В помощь учителям технологии. УМК.
учебно-методическое пособие по технологии по теме

Курнакова Клавдия Лукьяновна

УМК технологического содержания  "Технология, Индустриальные технологии" под редакцией  Е.С. Глозмана, Ю.Л Хотунцева для учащихся 5-7 классов  (мальчики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_tehnologiya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

  Учебно-методический комплект «Технология. Технический труд»  под редакцией Ю.Л. Хотунцева, Е.С Глозмана для учащихся 5-7 классов

 

В течении трёх лет проводила апробацию УМК.  Учебник, на мой взгляд, один из лучших учебников, которые на моей памяти были предложены учителям и детям.

Апробация проводилась с целью определения соответствия  учебников, рабочих тетрадей и электронных сопровождений к учебно-методическому комплекту, требованиям образовательных стандартов и  условиям обучения в 5-7 классах  общеобразовательных учреждений.

     Издательским центром «Мнемозина»- выпускается УМК Технология под редакцией Е.С. Глозман, л.Ю. Хотунцева «Технология. Индустриальные технологии» 5-7 классы.

 В апреле 2011 г. По результатам апробации проводился семинар  с автором УМК технология (технический труд)   5- 7 классы  Е.С. Глозман  Руководитель структурного подразделения НМО «Технология и дизайн» учителей  технологии, информатики, дизайна, графики и дополнительного образования,к.п.н., доцент, Заслуженный учитель школы России,  лауреат конкурса «Грант Москвы – 2006» в сфере образования. 

УМК для учителя включает:
1. Рабочую программу «Технология» для учащихся 5-7 классов (под редакцией Ю.Л. Хотунцева, Е. С. Глозмана).
2. Методические пособия для учителя «Технология. Индустриальные технологии». 5,6,7 классы
3. Электронное сопровождение к УМК «Технология. Индустриальные технологии».
4.Комплект плакатов.

УМК для обучающихся включает:
1. Учебник
2. Рабочую тетрадь
3.Электронное сопровождение к учебнику

Учебники имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

Апробация УМК проводилась в школе №892. И проходила в течении трёх лет.
При организации апробации и  работы обучающихся на уроках с различными структурными компонентами учебников и рабочих тетрадей было выделено несколько этапов:

1-й этап:   хронометраж времени чтения двадцати строк из учебника «Технология. Технический труд» для 5-7 классов( под редакцией Ю.Л Хотунцева, Е.С.Глозмана) М.: «Мнемозина»

Средний показатель хронометража времени чтения единого текста из учебника составил:
в 5-м классе- 1мин. 48с. -28 учащихся
в 6-м классе- 1мин. 40с. – 24 учащихся
в 7-м классе- 1мин. 31с. –  26 учащихся
Такое исследование дало и даёт понимание об индивидуальных способностях учащихся при чтении материалов учебника с целью выяснения  временных индивидуальных ориентиров для учителя и ученика при работе с теоретическим  материалом.

2-этап:  анкетирование по работе с учебником  «Технология. Технический труд» 5-7 классы

Оценочные параметры анкетирования учащихся

Отлично

Хорошо (есть отдельные, легкоустранимые недостатки)

Удовлетворительно (требуется доработка)

 Учебник 5 класс - анкеты 28 уч-ся

28

-

-

 Учебник 6 класс - анкеты 24 уч-ся

22

2

-

Учебник 7 класс - анкеты 17 уч-ся

15

2

-

 Программа 5-7 классы

5

-

-

Рабочая тетрадь 5 класс - анкеты 28 уч-ся

26

2

-

 Рабочая тетрадь 6 класс - анкеты 22 уч-ся

22

2

-

 Рабочая тетрадь 7 класс - анкеты 17 уч-ся

15

2

-

8.Мультимедийное пособие 5 класс

5

-

-

 Мультимедийное пособие 6 класс

5

-

-

. Мультимедийное пособие 7 класс

5

-

-

 Весь УМК

5

-

-

Анкетирование учащихся 5-7 классов  69 -  человек  

показало, что  94% учащихся  дали высокую оценку УМК.

 В течении  3 лет традиционно  проводились научно- практические семинары,вебинары, конференции и круглые столы, где педагоги делились своим опытом и методическими разработками по апробации УМК « Технология. Индустриальные технологии» под редакцией Е.С. Глозмана, Ю.Л Хотунцева.

 Результатом экспериментальной работы в 2010-2011 учебном году стало включение учебников «Технология. Технический труд» под редакцией Ю.Л. Хотунцева и Е.С. Глозмана  в учебный план  школы №892              

Вывод.

Обосновывая оценку УМК,  ученики  и учителя отмечают,  что учебники   выгодно отличаются от учебников других авторов.

1.Каждая тема в учебнике дополнена разделом «Компьютерная поддержка темы», что позволяет учащимся проверить свои знания, используя  так любимые детьми информационные технологии.

2.  Широко представлены темы  по художественной обработке  древесины и металла, технология домашнего хозяйства любимые детьми и родителями, так как способствует совместной творческой деятельности в семье, формированию навыков  художественной резьбы по дереву ,  развитию творческих способностей и мотивации к познанию народных традиций и культуры  нашей Родины

3.Учебники дополнены рабочими тетрадями, в которых представлено много интересных заданий в форме  вопросов требующих поиска и размышления, таблиц, чертежей,  кроссвордов, ребусов, творческих проектов, которые способствуют развитию мотивации к обучению, интеллектуальной и творческой деятельности.

4. Учебник очень хорошо оформлен и содержит большое количество цветных иллюстраций, фотографий, выпущен в твёрдом красочном переплёте, что увеличивает срок его использования. Текстовой материал учебника  изложен понятно и научно в соответствии с возрастными особенностями подростков, учащихся 5-7 классов.

5. К учебнику, для каждого года обучения разработано методическое пособие для учителя, мультимедийные диски, таблицы, инструкции по технике безопасности, схемы.                                                                                                        

Авторами проделана огромная работа, для того чтобы, такой предмет как технология продолжал  быть в наших школах, для того чтобы  учителю было удобно и комфортно работать.                                                                             УМК под редакцией Ю.Л. Хотунцева., Е.С. Глозмана., «Технология. Индустриальные технологии» разработан  и основан на опыте учителей, пожеланиях учащихся и родителей, и адоптирован для различных   учебных, материальных возможностей в школах. Что делает его очень ценным и единственным на сегодняшний период.

Учитель технологии  ГБОУСОШ №892 города Москва                                                                Курнакова Клавдия Лукьяновна  стаж работы уч.технологии 7лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь учителю технологии:ссылки

Даны все полезные ссылки на интернет источники,которые помогут учителю технологии в работе....

В помощь учителю технологии : нетрадиционные уроки

Можно применить и разнообразить свои уроки....

Выступление на научно-педагогическом совете "IT технологии в помощь учителю"

Выступление на научно-педагогическом совете "IT технологии в помощь учителю"...

В помощь учителю технологии

В помощь учителю технологии...

Методическое пособие "В помощь учителю технологии"

Представленные материалы могут быть полезны учителям технологии, а также педагогам дополнительного образования...

В помощь руководителю РМО учителей технологии

http://rmorossosh.ucoz.net/load/На моем сайте РМО учителей технологии Россошанского района Воронежской области вы сможете найти много полезного материала по планированию и  анализу работы РМО, по...

Доклад на тему: "Технология проблемного диалога в помощь учителю, работающему по ФГОС"

Технологию проблемного диалога может использовать каждый учитель на любом предмете....