Рабочие программы по технологии для 5 и 6 класса по ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Рабочие программы для 5 и 6 класса по предмету "Технология" сделаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_5_klass_fgos.doc161.5 КБ
Microsoft Office document icon tehnologiya_6_klass_fgos.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 20»

Согласовано_________

Заместитель директора по УВР

Н.В. Юрченкова  

Принято на

Педагогическом совете.

Протокол №_1__

«30» августа  2014 г.

Утверждаю_____________

Директор МБОУ Лицея № 20

И.Г. Бозина

Рабочая программа  Технология

для мальчиков

Разработана  Юрченковым С.Н., учителем технологии

Для 5 класса

Количество часов в учебном году 70; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 5, из них 3 контрольных работы,  1 зачёт, 2 теста.

Рабочая программа по технологии  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по технологии. Примерные  программы по учебным  предметам

 «Технология».  5-9 классы: проект. - 2-е издание. – Москва:  Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО  А. А. Кузнецов, академик РАО  М. В. Рыжаков,  член-корреспондент РАО  А. М. Кондаков.

Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С.  Технология 5 кл. (для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко – М.:  Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература для учащихся Учеб. для 5- 9 кл. /Карабанов И. А. Технология обработки древесины - М.: Просвещение, 2011.

г. Междуреченск,  2014 г.

                                         


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по технологии. Примерные  программы по учебным  предметам

 «Технология».  5-9 классы: проект. - 2-е издание. – Москва:  Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО  А. А. Кузнецов, академик РАО  М. В. Рыжаков,  член-корреспондент РАО  А. М. Кондаков.

 Примерная программа  является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников. Она содействует сохранению единого образовательного пространства России.

  Примерная программа по курсу « технология» выполняет следующие функции:

 -  информационное  нормирование учебного процесса;

 -организационно - плановое построение содержания. Определяется примерная        последовательность изучения  содержания технологии в основной школе  и его распределение  с учётом возрастных особенностей учащихся;

   -  общеметодическое  руководство. Задаются требования к материально- техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках  направления: « Индустриальные технологии».

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

 Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

  Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

  Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.  При  организации творческой  или проектной деятельности обучающихся важно акцентировать их  внимание на потребительском назначении продукта труда  или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 Основным дидактическим  средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.            Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 6 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч. в неделю.  Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.              

              Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-   проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-   развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-   овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-   самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-   становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
-   планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-   осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-   готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

-   алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-   проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-   поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-   самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-   виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
-   приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-   выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

-  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-   оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-    диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

-   рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-  владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

 -  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-   распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

-  владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

-  применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:

-  планирование технологического процесса и процесса труда;

-   подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

-  подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-   соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-  выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-  подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-   контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-   документирование результатов труда и проектной деятельности;

-  расчет себестоимости продукта труда;

-  примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-   оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-   выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

-  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

-  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-  осознание ответственности за качество результатов труда;

-  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-   разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

-  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:

-  формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-  выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.

 

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

теория

практика

1.

 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов.

10

8

2.

 Технология  ручной и машинной обработки  металлов и искусственных материалов.

8

8

3.

 Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

12

8

4.

 Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства.

9

7

                                                                                     Итого:

39

31

      1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 18 часов.

Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских. Древесина. Породы древесины.  Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление  древесины. Строгание  древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей шурупами и саморезами. Склеивание деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей. Отделка изделий из древесины.

     2.  Технология  ручной и машинной обработки  металлов и искусственных материалов 16 часов.

Тонколистовой металл и проволока Рабочее место для ручной обработки металлов.  Изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.  Разметка заготовок из тонколистового металла ,проволоки,   пластмассы.  Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Зачистка  заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий.                                                                                                    

  1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Творческие проекты. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проекта. Элементы конструирования. Рекламный проспект изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Изготовление изделия. Защита проекта.

  1. Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Домашнее хозяйство.

Выпиливание лобзиком. Резьба по дереву. Выжигание по дереву. Интерьер жилого помещения.  Эстетика  и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением.  

