Методический материал "Эвристические методы для развития творческих способностей на уроках технологии"
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

Феоктистова Любовь Викторовна

Материал отражает основные приемы по развитию творческих навыков обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_evristicheskie_zadaniy_na_uroke_tekhnologii.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Эвристические задания к уроку технологии.

Возраст учащихся____14 лет____

Тема урока: «Креативная ёлка–мочалка  - вязание крючком из пропиленовой нити».

1. Название задания -  Пусть невозможное станет возможным - НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА .

Содержание: предложить  продумать свою версию происхождения изделия, почувствовать окружающий мир, вжиться в него, узнать способы изготовления изделия – назначение мочалки, виды материала для изготовления,  различные способы изготовления.

2. Название задания: ПОЧЕМУ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ -исследование изделия .

Содержание: разработать и провести исследование и установить причины появления изделия, зависимость изделия от чего–то другого, способность применять результаты анализа к другому изделию – назовите виды мочалок ,сравните с губкой , щёткой – назовите сходство и отличие, какая форма  мочалки наиболее востребована и почему?

3. Название задания: В МИРЕ ИСТОРИЙ - ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИИ

СОДЕРЖАНИЕ: ОБЪЯСНИТЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ, ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ - РАССКАЖИТЕ О ВОЗНИКНОВЕНИИ МОЧАЛОК, О  ПЕРВОЙ СТРАНЕ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОЛЬЗА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

4. Название задания: доказательство: что бы было, если бы…

Содержание:  ДОКАЖИТЕ, ЕСЛИ БЫ… О НЕОБХОДИМОСТИ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ ИЗДЕЛИЯ, УВИДЕТЬЗНАКОМЫЕ ИЗДЕЛИЯ В НОВОМ ВИДЕ – КАК БЫ БЫЛО… ЕСЛИ БЫ НЕ ПРИДУМАЛИ МОЧАЛОК? КАК БЫ ЛЮДИ ОБХОДИЛИСЬ БЕЗ МОЧАЛОК? . Можно каждому ученику строить собственные предположения. И даже придумать замену мочалке. Или придумать мочалки для своих родственников и друзей, учитывая их характер и возраст. Такое задание относится к личному интересу или опыту ученика. Вот почему ученикам должно стать интересно именно мочалками заниматься.

5. Название задания: - сделай по-своему

Содержание:   ПОДУМАЙ И ПОФАНТАЗИРУЙ ОБ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ, СФОРМУЛИРУЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ, НЕСТАНДАРТНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ – НАЗВАНИЕ МОЧАЛКИ – КРЕАТИВНАЯ ЁЛКА, ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ ИЗ МЯГКОЙ ПРОПИЛЕНОВОЙ НИТИ, ВОЗДУШНЫМИ ПЕТЛЯМИ И СТОЛБИКОМ С ВЫТЯНУТЫМИ НИТЯМИ. А почему именно таким способом? Ученики разные способы  придумают сами,  и составят рейтинг креативности этих способов, и выберут «самый-самый» способ, и обоснуют свое мнение. ЗАРИСУЙ, КАКУЮ БЫ МОЧАЛКУ – ЁЛКУ  ЖЕЛАЛ ИЗГОТОВИТЬ, ОБОСНУЙ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАКУЮ.

6. Название задания: проживание истории

Содержание: АНАЛИЗ (ПРОЖИВАНИЕ) ИСТОРИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ – ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО ВЯЗАНИЯ МОЧАЛКИ -  ЁЛКИ: С МАКУШКИ – ПОСТЕПЕННО ПРИБАВЛЯЯ ПЕТЛИ, ИЛИ С ОСНОВАНИЯ – ВЯЗАТЬ ПО КРУГУ, УБАВЛЯЯ ПЕТЛИ.КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО УКРАСИТЬ МОЧАЛКУ – ЁЛКУ, СДЕЛАТЬ   ЭСКИЗ -ЧЕРТЁЖ ИЗДЕЛИЯ

