Методическая разработка проекта Панно "Память"
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Организовать деятельность учащихся по формированию умения получать необходимую информацию по проекту, делать выбор техники выполнении проекта, совершенствовать умения и навыки, планировать свои действия по достижению намеченной цели, создать декоративное панно .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pamyat.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное   учреждение школа интернат VIII вида Ступинского муниципального района

Методическая разработка проекта

по швейному делу.

Панно «Память»

для учеников 7 класса

                                                                        

                                                                        Разработал:  учитель

                                                                        Аникина Елена Ивановна

2015


Введение

Для выполнения  проекта «Память» предусматривается 20 часов.

Занятия носят практический, творческий характер, тип занятий

 — занятия комплексного применения знаний и умений.

Выполнение проекта начинается со сбора, информации. Необходимо как можно шире использовать возможности различных источников информации: журналы, книги, интернет-ресурсы.

В течение отведённого времени учащиеся выполняют проект «Память».

Число участников проекта — 5 человек, учащиеся 6,7 и 8 классов.

Цель и задачи: организовать деятельность учащихся по формированию умения получать необходимую информацию по проекту, делать выбор техники выполнении проекта, совершенствовать умения и навыки, планировать свои действия по достижению намеченной цели, создать декоративное панно .

Дидактические средства обучения: учебник швейного дела, технологические,инструкционные карты выполнения аппликации, проектные работы учащихся прошлых лет; компьютер, Интернет.

                                        Этапы работы над проектом

Шаг 1. Обоснование проекта и цели  

 Ежегодно наша школа принимает участие в выставках декоративно-прикладного искусства, на которых учащиеся нашей школы представляют свои творческие работы. Этот год- год 70- летия Победы. С  целью отразить это событие мы решили выполнить панно «Память».

Шаг 2.Анализ идей и обоснование выбора

В какой технике нам выполнить панно? Для ответа на этот вопрос нужно учесть:

-   наши способности;

-   уровень владения инструментами;

-   оригинальность изделия;

-   использование различных материалов;

-   затраты на приобретения материалов для работы.

-   рассмотреть варианты различных техник и выбрать наиболее подходящую для данной работы.

Шаг 3. Изучение истории возникновения лоскутной техники

 Для этого учащиеся в различных источниках информации должны найти историю возникновении лоскутной техники и использование ее в практических целях.

Шаг 4. Выбор материала.

При выборе материала учащиеся должны научиться учитывать его плотность  для изготовления панно, легкость в обработке и цветовую гамму.

1. Основа из ткани для панно: Основа, на которую крепятся детали, должна быть плотной. Для этого лучше использовать – хлопчатобумажную ткань.

2. Материалы: Для работы нужно использовать хлопчатобумажную ткань и лоскутки разного цвета. Можно использовать как новые ткани, а также бывшие в употреблении.  

 3. Клеевая основа Для  уплотнения деталей понадобится клеевая основа.

 4. Отделка : Для украшения панно используется тесьма.

 Шаг 5. Технологическая последовательность изготовления панно из лоскутков  

На этом этапе учащиеся должны составить план работы :

  1. Эскиз панно, выполненный на бумаге.
  2. Подготовка ткани.
  3. Раскрой деталей.
  4. Выполнение аппликации.
  5. Влажно-тепловая обработка.
  6. Отделка изделия.

Шаг 6. Экономическое обоснование проекта.

Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления панно  нужно произвести расчет затрат, которые потребуются для изготовления изделия.

     Общая сумма затрат составит  200 руб. Некоторые из материалов не нужно покупать,т.к. они остались от предыдущих работ.

Шаг 7. Экологическое обоснование проекта.

 На данном шаге необходимо проанализировать выполненную работу:

 потребовала ли она  больших энергозатрат, нанесла ли вред окружающей среде.

Шаг 8. Самооценка изделия.

Учащиеся должны произвести самооценку изделия: все ли получилось как задумано, хорошо ли подобрана цветовая гамма, подходит ли отделка к изделию, какие трудности они встретили при выполнении изделия.

Практические работы,

выполняемые в процессе разработки проекта:

1. Эскиз панно, выполненный на бумаге.

2. Подготовка ткани.

3. Раскрой деталей.

4. Наметывание, настрачивание деталей аппликации.

5.Влажно-тепловая обработка.

6.Отделка изделия.

Результаты работы над проектом

Учащиеся должны знать:

-историю возникновения лоскутной пластики;

-различные способы выполнения аппликации;

-правила подбора цветовой гаммы.

Учащиеся должны уметь:

-использовать «цветовой круг» при подборе цветовой гаммы;

-выполнять аппликацию;

-использовать технику безопасности.

                                        Литература.

Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов» 1990г.

                2.Клер Б.Шаффер «Энциклопедия быстрого шитья» 1994г.

                3.Коноплева Н.П. «Вторая жизнь вещей» 1993г.

                4. Журналы мод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"

Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическ...

Методическая разработка "Проекты в начальной школе"

Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...

Методическая разработка. Проект История одного слова

             Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...

Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")

Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были  использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...

Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...