Планируемые результаты УУД

  • планирование и организация познавательно-трудовой деятельности, как при создании материальных объектов труда, так и при выполнении интеллектуальной работы;
  • выбор способа решения учебной или трудовой задачи и необходимых для выполнения работы инструментов и оборудования;
  • организация рабочего места и обеспечение необходимых условий работы;
  • соблюдение технологической и трудовой дисциплины;
  • контроль качества выполненной работы;
  • создание и использование необходимых для выполнения работы графических изображений
  • выбор новых, инновационных, оптимальных путей достижения цели при планировании, организации и выполнении проектных работ;
  • бережное отношение к используемым материалам и затрачиваемой энергии при создании изделий, поиску путей использования отходов бережного отношения к природе;
  • Обеспечение безопасных условий работы.


Календарно – тематическое планирование

п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

I

Технология ручной и машинной обработки древесины и

древесных материалов

1

Вводное занятие, Инструктаж по Т.Б.

Организация рабочего места и труда.

2

 

Инструктаж,

устный опрос

2

Древесина. Пиломатериалы и древесные  материалы

Пр.раб.№1 «Определение пород древесины».  

2

Знакомство с образцами природных материалов.

Устный опрос Практическая

работа

  Стр. 10

3

Графическое изображение деталей и изделий.

Пр.раб.№2 «Чтение чертежа».

2

Составление и чтение чертежей.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 16

4

Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок.

 Пр.  раб.№3 «Технологический процесс, технологическая карта».

2

Изучение последовательности на изготовление детали из древесины.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 25

5

 Пиление древесины ножовкой.

 Пр.раб.№4 «Пиление заготовок из древесины».

2

Приобретение навыков при пилении древесины.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 32

6

Строгание древесины, сверление отверстий.

 Пр. раб.№5 « Строгание древесины»

2

Основы приёмов строгания древесины.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 38-43

7

Соединение  деталей из древесины  гвоздями, шурупами.

Пр. раб. №6 «Соединение деталей».

2

Технологии соединения деталей.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 49-55

8

Соединение деталей из древесины  клеем.

Зачистка поверхностей деталей.

 Пр.раб.№7 «Склеивание изделий из древесины»

2

. Виды клеев. Приёмы соединения деталей клеем

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 60-63

9

Отделка изделий из древесины.

Пр.раб.№8 «Лакирование поверхностей».

2

Овладеть простейшими способами технологии отделки поверхностей материалов лаками.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 67

итого: 18 часов


п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

II

Технология ручной и машинной обработки металлов и

искусственных материалов

1

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Пр. раб. №9. «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков».

2

Ознакомление с  рабочим местом для ручной обработки металлов.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 102

2

Понятие о машине и механизме. Устройство настольного сверлильного станка.

Пр. раб.№10  «Ознакомление с машинами, механизмами, деталями».

2

Изучение видов механизмов и передач в технологических машинах.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 91

3

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

 Пр.раб.№11«Ознакомление с образцами тонколистового металла , проволоки и пластмасс».    

2

 Образцы тонколистового металла и проволоки.    

Устный опрос

Практическая

работа

Стр.97

4

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов.

 Пр.раб.№12 .«Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки».

2

Выполнение графических изображений  изделий из металла.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 106

5

Технология  изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

 Пр.раб.№13  «Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов».

2

Определение выбора технологии изготовления изделий из металла.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 110

6

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка заготовок  из  металла ,  проволоки и пластмассы.

Пр.раб.№14.« Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.».

2

Использование навыков при практической работе.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 115-122

7

Резание заготовок из тонколистового металла , проволоки и искусственных материалов. Зачистка заготовок.

 Пр.раб.№15 «Резание тонколистового металла и проволоки»

2

Отработка приёмов работы с ручным инструментом при обработке металлов.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 123-130

8

Гибка заготовок из  тонколистового металла и проволоки. Сборка и  отделка   изделий.

