Формирование учебно-познавательной и социокультурной компетенций на уроках технологии в среднем звене
статья по технологии на тему

Белоголова Ольга Игоревна

     Вопрос о ключевых компетенциях стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования.

    Для российской школы типична проблема, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

    Материал статьи можно использовать для подготовки к методическим совещаниям, педагогическим советам, для обобщения опыта работы учителя технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текст1.13 МБ
Office presentation icon k_dokladu_-_kopiya.ppt1.93 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебно-познавательной и социокультурной компетенций на уроках технологии в среднем звене. О.И. Белоголова учитель технологии Яренской МСО школы

Слайд 2

ПРОБЛЕМА Хороший набор теоретических знаний Как их применить в жизни? НО

Слайд 3

Компетенция: - способность личности справляться с самыми различными задачами; - заказ общества к подготовке его граждан, позиция социума Составляющие понятия «Компетенция»: Способность Навыки Знания Стереотипы поведения Усилие Компетенция – сфера отношений между полученными знаниями и жизненными ситуациями.

Слайд 4

Цели обучения предмету «Технология»: освоение технологических знаний овладение общетрудовыми и специальными умениями развитие познавательных интересов, технического мышления получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности воспитание предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности Предмет «Технология» ориентирован на индивидуальность каждого ребенка

Слайд 5

Формирование учебно-познавательной и социокультурной компетенций на уроке «Технология» на примере изготовления швейного изделия. Постановка цели – пошив изделия. Самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность - узнать, какие существуют виды фартуков, из каких тканей можно сшить фартук, проанализировать модели, имеющиеся в продаже, придумать свою модель, отличную от других. При этом ребенок выполняет роль НАБЛЮДАТЕЛЯ . Определить сущностные характеристики изучаемого объекта - понять, какие требуются условия для изготовления изделия (снять мерки, рассчитать и построить чертеж конструкции выбранной модели, выбрать ткань и отделочные материалы), примеряем роль ПРОИЗВОДИТЕЛЯ . Применение полученных знаний в практической деятельности – технологически верно выполнить изделие. Оценка результата - самостоятельно выбрать критерии для оценивания своего изделия, сравнения, сопоставления его с изделиями одноклассниц и с существующими на рынке: роль ПОТРЕБИТЕЛЯ и ЧЛЕНА СЕМЬИ .