Урок по технологии в 5 классе "Технология проектирования"
видеоурок по технологии (5 класс) на тему

Иванова  Наталья Анатольевна

На уроке на примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разбирается  процесс проектирования изделия. Научиться определять потребности, цель проектирования, ставить задачи, планировать проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl._proektirovanie.doc78 КБ
Office presentation icon proektirovanie_5_kl.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь.

Предмет «Технология»

Класс 5

Технологическая карта занятия

Ивановой Натальи Анатольевны

Раздел

Создание изделий из текстильных материалов

Тема

Проектирование

Цель

Понять смысл творческого проектирования

Задачи

  • 1. Предметные
  • Сформировать представления о процессе проектирования; подведение под понятие «Проектирование»
  • ознакомить с блоками, составляющими раздел «Создание изделий из текстильных материалов» посредством знакомства с параграфами учебника и учебной тетради,
  • учить процессу планирования посредством постановки задач;
  •        

2.  Метапредметные

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей  умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной и проектной  деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: материалы, инструменты, технология

Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся,

Оборудование: Учебник, рабочие тетради; ИКТ………………

Основное содержание темы

На примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разобрать процесс проектирования изделия. Научиться определять потребности, цель проектирования, ставить задачи, планировать проектную деятельность.

Термины понятия

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • Освоение личностного смысла учения;
  • будут сформированы уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности
  • познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • регулятивные - научатся самостоятельно определять цель своей работы, ставить перед собой задачи, планировать свою деятельность;
  • коммуникативные – умение слушать и вести диалог; умение работать в группе.
  • научатся понимать общие правила процесса проектирования;
  • научатся анализировать полученный материал и классифицировать его по этапам;

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы (дидактические материалы, МТО)

  • Мультфильм «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957)
  • Мультимедиа проектор
  • Ноутбук
  • Дидактический материал к уроку (приложение 1)

Формы организации познавательной деятельности

Методы обучения

Тип урока

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 этап Самоопределение к деятельности

(организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока)

Цели деятельности

Ситуативные задания

Планируемый результат

  • Мотивация учебной деятельности

  • Определение тематики урока

  1. Сегодня, как всегда, я рада приветствовать вас,

       Выглядите все замечательно, скажу без прикрас.

       В мир неизведанного дверцу приоткроем,

       И из раздела «Проектирование» знания мы усвоим!

  1. В начальных классах вы научились немного вышивать, работать с тканью, шить из ткани вручную несложные изделия. А в 5 классе вы впервые попробуете самостоятельно сшить на швейной машине изделие для себя или для оформления кухни.

Но прежде,  вам надо:

  • получить определенные знания, которые вам помогут в дальнейшем воплотить вашу идею в жизнь;
  • вы должны научиться планировать всю нашу деятельность по изготовлению вашего изделия.

Посмотрите, как мы с вами уже спланировали нашу дальнейшую работу!

Если вы по-русски прочитаете немецкое слово Projektierung (на слайде), вы узнаете тему нашего урока!

Как вы думаете, что такое ПРОЕКТИРОВАНИЕ?

- варианты ответов учащихся.

  • Постараемся найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке

В конце урока мы с вами дадим четкий ответ на этот вопрос, а также научимся планировать проектную деятельность.

  • Настраиваются на работу

Личностные:

  • Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Познавательные:

  • Анализируют, выводят тематику урока

  • Анализируют, пытаются вывести понятие

2 этап Учебно-познавательная деятельность

(изучение учебного материала, его закрепление)

С чего начинается проектная деятельность?

- посмотрим на экран

  • 1-й видеофрагмент до вопроса – В чем потребность у Крота?

Вывод из фрагмента:

1 этап – определение потребности (на доске закрепляется табл. «Определение потребности»);

  • 2-й видеофрагмент до вопроса – Какая ЦЕЛЬ  у Крота?

Вывод из фрагмента:

2 этап – определение ЦЕЛИ деятельности (на доске закрепляется табл. «Определение цели»);

  • 3-5 видеофрагменты с вопросами – Какая ЗАДАЧА у Крота?

Вывод из фрагмента:

3 этап – определение задач деятельности (на доске закрепляется табл. «Определение ЗАДАЧ»);

  • Последний видеофрагмент – Крот добился поставленной цели?

Вывод из фрагмента:

Последний этап -  РЕФЛЕКСИЯ

- Посмотрите, на доске у нас получилась схема построения проектной деятельности

Познавательные:

воспринимают и анализируют учебную информацию

Личностные: понимают значение знаний для проектной деятельности;

Коммуникативные:

строят понятное монологическое высказывание; активно слушают одноклассников, учителя; совместно рассуждают и находят ответы на вопросы.

Блок А (название)

Блок Б (название)

3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность

(вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность)

Цели деятельности

Варианты заданий

Планируемый результат

4 этап Рефлексивная деятельность

(заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем)

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Планируемый результат

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Планируемый результат


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы готовы к занятию по технологии? плохое отличное не знаю

Слайд 2

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Урок технологии в 5 классе

Слайд 3

Мы уже умеем!

Слайд 5

Но прежде, вам надо: получить определенные знания , которые вам помогут в дальнейшем воплотить вашу идею в жизнь; вы должны научиться планировать всю нашу деятельность по изготовлению вашего изделия.

Слайд 6

Планирование Проектирование с нем.яз. - рrojektierung

Слайд 7

С чего начать??? Проектная деятельность

Слайд 8

это творческая работа от определения потребности в каком-либо изделии до претворения данной идеи в жизнь Проектирование

Слайд 10

Потребность в чём?

Слайд 11

Самостоятельная работа по планированию проектной деятельности ? 1. 2 . 3 . 4 .

Слайд 12

… .. … . … … . Мы планируем!

Слайд 13

Сегодня на уроке…