Пр. раб.№16 «Гибка заготовок из металла, сборка изделий»

2

Выполнение различных видов сборки и отделки изделий.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 132

Стр146

Итого: 16 часов

п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

III

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

1

Что такое творческий проект.

 Этапы выполнения проекта.

2

Цель разработки технического задания.

Устный опрос

Стр. 6

2

Выбор и обоснование проекта.

Пр.раб.№17 «Выбор и обоснование».

2

Выбор темы, составление плана работы.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 7

3

Варианты выбора изделия.

Пр.раб.№18 «Варианты выбора».

2

Исследование дизайна изделия, дизайн.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

4

Оборудование, приспособление и материалы.

 Пр.раб.№19  «Подбор инструментов».

2

Ручной инструмент, приспособления.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

5

Эскиз общего вида изделия.

 Пр.раб.№20 «Выполнение эскиза».

2

Выполнение эскиза, технического  рисунка.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

6

Эскиз деталировки изделия.

Пр.раб.№21  «Выполнение эскиза детали».

2

Эскизы деталей изделия, технический рисунок.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

7

Технологическая карта.

Пр.раб.№22  «Составление технологической карты».

2

Составление технологических карт

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

8

Экономический расчет. Экология.

 Пр.раб.№23 «Экономический расчёт изделия».

2

Расчет себестоимости изделия, окружающая среда

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

9

Реклама. Товарный знак изделия.

 Пр.раб.№24 «Оформление товарного знака».

2

Товарный знак, оформление рекламы.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

10

Самоанализ.

Защита творческого проекта.

2

Уметь правильно изложить

защиту своего проекта

Устный опрос

Защита проекта

Готовый проект

Итого: 20 часов

п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

IV

Технологии художественно-прикладной обработки материалов и домашнего хозяйства

1

 Выпиливание лобзиком.

 Пр. раб. №25  «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

2

Подбор материала, отработка приёмов работы при работе лобзиком.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 71

2

Выжигание по дереву.  

Пр. раб.№26 « Отделка изделий из древесины выжиганием».

2

Выбор рисунка с последующим нанесением на заготовку.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 75

3

Интерьер жилого помещения.

 Пр.раб.№27    «Разработка технологии оформления гостиной»

2

Выбор дизайна гостиной. Наброски, эскизы помещения.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 163

4

Эстетика и экология жилища.

Пр.раб.№28 «Санитарные нормы и гигиена помещений»

2

Ознакомление с приборами проветривания, климат контроля , средствами гигиены помещений.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 168

5

Технологии ухода  за мебелью.

 Пр.раб.№29 «Влажная уборка мебели в помещении»

2

Изучение бытовых средств по уходу за мебелью.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 176

6

Технологии ухода за одеждой.

Пр.раб.№30 «Определения средств для чистки одежды»

2

Выбор видов средств для чистки одежды.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 176

7

 Технологии ухода за  обувью.

 П.р.№31 «Ознакомление со средствами обработки обуви»

2

Применение видов средств для ухода за обувью.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 178

8

Технологии ухода за напольным покрытием.

П.р. №32  «Изучение средств и материалов для напольного покрытия»

2

Выбор вида  напольного покрытия в соответствии с дизайном помещения.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 174

Итого: 16 часов


 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

     

      Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является   учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно- практические работы и  выполнение проектов. Все виды практических работ  направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчётных и проектных операций.

      Кабинет технологии оснащён мультимедийным комплексом, электронными носителями с темами, относящиеся к разделам разработанной рабочей программе. В оснащение кабинета входит раздаточный материал по всем темам разделов программы. Наличие технологических машин в мастерских позволяет учащимся приобретать умения и навыки при работе на станках, как при деревообработке, так и металлообработке.

Литература для учителя:

 1. Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 5 класс: А.Т. Тищенко,

В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013г..

 2.   Уроки технологии с применением ИКТ.5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М .: Планета, 2011. – 384 с. – (Современная школа).

 3.   Авторская программа, Тищенко А.Т..,  СимоненкоВ. Д.  М.:   Москва  «Просвещение» 2011г.    

 

4. «Технология» 5 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград:2011г.

Литература для учащихся:

1  Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 5 класс: А.Т. Тищенко,

В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2013г..

2. «Технология обработки древесины». – И.А. Карабанов. М; Просвещение,  2010 г.

      3.  «Технология обработки металлов».  Е.М. Муравьев,  М; Просвещение,  2010 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 20»

Согласовано_________

Заместитель директора по УВР

Н.В. Юрченкова  

Принято на

Педагогическом совете.

Протокол №_1__

«30» августа  2014 г.

Утверждаю_____________

Директор МБОУ Лицея № 20

И.Г. Бозина

Рабочая программа  Технология

для мальчиков

Разработана  Юрченковым С.Н., учителем технологии

Для 6 класса

Количество часов в учебном году 70; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 7, из них 3 контрольных работы,  1 зачёт,3 теста.

Рабочая программа по предмету  «Технология»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной программы основного общего образования по технологии./ Примерные  программы по учебным  предметам.  Технология.  5-8 классы: проект. - 2-е издание. – Москва:  Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО  А. А. Кузнецов, академик РАО  М. В. Рыжаков,  член-корреспондент РАО  А. М. Кондаков.

Учебник: Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Самородский П.С.  Технология 6 кл. (для мальчиков) / Под ред. В. Д. Симоненко – М.:  Вентана-Граф, 2014.

Дополнительная литература для учащихся Учеб. для 5- 9 кл. /Карабанов И. А. Технология обработки древесины - М.: Просвещение, 2011.

г. Междуреченск,  2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету  «Технология»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе примерной программы основного общего образования по технологии./ Примерные  программы по учебным  предметам.  Технология.  5-8 классы: проект. - 2-е издание. – Москва:  Просвещение, 2011г. – ( Стандарты второго поколения). Руководители проекта: академик РАО  А. А. Кузнецов, академик РАО  М. В. Рыжаков,  член-корреспондент РАО  А. М. Кондаков.

 Примерная программа  является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников. Она содействует сохранению единого образовательного пространства России.

  Примерная программа по курсу « технология» выполняет следующие функции:

 -  информационное  нормирование учебного процесса;

 -организационно - плановое построение содержания. Определяется примерная        последовательность изучения  содержания технологии в основной школе  и его распределение  с учётом возрастных особенностей обучающихся;

   -  общеметодическое  руководство. Задаются требования к материально- техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках  направления: « Индустриальные технологии».

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространённых в нём технологиях.

 Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

  Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

  Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.  При  организации творческой  или проектной деятельности обучающихся важно акцентировать их  внимание на потребительском назначении продукта труда  или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

 Основным дидактическим  средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность  учащихся

Сведения  о  планируемом  уровне  подготовки  учащихся.

        Активизация  познавательной  деятельности – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, моделирование и др.).  Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, описание результатов этих работ.

      Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

       Развитие информационно- коммуникативной деятельности – адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом виде в соответствии с целью учебного задания.

     Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение,   участвовать  в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устой или письменной форме результатов своей деятельности.

      Умение перефразировать свою мысль (объяснить своими словами). Выбор и использование выразительных средств, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

      Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных.

     Применение  рефлексивной  деятельности – самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.  Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учёт особенностей ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

    Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения

Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщённом виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий.

Перечень знаний и умений:

  • иметь общее представление о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;
  • знать виды пиломатериалов;
  • иметь общее представление о чёрных и цветных металлах, о процессе их производства;
  • иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объёмных форм;
  • знать основные элементы геометрии простейших режущих  инструментов, уметь осуществлять их контроль;
  • уметь выявлять требования к основным  параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;
  • знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;
  • уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка  по дереву на заданную форму и размеры. Обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
  • уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;
  • иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лакоми,  окрашивать поверхности водными и масляными красками;
  • уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);
  • иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путём заполнения объёмных форм (литьё, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса воска (стеарина);
  • иметь производить простейшую наладку инструментов и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;
  • знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчётов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий;
  • знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработки материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках;
  • знать основные виды инструментов для резьбы по дереву. Выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной);
  • уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

            Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда -техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

            Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе - 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

               

              Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами освоения обучающимися основной школы курса «Технология» являются:

-   проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-  выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-   развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-   овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-   самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-   становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
-   планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-   осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-   готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-  проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-  самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

-   алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
-  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-  комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-   проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-   поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-   самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-   виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
-   приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-   выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

-  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-  использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-  объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-   оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-    диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

-   рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-  оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-  ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-  владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

 -  классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-   распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

-  владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

-  применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-  применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:

-  планирование технологического процесса и процесса труда;

-   подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-  проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

-  подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-   соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-  соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-  обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-  выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-  подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-   контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-  выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-   документирование результатов труда и проектной деятельности;

-  расчет себестоимости продукта труда;

-  примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-   оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-   выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

-  выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

-  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-  осознание ответственности за качество результатов труда;

-  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-  стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-  дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-  моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
-   разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

-  эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-  рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:

-  формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-  выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов по программе

теория

практика

1.

 Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Художественная обработка материалов.

10

8

2.

 Технология  ручной и машинной обработки  металлов и искусственных материалов.

8

8

3.

 Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

12

8

4.

 Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Технологии домашнего хозяйства.

9

7

                                                                                     Итого:

39

31

      1.Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 18 часов.

Инструктаж по правилам поведения в учебных мастерских. Древесина. Породы древесины.  Пиломатериалы и древесные материалы. Графическое изображение деталей и изделий. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Последовательность изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины. Пиление  древесины. Строгание  древесины. Сверление отверстий. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей. Соединение деталей шурупами и саморезами. Склеивание деталей из древесины клеем.

Зачистка поверхностей деталей. Отделка изделий из древесины.

     2.  Технология  ручной и машинной обработки  металлов и искусственных материалов 16 часов.

Тонколистовой металл и проволока Рабочее место для ручной обработки металлов.  Изображение деталей из металла и искусственных материалов. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.  Разметка заготовок из тонколистового металла ,проволоки,   пластмассы.  Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов Зачистка  заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов Устройство настольного сверлильного станка. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий.                                                                                                    

  1. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Творческие проекты. Этапы выполнения творческого проекта. Выбор и обоснование проекта. Элементы конструирования. Рекламный проспект изделия. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Изготовление изделия. Защита проекта.

  1. Технологии художественно- прикладной обработки материалов. Домашнее хозяйство.

Выпиливание лобзиком. Резьба по дереву. Выжигание по дереву. Интерьер жилого помещения.  Эстетика  и экология жилища. Технологии ухода за жилым помещением.  

Планируемые результаты УУД

  • планирование и организация познавательно-трудовой деятельности, как при создании материальных объектов труда, так и при выполнении интеллектуальной работы;
  • выбор способа решения учебной или трудовой задачи и необходимых для выполнения работы инструментов и оборудования;
  • организация рабочего места и обеспечение необходимых условий работы;
  • соблюдение технологической и трудовой дисциплины;
  • контроль качества выполненной работы;
  • создание и использование необходимых для выполнения работы графических изображений
  • выбор новых, инновационных, оптимальных путей достижения цели при планировании, организации и выполнении проектных работ;
  • бережное отношение к используемым материалам и затрачиваемой энергии при создании изделий, поиску путей использования отходов бережного отношения к природе;
  • Обеспечение безопасных условий работы.

        


Календарно – тематическое планирование

п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

I

Технология ручной и машинной обработки древесины и

Древесных материалов

1

Вводное занятие. Правила техники безопасности и П.Б.

2

 

Инструктаж,

устный опрос

2

Заготовка древесины. Свойства и пороки древесины.

2

Знакомство с образцами природных материалов.

Устный опрос

  Стр. 9-13

3

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

Спецификация составных частей.

Пр. работа №1 «Выполнение графических изображений»

2

Составление и чтение чертежей.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 16

4

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

Пр. работа №2 «Составление технологических карт»

2

Технологический процесс, технологическая карта.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 22

5

Технология соединения брусков из древесины.

Пр. работа №3 «Соединение брусков»

2

Владеть приемами

соединения

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 29

6

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Пр. работа №4 «Изготовление деталей цилиндрической и конической формы»

2

Просмотр видео фильма

Приобретение навыков

изготовления изделий.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 36

7

Устройство токарного станка по обработке древесины.

Пр. работа №5 «Изучение станка СТД-120М

2

Просмотр видео фильма

Приобретение навыков в работе на станке.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 43

8

Технология обработки древесины на токарном станке.

Пр. работа №6 «Технология и виды обработки заготовок»

2

Подготовка и установка

Заготовки на станок

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 51

9

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями.

Пр. работа №7 «Окраска поверхностей изделий»

2

владеть простейшими способами технологии отделки поверхностей материалов красками

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 61

Итого: 18 часов


п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

II

Технология ручной и машинной обработки металлов и

Искусственных материалов

1

Элементы машиноведения. Составные части машин.

Пр. работа №1 «Изучение составных частей машин»

2

Ознакомление с машинами, механизмами, деталями.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 96

2

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Пр. работа №2 «. «Изучение свойств металлов и сплавов».

2

Физико-химические свойства металлов.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 100

3

Сортовой прокат. Технология изготовления изделий из сортового проката.

Пр. работа №3 «Изучение видов сортового проката».

2

Сортовой прокат, профиль проката, полуфабрикат.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 104

Стр. 114

4

Чертежи деталей из сортового проката.

.Пр. работа №4  «Чтение и выполнение чертежей».

2

Сборочный чертеж, чтение сборочного чертежа.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 107

5

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Пр. работа №5 «Измерение размеров на практике».

2

Штангенциркуль, рамка, штанга, нониус.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 110

6

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой. Рубка металла. Пр. работа №6 . «Резание металла слесарной ножовкой, рубка металла».

2

Рамка, ножовочное полотно, хвостовик.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 122

Стр. 126

7

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

Пр. работа №7 . «Опиливание заготовок из металла и пластмассы»

».

2

Напильники, рашпили, надфили, воронение, гальваник, лудильщик

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 129

8

Отделка изделий из металла и пластмассы.

Пр. работа №8 «Отделка поверхностностей изделий»

2

Декоративное и антикоррозионное покрытие, воронение . гальваник.

Устный опрос

Практическая

работа

Стр. 134

Итого: 16 часов

п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

III

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

1

Требования к творческому проекту.

2

Цель разработки технического задания.

Устный опрос

Стр. 6

2

Выбор и обоснование проекта.

Практическая работа № 1. «Выбор темы».

2

Выбор темы, составление плана работы.

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр.  6-8

3

Варианты выбора изделия.

Практическая работа № 2. «Варианты выбора».

2

Исследование дизайна изделия, дизайн.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

4

Оборудование, приспособление и материалы.

Практическая работа № 3. «Выбор оборуд. и инструментов».

2

Ручной инструмент, приспособления.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

5

Графическое изображение общего вида изделия.

Практическая работа № 4.»Эскизы общего вида».

2

Эскиз, технический рисунок.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

Стр. 158

6

Графическое изображение деталей изделия.

Практическая работа № 5. «Эскизы деталей».

Эскиз, технический рисунок.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

Стр. 158

7

Технологическая карта.

Практическая работа № 6. «Разработка технологических карт».

2

Составление технологических карт

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 167-172

Рабочая тетрадь

8

Экономический расчет. Экология.

Практическая работа № 7. «Экономические расчеты».

2

Расчет себестоимости изделия, окружающая среда

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

Стр. 174

9

Реклама. Товарный знак изделия.

Практическая работа № 8. «Оформление рекламы».

2

Товарный знак, оформление рекламы.

Устный опрос

Практическая

          работа

Рабочая тетрадь

10

Самоанализ.

Защита творческого проекта.

2

Уметь правильно изложить

защиту своего проекта

Устный опрос

Защита проекта

Готовый проект

Стр. 176

Итого: 20 часов

п\п

Наименование

разделов

Кол-во

часов

Дата

Характеристика

основных видов

деятельности учащихся

Формы

контроля

Домашнее

задание

IV

Технологии художественно-прикладной обработки материалов и домашнего хозяйства

1

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

Пр. работа №1 «Изучение оборудования и инструмента для резьбы»

2

Основательное изучение

оборудования и инструмента для резьбы

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 66

2

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

Пр. работа №2 «Изучение видов резьбы»

2

Изучение видов резьбы по

дереву

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 70

3

Выбор материала на заготовку для выполнения резьбы

Пр. работа. №3 «Подбор материала и инструмента для заготовки»

2

Научиться  правильно выбирать породу древесины для резьбы

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 66-70

4

Закрепление настенных предметов.

Пр. работа. №4 «Изучение оборудования и иструмента»

2

Соблюдение правил безопасности при закреплении предметов

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 136-137

5

Основы технологии оклейки помещений обоями.

Пр. раб.№ 5. «Изучение видов обоев».

2

Ознакомиться с вариантами оклейки и видами обоев

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 141

6

Основы технологии штукатурных работ.

Пр. работа. №6 «Ознакомиться со штукатурными смесями и инструментом для штукатурных работ»

2

Ассортимент штукатурных смесей, инструмент

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 138

7

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Пр. работа №7 «Изучение и ремонт смесителя»

2

Знать устройство смесителя и демонтаж

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 147

8

Ремонт сантехники. Устройство вентильной головки.

Пр. работа №8 «Изучение вентильной головки»

2

Знать устройство вентильной головки, изучить демонтаж

Устный опрос

Практическая

          работа

Стр. 148

Итого: 16 часов


 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

     

      Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является   учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются учебно- практические работы и  выполнение проектов. Все виды практических работ  направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчётных и проектных операций.

      Кабинет технологии оснащён мультимедийным комплексом, электронными носителями с темами, относящиеся к разделам разработанной рабочей программе. В оснащение кабинета входит раздаточный материал по всем темам разделов программы. Наличие технологических машин в мастерских позволяет учащимся приобретать умения и навыки при работе на станках, как при деревообработке, так и металлообработке.

Литература для учителя:

 1. Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 6 класс: А.Т. Тищенко,

В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2014г..

 2.   Уроки технологии с применением ИКТ.5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М .: Планета, 2011. – 384 с. – (Современная школа).

 3.   Авторская программа, Тищенко А.Т..,  СимоненкоВ. Д.  М.:   Москва  «Просвещение» 2011г.    

 

4. «Технология» 5 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград:2011г.

Литература для учащихся:

1  Учебник «Технология» (индустриальные технологии) 6 класс: А.Т. Тищенко,

В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – Граф, 2014г..

2. «Технология обработки древесины». – И.А. Карабанов. М; Просвещение,  2010 г.

      3.  «Технология обработки металлов».  Е.М. Муравьев,  М; Просвещение,  2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 5 класса (мальчики) ФГОС

  Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 1...

Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики) ФГОС

  Рабочая программа составлена на основе:1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.1...

рабочая программа по технологии для 6 класса по ФГОС

Данная рабочая программа предусмотренна для работы в неделимом 6 классе с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа по технологии 5 - 8 класс (девочки) ФГОС второго поколения

Рабочая программа по технологии (вариант девочки 5 - 8 класс) составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Данная программа содержит поя...

рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС (девочки)

Рабочая программа составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта ООО, Примерных программ  по учебным предметам «Технология 5-9 классы», программы по технологи...

Рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС

   Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе программы по технологии («Технология»  под редакцией В.Д. Симоненко, допущено МО РФ, Москваа, Вентана-Графф, ...

Рабочая программа по технологии в 5 классе по ФГОС

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с ФГОС и приказа о порядке разработки рабочич программ....