Главные вкладки

    Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»
    план-конспект урока по технологии (5 класс)

    Фаталиев Замедин Фаталиевич

    В материалах представлена развёрнутая технологическач карта  урока и презентация к уроку

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

     

    Предмет, класс: Технология, 5  класс

    Учитель: Фаталиев Замедин Фаталиевич

    Дата проведения:  21 октября 2018 год.

    УМК:  Учебник: В.Д. Симоненко. Технология: учебник для учащихся 5 класса  общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2015.  

    Методическое пособие:  Симоненко В.Д.  Книга для учителя. Технология 5 кл. – Москва.: «Просвещение», 2015.

    Тема урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

    Деятельностная цель: формирование навыков сверления отверстий в деталях из древесины.

    Образовательная цель: расширение понятивной базы за счет включения в нее новых понятии: сверление, отверстие: глухое, сквозное.

    Тип урока: урок «открытия» новых  знаний

    Форма проведения урока: интегрированный с применением ИКТ.

    Методы:   словесные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие, наглядно – демонстрационный 

    Планируемые результаты обучения

    Планируемые результаты

    Предметные результаты

    Метапредметные результаты (УУД)

    • Определить сверление как технологическую операцию.
    • Знать виды инструментов для ручного сверления отверстий в деталях из древесины и их устройство.
    • Знать и уметь выполнять держание (хватку) инструмента при сверлении.
    • Знать и уметь выполнять закрепление заготовки на верстаке для сверления.
    • Знать и уметь выполнять рабочую позу при сверлении.
    • Знать и уметь выполнять приёмы сверления отверстий.
    • Знать и уметь выполнять проверку качества отверстий.
    1. Учащиеся определяют сверление как технологическую операцию.
    2. Учащиеся изучают виды свёрл, инструменты  для сверления, их устройство и осваивают хватку инструмента.
    3. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления сверла в патроне.
    4. Учащиеся изучают и выполняют приёмы закрепления и сверления отверстий в заготовках из древесины с соблюдением рабочей позы.
    5. Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии.

    Личностные:

    1. Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность
    2. Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка

    Регулятивные:

    1. Целеполагание.
    2. Умение планировать и регулировать свою деятельность
    3. Прогнозирование результата.
    4. Выделение самоконтроля и самооценки

    Познавательные:

    1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
    2. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
    3. Самостоятельно проводить исследования и аргументировать.
    4. Сравнение и классификация.

    Коммуникативные:

    1. Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем.
    2. Умение выражать свои мысли.
    3. Разрешение конфликтов.
    4. Использование информационных ресурсов для поиска информации.

    Основные понятия

    Сверление, отверстия, сквозные, глухие, свёрла, спиральное, центровое, винтовое, ложечное, коловорот, дрель, струбцина.

    Метапредметные связи

    Формы работы

    Оборудование, инструменты

    и материалы:

    ИКТ                                                                      Физика                                                                  Математика

    Фронтальная,  индивидуальная, групповая

     1 Мультимедийный проектор.

     2. Компьютер.

     3. Презентация Power Point.                                                                                                                                                                      4.Инструменты для разметки и материалы ( тиски,  коловорот,  сверла,  угольник,  скотч,  наждачная бумага,  карандаш, заготовки,  элементы декора .)

    Организационная структура урока

    Действия учителя

    Действия

    обучающихся

     Материал и

    оборудование

    Формируемые

    УУД

    Организационный момент (1 минута)

    Предлагает учащимся проверить готовность к уроку.

    Проверяют свою готовность

    Регулятивные: саморегелятивные

    Актуализация знаний (7 минут)

    Акцентирует внимание на необходимости изучения данной темы:

    • Какие операции вы выполнили при изготовлении карандашницы?
    • Какую операцию осталось сделать?

    Отвечают на вопросы, включаются в учебный процесс:

    • Просверлить отверстие.(слайд 2)

    Чертеж детали

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками;

    Регулятивные: целеполагание

    Постановка учебной задачи (3 минуты)

    Задает вопросы:

    • Какое отверстие необходимо просверлить?
    • Каких размеров?
    • Чем?
    • Как?
    • В какой последовательности?
    • Что необходимо знать для того чтобы выполнить сверление в детали?

    Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения, формируют цель урока:

    • Научиться сверлить отверстие в деталях из древесины.(слайд 3,4)

    Мультимедийный проектор, компьютер.

    Презентация по теме урока: «Сверление отверстий в деталях из древесины»

    Коммуникативные:  умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

    Регулятивные: планирование.

    Познавательные: постановка проблемы.

    «Открытие нового знания»

    (13 минут)

    Выдает различные инструменты и приспособления для обработки древесины. Задает задание:

    • Выбрать необходимые инструменты и приспособления для получения отверстий. Объяснить значение этого инструмента или приспособления.

