Методические рекомендации к проведению практической работы в 5 классе раздел " Материаловедение"
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Данная рекомендация раскрывает возможность применения атласных лент для выполнения образца переплетения к теме урока " Производство ткани" в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rekomendatsiya5_kl.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподавание технологии 5 класс
Раздел « Основы материаловедения»
Тема урока « Получение ткани».
Практическая работа « Изготовление
образца полотняного переплетения»
Рекомендации к проведению практической работы в 5 классе
Включение учащихся в полезную деятельность - основной вид формирования практических навыков. Начиная с 5 класса обучаю приёмам работы с использованием различных материалов. При выполнении практической работы « Изготовление образца полотняного переплетения» использую атласные ленты.
Целесообразность применения данной методики обучения в том, что с 5 класса изучаются « Основы материаловедения». Переплетение из бумаги в шахматном порядке дети уже выполняли на уроках труда в начальной школе, когда изготавливали поделки, делали закладки для книг. Хорошо, что дети знают этот способ переплетения на бумаге, кроме того рисунок его дан в учебнике технологии за 5 класс . Считаю, что обучение практическим навыкам должно подчиняться принципу от простого к сложному. Навыки должны совершенствоваться в процессе обучения, и постепенно усложняться приёмы выполнения работ. Выполнение переплетения с помощью атласных лент экономит время на уроке, также этот навык пригодится на занятиях ДОУ при выполнении различных поделок ( корзиночки, настенные кармашки, игрушки, сумочки, коробочки и т. д. ) В процессе работы формируется потребность освоения этого практического приёма. Таким образом даётся ответ на вопрос- Зачем? – Для чего? А вопрос – Как? -это и есть выполнение практической работы.
Дети активно включаются в практическую работу, повышается их мотивация, развивается их интерес. Демонстрирую готовые образцы из лент, образцы, выполненные на рамке из ниток. Этот способ применяется для штопки вещей. С восхищением разглядывают поделки с переплетениями из атласных лент. Для практической работы готовлю картон, края которого обрезаю ножницами « зиг- заг», т. к. они тяжёлые и лезвия трудно разомкнуть руками учащимся 5 класса. Демонстрирую приём вдевания ленты в гобеленовую иглу, образования узла на конце ленты, дети рассматривают лицевую блестящую сторону и изнаночную.
Практическая работа
« Изготовление образца полотняного переплетения атласными лентами»
Педагогическая цель: - Создание условий для образного представления о способе получения ткани.
Задачи:
Сформировать представление о строении ткани, способе переплетения
нитей.
Содействовать формированию практических навыков выполнения образца
полотняного переплетения.
Формировать навыки культуры труда.
Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Материалы и инструменты:
Ручные ножницы, ножницы « зиг- заг», картон размером 8*8 см., атласные ленты двух цветов длиной по 1 м., шириной 8 мм, инструкционные карты, гобеленовые иглы, коллекция образцов тканей полотняного переплетения.
Методы:
Наглядный, демонстрационный, практический, самостоятельная работа
Инструкционная карта
Цель для учащихся « - Освоить приём полотняного переплетения, выполнив образец из атласных лент».
.
1. Обозначить направление долевой нити на картоне стрелкой.
2. Вставить иглу с лентой с изнаночной стороны в верхнем левом углу картона.
3. Выполнить переплетение ленты в долевом направлении через зубчики на картоне.
4. Сделать узел с изнаночной стороны картона.
5. Вдеть в иглу ленту другого цвета
Выполнить переплетение нитей утка в шахматном порядке.
6. По окончании работы закрепить с изнаночной стороны , сделав узел.
7. Вложить в конверт , приклеенный на заднем форзаце рабочей тетради.
Самоконтроль: .- Ленты должны ложиться ровно, без перекосов.
- Поперечные ленты с помощью иглы протягивать в шахматном порядке,
Плотно прикладывая в ряды.
Самостоятельность в работе.
Самоконтроль побуждает учащихся ответственно относиться к работе, Создаю ситуацию успеха, хвалю, подбадриваю, помогаю в затруднительных случаях.
Рефлексия:
Самооценка своего образца.
Оценка соседки, подруги
Оценка учителя.
- Где можно применить в жизни этот способ переплетения нитей?
- Вы видели, как мама или бабушка штопала носки?
- Какая выгода от этого для семьи?
- Этот способ переплетения нитей мы используем в теме « Ремонт одежды».
Литература:
Ю В. Крупская, Н. И. Лебедева, Л. В. Литикова, В. Д. Симоненко
Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 4-е изд., перераб./ под ред. В. Д. Симоненко.-М.: Вентана- Граф, 2008.- 192 с.
Рабочая тетрадь. Технологии ведения дома. 5 класс. Синица Н. В., Вентана- Граф. Технология. 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине"Управление персоналом"
Данные рекомендации предназначены для помощи преподавателей для проведения практичесих работ по дисциплине"Управление персоналом". В них представлен ход занятий. Сформулированы цели урока и...
Методические рекомендации по проведению практических работ по специальностям "Коммерческий менеджмент" и "Экономика и бухгалтерский учет"
Методические рекомендации представлены в соответствии с рабочей учебной программой в курсе "Английский язык" для 2 курса по специальностям "Коммерческий менеджмент" и "Экономика и бухгалтерский учет"...
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине «Информационная безопасность»
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине «Информационная безопасность»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»
Методические рекомендации по проведению практических работ по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.01 «Математика» для специальностей среднего профессионального образования...
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине ЕН "Математика"
Методические рекомендации для проведения практических работ по дисциплине ЕН «Математика» для студентов специальностей 190631 Техническое обслуживание и рем...
Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»
Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...
Методические рекомендации по проведению практических работ по астрономии
Данная работа содержит методические указания к практическим работам по дисциплине «Астрономия и предназначена для обучающихся профессиям начального профессионального образов...