Главные вкладки

    Методическая разработка по технологии (5 класс) на тему:
    Пути формирования УУД у учащихся 5 класса в урочной деятельности по предмету "Технология"

    Зотов Александр Владимирович

    Универсальные учебные действия на уроках технологии в 5 классе

    Раздел «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей»

    Раздел «Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки»

    Раздел «Электротехнические работы»

    Раздел «Элементы техники»

    Раздел «Проектные работы»

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Универсальные учебные действия на уроках технологии в 5 классе

    Раздел «Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей»

    Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения

    На представленном для изучения образце определите строение ствола: а) кора;                                                                                                                                                              б) годичные кольца; в) сердцевина; г) камбий; д) заболонь; е) ядро.

    Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное

    1. Укажите номер правильного ответа:

    Карточка № 1

    Вопросы

    Укажите номер правильного ответа

    №1

    №2

    №3

    1

    Какая линия используется в качестве выносной?

    2

    При каком масштабе изображение уменьшено?

    3

    Где выделен вид сверху?

    2. С помощью ресурсов Интернета  найдите: в каких производствах используется древесина.

    Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию

     С помощью ресурсов Интернета  найдите образцы изделий декоративно-прикладного творчества. Перечислите какие материалы необходимы для их изготовления (групповое задание)

    Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать.

    1. Перечислите деревья, наблюдаемые вами по пути в школу. К каким видам пород они относятся?

    2. С помощью ресурсов Интернета  исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с заготовкой и обработкой древесины

    3. Укажите номер правильного ответа:

    Карточка № 2

    Вопросы

    Укажите номер правильного ответа

    №1

    №2

    №3

    1

    Найдите изделие богородского промысла.

    2

    Какой инструмент принадлежит плотнику?

    3

    Где инструмент слесаря?

    Раздел «Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки»

    Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения

    Сравните  образцы металлов, разделите их на группы и попытайтесь сформулировать свойства металлов, отнесенных к одной группе

    Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное

    1. Укажите номер правильного ответа:

    Карточка №3

    Вопросы

    Укажите номер правильного ответа

    №1

    №2

    №3

    1

    Найдите ножницы для резания металла.

    2

    Где разметка выполнена правильно?

    3

    Что необходимо использовать при резании металла?

    Карточка №4

    Вопросы

    Укажите номер правильного ответа

    №1

    №2

    №3

    1

    Каким инструментом наносят риски?

    2

    Найдите инструмент для пробивки отверстий.

    3

    Чем правят тонколистовой металл?

    Карточка №5

    Вопросы

    Укажите номер правильного ответа

    №1

    №2

    №3

    1

    Каким инструментом откусывают проволоку?

    2

    Где изображены пассатижи?

    3

    Найдите круглогубцы.

    2.Напишите названия узлов и частей сверлильного станка.

    3. С помощью ресурсов Интернета  найдите: в каких производствах используются металлы.

    Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию

    С помощью ресурсов Интернета  найдите образцы изделий декоративно-прикладного назначения. Перечислите какие материалы необходимы для их изготовления (групповое задание)

    Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать.

    Перечислите металлы и сплавы металлов, наблюдаемые вами в окружающей обстановке предметов в школе и дома. К каким видам металлов они относятся?

    С помощью ресурсов Интернета  исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с добычей и производством обработкой древесины

    Раздел «Электротехнические работы»

    Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения

    Используя рисунок, напишите названия источников электрического тока:                                                      а)                                                                                                                                                               б) в)

    Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное

    1. Укажите номер правильного ответа:

    Карточка № 6

    Вопросы

    Укажите номер правильного ответа

    №1

    №2

    №3

    1

    Найдите проводники электрического тока.

    2

    Где условное обозначение лампы накаливания?

    3

    Какая электрическая цепь будет работать?

    2. Источником света в бытовых светильниках служат лампы накаливания. Напишите названия элементов лампы накаливания.                                                                                                     3. Лампы вкручивают ламповые электрические патроны. Напишите, из каких элементов состоит ламповый  патрон.                                                                                                                      4.Провода, идущие от бытовых приборов, заканчиваются штепсельной вилкой. Штепсельные вилки бывают разъемные и неразъемные. Напишите, из каких частей состоит штепсельная разъемная вилка.

    Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию

    Вставьте пропущенные слова.

    1) Прежде, чем ремонтировать электроприборы, _______________ их от _____________.                                                                  2) Работать только _____________________ инструментами.                                                             3) Изоляцию___________________________________ проводов надо выполнять надежно. 4) Электрическую цепь можно _________________________только с разрешения учителя.

    Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать.

    1. Назовите, какие электротехнические устройства есть у вас дома.                                                 2. С помощью ресурсов Интернета  исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

    Раздел «Элементы техники»

    Регулятивные УУД:    Выявление проблемы. Определение способов ее решения                                                                                                                 На современном этапе мир машин огромен и разнообразен, поэтому их подразделяют по функциональному назначению на 3 большие группы: рабочие, энергетические и информационные. Соотнесите названия групп и их характеристики.

    Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное

    С помощью ресурсов Интернета  найдите: какая группа машин исторически появилась раньше других.

    Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию

    Как вы понимаете фразу «Всякая машина есть техника, но не всякая техника есть «машина» ? Поясните на примерах.

    Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать.

    1. Перечислите технику, наблюдаемую вами дома и по пути в школу. К каким классам машин они относятся?

    2. С помощью ресурсов Интернета  исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с обслуживанием техники.

    Раздел «Проектные работы»

    Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения

    1.Определите тему будущего проекта и проведите обоснование.                                                       2. Составьте историческую справку:                                                                                                             - время и место возникновения объекта проектирования (если есть);- история развития и применения (краеведческий материал);                                                                           - особенности технологии изготовления;                                                                                                                           - традиции и применение в современных изделиях.                                                                              3. Составьте техническую справку:                                                                                                                - инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования;                              - особенности формы, цвета, размеров и т.д.;     - традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах);- краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи и т. д.);- виды и способы отделки изделий.

    Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное

    1. Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции  изделия.                                    2. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия.                            3. Разработайте технологическую карту и составьте план изготовления своего изделия.

    Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию

    1. Подготовьте рабочее место к предстоящей работе.                                                                   2. По имеющейся конструкторско-технологической документации изготовьте образец проектируемого изделия.                                                                                                                               3. Выполните экономическое обоснование проекта.                                                                                     4. Разработайте рекламный проект изделия.

    Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать.

    1. Сделайте выводы по итогам работы.                                                                                                  2. Заполните оценочный лист.                                                                                                                     3. Какой из этапов проектной деятельности был для вас наиболее трудным? Почему?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 5 класса в урочной деятельности по предмету «Технология». Учитель технологии МБУ СОШ №81 Зотов Александр Владимирович

    Слайд 2

    Актуальность Согласно Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции реализации в Самарской области Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 г.» в школах Самарской области с 2011 года введён ФГОС начального общего образования, а с 2013 г. - основного общего образования

    Слайд 3

    Основное содержание ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО Требования к структуре основной образовательной программы ООО Требования к условиям реализации основной образовательной программы ООО

    Слайд 4

    Результаты освоения основной образовательной программы ООО Личностные УУД Метапредметные УУД Регулятивные Познавательные Коммуникативные Предметные

    Слайд 5

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов. Программа позволяет всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, воз­растных особенностей учащихся.

    Слайд 6

    Рабочая программа составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ый класс данной ступени обучения.

    Слайд 7

    Тематическое планирование курса «Технология», 5 класс. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей – 22 ч Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки – 22 ч Электротехнические работы – 4 ч Элементы техники – 4 ч Проектные работы – 16 ч

    Слайд 8

    Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей. Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения На представленном для изучения образце определите строение ствола: а) кора; б) годичные кольца; в) сердцевина; г) камбий; д) заболонь; е) ядро. Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное 1. Укажите номер правильного ответа: Карточка № 1 2. С помощью ресурсов Интернета найдите: в каких производствах используется древесина.

    Слайд 9

    Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов с использованием плоскостных деталей. Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию С помощью ресурсов Интернета найдите образцы изделий декоративно-прикладного творчества. Перечислите какие материалы необходимы для их изготовления (групповое задание) Личностные УУД:Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать 1. Перечислите деревья, наблюдаемые вами по пути в школу. К каким видам пород они относятся? 2. С помощью ресурсов Интернета исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с заготовкой и обработкой древесины 3. Укажите номер правильного ответа: Карточка № 2

    Слайд 10

    Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения Сравните образцы металлов, разделите их на группы и попытайтесь сформулировать свойства металлов, отнесенных к одной группе Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное 1. Укажите номер правильного ответа: Карточка №3 2. Напишите названия узлов и частей сверлильного станка. 3. С помощью ресурсов Интернета найдите: в каких производствах используются металлы.

    Слайд 11

    Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию С помощью ресурсов Интернета найдите образцы изделий декоративно-прикладного назначения. Перечислите какие материалы необходимы для их изготовления (групповое задание) Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать Перечислите металлы и сплавы металлов, наблюдаемые вами в окружающей обстановке предметов в школе и дома. К каким видам металлов они относятся? С помощью ресурсов Интернета исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с добычей и производством обработкой древесины

    Слайд 12

    Электротехнические работы Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения Используя рисунок, напишите названия источников электрического тока: а) б) в) Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное 1. Укажите номер правильного ответа: Карточка № 6 2. Источником света в бытовых светильниках служат лампы накаливания. Напишите названия элементов лампы накаливания. 3. Лампы вкручивают ламповые электрические патроны. Напишите, из каких элементов состоит ламповый патрон. 4.Провода, идущие от бытовых приборов, заканчиваются штепсельной вилкой. Штепсельные вилки бывают разъемные и неразъемные. Напишите, из каких частей состоит штепсельная разъемная вилка .

    Слайд 13

    Электротехнические работы Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию Вставьте пропущенные слова. 1) Прежде, чем ремонтировать электроприборы, _______________ их от _____________. 2) Работать только _____________________ инструментами. 3) Изоляцию___________________________________ проводов надо выполнять надежно. 4) Электрическую цепь можно _________________________только с разрешения учителя. Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать 1. Назовите, какие электротехнические устройства есть у вас дома. 2. С помощью ресурсов Интернета исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

    Слайд 14

    Элементы техники Регулятивные УУД: выявление проблемы, определение способов ее решения На современном этапе мир машин огромен и разнообразен, поэтому их подразделяют по функциональному назначению на 3 большие группы: рабочие, энергетические и информационные. Соотнесите названия групп и их характеристики. Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное С помощью ресурсов Интернета найдите: какая группа машин исторически появилась раньше других. Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию Как вы понимаете фразу «Всякая машина есть техника, но не всякая техника есть «машина» ? Поясните на примерах. Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать 1. Перечислите технику, наблюдаемую вами дома и по пути в школу. К каким классам машин они относятся? 2. С помощью ресурсов Интернета исследуйте какими качествами должны обладать представители профессий, связанных с обслуживанием техники.

    Слайд 15

    Проектные работы 1. Определите тему будущего проекта и проведите обоснование. 2. Составьте историческую справку: - время и место возникновения объекта проектирования (если есть); - история развития и применения (краеведческий материал); - особенности технологии изготовления; - традиции и применение в современных изделиях. 3. Составьте техническую справку: - инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования; - особенности формы, цвета, размеров и т.д.; - традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах); - краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи и т. д.); - виды и способы отделки изделий. Познавательные УУД: Умение искать, получать информацию, выделять главное 1. Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. 2. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия. 3. Разработайте технологическую карту и составьте план изготовления своего изделия. Регулятивные УУД: Выявление проблемы. Определение способов ее решения

    Слайд 16

    Проектные работы Коммуникативные УУД: Работать в команде, доносить свою информацию до других оформлять полученную информацию 1. Подготовьте рабочее место к предстоящей работе. 2. По имеющейся конструкторско-технологической документации изготовьте образец проектируемого изделия. 3. Выполните экономическое обоснование проекта. 4. Разработайте рекламный проект изделия. Личностные УУД: Умение высказывать точку зрения, сопоставлять, сравнивать 1. Сделайте выводы по итогам работы. 2. Заполните оценочный лист . 3. Какой из этапов проектной деятельности был для вас наиболее трудным? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути формирования у учащихся 5 классов УУД на уроках математики

    В 2013-2014 учебном году в основной школе вводятся "Стандарты нового поколения" .  Учитель сегодня должен уметь конструировать новые педагогические ситуации, новые задания, направленные на исполь...

    методическая разработка"Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 7 класса в урочной деятельности по предмету «Немецкий язык»

    Это презентация предназначена для учителей,она содержит задания и какие УУД они развивают у учащихся...

    Формирование УУД у учащихся 7 класса на базе УМК-VII (авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева)

    Учащиеся учатся: осозновать себя гражданами России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе испытавать чувство гордости за свой народ и Родину, объяснять смысл своих положительных и...

    Формирование универсальных учебных действий у учащихся пятых классов в процессе работы по УМК «Starlight- 5»

    В данной работе даётся краткая характеристика УУД  и примеры заданий по формированию универсальных учебных действий у учащихся 5 классов на основе УМК «Starlight 5»...

    Формирование патриотизма у учащихся 6 класса в системе работы классного руководителя

    Итоговая  работа по программе инвариантного блока Именного образовательного чека «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

    Пути формирования у учащихся 5 классов УУД на уроках математики

    Данный материал поможет при подготовке к урокам в 5 классе по ФГОС....