ткани

    6.Основное вещество, входящее в состав шерсти


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проверочное задание Критерии оценивания 6 класс

    Слайд 2

    Ключ к тесту 1.Шерстяное волокно изготавливают из волосяного покрова животных: козы, овцы, верблюда. 2. Дорисуйте наполовину стершиеся буквы: Гигроскопичность, драпируемость, теплозащитность, воздухопроницаемость 3. Закончите предложение: 1. Природный цвет волокон шерсти бывает:: белый, серый, рыжий, черный 2. К механическим свойствам ткани относятся: Прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость 4. Определите последовательность обработки шерсти: 1-В; 2- Б; 3 –Г; 4 –А 5.Волокно, относящееся к натуральным: шерсть 6.Как горит шерстяное волокно: При горении волокно спекается, образуя жесткий черный комок, легко растирающийся руками

    Слайд 3

    Критерии оценивания Задание №1 1– 1б 4 – 4б 2 – 4б 5 – 1б 3. 1. – 4б 6 – 1б 3.2. – 4б « 5 » - 21-19б ( все ответы совпадают с ключом, 1-2 неверный ответ ); « 4 » - 18-16б; « 3 » - 15-13б ; « 2 » - 12-10б ; « 1 » - 9-1б.

    Слайд 14

    Критерии оценивания: Задание №2 1 . Логичность изложения материала - 1б 2. Грамотность речи, использование терминов и понятий - 1б 3. Слаженность работы пары- 1б 4. Наличие собственных выводов - 1б 5. Умение отвечать на вопросы - 0,5б 6. Соблюдение регламента - 0,5б «5» -5б ; «4» - 4,5 - 3,5 б; «3» - 3 - 2,5б; « 2 » -2- 1,5б.

    Слайд 15

    Критерии оценивания практической работы 1. Качество выполнения игрушки (помпоны изготовлены качественно, форма круглая, ровная) - 1б; 2. Соблюдение форм и пропорций - 1б; 3. Декоративное решение - 2б наличие украшающих элементов -1б подбор сочетающихся цветов деталей и декоративных элементов - 1б; 4. Культура труда – 1б «5» - 7б; «4» - 6б; «3» -5б; «2» -4б; «1»- 3б . Подведение итогов урока : «5» - 43- 39б; «4» - 38- 34б; «3» - 33- 29б; «2» - 28- 25б; «1» - 23-19б.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    план по самообразованию

    план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

    Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

    Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

    план по самообразованию

    план , которым я пользуюсь...

    план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

    План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

    План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

    План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...