Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка
план-конспект занятия по технологии (6 класс) на тему

Емельянова Елена Викторовна

Данная презентация для 6 класса по теме: Выпиливание лобзиком плоских предметов  домашней утвари для росписи по мезенским мотивам.  Грунтовка. 

n1.Технические сведения.
n2.Правила выпиливания.
n3.Правила техники безопасности.
n4.Практическая работа.
n4.1.Задание. Материалы.

   Инструменты и приспособления.

n4.2.Выпиливание  «пропильная резьба плоских предметов домашней утвари»
n5.Словарь.
n6.Контрольные вопросы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей № 144 Калининского района

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

ИНТЕГРИРОВАННОГО  УРОКА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ  

( 2 урока )

ТЕМА: Мезенская роспись по дереву.

Выпиливание плоских    предметов  домашней утвари

 и роспись по мезенским мотивам

6 «Б» класс

1 урок – Технология:  Выпиливание плоских    предметов  домашней утвари для росписи по мезенским мотивам.  Грунтовка.

Учитель – Емельянова Елена Викторовна

2  урок – Изобразительное искусство: Художественная роспись предметов домашней утвари

( по мезенским  мотивам )

Учитель – Васильева Татьяна Петровна

16 февраля 2015 год

Санкт – Петербург

Технологическая карта  2 урока ИЗО

Предмет: Изобразительное искусство

Учитель: Васильева Татьяна Петровна

Класс: 6 Б

Дата: 16 февраля 2015 года

Базовый учебник: Самородский П.С., Симоненко В.Д. «Технология. Технический труд. 6 класс».

            Тема урока: «Художественная роспись предметов домашней утвари по мезенским  мотивам».

Цель урока: создание условий для приобретения учащимися знаний о мезенской росписи и формирования навыков работы

Задачи урока:

1. Предметные – формирование у учащихся умения кистевой росписи по дереву;

2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (мезенской росписи);

4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;

5. Личностные – формирование аккуратности, создание индивидуального творческого проекта.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки плоских изделий, шаблоны «туесок», «кружка», заготовки из фанеры, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления.

2 урок – Изобразительное искусство.

Тема урока:   «Художественная роспись предметов домашней утвари по мезенским  мотивам».

Учитель – Васильева Татьяна Петровна

Обучающие технологии:

Развивающее обучение, исследовательские методы обучения, технология «дебаты»,  метод проектов, коллективная система обучения. Вид занятия:  

 Декоративное рисование.  Художественно - проектная деятельность.   Индивидуально – коллективное творчество.

Цели и задачи:  

  1. Пробуждение интереса к русским народным промыслам, истории Отечества.
  2. Воспитание  художественно- эстетического  восприятия  мира.
  3. Развитие   чувства  гармонии,  художественного вкуса,  творческих способностей  учащихся.
  4. Воспитание  самостоятельности  в разработке проекта.
  5. Совершенствование графических и живописных навыков, полученных на предыдущих уроках.
  6. Самоанализ  творческой работы.

Метапредметные  связи: история, география,  черчение,  технология.

Оборудование

для учащихся:  заготовка из загрунтованной фанеры одного из видов домашней утвари, акварель, гуашь (красная, черная), фломастеры, кисти.

 баночка для воды, палитра,  упражнения учащихся, выполненные на предыдущем уроке.

для учителя:  ЭОР -  презентация «Мезенская роспись по дереву»  учителя Васильевой Т.П.,  лист бумаги, кисти, краски для показа техники росписи,  образцы  мезенской росписи по дереву, выполненные учителем.

Зрительный ряд:   примеры  мотивов  росписи, последовательность выполнения отдельных элементов росписи,    графические пособия, открытки, репродукции.

Вид  используемых   на уроке ЭОР:  презентация, распечатки примеров.

Ход  урока

  1. Организационный момент.
  1. Проверка готовности класса к уроку.
  2. Исследовательская деятельность.

Учитель  -  ребята, разберите краски.  Сегодня для работы нам нужны кисти беличьи  №1, №3.   Поднимите руки, у кого нет  чего-то для работы?  Банки с водой  и палитры -  у  всех на столах.

Учитель:  -  давайте попытаемся исследовать,  проанализировать и сравнить русские народные промыслы.  Назовите их (показ слайда№1).  – Как вы думаете, какой образец выполнен жителями севера и почему?  В чем отличие? Что изображают северяне, а что южане? Какие краски применяют в росписи?

- С Хохломой, Гжелью, Городецкой росписью мы знакомы, а как работали  северные славяне?

  3.  Сообщение  темы  урока.

  Итак, как вы уже догадались, мы познакомимся с Мезенской росписью по дереву.  Взгляните на карту (слайд № 4).  Это – Белое море, здесь –Архангельск, а вот –Мезенская губа, в нее впадает река Мезень. На ее берегу находится Мезень.  Рассмотрим  мезенские узоры.  Что мы видим?

Ученики:  -  елочки, птицы, олени, кони.

Учитель:- предметы  густо испещрены  дробным узором — звёздами, крестиками, чёрточками, выполненным в два цвета: чёрный — сажа и красный — «земляная краска», охра.

Основные мотивы геометрического орнамента —  солярные  диски, ромбы, кресты.
Среди орнаментов — фризы со стилизованными схематичными изображениями коней, оленей, птиц.  Фигурки животных словно возникают из геометрического орнамента.

 Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

  1. Показ техники  работы  кистью учителем на бумаге, доске.
  2. Последовательность выполнения работы.
  • Начертите горизонтальные линии;
  • Разбейте их на квадраты, по желанию;
  • Наметьте коней, птиц, елочки и т.д.;
  • Начните работу с центральной фигуры красками, добиваясь на палитре тонкой линии;
  • Фломастером нарисуйте елочки, деревья, солярные знаки.
  1. Проектная деятельность  учащихся.

Самостоятельное выполнение проекта мезенской росписи деревянной утвари.

  1.  Подведение итогов урока.  

Анализ и самооценка  собственных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок: Выпиливание лобзиком

Призентайия к уроку....

Урок по теме: "Выпиливание лобзиком"

Конспект урока по технологии: "Выпиливание лобзиком"...

Выпиливание лобзиком.

Презентация для 7 класса по теме "Выпиливание лобзиком"....

Программа кружка по декоративно-прикладному исскуству "Выпиливание лобзиком из фанеры"

Человек всегда стремился украсить своё жилище и окружающие его предметы домашнего обихода резьбой. При отделке строений широко применялось ажурное выпиливание из тонких досок и фанеры. Дома с сохр...

Разработка занятия "Выпиливание лобзиком"

Материал применяется при подготовке занятия по теме:"Выпиливание лобзиком"...

Выпиливание лобзиком плоских предметов домашней утвари для росписи по мезенским мотивам. Грунтовка

          Тема урока: «Выпиливание лобзиком плоских предметов  домашней утвари для росписи по мезенским мотивам.  Грунтовка»Цель урока: создание условий для п...

технологическая карта урока: Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком.

Тема урока: «Выпиливание лобзиком. Приёмы работы лобзиком». Цель урока: Ознакомить учащихся со способами наладки и регулировки лобзика.Способствовать формированию умений по выпиливанию лоб...