Урок на тему: "Сверление отверстий в деталях из древесины", 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Урок разработан по новым стандартам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок позволит учащимся научиться выполнять столярную операцию сверления, а также они узнают что такое "сверление" и какие инструменты и приспособления применяют для этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_razrabotka_uroka.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

5 класса

по теме «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Выполнил: учитель технологии

Ерофеева Елена Юрьевна

Новокузнецк, 2014

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


Предмет: Технология

Тема урока: Сверление отверстий в деталях из древесины

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.

Образовательная цель: расширение понятивной базы за счет включения в нее новых понятии: сверление, отверстие: глухое, сквозное.

Формирование УУД:

Личностные действия: процесс самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, работа с текстом.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Технологическая карта урока

Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

Проверяют свою готовность

Регулятивные: саморегелятивные

Актуализация знаний (4-5 минут)

Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:

  • Какие операции вы выполнили при изготовлении карандашницы?
  • Какую операцию осталось сделать?

Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:

  • Просверлить отверстие.

Чертеж детали

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

Регулятивные: целеполагание

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Задает вопросы:

  • Какое отверстие необходимо просверлить?
  • Каких размеров?
  • Чем?
  • Как?
  • В какой последовательности?
  • Что необходимо знать для того чтобы выполнить сверление в детали?

Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:

  • Научится сверлить отверстие в деталях из древесины.

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Регулятивные: планирование.

Познавательные: постановка проблемы.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:

  • Выбрать необходимые инструменты и приспособления для получения отверстий. Объяснить значение этого инструмента или приспособления.

Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы.

Личностные:  смыслообразование.

Познавательные: решение проблемы.

 Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Первичное закрепление (5-7 минут)

Задает вопросы:

  • Какие отверстия необходимо просверлить?
  • Каких размеров?
  • Какими инструментами и оборудованием?
  • В какой последовательности?
  • Каким требованиям должно отвечать правильное просверленное отверстие.

Отвечают на вопросы.

Составляют план выполнения сверления отверстий.

Составляют критерии правильного выполнения.

Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины:

  1. Разметить место расположения отверстия карандашом и шилом.
  2. Закрепить заготовку, чтобы поверхность была горизонтальна.
  3. Просверлить отверстие на необходимую глубину.

Критерии правильного выполнения:

  1. Правильно размечено.
  2. Под прямым углом.
  3. Ровные поверхности отверстия и т.д.

Регулятивные:  планирование.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самоанализ и самоконтроль. (15-20 минут)

Объясняет задачу:

  • Выполнить сверление отверстия в детали по плану.

Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон).

Регулятивный: контроль.

 Личностный:  смыслообразование, самоопределение.

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

  • В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем?
  • Всякие ли отверстия можно просверлить?

Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем.

Рефлексия деятельности учащихся (3-4 минуты)

Организует рефлексию.

Сравнивают свои работу с шаблоном. Осуществляют самооценку.

Личностные: самооценка.

Итог урока (2-3 минуты)

Предлагает сравнить с эталонной деталью.

Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их.

Личностные:  самооценка, нравственно-эстетическое оценивание.

Регулятивные: оценка, контроль.

Постановка домашнего задания (2-3 минуты)

Работа с учебником.


АНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС

ФИО педагога: Ерофеева Елена Юрьевна

Образовательное учреждение: МНБОУ «Лицей № 76»

Предмет: Технология

Класс: 5 «А»

Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

Дата  проведения: «10» ноября 2014 г.

Аспекты анализа

Реализация (выбор «+»)[1]

Использование технологий деятельностного типа

1.

Проблемное обучение

2.

Продуктивное чтение

3.

Технология оценивания

4.

Проблемно-диалогическая технология

Формирование универсальных учебных действий

1.

Личностные 

- оценивать поступки

- давать нравственные оценки

- самоопределяться в системе ценностей

2.

Познавательные

- извлекать информацию для решения предметных учебных задач из различных источников

- перерабатывать информацию (анализ, сравнение, классификация, систематизация и т.д.)

- представлять информацию в разных формах

3.

Регулятивные

- определять и формулировать цель деятельности

- составлять план действий по решению проблемы (задачи)

- осуществлять действия по реализации плана

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

4.

Коммуникативные

- представлять свою позицию

- понимать другие взгляды, интересы

- сотрудничать,  взаимодействовать в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ФИО завуча, присутствующего на уроке

Подпись

Игнатенко Ирина Николаевна


ЛИТЕРАТУРА

  1. Симоненко В.Д. Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко . – М. : Прсвящение, 2012.

  1. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.

-  -


[1] В схеме анализа урока учитывались различные универсальные учебные действия. Отметьте только те учебные действия, на формирование (развитие) которых был реально направлен урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"

План-конспект урока по технологии(мальчики) в 5 классе на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"...

Методическая разработка урока по теме "Сверление"

Цель: познакомиться с инструментом для сверления древесины, научиться основным приёмам работы с ним, а также более подробно узнать о технологической операции - сверление. Задачи ПРЕДМЕТНЫЕ:-...

Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"

Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"  для уроков технология в 5 классе....

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Презентация к уроку технологии.Индустриальные технологии.5 класс....

Сверление отверстий в деталях из древесины

Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесины...

Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»

В материалах представлена развёрнутая технологическач карта  урока и презентация к уроку...

Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины

Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины...