Как достичь успеха.
классный час (7 класс) на тему

Классный час. Предполагающий решение следующих  задач: сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь, развивать трудолюбие, наблюдательность,  любознательность, воспитывать желание учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.emer_m.v.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

Раздел: Внеклассная работа

Учитель, классный руководитель: Эмер Марина Витальевна.

МБОУ СОШ №3 г. Радужный   Тюменской области, ХМАО-Югра.

                               

Тема: Как достичь успеха.

Цель.  Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь,

             развивать трудолюбие, наблюдательность,  любознательность,  

             воспитывать желание учиться.

Оборудование. 

Выставка книг, посвященная  великим людям, словари С.И. Ожегова,    

портреты великих людей, карта России, шаблоны бабочек.

 

Ход  классного  часа.

Вступительное слово учителя:    В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.

1.     Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Начинаю я урок.

Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

2.     Создание  психологической  подготовки  на  уроке

Вы уже обратили внимание на наличие в нашем кабинете корзины с овощами и фруктами. Задание будет несколько необычным. Объясните свое настроение выбором того ли иного предмета. Обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

Примерные ответы детей.

Я выбрал банан, он желтого цвета, солнышко. И настроение у меня солнечное, много энергии. Желтый цвет у меня ассоциируется с теплом. Хотелось, чтобы на нашем уроке была теплая атмосфера.

А я выбрала огурец, Он зеленого цвета, настроение спокойное. Зеленый цвет – это цвет пробуждения природы. Пусть наш урок будет живым.

Сегодня я чувствую, что могу быть полезен на уроке. Поэтому я выбрал лук не по цвету, а по полезности. Хотелось бы чтобы урок нес полезную информацию.

Я выбрал виноград – синий кружок. Синий цвет ассоциируется с цветом воды. На уроке хотелось бы получить хоть капельку знаний. Пусть наш урок будет познавательным.

А у меня сегодня настроение несколько тревожное. У нас гости, как на празднике. Я выбрал красное яблоко. Красный цвет – это праздничный цвет. А все праздничное запоминается. Пусть урок будет запоминающимся.

(На доске появляется солнышко)

Теплый       

 Живой                     

Познавательный

 Полезный

Запоминающийся

Ну что ж пусть наш урок будет познавательным, полезным, теплым, запоминающимся и живым. Тогда в путь!

3.     Формирование  мотивации

         Ребята, мы живем с вами в прекрасной стране, которую называют Россия. Россия – это большое независимое государство с бескрайними степями, густыми лесами, величественными горами, полноводными реками и необозримыми полями. Современная жизнь России – это компьютеры, спутниковое телевидение, химическая промышленность, атомные электростанции, развитие культуры и спорта. Мы можем гордиться отличными результатами  наших спортсменов на различных Олимпиадах,  наши артисты выступают и выигрывают  на конкурсе Евровидения.

         У нашей страны великое прошлое! И этому есть доказательство - посмотрите на выставку книг, посвященную великим людям нашей страны. Обратите ваше внимание на портреты этих людей и заметьте, что все эти люди жили и творили в разные эпохи нашего времени, но их достижения, успехи знают и помнят до сих пор. 

И это далеко не полный перечень великих людей. О них вы будете узнавать старших классах на уроках географии, физики, химии, математики. О них вы можете  прочитать в книгах, представленных на нашей выставке. Подумайте, что помогло этим людям достичь успеха? (сила воли, трудолюбие, решительность, знания).

 Можно назвать их успешными?

Вопросы и задания классу:

1. Назовите известных людей, которых вы считаете успешными? (это может быть предварительное задание ученикам в виде сообщения)

2. С чем ассоциируется слово успех? Из предложенных вам вариантов выберите  5 наиболее важных для вас (на карточках), можно предложить что-то свое:

  • хорошая работа;
  • высокая зарплата;
  • процветающий бизнес;
  • хороший дом;
  • семья;
  • образование;
  • здоровье;
  • карьерный рост;
  • машина;
  • красивая внешность;
  • заграничные поездки;
  • отдых на море.

3. Упражнение «Свободный микрофон». Выступления учащихся и аргументирование своих позиций.

Успешный человек – это ... подбор прилагательных к каждой букве слова успех. (Работа в микрогруппах)

У – удачливый.
С – счастливый.
П – положительный.
Е – целеустремленный.
Х – хороший.

Выступления учащихся с каждой микрогруппы, запись на доске.

Найдите определение в словарях (Успех – это ...), выпишите определения в тетрадь (работа в микрогруппах).

 Слово учителя: А будет ли наша страна  успешна в дальнейшем, в будущем? От кого это будет зависеть? Конечно от вас, подрастающего поколения. Именно вы на благо дальнейшего процветания  своей страны принесёте  свои знания. Скажите, а где вы начинаете получать знания? Конечно, в школе. И первые успех связаны со школой. А что такое успех в школе? (Ответы детей).

