Элективный курс «Народная вышивка Владимирского края»
план-конспект по технологии на тему

Пояснительная записка к образовательной программе электива.

 

Главное условие развития личности-включение её в активную творческую деятельность.

Цель обучения-научить подростка работать творчески, самостоятельно, с фантазией.

Программа направлена на более глубокое изучение тех технологий, которым мало уделяется внимание в школьной общеобразовательной программе.

В основе лежит системный подход, прослеживается путь от простого к сложному, что позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к труду, творческое и сознательное отношение к производственной деятельности.

Большое внимание в программе уделяется региональному компоненту. Историко-культурные, социально-экономические, демографические и другие особенности Владимирского края определили роль и место регионального компонента в программе. Всё это направлено на воспитание любви к родному краю, патриотическому отношению к Родине, нравственных устоев.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей учащихся, бережного и уважительного отношения к их интересам и потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс «Народная вышивка Владимирского края»

Цели курса:

  1. Развитие интереса к народному искусству России и народному искусству Владимирской земли.

  1. Формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

  1. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Задачи курса:

  1. Формирование политехнических знаний и экологической культуры.

  1. Развитие самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи.

  1. Использование в качестве объектов труда

потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Знания и умения, формируемые у обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  1. Виды декоративно-прикладного искусства, его исторически корни, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах.

  1. Правила безопасности работы  ручными инструментами.

  1. Правила заправки изделия в пяльцы, виды вышивальных швов, правила посадки и постановки рук во время работы.

  1. Общие сведения из истории старинной народной вышивки.

Обучающиеся должны уметь:

  1. Осуществлять поиск необходимой информации в области декоративно-прикладного творчества.

  1.  Переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки.

  1. Закреплять рабочую нитку без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять тамбурный, стебельчатый швы, крест, настил, россыпь, строчка, рококо.

Дидактический материал.

  1. Образцы тамбурного и стебельчатого швов, крест, настил.

  1. Вышитые изделия. Предметы быта: полотенца, столешники, фартук.

  1. Инструкционные карты.

  1. Рисунки для вышивания.

  1. Изделия из «бабушкиного сундука».

Список литературы.

  1. Еременко Т.И. Иголка-волшебница. М:Просвещение.1988

  1. Журнал «Школа и производство» №5, 1991

  1. Шенер Ф. Кружево. М: Легпромбытиздат. 19905

  1. Газарян С.С. Прекрасное-своими руками. М: Детская литература. 1979

Пояснительная записка к образовательной программе электива.

Главное условие развития личности-включение её в активную творческую деятельность.

Цель обучения-научить подростка работать творчески, самостоятельно, с фантазией.

Программа направлена на более глубокое изучение тех технологий, которым мало уделяется внимание в школьной общеобразовательной программе.

В основе лежит системный подход, прослеживается путь от простого к сложному, что позволяет сформировать у учащихся устойчивый интерес к труду, творческое и сознательное отношение к производственной деятельности.

Большое внимание в программе уделяется региональному компоненту. Историко-культурные, социально-экономические, демографические и другие особенности Владимирского края определили роль и место регионального компонента в программе. Всё это направлено на воспитание любви к родному краю, патриотическому отношению к Родине, нравственных устоев.

Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей учащихся, бережного и уважительного отношения к их интересам и потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для учителя«Особенности преподавания элективного курса «Ажурная вышивка в технике ришелье»

Данное пособие предназначено для учителей технологии, которые проводят занятия по курсам профильной подготовки. Пособие содержит методические рекомендации по формам организации занятий, особен...

Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»

Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского края»...

Программа элективного курса "Народные промыслы Владимирской области"

Предлагаемый курс предназначен для  учащихся  9 классов, проявляющих интерес к родному краю, его историко-культурным ценностям. Курс может быть предложен выпускникам основной школы как...

Элективный курс "Природные сообщества родного края"

Данная программа предназначена для предпрофильного обучения в 9  классе среднеобразовательных школ. Элективный курс способствует формированию новых знаний о биогеоценозах, эстетическом...

Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»

Разработка урока по программе элективного курса «Песни о родном крае Ю.В.Гаврилова»....

Программа элективного курса "Путешествия по родному краю"

Программа элективного курса "Путешествия за окнами школы" предназначена для учащихся 9 класса...

Программа элективного курса "Мордовская вышивка"

В материале  представлена рабочая программа элективного курса....