7. Название задания: СОСТАВЬ ОДУ - эмпатия

Содержание: ОПИШИТЕ ЧУВСТВА, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЛИ ВО ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ –ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЯ НА МЕСТЕ МОЧАЛКИ, КАК ВЫ МАССИРУЕТЕ ЕЮ РУКИ, ПОМОГАЕТ ВАМ В ЭТОМ ПРИЯТНЫЙ  ГЕЛЬ ИЛИ ДУШИСТОЕ МЫЛО, ПРИЯТНО ЛИ ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, НАПРИМЕР ВАШЕЙ МАМЕ ИЛИ БАБУШКЕ, ПРИДУМАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ  - БЛАГОДАРНОСТЬ МОЧАЛКЕ, ВСПОМНИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЧУКОВСКОГО «МОЙДОДЫР»

8. Название задания:а всё могло бы быть иначе

Содержание: ОПИСАТЬ ИЗДЕЛИЕ СОВРЕМЕННОГО ТИПА, ПО ОПРЕДЕЛЁННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗ НЕОБЫЧНОГО МАТЕРИАЛА, ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ – СВЯЗАТЬ ПОЭТАПНО КРЮЧКОМ МОЧАЛКУ – ЁЛКУ ИЗ  СОВРЕМЕННОГО, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО МАТЕРИАЛА -ПРОПИЛЕНОВЫХ НИТЕЙ, ПРОЩЕ КУПИТЬ  В МАГАЗИНЕ МОЧАЛКУ ИЛИ ГУБКУ, НО НЕ ТАКУЮ. КАКАЯ ПОЛУЧИТСЯ СВОИМ ТРУДОМ.

9. Название задания: - ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ДОРОГА - рефлексия

Содержание: ОСОЗНАТЬ ЦЕЛЬ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЁ УНИКАЛЬНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ, НАПИСАТЬ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЮ, ЧТО ПОЛУЧАЛОСЬ ЛЕГКО, ТРУДНОСТИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ – МОЧАЛКА – ЁЛКА ИЗГОТОВЛЕНА С ЛЮБОВЬЮ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЛЮБИМОЙ БАБУШКИ, ИЗГОТОВЛЕНА В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ, РАБОТАЛОСЬ ЛЕГКО С ИНТЕРЕСОМ, ЛЮБОВЬЮ, ДЛЯ РОДНОГО ЧЕЛОВЕКА. 

10. Название задания: ДОКАЖИ, ОПРОВЕРГНИ - оценка.

Содержание: НАПИСАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ И КОЛИЧЕСТВЕННУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ, СТЕПЕНЬ ОТЛИЧИЯ ОТ ЗАДАННОГО ОЪЕКТА – МОЧАЛКА НЕОБЫЧНОЙ ФОРМЫ, ЦВЕТА, ОЧЕНЬ КРАСИВА, ВЫПОЛНЯЛАСЬ СТАРАТЕЛЬНО, ВЫПОЛНЕНА КАЧЕСТВЕННО, БУДЕТ СЛУЖИТЬ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ, РАДОВАТЬ БАБУШКУ. СОСТАВИТЬ РЕКЛАМУ- КРАСОЧНУЮ,В СТИХОТВОРНОЙ ФОРМЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках технологии через элементы исследовательской и проектной деятельности

данный материал можно использовать для работы, а также может являться помошником для написания курсовойработы ,темой для самообразования....

Презентация на тему : "Развитие творческих способностей на уроках технологии"

Данная презентация- это обобщение опыта работы.  В работе я раскрыла тему моей педагогической проблемы "Развитие творческих способностей на уроках технологии". Поделилась опытом  своей работ...

Развитие творческих способностей на уроках технологии

Развитие творческих способностей на уроках технологииЕсли   учитель   имеет    только   любовь  к  делу,  он   будет х...

Выступление на научно-практическом семинаре «Развитие творческих способностей на уроках технологии методом проектирования».

Из многолетнего опыта работы методом проектирования, а также практической значимости и высокой результативности данного метода....

Доклад на Методическое объединение на тему: «Развитие творческих способностей на уроке технологии»

 Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческ...

Выступление на семинаре школьного методического объединения по теме: «Развитие творческих способностей на уроках технологии» 2016г.

Выступление на семинаре школьного методического объединения по теме: «Развитие творческих способностей на уроках технологии»  2016г....