      Вспомните первый класс, как вам трудно было писать буквы, цифры, сливать слоги, читать. А сейчас у нас в классе есть ребята, которые учатся на 4и5, многие учатся на оптимальном уровне и  могут подтянуться и пополнить  список «хорошистов». Вы активно участвуете в школьных мероприятиях, конкурсах спортивных соревнованиях. Кроме того, 6 человек из нашего класса имеют разряды по спорту, защищают честь нашего города на зональных и окружных соревнованиях. Что ж вам помогло достичь таких успехов в учебе, в спорте? Какие качества?

  4. Индивидуальная работа. Сомооценка.

 Задание: Оцените себя по 5-ти бальной системе – насколько вы успешны на сегодняшний день. (Каждый выбирает себе цифру и аргументирует свой выбор.)

Давайте проверим по анкете.

Анкета:

1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.

2. За любое дело я берусь ...
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.

3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.

4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.

5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.

Вопросы А – 3 балла.
Вопросы В – 2 балла. 
Вопросы С – 1 балл.

13-15 баллов – вы успешный человек.
8-13 баллов – вы стремитесь быть успешным.
5-8 баллов – надо работать над собой.

Слово учителя: Каждому есть, о чём подумать, правда?

      Но в нашем классе, как  сказала ранее,  сейчас уже есть ребята, которые достигли успеха не только в учебе, но и в своих увлечениях. Ребята имеют достижения, которыми гордится наш класс. Сейчас мы прпросим их выступить и рассказать, легко ли идти к успеху?

5. Выступления учащихся с рассказом о себе и своих достижениях.

Все сопровождается выставками грамот, дипломов, медалями.

        Умаров Александр является лауреатом I и II степеней заочного этапа и I степени очного этапа Всероссийской конференции «Юный исследователь», организованной Малой академией наук «Интеллект будущего», занесён в книгу «Таланты России». 

       Гончаров Вадим  имеет I юношеский разряд по боксу, чемпион первенства Украины 2014года,

чемпион первенства Донецкой области 2013года,

 состоит в сборной города, является многократным победителем  и призером городских и окружных соревнований.

       Куличевский Данила имеет II взрослый разряд по плаванию, состоит в сборной города, является многократным победителем и призером городских и окружных соревнований.

       Ермолаев Федор имеет III взрослый  разряд по лыжам, состоит в сборной города, является многократным победителем и призером городских и окружных соревнований.

       Змеев Данил имеет II юношеский разряд по самбо, является многократным победителем  и призером городских и окружных соревнований.

       Проханова Екатерина имеет I юношеский разряд по боксу, является многократным победителем  и призером городских и окружных соревнований.

6. Рефлексия

       Пришло время подвести итоги и сделать вывод, какие качества являются важнейшими для достижения успехов в жизни.

Работа  в  группах. Из предложенных слов выберите нужные: знание, цель, трудолюбие, упорство, коллективизм, равнодушие, класс, настойчивость, сила воли, ловкость, усидчивость, ритм, лень, самостоятельность, смелость.

Составление коллажа «Моя мечта».

На шаблонах в форме бабочки написать свою мечту и приклеить на стенд. (Дети пишут под красивую, спокойную музыку). (Можно предложить и гостям написать свои пожелания). 

7. Подведение итогов.

        Сегодня мы попытались оценить свою успешность. Кому-то удалось без всякого труда выставить себе хорошие оценки, доказать свои позиции, а кто-то так и не смог себя оценить. Ребята, это говорит о том, что многие не задумываются над своими поступками, своими идеалами, своими целями. Чаще задавайтесь вопросами: «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?»

        А для того, чтобы вы были успешными, я на память даю вам памятки, как руководство к действию, и, чтобы  у вас всегда было оранжевое настроение  дарю вам мандарины.

        Помните:  Ваш успех в ваших руках. Я надеюсь, что каждый из вас добьется высот в разных видах деятельности. И все вы будете успешными людьми. Я верю в вас!

Памятка.

Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее: 


1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить — действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь. 
2. Ключи к успеху — в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева... 
3. Реальные цели и активная деятельность — главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться — и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны. 
4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня. 
5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится". 
6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества. 
7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми. 
8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 
9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, — работайте еще! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Формула успеха» Для учащихся 8 – 9 классов Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней.

Очень скоро вы выйдете в бескрайний океан взрослой жизни. Этот океан очень прекрасен и хранит много тайн, может быть, именно тебе предстоит открыть одну из тайн. Но океан жизни полон также бурь и тума...

как достичь успеха в профессии.

На занятии раскрываются составляющие успеха. На примеребиографий известных людей, добившихся признания в стране и в мире, делаются выводы о том, как достичь успеха в профессии....

Классный час "Как достичь успеха"

Цель.  Сформировать понятие об успехе и привычках, которые помогают его достичь,             развивать трудолюбие, наблюдательность,...

Как достичь успеха в профессии

План-конспект занятия в 9 классе по профориентации "Как достичь успеха в профессии"...

Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"

Психологический тренинг для старшеклассников "Как достичь успеха"...

Как достичь успеха? Наша технология

Какую школу можно  назвать успешной, каковы критерии показателей эффективности школы? Сегодня  оценивание эффективности школы происходит как по общим, универсальным для всех школ, пока...

Как достичь успеха при сдаче ЕГЭ

В презентации обобщается система подготовки одиннадцатиклассников к сдаче ЕГЭ по математике...