Главные вкладки

    Урок на тему: "Сверление отверстий в деталях из древесины", 5 класс
    план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

    Урок разработан по новым стандартам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок позволит учащимся научиться выполнять столярную операцию сверления, а также они узнают что такое "сверление" и какие инструменты и приспособления применяют для этого.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskaya_razrabotka_uroka.docx32.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    «Проект урока деятельностной направленности по формированию УУД учащихся

    5 класса

    по теме «Сверление отверстий в деталях из древесины»

    Выполнил: учитель технологии

    Ерофеева Елена Юрьевна

    Новокузнецк, 2014

    ПЛАН-КОНСПЕКТ

    УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


    Предмет: Технология

    Тема урока: Сверление отверстий в деталях из древесины

    Тип урока: Урок «открытия» нового знания

    Деятельностная цель: формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.

    Образовательная цель: расширение понятивной базы за счет включения в нее новых понятии: сверление, отверстие: глухое, сквозное.

    Формирование УУД:

    Личностные действия: процесс самоопределение.

    Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка.

    Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы, работа с текстом.

    Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнёра, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Технологическая карта урока

    Действия учителя

    Действия

    обучающихся

    Доска и

    оборудование

    Формируемые

    УУД

    Организационный момент (1-2 минуты)

    Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

    Проверяют свою готовность

    Регулятивные: саморегелятивные

    Актуализация знаний (4-5 минут)

    Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:

    • Какие операции вы выполнили при изготовлении карандашницы?
    • Какую операцию осталось сделать?

    Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:

    • Просверлить отверстие.

    Чертеж детали

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

    Регулятивные: целеполагание

    Постановка учебной задачи (4-5 минут)

    Задает вопросы:

    • Какое отверстие необходимо просверлить?
    • Каких размеров?
    • Чем?
    • Как?
    • В какой последовательности?
    • Что необходимо знать для того чтобы выполнить сверление в детали?

    Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:

    • Научится сверлить отверстие в деталях из древесины.

    Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

    Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

    Регулятивные: планирование.

    Познавательные: постановка проблемы.

    «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

    (7-8 минут)

    Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:

    • Выбрать необходимые инструменты и приспособления для получения отверстий. Объяснить значение этого инструмента или приспособления.

    Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы.

    Личностные:  смыслообразование.

    Познавательные: решение проблемы.

     Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

    Первичное закрепление (5-7 минут)

    Задает вопросы:

    • Какие отверстия необходимо просверлить?
    • Каких размеров?
    • Какими инструментами и оборудованием?
    • В какой последовательности?
    • Каким требованиям должно отвечать правильное просверленное отверстие.

    Отвечают на вопросы.

    Составляют план выполнения сверления отверстий.

    Составляют критерии правильного выполнения.

    Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины:

    1. Разметить место расположения отверстия карандашом и шилом.
    2. Закрепить заготовку, чтобы поверхность была горизонтальна.
    3. Просверлить отверстие на необходимую глубину.

    Критерии правильного выполнения:

    1. Правильно размечено.
    2. Под прямым углом.
    3. Ровные поверхности отверстия и т.д.

    Регулятивные:  планирование.

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    Самоанализ и самоконтроль. (15-20 минут)

    Объясняет задачу:

    • Выполнить сверление отверстия в детали по плану.

    Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон).

    Регулятивный: контроль.

     Личностный:  смыслообразование, самоопределение.

    Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

    • В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем?
    • Всякие ли отверстия можно просверлить?

    Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями.

    Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем.

    Рефлексия деятельности учащихся (3-4 минуты)

    Организует рефлексию.

    Сравнивают свои работу с шаблоном. Осуществляют самооценку.

    Личностные: самооценка.

    Итог урока (2-3 минуты)

    Предлагает сравнить с эталонной деталью.

    Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их.

    Личностные:  самооценка, нравственно-эстетическое оценивание.

    Регулятивные: оценка, контроль.

    Постановка домашнего задания (2-3 минуты)

    Работа с учебником.


    АНАЛИЗ УРОКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ФГОС

    ФИО педагога: Ерофеева Елена Юрьевна

    Образовательное учреждение: МНБОУ «Лицей № 76»

    Предмет: Технология

    Класс: 5 «А»

    Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

    Дата  проведения: «10» ноября 2014 г.

    Аспекты анализа

    Реализация (выбор «+»)[1]

    Использование технологий деятельностного типа

    1.

    Проблемное обучение

    2.

    Продуктивное чтение

    3.

    Технология оценивания

    4.

    Проблемно-диалогическая технология

    Формирование универсальных учебных действий

    1.

    Личностные 

    - оценивать поступки

    - давать нравственные оценки

    - самоопределяться в системе ценностей

    2.

    Познавательные

    - извлекать информацию для решения предметных учебных задач из различных источников

    - перерабатывать информацию (анализ, сравнение, классификация, систематизация и т.д.)

    - представлять информацию в разных формах

    3.

    Регулятивные

    - определять и формулировать цель деятельности

    - составлять план действий по решению проблемы (задачи)

    - осуществлять действия по реализации плана

    - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

    4.

    Коммуникативные

    - представлять свою позицию

    - понимать другие взгляды, интересы

    - сотрудничать,  взаимодействовать в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

    ФИО завуча, присутствующего на уроке

    Подпись

    Игнатенко Ирина Николаевна


    ЛИТЕРАТУРА

    1. Симоненко В.Д. Технология. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : вариант для мальчиков / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко . – М. : Прсвящение, 2012.

    1. Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.

    -  -


    [1] В схеме анализа урока учитывались различные универсальные учебные действия. Отметьте только те учебные действия, на формирование (развитие) которых был реально направлен урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План урока на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"

    План-конспект урока по технологии(мальчики) в 5 классе на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"...

    Методическая разработка урока по теме "Сверление"

    Цель: познакомиться с инструментом для сверления древесины, научиться основным приёмам работы с ним, а также более подробно узнать о технологической операции - сверление. Задачи ПРЕДМЕТНЫЕ:-...

    Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"

    Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"  для уроков технология в 5 классе....

    Сверление отверстий в деталях из древесины.

    Презентация к уроку технологии.Индустриальные технологии.5 класс....

    Сверление отверстий в деталях из древесины

    Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесины...

    Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»

    В материалах представлена развёрнутая технологическач карта  урока и презентация к уроку...

    Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины

    Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины...