Главные вкладки

    Конспект урока технологии для 2 класса
    план-конспект урока по технологии на тему

    Бурова Ольга Владимировна

     

    Материал будет полезен для учителей начальных классов, можно использовать на внеурочных занятиях с детьми 6-8 лет.

    Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Она благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников - формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автор: Бурова Ольга Владимировна,

    учитель технологии  МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2», Кемеровская область город Таштагол.

    Конспект урока технологии для 2 класса

    Материал будет полезен для учителей начальных классов, можно использовать на внеурочных занятиях с детьми 6-8 лет.

    Работа в технике бумажного моделирования целенаправленна: мальчики и девочки видят конечный результат деятельности и стремятся решить поставленную задачу. Она благоприятствует развитию важнейшей социальной функции личности школьников - формированию навыков общения в коллективе в процессе учебной деятельности. 
    В ходе работы и ребенок учится внимательно слушать устные инструкции учителя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Конструирование из бумаги улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объёмными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку. 

    Тема урока: Елочная гирлянда «Флажки»

    Цели: Развивать творческие  способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии.  

    Задачи:

    Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.

    Закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону.

    Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.

    Развивать кругозор учеников.

    Развивать аккуратность и терпение в работе.

    Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

    Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.

    Познакомиться с линиями чертежа и чертежом.

    Коррекция общей и мелкой моторики. 

    Оборудование:

    цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей.

    План работы:

    1. Разметка деталей.

    2. Правила работы с ножницами.

    3. Вырезание деталей.

    4. Правила работы с клеем.

    5. Оформление флажка.

    6. Крепление флажка к нитке.

    1. Организационный момент.

    Вводная часть. Эмоциональный настрой. Вступительная беседа.

         Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Ольга Владимировна.

         Обычай  устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно - около 150 лет. Появился он лишь в 19 веке. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века. 
        В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника. В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала и зеленая красавица. После этого гонения на елочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено. 

         22 декабря считается официальным днем рождения гирлянды. Именно 22 декабря в 1882 году помощник изобретателя электрической лампочки Томаса Эдисона — Эдвард Джонсон придумал елочную электрогирлянду, которой украсил зеленую красавицу у себя дома на Рождество.

        Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (гирлянды).

    -Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
    -С ветки на ветку, красиво висят. Светят, мерцают, красиво блестят. (Гирлянды)

    -На ёлке нарядной мигают шутя и в сказку они приглашают тебя.

    -Цветными огнями манит волшебство и в праздник всем нам открывает окно. (Гирлянды)

    -Раз, два, три! — Звучит команда, —Ну-ка, елочка, гори! Зажигает фонари новогодняя …  (Гирлянда)

    2.  Анализ образца и планирование работы

    А)  Анализ образца

    - Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное? (простое)

    - Какую форму имеют «флажки»?

    - Каким способом можно прикрепить детали к нитке?

    - Из каких материалов выполнено?

    - Давайте решим, что нам будет необходимо для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, тряпочка)  

    Б) проверка готовности детей к уроку.

    - Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.

    В) повторение правил работы с клеем и ножницами.

    - Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

    Правила безопасной работы с ножницами:  

      1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

      2. Не держи ножницы концами вверх!

      3.Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!                                                                

    Правила безопасной работы с клеем.  

    Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

    При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

    По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

    3. Физ. минутка.

    - А чтобы дальше так же весело продолжить нашу работу, давайте поиграем. Игра называется «Как живёшь?». На каждый мой вопрос вы будете хором отвечать: «Вот так!» и повторять те действия, которые я буду вам показывать. Давайте попробуем.

    - Как живёшь? — Вот так! (С настроением показ большого пальца).

    - А плывёшь? — Вот так! (Любым стилем).

    - А бежишь? Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочерёдно ногами).

    - Вдаль глядишь? - Вот так! («Козырёк » или «биноклем»).

    - Ждёшь обед? — Вот так! (Поза ожидания: подпереть щёку рукой).

    - Машешь вслед? Вот так! (Жест понятен).

    - Утром спишь? — Вот так! (Ручки под щёчку).

    - А шалишь? (Надуть щёки и хлопнуть по ним кулачками - тут уж никак не скажешь: «Вот так! »).

     4. Практическая часть.

    А) первый этап: изготовление шаблона.

    -Ребята, положите перед собой лист картона. Берём в руки линейку и сверху по горизонтали откладываем 7 см и  по вертикали откладываем 14 см с одной стороны и с другой, проводим линию. Затем берём ножницы и вырезаем. Оставшийся лист отложите в сторону. Теперь берём в руки шаблон и карандаш. Прикладываем шаблон на лист цветной бумаги  и обводим его. Очень близко к полученному листку опять прикладываем шаблон и тоже обводим его и т. д. до конца листа. Теперь вырезаем. У нас получились вот такие прямоугольники.

    Б) второй этап: изменение формы.

    Полученные прямоугольники складываем пополам. Из заготовок мы можем сделать треугольники и овалы.

    Ножницы положите в футляр и отложите их в сторону, они нам больше не понадобятся.

    Г) третий этап: работа с клеем.

    - Берём в руки деталь, разворачиваем и место сгиба смазываем клеем. Закрепляем на нитке.

    - Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

    5.Анализ детских работ.

    - Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими работами.

    - Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

    6. Уборка рабочего места

    7. Итог урока.

    - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

    - Чем вам больше всего понравилось заниматься? С каким новым понятием мы с вами познакомились? Для чего это нужно? (спрашиваю нескольких учащихся)

     Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока технологии 7 класс

    урок к разделу "материаловедение"...

    План-конспект урока технологии (9 класс) на тему: «Болтовое соединение»

    Закрепить полученные знания об изображении и обозначении резьбы, выполнить сборочный чертеж болтового соединения....

    конспекты уроков технологии 5 класс

    В данном материале размещены конспекты уроков по темам: "Вышивка" и "Изготовление проекта. Выбор и анализ."...

    План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой

    План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"...

    План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей"

    План - конспект урока технологии 5 класс по теме "Тепловая обработка овощей". Практическая часть "Приготовление винегрета".  Призентация к уроку "Приготовление блюд из вареных овощей"...

    План конспект урока технологии 7 класс

    План конспект урока и электроное приложение....

    Конспект урока (технология, 6 класс) по теме "Знакомство с техникой лоскутного шитья"

    Лоскутная техника не утратила своего обаяния и сегодня. Очень часто на страницах журналов и улицах городов можно увидеть людей, одетых в изделия, выполненные в лоскутной технике. В ход идут не т...