Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Шабанова Наталья Владимировна

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко – 2011г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по технологии 5 класс

Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику

В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

Шабановой Натальи Владимировны

НОУ Православная гимназия

им. Прп. Серафима Саровского, г. Вязники

преподаватель ИЗО, МХК, Технологии.

ВИРО. 2015


                                                                                          Пояснительная записка

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко – 2011г.

   Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5–х неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно действующему учебному плану, программа предполагает обучение в объеме 70 часов.

    Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

    Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

   Цель и задачи образовательной программы :

 * создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации; изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

 • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

• развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

• получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

   Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

• приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

• знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

• знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

• формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

• формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

• формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

• формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны: знать/понимать:

 • основные технологические понятия;

• назначения и технологические свойства материалов;

• назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;

• виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

• влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

• профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Уметь:

• рационально организовывать рабочее место;

• находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

• составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

• выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

• выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;

• соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами; • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); • находить и устранять допущенные дефекты;

• проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

• распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

 • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

• для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений; • для обеспечения безопасности труда;

• для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

 Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Направление «Технология. Технический труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме. Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Электротехника» и «Элементы моделирования». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения.

  Рабочая программа по учебному курсу «Технология» включает разделы:

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства

Раздел 2.  «Электротехника»  

Раздел 3. «Технологии обработки конструкционных материалов»  

Раздел 4.  «Создание изделий из текстильных материалов»

Раздел 5  «Кулинария»

Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической деятельности»

  Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися. Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта.

 Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини- проекты. В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения. Все разделы программы включают в себя основные теоретические сведения, практические работы. В реализации программы важное место отводится методу проектов, который способствует повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Такой метод работы предусматривает коллективную форму

Тематическое планирование по технологии 5 класс

Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику

В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Характеристики основных видов деятельности учащихся

Форма контроля

1. «Технологии домашнего хозяйства» (1 ч)

1.1

Тема «Интерьер жилого дома»

1

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.
Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни.

Планировать кухню с помощью шаблонов и компьютера

Вопросы.

2. «Электротехника» (1 ч)

2.1

Тема «Бытовые электроприборы»

1

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне.
Находить и представлять информацию об истории электроприборов.

Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

Тестирование

3.  «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч)

3.1

Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

12

Организовать рабочее место учащегося для столярных работ.
Читать и выполнять графическое изображение изделия.
Размечать плоское изделие.
Определять породы древесины.
Характеризовать пиломатериалы и древесные материалы. Знать элементы пиломатериалов.
Выполнять рациональные и безопасные приёмы работ ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении. Соединять детали из древесины гвоздями, шурупами, склеиванием.
Работать ручными инструментами с соблюдением правил безопасности.

Проводить поиск в Интернете аналогов своего проектируемого изделия

Опрос. Контроль за действиями.

3.2

Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

4

Оборудовать рабочее место для изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.
Ознакомиться с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами. Планировать слесарные работы. Размечать детали из тонких металлических листов, проволоки, искусственных материалов.
Выполнять правку, резание, зачистку и гибку металлического листа и проволоки с соблюдением правил безопасного труда.

Соединять тонкие металлические листы фальцевым швом и заклёпками

Опрос. Контроль за действиями.

3.3

Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

2

Изучать устройство и работу сверлильного станка. Ознакомиться с машинными тисками и способами крепления заготовок. Отработать приёмы сверления на сверлильном станке

Опрос. Контроль за действиями.

3.4

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

2

Выполнять подготовительные работы и работы по выпиливанию фигуры лобзиком. Разрабатывать и наносить рисунок на изделие. Выполнять работы по выжиганию рисунка и зачистке изделия.

Опрос. Контроль за действиями.

4. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч)

4.1

Тема «Свойства текстильных материалов»        

2

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения.
Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
Изучать характеристики различных видов 0волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.
Определять направление долевой нити в ткани.
Исследовать свойства нитей основы и утка.
Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
Определять виды переплетения нитей в ткани.
Проводить анализ прочности окраски тканей.
Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину.
Изучать свойства тканей из хлопка и льна.
Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач.

Оформлять результаты исследований

Тестирование

4.2

Тема «Конструирование швейных изделий»

2

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.
Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Копировать готовую выкройку.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

Опрос. Контроль за действиями.

4.3

Тема «Швейная машина»

2

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.
Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх.
Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.
Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.

Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

Опрос. Контроль за действиями.

4.4

Тема «Технология изготовления швейных изделий»  

10

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.
Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы.
Выкраивать детали швейного изделия.
Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя.
Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание.
Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание.
Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание.
Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды.
Овладевать безопасными приёмами труда.

Знакомиться с профессиями закройщик и портной

Опрос. Контроль за действиями.

4.5

Тема  «Художественные ремёсла»

4

Подбирать материалы и оборудование для вышивки крестом. Выполнять образцы вышивки крестом горизонтальными и вертикальными рядами, по диагонали. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью компьютера. Знакомиться с профессией вышивальщица

Опрос. Контроль за действиями.

5     Раздел «Кулинария» (10 ч)

5.1

Тема «Санитария и гигиена на кухне»

1

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении и хранении пищи.
Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и кабинета.
Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой и жидкостью.

Подготавливать посуду и инвентарь к приготовлению пищи.

Тестирование

Тема «Здоровое питание»

1

Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов.
Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторно-практических работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.

Составлять индивидуальный режим питания и дневного рациона

Тема «Бутерброды и горячие напитки»

2

Готовить и оформлять бутерброды.
Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах.
Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере.
Готовить горячие напитки (чай, кофе, какао).
Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.
Находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки.

Дегустировать бутерброды и горячие напитки

Опрос. Контроль за действиями.

Тема «Блюда из овощей и фруктов»

2

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов.
Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов.
Выполнять нарезку овощей.
Выполнять художественное украшение салатов.
Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки.
Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Готовить салат из сырых овощей или фруктов.
Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей.
Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.
Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.
Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.

Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека; о методах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов

Тестирование. Контроль за действиями.

Тема «Блюда из яиц»

2

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.
Готовить блюда из яиц.

Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам

Тестирование

Тема  «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку»

2

Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку.
Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.
Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола.
Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки.

Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

Вопросы. Защита проекта.

6.  Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 ч)

Тема «Исследовательская и созидательная
деятельность»

16

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.  Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью компьютера. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта.

Защита проекта.

Итого:

70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: XX-начало XXI века» и «Новейшая история» в 9 классе 68 ч.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использ...

Календарно-тематическое планирование к УМК «Enjoy English» М. З. Биболетовой, Н. В. Добрынина, Н. Н. Трубаневой для 7 класса

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной прог...

Рабочая программа по технологии 5 класс (модифицированный вариант).

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Образования и На...

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 4 курса специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства

Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 4 курса специальности 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства...

Рабочая программа по технологии 5 класс модифицированный вариант

Рабочая программа содержит пояснительную записку с перечнем формирования универсальных учебных действий, необходимых учащимся 5-го класса в рамках реализации стандартов второго поколения; календарно-т...

Рабочая программа по технологии 6 класс (модифицированный вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Обра...

Рабочая программа по технологии 7 класс (модифицированный вариант)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии (приказ Министерства Обра...