    Работают с иллюстрациями учебника, демонстрируют и отвечают на вопросы.(слайд5,6,7) 

    Слайды презентации

    Инструменты

    Сверла

    Личностные:  смыслообразование.

    Познавательные: решение проблемы.

     Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

    Первичное закрепление (3 минуты)

    Задает вопросы:

    • Какие отверстия необходимо просверлить?
    • Каких размеров?
    • Какими инструментами и оборудованием?
    • В какой последовательности?
    • Каким требованиям должно отвечать правильное просверленное отверстие.

    Отвечают на вопросы.

    Составляют план выполнения сверления отверстий.

    Составляют критерии правильного выполнения. (слайд 8,9,10,11)

    Слушают и обсуждают тему урока

    Обучающиеся проверяют готовность рабочего  и

    высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места».

    Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к урок

    Таблица

    «Последовательность сверления отверстий в деталях из древесины»

    1. Разметить место расположения отверстия карандашом и шилом.
    2. Закрепить заготовку, чтобы поверхность была горизонтальна.
    3. Просверлить отверстие на необходимую глубину.

    Таблица

    «Критерии правильного выполнения»

    1. Правильно размечено.
    2. Под прямым углом.
    3. Ровные поверхности отверстия и т.д.

    Личностные (УУД):

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

    - проводить анализ своей творческой деятельности;

    познавательные:

     

    Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

    Самоанализ и самоконтроль. (10 минут)

    Объясняет задачу:

    • Выполнить сверление отверстия в детали по плану.

    Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

    Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

    Демонстрирует возможные искажения формы.

    Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брак

    Выполняют разметку по чертежу, сверлят отверстие. проверяют качество просверленного отверстия по эталону (картонный шаблон).

    Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

    Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

    Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

    Регулятивные:

    умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

    Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества. 

    Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5 минут)

    Учебные вопросы:

    -В каких еще изделиях можно просверлить отверстие и зачем?

    -Всякие ли отверстия можно просверлить?

    - Что называется отверстием?

    - Какие виды отвнрстий вы знаете?

    - Какие виды сверл по дереву существуют?

    - Чем отличается коловорот от дрели?

    _ Для чего используют струбцину?

    Отвечают на вопросы. Предполагают варианты изделий с отверстиями.

    (слайд 12)

    Работа с учебником, просмотр слайдов, разбор инструкционно-технологических карт, эталонов.

     Личностные (УУД):

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

    Метапредметные (УУД):

    регулятивные:

    - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

    - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

    Коммуникативные:

    - ориентироваться в учебнике и в технологической карте;

    Рефлексия деятельности учащихся (2 минута)

    Организует рефлексию.

    Оценивание результата своей деятельности по  принцыпу «Закончи предложение»

    С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

    Что больше всего вам понравилось?

    Что бы хотелось научиться делать?

    -А нам с вами нужно это знать?

    - Почему?

    -Спасибо за активную работу на уроке!

    Осуществляют самооценку.

    Учащиеся анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы.

    Ученики оценивают степень достижения цели.

    Составляют план действий, направленный на получение недостающих знаний и умений.

     Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

    Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств.

    Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления.

    Предлагает сравнить с эталонной деталью.

    Оценивают свои работы по шаблону, выставляют себе оценки и комментируют их.

    Сравнивают свои работу с шаблоном.

    Личностные:  самооценка, нравственно-эстетическое оценивание.

    Регулятивные: оценка, контроль, анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация.

    Итог урока (1минута)

    Постановка домашнего задания (1 минута)

    Организовывает  обсуждение и запись домашнего задания.

    Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

    -  -


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сверление отверстий 5 класс Учитель технологии Фаталиев З.Ф.

    Слайд 2

    Назовите части рубанка

    Слайд 3

    Сверление – это технологическая операция получения отверстия с помощью сверла , путем снятия стружки .

    Слайд 4

    Отверстия- углубления в деталях любой формы в поперечном сечении Виды отверстий по форме

    Слайд 5

    Сквозное Глухое Виды отверстий по глубине

    Слайд 6

    № пп Наименование Назначение Виды сверл. Начертите в тетради таблицу

    Слайд 7

    № пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу

    Слайд 8

    С пиральное сверло с направляющим центром центр Спиральные канавки хвостовик Режущая кромка

    Слайд 9

    № пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины Пользуясь учебником заполни таблицу Центровое перовое сверло

    Слайд 10

    Ц ентровое п еровое сверло Хвостовик Центр Подрезатель Режущая кромка

    Слайд 11

    № пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины д ля сверления неглубоких отверстий большого диаметра Пользуясь учебником заполни таблицу Винтовые свёрла

    Слайд 12

    Винтовое сверло

    Слайд 13

    Шнековое сверло

    Слайд 14

    № пп Наименование Назначение 1 Спиральное сверло с направляющим центром 2 Центровое перовое сверло 3 Винтовые свёрла Виды сверл. для точного сверления поперёк волокон древесины д ля сверления неглубоких отверстий большого диаметра для сверления глубоких отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу

    Слайд 15

    № пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло Виды сверл. Пользуясь учебником заполни таблицу

    Слайд 16

    Ложечное сверло Режущая кромка Хвостовик

    Слайд 17

    № пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло 5 Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесины Пользуясь учебником заполни таблицу Спиральное сверло

    Слайд 18

    Спиральное сверло хвостовик Спиральные канавки Режущая кромка Режущая кромка

    Слайд 19

    № пп Наименование Назначение 4 Ложечное сверло 5 Спиральное сверло Виды сверл. для сверления вдоль волокон древесины д ля сверления любых отверстий Пользуясь учебником заполни таблицу

    Слайд 20

    № пп Наименование Назначение 1 Хвостовик 2 Режущие кромки 3 Винтовые канавки Элементы сверла. для крепления в патроне для подрезания волокон древесины для вывода стружек Пользуясь учебником заполни таблицу

    Слайд 21

    Ручные инструменты для сверления Буравчик Коловорот Дрель с закрытой передачей Дрель с открытой передачей

    Слайд 22

    упор р укоятка вращения патрон сверло Коловорот

    Слайд 23

    Дрель р укоятка вращения упор р укоятка захвата патрон

    Слайд 24

    Приёмы сверления коловоротом

    Слайд 25

    Правила безопасной работы 1. Надежно закреплять заготовку и подкладную доску на верстаке. 2. Надёжно, без перекоса закреплять сверло в патроне. 3. Ручку дрели и коловорота вращать плавно , без рывков . 4. Дрель и коловорот класть на верстак сверлом от себя.

    Слайд 26

    1. При сверлении надёжно закрепляй заготовку и подкладочную доску на верстаке, иначе… Правила безопасной работы: проверь свои знания А – отверстие придётся пересверливать Б – могут получится неровные края отверстия на заготовке и на выходе сверло просверлит крышку верстака В – затупится режущая кромка сверла Подумай!!! Правильно Подумай!!! Закрепление заготовки при горизонтальном сверлении

    Слайд 27

    2. Надёжно, без перекоса закрепляй сверло в патроне, иначе… А – отверстие получится овальное Б – это может привести к поломке сверла и травме В – придёт в негодность патрон Подумай!!! Правильно Подумай!!! Неправильное закрепление сверла в патроне Правила безопасной работы: проверь свои знания

    Слайд 28

    3. Ручку коловорота или дрели вращать свободно, без больших усилий, иначе… А – поломается дрель Б – поломается сверло В – отверстие будет просверлено не по метке Подумай!!! Правильно Подумай!!! Закрепление заготовки при вертикальном сверлении Правила безопасной работы: проверь свои знания

    Слайд 29

    В – придется ставить на верстак защитное ограждение А – рука может натолкнуться на режущую кромку сверла, когда мы берем инструмент из лотка Б – коловорот (дрель) будет мешать обработке заготовки Правильно Подумай!!! Подумай!!! 4. Коловорот или дрель надо класть на верстак сверлом от себя потому, … Положение инструмента на крышке верстака Правила безопасной работы: проверь свои знания

    Слайд 30

    Практическая работа: «Подставка для сверл» Разметить заготовку размерами 150Х100Х50 Разметить место для отверстий разных величин в 5 рядов, в каждом ряду по 6 отверстий. Просверлить отверстия Зачистить изделие и покрыть лаком

    Слайд 32

    Вопросы для закрепления материала. Что называют отверстиями? Какие виды отверстий вы знаете? Какие виды свёрл вы знаете? Как определить диаметр сверла? Чем отличается коловорот от дрели? Для какой цели при сверлении отверстия под заготовку подкладывают доску ? Для чего используют струбцину?

    Слайд 33

    Домашнее задание § 10 читать, правила ТБ – учить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План урока на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"

    План-конспект урока по технологии(мальчики) в 5 классе на тему "Сверление отверстий в деталях из древесины"...

    Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"

    Презентация по теме: "Сверление отверстий в деталях из древесины"  для уроков технология в 5 классе....

    Сверление отверстий в деталях из древесины.

    Презентация к уроку технологии.Индустриальные технологии.5 класс....

    Урок на тему: "Сверление отверстий в деталях из древесины", 5 класс

    Урок разработан по новым стандартам 2010 г. (по ФГОС). Данный урок позволит учащимся научиться выполнять столярную операцию сверления, а также они узнают что такое "сверление" и какие инструменты и пр...

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

    Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...

    Сверление отверстий в деталях из древесины

    Технологическая карта урока 5 класса п теме: Сверление отверстий в деталях из древесины...

    Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины

    Тест 5 класс по теме:Сверление отверстий в деталях из древесины...