Главные вкладки

    как достичь успеха в профессии.
    план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему

    На занятии раскрываются составляющие успеха. На примеребиографий известных людей, добившихся признания в стране и в мире, делаются выводы о том, как достичь успеха в профессии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_dostich_uspeha_v_professii.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий занятия, показанного на семинаре педагогов-психологов в МОУ СОШ №7 педагогом-психологом Пугачевой М.С.

                       

                                  Как достичь успеха в профессии.

                           

    Цели:

    - формирование информационного пространства;

    - развитие навыков рефлексии;

    - развитие мотивов самоактуализации.

    1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

                Жизнь-это не то, что происходит с нами, а то, что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким, как все. У человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью. Что выберете вы? Тропа, по которой вы пойдете сейчас, в будущем определит вашу судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если ничего не вкладывать сейчас? Это все равно что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает, не может получать много. Иметь что-то, не заплатив ничего,- это иллюзия, обман.

               Ваш завтрашний успех начинается сегодня.

    После окончания школы перед вами встает задача определить не только профиль будущей профессии, но и дальнейшее совершенствование в этой профессии. Есть 2 варианта профессионального совершенствования:

    1. продвижение по горизонтали: повышение профессионального мастерства, переход от исполнительства к творчеству; здесь вас ждет повышение квалификационных разрядов, категорий, награды и почетные звания.
    2. продвижение по вертикали: по иерархической лестнице статусов и должностей от младших командных до высоких чинов и званий, связанных с руководством людьми.

    В движении по ступеням карьеры человек может проявлять как положительные, так и отрицательные стороны. По идее движение вверх по иерархии должностей должно сопровождаться повышением уровня профессионализма. Но на самом деле это не всегда так. Можно сделать хорошую карьеру, но профессии не постичь, т.е. остаться плохим профессионалом. И, наоборот, можно изощриться в своей профессии, но карьеры не сделать (т.е. не достичь высоких должностей, постов, чинов).

             

    1. Основная часть.

    1. Упражнение «Паутина»

    Назвать слова-ассоциации, связанные со словом  успех.

    2. Упражнение «Деловые качества».

     -Групповая работа по карточкам.

     -Обсуждение качеств успешности.

     -Выстраивание рейтинга личностных качеств.

                        Групповая работа по карточкам.

    Учащимся предлагается образовать 6 групп (по числу карточек с жизнеописанием знаменитых людей). Карточки разрезаны на части и учащиеся должны по отдельным фрагментам составить свою группу.

    В группе  они знакомятся с фактами биографии знаменитого человека и выделяют те качества, которые обеспечили ему успех.

    Гейтс Билл, полное имя — Уильям Генри Гейтс III,  родился в 1955 г. Основатель корпорации «Майкрософт» - мирового лидера в производстве программного обеспечения компьютерной техники. Самый  богатый человек делового мира, вошедший в историю  как самый молодой миллиардер. Он им стал в 25 лет. Билл Гейтс родился в Сиэтле (США) 23 октября 1955 г. Он был вторым ребенком и единственным сыном в семье. Семья жила в достатке, и ее члены пользовались большим уважением в городе.

     Часто в доме Гейтсов собирались люди политической и экономической элиты и вели оживленные дискуссии об экономике и политике. Конечно же, такие беседы стимулировали интересы Билла, у которого имелась предпринимательская жилка. В школе он проявлял особые способности в математике, а в 1963 г., после того как в школе, где учился Билл, был открыт компьютерный класс, он так заинтересовался этим новшеством, что на пару со своим другом Полом Алленом проводил все свободное время за компьютером.

     Им удалось взломать систему и получить доступ к закрытой информации и, в конце концов, молодых людей заметили и пригласили работать в муниципальное учреждение в Сиэтле. Биллу было 15 лет, когда он написал программу оптимизации уличного движения и образовал компанию «Трэф Дэйта» по ее распространению. На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов. Так из обычного оператора ПК он стал программистом и бизнесменом, проявив качества менеджера.

    В июле 1975 г, Гейтс и его друг Аллен основали «Майкрософт». Сегодня более 200 млн человек используют эти программы для своих ПК.

    Дисней Уолт, годы жизни 1901—1966.

    Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани»."

    Гений мультипликации родился в Чикаго, в многодетной семье ирландского переселенца Элиаса Диснея. Его семья бедствовала, и восьмилетний Уолт стал заниматься доставкой корреспонденции. Позднее он работал подручным рабочим, сторожем и одновременно учился рисовать. Все свое свободное время он посвящал оттачиванию мастерства в графике.

     Используя свой талант художника, он сумел заработать 15 тысяч долларов и создал два мультфильма, один из которых по сказке «Алиса в стране чудес». Этой работой заинтересовались прокатчики, и в 1923 г. для постановки на поток мультфильмов была создана компания «Уолт Дисней компани». С тех пор у компании были взлеты и падения, но все же она остается ведущей в мире мультипликации.

    Шанель Коко, настоящее имя - Габриэль Шанель, годы жизни 1883—1971. Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния.

    Родилась в г. Сомюре на западе Франции в семье мелкого торговца. Отец торговал галантерейными товарами, мать работала и прачкой, и посудомойкой. После смерти матери отец сдал Габриэль в двенадцатилетнем возрасте в приют, фактически бросив ее.

     В 20 лет Габриэль стала работать в трикотажном магазине по соседству с пансионом, в котором жила. Она быстро заслужила доверие и уважение, так как мастерски шила женскую одежду. Добиться успеха и признания во что бы то ни стало - вот жизненное кредо Коко.

    Целеустремленность и настойчивость сделали свое дело, и в 1913 г. она открывает собственный бутик.

     Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. В. 1920 г. Шанель открывает дом моды - фабрику, которая реализует на практике все замыслы Коко. Итогом знакомства с Эрнестом

    Бо стали известные во всем мире духи «Шанель № 5». До самой старости Коко сохраняла поразительную работоспособность, она творила, и днем и ночью. Инициалы СС и по сей день на миллионах вещей, которые ежегодно выпускаются во всем мире.

    Федоров Святослав Николаевич, годы жизни 1927-2000.

    Выдающийся ученый, врач-офтальмолог. Действенный член Российской академии наук, профессор, генеральный директор НТК «Микрохирургия глаза». Он автор 523 научных работ, 7 монографий, 108 патентов. С.Н. Федоров родился на Украине, затем семья переехала в Москву, где вместе с родителями в маленькой коммунальной квартире жил Святослав.

     В 1944 г. вагоном трамвая ему оторвало ногу, но несмотря на инвалидность, Святослав не пал духом. В 1957 г. он закончил ординатуру Ростовского медицинского института, а в 1960 г. сделал первую операцию по коррекции зрения. Федоров произвел настоящий фурор в медицине не только в стране, но и во всем мире. Разработанная им технология рефракционных операций позволила решить проблему со зрением 12 млн человек во всем мире.

    Тернер Тед, родился в 1938 г. Американский бизнесмен в области средств массовой информации. Основатель и президент компании «ТИ-БИ-ЭС», «СИ-ЭН-ЭН».

    Роберт Эдвард Тернер родился в Цинцинатти. После переезда в Саванну его отец занялся рекламным бизнесом, Тед стал ему помогать, продавая рекламные  площади на щитах. Отец часто бил Теда и никогда его  не защищал, считая, что тот должен уметь сам постоять за себя. Тед много читал, особенно увлекался жизнеописанием великих людей.

     Парусный спорт, которым занимался Тед, выработал в нем умение быстро принимать решение, мгновенно оценивая ситуацию. В 1963 г., после смерти брата, ему удалось стать владельцем рекламной фирмы «Атланта». В 1969 г. он приобретает посредственный местный телеканал и всего за три года делает его лидером телесети. Поразительный успех Тернера не случаен, его рабочий день составлял на начальном этапе карьеры 18 часов в сутки. Его жизненный девиз - «Никогда не ставить перед собой целей, которые невозможно достичь».

    Том Клайм, настоящее имя - Анатолий Владимирович Климин, родился в 1956 г.

    Владелец торговой марки элитной женской одежды «Том Клайм», годовой доход которой 100 млн долларов в год.

    Его путь к вершинам бизнеса можно назвать реализацией «американской мечты». По признанию Анатолия, он не ставил цель - обогатиться, интерес к делу всегда было выше.

    Толю увлекали животные и скульптура - он устроил художественную мастерскую в подвале дома, где жил с родителями в коммуналке. А.В. Климин окончил Уфимский институт искусств. Он сколотил первоначальный капитал на внедрении в практику собственного изобретения - нанесения несмываемого рисунка на ткань, а также на производстве и реализации солнцезащитных очков.

    Помимо этого Климин занялся дизайном одежды. Некоторое время работал менеджером в канадской компании по продаже модной одежды «Джозеф Рибкоф». В 1992 г. открывает в Канаде фирму «Том Клайм Лтд». Секрет его успеха в том, что он первым стал продавать «фирменную одежду» покупателям со средним достатком. Размышляя над секретом своего успеха, Анатолий говорит: «Главное - относиться с большой любовью к тому, что делаешь. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги для меня имеют второстепенное значение».

                      Обсуждение качеств успешности.

    Выступления учащихся.    

                           Выстраивание рейтинга личностных качеств.

                  Портфолио успешной личности:

    • Личностные способности и интерес к делу.
    • Уверенность в своих силах.
    • Целеустремленность.
    • Большая работоспособность.
    • Постоянное совершенствование мастерства.

                       Тест на конкурентоспособность.

    Оцените уровень ваших качеств в полярной шкале.

     Подсчитайте алгебраическую сумму оценок.

    Я имею размытые цели              -3 -2 -1  0  +1 +2 +3         Я имею чёткие цели

    Я недостаточно  расчетлив        -3 -2 -1  0  +1 +2 + 3        Я рационалистичен

    Я ленивый,                                   -3 -2 -1  0  +1 +2 +3        Я   трудолюбивый,

    Я исполнитель                          -3 -2 -1  0  +1 +2 +3        Я творческий

    Я консервативный                       -3- 2 -1  0  +1 +2 +3        Я люблю рисковать

    Я внушаемый                            -3 -2 -1  0  +1 +2 +3       Я независимый

    Я ведомый                                -3 - 2- 1 0  + 1 +2 +3      Я лидер

    Я несерьёзный                         -3 -2 -1   0  +1 +2 +3        Я ответственный

    Я не владею собой,                  -3 - 2 - 1 0  +1 +2 +3        Я    владею    собой, нестрессоустойчивый                                                         стрессоустойчивый

    Я не стремлюсь к                     -3- 2- 1  0 + 1+ 2+ 3        Я стремлюсь к непрерывному компетентности                                                             росту своей компетентности

    Я замкнутый, интраверт           -3 -2- 1  0 + 1+ 2+ 3          Я коммуникабельный,

                                                                                                    экстраверт

    Оценка результатов: 20 — 33 балла — высокая конкурентоспособность; 0 — 20 баллов — средняя; меньше 0 — низкая.

    1. Подведение итогов.

    Выведение формулы успеха: У- уверенность

                                                      С- сила воли

                                                      П- профессионализм

                                                      Е- единство целей и действий

                                                      Х- характер

    Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как достичь успеха.

    Классный час. Предполагающий решение следующих  задач: сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность,  любознательност...

    Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

    Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

    Классный час "Как достичь успеха"

    Цель.  Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь,             развивать трудолюбие, наблюдательность,...

    Как достичь успеха в профессии

    План-конспект занятия в 9 классе по профориентации "Как достичь успеха в профессии"...

    Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"

    Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"...

    Как достичь успеха? Наша технология

    Какую школу можно  назвать успешной, каковы критерии показателей эффективности школы? Сегодня  оценивание эффективности школы происходит как по общим, универсальным для всех школ, пока...

    Как достичь успеха при сдаче ЕГЭ

    В презентации обобщается система подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по математике...